Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» icon

Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая»




Скачать 35.54 Kb.
НазваниеВопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая»
Дата конвертации01.07.2012
Размер35.54 Kb.
ТипДокументы

Вопрос 21 Мониторинг качества образования


Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» и в определённой степени контрольно-регулирующая система по отноше­нию к качеству образования. Поэтому он, с одной стороны, является подсисте­мой общей системы управления качеством образования, а с другой - информа­ционной системой, в которой циркулируют (собираются, обрабатываются, хра­нятся, анализируются, представляются) данные о качестве образования.

Педагогический мониторинг обеспечивает участников образовательного процесса качественной и своевременной информацией, необходимой для при­нятия разнообразных решений. Он определяет, насколько рациональны педаго­гические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько ди­дактические и организационные средства (формы, расписание учебной рабо­ты, методы обучения и др.) адекватны заявленным целям, возрастным особен­ностям обучающихся и специфике среды их жизнедеятельности. Педагогичес­кий мониторинг - многоуровневая иерархическая система, тесно связанная с медицинским, психологическим и социологическим исследованиями.

Необходимый показатель качества образовательного процесса - педагоги­ческое мастерство преподавателя. Научно обоснованный анализ его деятель­ности является базой для совершенствования образовательного процесса, а критерии эффективности педагогического труда- компонентом мониторинго­вых исследований. Главная цель такого анализа - обнаружить связь между дея­тельностью педагога и результатами его труда, выраженными в развитии обу­чающихся, их культуре, эрудиции, умении применять теорию на практике. При этом нельзя разрывать единство содержания деятельности и её результатов.

Диагностика призвана определить разумное сочетание нового и старого в работе педагога. Можно выделить четыре основных направления данной диаг­ностики, которые являются составной частью мониторинга образовательной системы:

  • рациональное использование опыта, традиционных методик;

  • овладение новыми методами и приёмами образовательной деятельности;

  • разумное их сочетание при раскрытии конкретного содержания образования;

  • осуществление обратной связи по самоанализу, самооценке преподавателя.
    Кроме того, выявляется знание педагогом типичных черт и индивидуальных особенностей обучающихся. Это позволяет активно использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы, осуществлять ее коррекцию.

Основными показателями результативности образовательного процесса считаются качество и объём знаний, практические умения и навыки, интеллек­туальное развитие обучающихся, их умение применять теорию на практике. Применение знаний одновременно характеризует качество их усвоения, уро­вень развития интеллектуальных способностей обучающегося, его практичес­кий опыт, сформированные умения и навыки.

Факты, полученные в ходе мониторинговых исследований педагогической работы, должны быть осмыслены, приведены к определённой идее, из которой затем вытекают рекомендации. Наряду с показателями, отражающими стабильность функционирования образовательной системы (выполнение государствен­ного стандарта, реализация базисного плана и т.д.), педагогический монито­ринг характеризует ее признаки, отражающие динамику образовательных цен­ностей, смену предмете центристе кой позиции педагога на личностно-ориентированную, смену авторитарного стиля на демократический, наконец, изме­нение соотношения репродуктивных задач и задач продуктивных, творческих.

Внедрение мониторинга в процесс преподавания различных учебных пред­метов в образовательных учреждениях позволяет сделать вывод об эффектив­ности этой технологии в повышении качества обучения.

Отечественное образование нуждается в мониторинговой стратегии нацио­нальной доктрины образования. Вне единого доктринального стержня, без рас­смотрения образования как открытой системы, имеющей многообразные мно­гоуровневые связи с обществом, нельзя строить новое содержание образования, работать над государственными стандартами образования, базисными учебны­ми планами, образовательными программами, нельзя, наконец, (это хорошо показал неудачный многолетний опыт работы над концепцией реформирования образования) соединить в единую доктрину разные подходы, разное видение настоящего и будущего образования в России. Мониторинг качества образова­ния отчётливо выявляет «продвинутые» и «болевые» точки, структуры, направ­ления образовательной среды, формулирует рекомендации по диагностирова­нию и коррекции процесса развития отечественного образования.

На сегодняшний день существует потребность в объективной информации, какую, несомненно, может дать тестирование. В такой информации испы­тывают необходимость и учитель - для самооценки профессиональной дея­тельности и оценки достижений ученика; и руководитель образовательного учреждения - для оценки качества работы педагогов, определения стратегии дальнейшего развития учреждения и корректировки управленческих реше­ний. Представляется целесообразной разработка совместными усилиями ме­тодистов и психологов тестов достижений, ориентированных на конкретные учебные курсы, программы и диагностику узкоспециальных знаний и навы­ков, а также широко ориентированных тестов достижений, измеряющие общие интеллектуальные навыки.





Похожие:

Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconМониторинг качества математического образования в естественно-техническом лицее
Базой для мониторинга качества математического образования в лицее являются образовательные стандарты. Основываясь на государственном...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconТема педсовета
Мониторинг знаний учащихся по предмету – одно из условий повышения качества образования. Анализ качества успеваемости по итогам I...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconТема педсовета
Мониторинг знаний учащихся по предмету – одно из условий повышения качества образования. Анализ качества успеваемости по итогам I...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconПриказ №1174 Шупашкар хули г. Чебоксары
В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования,...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconЭкспертиза образования как гуманитарная технология
Закона посвящена государственной регламентации образовательной деятельности, контролю и оценке качества образования (Статья 82. Государственный...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconПриказ №254-о с. Агинское
В целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения эффективного управления качеством образования...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconОценка качества образования
Среди обязательных требований кпмо – создание системы мониторинга и оценки качества образования
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconОценка качества образования оу сош №3 г. Октябрьска
Среди обязательных требований кпмо – создание системы мониторинга и оценки качества образования
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconО муниципальной системе оценки качества образования
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной...
Вопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая» iconПлан рмо учителей физики на 2011 год
Непрерывное развитие педагога – условие повышения качества образования школьников / Повышение качества образования как одно из направлений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы