Муниципальное общеобразовательное учреждение icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение




НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата конвертации25.05.2012
Размер0.57 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3
1. /Барсучанская НОШ - Публичный доклад 2011.docМуниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Барсучанская начальная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»


Публичный доклад

общеобразовательного учреждения


Директор школы В.И.Кравченко

Барсучье 2011

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


1.Историческая справка о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барсучанская начальная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».

Юридический адрес: 309752 Белгородская область Ровеньский район

с. Барсучье.

Барсучанская основная школа была основана в 1903 году в доме родителей учеников. В 1912 году была построена земская школа. В 1957 году построено новое здание школы, здание под учебную мастерскую.

С 1964 года школа стала восьмилетней. В связи с повышением уровня жизни и развитием села в 1972 году пристроено кирпичное здание, где разместились учебные классы, спортзал, школьная библиотека.

С 1991 года школа стала функционировать в новом трёхэтажном здании.

2003 год – школа реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Барсучанская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».

В 2009 году школа реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Барсучанская начальная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области». Функционирует школа в двухэтажном здании. Занимает второй этаж и часть первого этажа.

На территории школы имеется столовая, в которой все учащиеся получают завтраки.

В школе оборудован компьютерный класс, оснащённый двумя компьютерами.

На школьной территории расположены цветники. Обустроена альпийская горка с высадкой цветов.

Сейчас педагогический коллектив состоит из двух педагогов: Кравченко В.И. – директор школы, Дорошенко Т.В. – учитель начальных классов.

В школе работают творческие, талантливые учителя. В ней царит атмосфера взаимоуважения между учителями и учащимися. Идея творческого развития личности, желание научить ребёнка воспринимать добро, красоту, сделать жизнь разнообразной и интересной присуще работе учителей, классного руководителя. Учителя школы всегда стремились давать глубокие и прочные знания учащимся, поэтому школа пользуется авторитетом среди родителей и жителей села.

Барсучанская школа – это образовательный, культурный и духовный центр небольшого села, центр интеграции субъектов воспитания: сельского клуба, библиотеки, медицинского пункта, районного Дома детского творчества, станции юннатов, ДЮКПФ, органов местного самоуправления, общественности и семьи, что способствует расширению возможностей для самореализации школьников, активизации их познавательной деятельности, созданию единого воспитательного пространства.


2.Общая информация.

Численность учащихся: 6

из них: мальчики – 3,

девочки – 3

Количество смен - одна.

Количество классов по ступеням:

1 - 4 – 1 класс- комплект;

Количество классов- комплектов:

I ступень – 1

Количество учащихся по классам:

Класс

2

3

4

Количество учащихся

2

2

2



3. Режим работы школы.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина:

  • Учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана.

  • Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся.

  • Расписание составлено отдельно для элективных и факультативных занятий.

  • В режиме дня предусмотрены мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которые предусматривают ежедневное проведение физкультминуток на уроках, часов здоровья, гимнастики до занятий.

Внеклассные мероприятия, индивидуальные и групповые занятия проводятся во внеурочное время (расписанию).


Продолжительность учебной недели:

2 – 4 классы – шестидневная.


Учебные занятия проводятся в первую смену.

Начало учебных занятий в 9.00 часов.


Продолжительность урока:

во 2 – 4 классах – 45 минут.


9.00 – 13.40 – Учебные занятия.

10 мин. – Продолжительность перемен между уроками.

25 мин. – Продолжительность большой перемены после третьего урока.

9.45 – Завтрак.


Продолжительность учебного года:

2 – 4 классы – 35 недель.

Учебный год в школе разделен на 4 четверти. Аттестация во 2–4-х классах проводится в конце каждой четверти. После каждой четверти - каникулы.

Режим каникул - традиционный:

осенние 02.11.- 08.11,

зимние – 28.12. – 10.01,

весенние - 22.03. – 31.03.


4.Структура образовательной среды.

В школе сложилась следующая структура общего образования.

  • Начальная школа – 4 года

Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;


5.Социальный состав родителей


По социальному положению состав семей учащихся школы следующий:

Рабочие – 25 %

Служащие – 58,3 %

Безработные – 16,7 %

К сожалению, наблюдается тенденция увеличения безработных, так как в селе закрыты производственные объекты.


6. Управление.

Управление школой, образовательным и воспитательным процессом осуществляется на основе Устава школы, штатного расписания, должностных обязанностей администрации, учителей, обслуживающего персонала, правил внутреннего трудового распорядка.

Одна из важнейших задач управленческой системы – совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых педагогических технологий, развитие ученического самоуправления.

Управленческая деятельность имеет следующие направления:

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Работа с ученическим коллективом.

  • Сотрудничество с родителями.

Ориентир учебно-воспитательной работы с учащимися – образ выпускника общеобразовательной школы Белгородской области.

1. Быть патриотом Родины, бережно относиться к историческому и духовному наследию своей малой Родины.

  1. Сорадоваться в радостях ближних и сопереживать в их горе.

  2. Быть правдивым, противостоять сквернословию, вести здоровый образ жизни.

  3. Заботиться о благе и духовности своей семьи.

  4. Добросовестно трудиться и уважать труд других людей.

  5. Уважать права и свободу других людей, выполнять Конституцию России.

  6. Сознательно относиться к своему здоровью и занятиям физической культурой.

  7. Быть целеустремленным, любознательным; преумножать свои знания во благо, а не во зло.

  8. Быть морально устойчивым, противостоять негативным факторам социальной среды.


Структура управления

Управляющий Совет Общешкольный родительский

комитет

Директор школы


Педсовет при МОУ

«Нагорьевская сош»






Методический Классный

совет МОУ

«Нагорьевская руководитель Родители

сош»







Методическое объединение Методическое объединение

учителей-предметников классных руководителей




Учителя Ученики


Здание школы – типовое, трёхэтажное, построенное в 1991 году на 140 учащихся. Техническое состояние – удовлетворительное.



Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

1. Спортивный зал

1

2. Гимнастическая площадка

1

3. Детская игровая площадка

1

4. Кабинеты:

начальные классы

компьютерный класс




1

1


6. Столовая

1

7. Мебель

100%

8. Компьютеры

3

9. Музыкальное обеспечение

1

10. Телевизор

1

Школьная территория включает в себя, газоны, цветники, зона отдыха, зеленый класс.


8. Финансовые ресурсы

Школа находится на бюджетном финансировании.


9. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


В 2010/2011 учебном году школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 2 педагога.

Возрастной состав кадров:

От 30 и до 40 лет – 1 человек

От 40 до 55 лет – 1 человек

Среднее – специальное – 2 человека.

Имеют вторую квалификационную категорию – 2 человека.


Диаграмма распределения кадрового состава

педагогических работников школы по образованию в %





Низкий качественный состав педагогических кадров обусловлен тем, что учителя, имеющие среднее специальное образование, достигли 32-летнего возраста.


Таблица кадрового обеспечения









2010-2011

Условия труда

Штат

совмест.

2

1

Образовательный ценз

Высшее

Н/высшее

Средне-специальное

1

0

2

Разряды по аттестации

13 разряд

12 разряд

11 разряд

10 разряд

9 разряд

8 разряд

-

3

-

-

-

-

Ученая степень

Доктор наук

Кандидат наук

-

-

Уровень профессионального мастерства

Заслуженный учитель

Отличник народ. образ.

Почетный работник общего образования РФ

-

-

-

Педагогический стаж

До 5 лет

От 5 до 20 лет

Свыше 20 лет

-

2

1

Прием, увольнение

Принято

Уволено

-

-



Количество учителей по предметам (2010-2011 уч. год):

Осн. Совм.

Начальные классы 2

Иностранный язык





1




В школе сложился творческий коллектив. За многолетний плодотворный добросовестный труд объявлялась благодарность от администрации Ровеньского района Кравченко В.И.

Аттестация педагогических кадров является одной из форм повышения мастерства учителя.

В школе наблюдается рост качественного состава учителей. На консультациях, семинарских занятиях педагоги нашей школы знакомятся с требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности учителя, документами, характеризующими результаты деятельности аттестуемого. За 3 последних года успешно прошли аттестацию 100 % педагогического коллектива (2 чел). Имеют вторую квалификационную категорию – 2 чел.

В 2006-2007 учебном году аттестован 1 учитель на 2 квалификационную категорию.

В 2009-2010 учебном году аттестован 1 учитель на 2 квалификационную категорию.

Курсовая переподготовка

В течение года в школе решался вопрос профессионального роста членов педколлектива. Педагоги школы обучались на курсах повышения квалификации педагогического состава при БелРИПКППС, организованных методико-информационным центром МУ «Ровеньский отдел образования».


В 2008-2009 учебном году:

  1. Кравченко В.И. - курсы учителей начальных классов.

В 2010-2011 учебном году

1. Дорошенко Т.В. – курсы учителей начальных классов.

Педагогический коллектив постоянно находится в поиске новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации всей жизни школы, гуманизации отношений между учителями, учащимися и родителями. В центре внимания – формирование всесторонне и гармонично развитой личности, носителя национальных и общечеловеческих ценностей, полная реализация прав детей на образование. Переход на базисный учебный план позволяет расширить содержание образования, реализацию творческого потенциала учителя, учесть интересы и склонности ребенка. Ученик должен получить гармоничное разностороннее образование, поэтому в учебном плане школы сохраняются основные традиционные предметы, и на их изучение отводится наибольшее количество часов.

Учебный план МОУ «Барсучанская начальная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» составлен на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федерального уровня:

  • Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании";

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении – пункты 41,42, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года №196;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированных Минюстом России 05.12.2002 года, регистрационный номер 3997;

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312;

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерных программ по предметам.

Регионального уровня:

  • Закона Белгородской области от 3.07.2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закона Белгородской области от 4.06. 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Приказа управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008 года №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

  • Инструктивного письма управления образования, культуры и науки Белгородской области от 20. 09. 2007г. №04-3480 «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

  • Методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании в начальных классах в 2010-2011 учебном году»;

  • Инструктивного письма департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году».

Муниципального уровня:

  • Приказа управления образования администрации Ровеньского района «О согласовании учебных планов на 2010-2011 учебный год».


Школьного уровня:

  • Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Барсучанская начальная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»;

  • Образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Барсучанская начальная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» на 2010-2011 учебный год.

Учебный план способствует реализации содержания основного базового образования, выполнению задачи всестороннего развития личности с учетом интересов и потребностей обучающихся.

В учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения федерального и регионального компонентов образования.

Учебная нагрузка состоит из часов, отведенных на федеральный компонент, и из часов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения. В сумме она не превышает максимальный объем нагрузки.

Содержание образования реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. В образовательные области входят предметы, составляющие федеральный компонент и оговоренные в пояснительной записке к Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, курсы, составляющие региональный образовательный компонент:

  • Православная культура (2 – 4 классы);

  • Основы безопасности жизнедеятельности (2 – 4 классы).

А также предмет компонента образовательного учреждения:

  • Физическая культура (2-4 классы).

Образовательная область «Начальное образование» (1 ступень обучения – 1 класс-комплект).

В соответствии с инструктивным письмом управления образования и науки Белгородской области от 20.09.2007 года №04-3480 «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки» обучающиеся объединены в один класс-комплект.

Образовательная область «Начальное образование» позволяет достичь цели начального общего образования и состоит из следующих образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология, соответствующий стандартам и обеспечивается типовой программой для начальной школы «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.

Для обучающихся 2, 3, 4 классов, объединенных в один класс-комплект, установлен максимальный объем учебной нагрузки в количестве 35 часов, при проведении учебных занятий применяется скользящий график.

С целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения по предметам русский язык и математика проводятся отдельные занятия, по 2 часа.

Во 2-4 классах на предмет «Физическая культура» отводится по 2 часа из федерального компонента и по 1 часу из компонента образовательного учреждения на основании приказа Управления образования и науки Белгородской области №1532 от 29.06.2007 г. с целью формирования здорового образа жизни.

В целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 3,4 классах изучается в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере» учебного предмета «Технология»:

3 класс - 8 часов во II полугодии, 4 класс - 12 часов в I полугодии.

Вне рамок учебного плана за счёт бюджетного финансирования на основании анкетирования, проведенного с учащимися 1-4 классов, развитие школьников осуществляется через организацию кружковой работы.

  • Краеведение (2-4 класс) – 1 час.

  • Юный олимпиец (2-4 класс) – 1 час.

  • В мире красок (2-4 класс) – 1 час.

Базовые компоненты образования позволяют выполнить государственные стандарты и обеспечить фундаментальную основу продолжения общеобразовательной подготовки школьников.

Таким образом, общая нагрузка на учащихся выдерживается в соответствии с базисным учебным планом и требованиями санэпидемнадзора: от 25 часов во 2-4 классах, максимальный объем учебной нагрузки для трех классов, объединенных в один класс-комплект, - 35 часов.

  1   2   3

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13 краевая акция добрых дел «славим руки матери», посвященный дню матери
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОбщая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» создано на базе средней школы №23, функционирующей с 1964 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconНа присвоение статуса стажерской площадки повышения квалификации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27» Центрального района г. Барнаула
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение является средней общеобразо-вательной, сельской школой, в сельском поселении Прималкинское...
Муниципальное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (в дальнейшем именуемое Гимназия) является некоммерческим учреждением,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22», в дальнейшем именуемое мбоу, является
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение icon«утвержден»
Саратовской области от 25. 07. 2008 года №1038 муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с....
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы