Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе icon

Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе




НазваниеКалиниченково-2009 I. Информационная справка о школе
страница1/6
Дата конвертации26.06.2012
Размер1.09 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6
1. /Публичный отчет/Калиниченково- отчёт.docКалиниченково-2009 I. Информационная справка о школе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИЧЕНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Публичный доклад
общеобразовательного учреждения


Директор школы: С.В. Лобышева


КАЛИНИЧЕНКОВО-2009

I. Информационная справка о школе


1.Общая информация:

Численность учащихся: 19, из них: мальчики – 8, девочки – 11

Количество смен – одна.

Количество классов по ступеням: 1 - 4 - 1;

5 - 9 - 5;

2. Режим работы школы: учебный день начинается с распределения постов среди учащихся дежурного класса в 8.30.


Вход учащихся в здание в 8.35.

Начало занятий- 9.00


РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:

1 урок- 9.00-9.45 - перерыв 10 мин

2 урок- 9.55-10.40- перерыв 10 мин

3 урок- 10.50-11.35- перерыв 30 мин

4 урок- 12.05-12.50- перерыв 10 мин

5 урок- 13.00-13.45- перерыв 10 мин

6 урок- 13.55-14.40- перерыв 10 мин


Урок начинается строго по звонку, без опоздания учащихся и учителей. По окончании урока учитель и ученики выходят из кабинета, производится проветривание помещений. Классные руководители и учителя, дежурные учащиеся во время перемен дежурят в коридоре, в столовой , раздевалке , на крыльце , обеспечивают дисциплину учеников , а также несут ответственность за поведение детей во время перерыва. Дежурство классов начинается и заканчивается линейкой с подведением итогов. Время окончания дежурства - через 20 мин после окончания последнего урока.

Обязанности уч-ся и педагогов по поддержанию санитарного состояния в помещениях школы и организации образовательного процесса:

  • Каждому классу следить за чистотой в закрепленном им классе. Генеральную уборку проводить в последнюю неделю каждого месяца.

  • Учитель, ведущий последний урок, требует, чтобы ученики поставили стулья на столы и убрали за собой доску.

  • Время работы каждого учителя – за 10 мин до начала своего урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока.

  • Учащиеся 2-9 классов аттестуются по 4 четвертям . 1 класс не аттестуется.

  • Сроки каникул остаются прежними . 1 класс имеет дополнительные каникулы.

  • Внесение изменений в классные журналы (зачисление и выбытие ученика) осуществляет только классный руководитель по указанию директора школы. Исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора школы.

  • Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

  • Работа кружков, кабинетов информатики, мастерской ведется строго по расписанию, утвержденному директором школы.

  • Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утвержденному директором школы. Проведение всех внеклассных мероприятий, таких как кружковые занятия, спортивные секции, работа кабинетов информатики, а также пребывание учителей, сотрудников и учеников в здании школы допускается только до 17 часов 30 мин. Вечера проводить не позднее 21.00 ч. Заканчивать 21.30 ч.- уборка классной комнаты классом, ответственным за проведение вечера.

  • В каждом учебном кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели

  • Не допускать на уроки учеников в верхней одежде и без сменной обуви.

  • Всем учителям обеспечить прием и сдачу учебного кабинета между уроками в течение всего учебного года. За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества несет полную ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении.

  • Курение учителей на территории школы категорически запрещается.

  • Ведение дневников считать обязательным для каждого ученика, начиная со 2 класса.

  • Классные руководители, воспитатели должны присутствовать при приеме пищи детей, обеспечивая порядок.

  • Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.

  • Категорически запрещается производить замену уроков на договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

  • Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

  • Проведение экскурсий, походов разрешается только после издания соответствующего приказа директором школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, воспитатель или другой сотрудник, который назначен приказом директора.

  • Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД за охрану и здоровье детей во время пребывания их в здании школы, на ее территории, во время прогулок, экскурсий, при проведении соревнований, внеклассных мероприятий.

  • Запретить в стенах школы любое торговые операции.

  • Запретить удаление учащихся с уроков, отпуск детей раньше положенного времени.

  • Всем работникам школы руководствоваться в своих действиях утвержденным правилам.

  • Один экземпляр текста правил внутреннего трудового распорядка вывесить на доску в учительской.



II. Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2008-2009 учебный год


Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения в 2008-2009 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции развития системы общего среднего образования Ровеньского района, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования; строилась в соответствии c Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и муниципального учреждения «Ровеньский отдел образования», планом учебно-воспитательной работы школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Была продолжена работа по повышению качества образования посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, средств и методов обучения и воспитания.

Особое место в плане работы школы на 2008-2009 учебный год занимала деятельность педагогического коллектива, направленная на развитие инновационно-коммуникационного образовательного пространства в целях повышения профессиональной компетентности педагогов и качества образования.

В 2008–2009 учебном году в МОУ «Калиниченковская основная общеобразовательная школа» обучалось 19 учащихся в 6 классах – комплектах, из которых 5-7 классы были объединены по вертикали при проведении уроков музыки, изоискусства, физкультуры. Образовательный процесс осуществляли 10 учителей.

Основные направления деятельности школы были подчинены следующей цели:

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие обеспечения качественных изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса.

Для реализации названной цели коллектив ставил перед собой следующие задачи:

1.Обеспечить эффективное внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;

2.Продолжить работу по повышению качества обучения;

3.Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащимися с целью подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в новой форме;

4.Активизировать взаимодействие семьи и школы, направленное на развитие духовно-нравственной, физически здоровой личности ребёнка;

5.Создавать условия для развития материально-технической базы школы.

Для реализации поставленных задач, направленных на достижение результативности и качества образовательных услуг, в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Результаты работы МОУ «Калиниченковская основная общеобразовательная школа» по запланированным на 2008-2009 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы в 2008-2009 учебном году.


1. Анализ здоровья детей

Приоритетным направлением реализации концепции развития системы общего образования Ровеньского района было формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовленности школьников. Осуществление задач этого направления велось как через систему уроков, так и через внеклассную работу.

В учебном процессе школы были предусмотрены следующие режимно-оздоровительные моменты:

  • подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;

  • ежедневное проветривание и двукратная влажная уборка классных помещений;

  • обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 6-й класс, включительно;

  • включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

  • проведение ежедневного спортивного часа в группе продленного дня;

  • отсутствие домашних заданий в 1-м классе, в 1-м полугодии 2-го класса, на выходные дни в начальной школе;

  • строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;

  • соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

На уровень здоровья учащихся оказывает влияние и санитарное состояние всех помещений, спортивного зала, столовой, поэтому ежедневно проводилась влажная уборка всех помещений школы, каждый месяц - генеральные уборки. Один раз в четверть организовывались смотры санитарного состояния классов.

Учитывая низкое качество природной питьевой воды , отдел образования в течение учебного года обеспечивал школу качественной питьевой водой .

Коллектив школы создаёт условия для укрепления состояния здоровья учащихся школы и во внеучебное – каникулярное время, поэтому на базе школы была организована детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием, где было оздоровлено 22 ученика. Детям было предоставлено здоровое двухразовое питание, проводились мероприятия по привитию и сохранению навыков здорового образа жизни.

Работники оздоровительного лагеря тщательно регулировали физические нагрузки во время игр, походов, прогулок, поддержание санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере, рацион питания, обеспечивая выполнение всех необходимых режимных моментов.

С целью достижения качественных результатов оздоровительной деятельности, взаимопонимания и сотрудничества в данном направлении с семьёй в течение года регулярно проводились индивидуальные беседы с учащимися, родителями по вопросам о рационе питания школьника, пользе молока и молочных продуктов, негативном влиянии на здоровье растущего организма полуфабрикатов. Вопросы о вкусной, здоровой и безопасной пище поднимались и в процессе проведения недели потребителя, которая была организована в школе в рамках месячника правовой культуры.

Соответственно нормам питания, перспективному десятидневному меню на основании СанПина, планировались завтраки и обеды в школьной столовой. Меню в течение года было достаточно разнообразным. Дети с удовольствием принимали в пищу молочные продукты (из 19 уч-ся школы 18 постоянно употребляли молоко, у 1 уч-ся со слов родителей отмечена индивидуальная непереносимость продукта); салаты из свежих овощей, компоты из сухофруктов, богато насыщенные необходимыми витаминами; качественные мясные продукты; каши на основе злаковых продуктов.

В последние годы отмечается рост семей группы риска, что отрицательно сказывается на психологическом и физическом здоровье детей, качестве питания в домашних условиях. Такие дети нуждаются в социальной защите. Составлен банк данных семей группы риска.

В течение учебного года было посещено 4 семьи группы риска педагогами школы с целью анализа условий проживания детей и взаимоотношений родителей и детей в семье. В одну из семей был направлен участковый уполномоченный по территории Новоалександровского сельского поселения по сигналу о грубом обращении, пагубно влияющем на психику ребёнка.

Укреплению здоровья школьников способствовало санаторно-курортное лечение и отдых по бесплатным путевкам, предоставленным отделом социальной защиты населения администрации района (родители оплачивали только проезд к месту отдыха), поэтому 2 учащихся школы прошли санаторно-курортное лечение.

В воспитательный план школы были включены мероприятия, способствующие воспитанию здоровой физически личности ребёнка. Это дни здоровья «Вслед за весенними лучами», «За здоровьем в лес», «Зимняя сказка»; неделя физической культуры, акция «За здоровый образ жизни», спортивно-развлекательный бой «Зарница», круглый стол «Здоровье планеты – твоё здоровье», конкурс творчества «Психология здоровья», анкетирование «Твоё отношение к пристрастиям человека, пагубно влияющим на здоровье».

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроках, средств и методов здоровьесбережения во внеурочное время, посильный физический труд на уроках физкультуры, технологии являлись средством привития навыков здорового образа жизни.

Несмотря на большую оздоровительную работу, проводимую педколлективом, состояние здоровья детей вызывает особую озабоченность, так как неблагоприятные экологические условия, социальные явления в семье, влияющие на здоровье детей, способствуют снижению уровня здоровья учащихся школы.

В течение учебного года в школе обучались 3 ребёнка, освобождённые от физических нагрузок на основании справок, выданных МУЗ «Ровеньская центральная районная больница» ( диагноз: диспластический грудопоясничный сколиоз 2 степени ). В конце учебного года выявился ребёнок с аномальным развитием сосудов головного мозга, который также был освобождён от сдачи нормативов по физической культуре, экзаменов, от физических нагрузок.

В начале мая 2008-2009 учебного года была выявлена девочка, которая не переносит длительного пребывания на солнце и подвержена быстропроявляющимся тепловым ударам. Учащаяся была освобождена от занятий физическими нагрузками в весеннее-летний период.

По результатам медицинского осмотра учащихся врачами-специалистами Ровеньской ЦРБ были выявлены следующие заболевания:


Таблица № 1

Заболевания уч-ся в 2008-2009 уч. году

Количество

Уч-ся

Сколиоз




Заболевание щитовидной железы

Нарушение зрения

Кариес

19

46%




17%

20%

56%


Заболевания уч-ся в 2007-2008 уч. году

Количество

Уч-ся

Сколиоз

Заболевание щитовидной железы

Нарушение зрения

Кариес

20

43%

17%

19%

63%


Заболевания уч-ся в 2006-2007 уч. году

Количество

Уч-ся

Сколиоз




Заболевание щитовидной железы

Нарушение зрения

Кариес

21

43%




17%

14%

66%


Из данных таблиц следует, что по сравнению с предыдущими учебными годами в 2008-2009 уч. году заметно ослабилось зрение у детей, что свидетельствует о большом объёме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения, проведения упражнений для глаз.

Почти у половины уч-ся школы выявлено нарушение осанки, что говорит о пренебрежительном отношении учащихся к правилам посадки за партой во время занятий, о слабом контроле со стороны родителей за распределением учебных принадлежностей в ранце, портфеле, зачастую неправильном выборе ученических сумок, несоответствующих нормам СанПин, для детей.

Задача учителя постоянно напоминать детям и их родителям о важности привития культуры здорового образа жизни, контролировать физические и умственные нагрузки во время урока, проводить лечебную физкультуру.

В процессе взросления проявляется ещё один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и, как результат на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Таким образом, среди причин ухудшения здоровья учащихся можно выделить следующие:

  • экологические;

  • социально – экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

  • увеличение учебной нагрузки;

  • недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Резервом для совершенствования планирования оздоровительной деятельности является освоение здоровьесберегающих технологий, углубление мониторинга за состоянием здоровья учащихся, координация работы классных руководителей, учителей-предметников, учителя физкультуры, родителей по профилактике нарушения осанки, индивидуализация воспитательной работы с учащимися по профилактике заболеваний, вредных привычек.


2. Обученность


Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный и региональный компоненты были распределены на изучение ОБЖ, православной культуры, информатики, черчения, технологии, физкультуры, факультативных и элективных курсов.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в образовательную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели. Учебный план на 2008-2009 учебный год выполнен.

Программы по всем предметам в классах выполнены полностью, количество проведенных часов соответствует программам и тематическому планированию.


Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

100 % учащихся 1-8 классов (18 человек) успешно освоили программы общеобразовательных дисциплин и по итогам учебного года переведены в следующий класс.

Учащаяся выпускного 9 класса успешно прошла государственную (итоговую) аттестацию, получила аттестат установленного образца об основном общем образовании.

Информация об успеваемости уч-ся по итогам 2008-2009 уч.года


Таблица № 2

Класс

Кол-во уч-ся на начало

Кол-во аттес

туемых

уч-ся

Кол-во уч-ся на конец года

Окончили

Успеваемость

Качество

знаний

На «5»

С одной «4»

На «4» и

«5»

С одной «3»

На «3» и

«4»

С одной «2»




















-

-

-

-

1

1

-

5

-

7











-

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %




1

2

-

2

-

-

-

-

-

-

2

2

1

2

-

-

-

2

-

0%

3

1

2

1

-

-

-

1

-

0%

4

2

2

2

-

-

-

2

-

0%

5

2

2

2

-

-

-

1

-

50%

6

2

1

2

-

-

-

1

-

50%

7

1

6

1

-

-

-

1

-

0%

8

6

1

6

-

-

-

1

-

83%

9

1

3

1

-

-

-

1

-

0%

Всего

19

17

19

-

-

-

10

-

23%


По итогам 2008-2009 уч. года качество знаний составляет 23%, что на 4% ниже результатов 2007-2008 уч. года.


Таблица № 3

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconI. Паспорт программы развития школы. II. Информационная справка о школе
Анализ состояния образовательного процесса и определение тенденций его изменения
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconПубличный отчет директора моу "сош с. Узморье" Бельченко Владимира Яновича за 2008-2009 учебный год Краткая информационная справка о школе. Год ввода в эксплуатацию: 2001 год
Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, библиотеку, мед...
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головская основная общеобразовательная школа (мбоу головская оош)
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе icon1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе. Гоу лицей №179 Ресурсный центр по реализации программы «Здоровье»
Коллективный член Международной Академии Наук и экологии и безопасности жизнедеятельности
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Средняя школа №33 п. Яйва была открыта 1 сентября 1964 года. С 1971 года носит имя А. М. Горького
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconПубличный отчет государственного общеобразовательного учреждения лицея №179 за 2007 2008 учебный год 1 Информационная справка о школе
Лицей участвует в международных проектах «Юнеско»: Baltic Sea Project, Всемирное Природное и культурное наследие, «Образование для...
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Лицей участвует в международных проектах «Юнеско»: Baltic Sea Project, Всемирное Природное и культурное наследие, «Образование для...
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского План Информационная справка о школе
Аа 179317. Проектная мощность школы – 500 человек. На 01 сентября 2007 года в школе обучалось 263 учащихся. Было скомплектовано 14...
Калиниченково-2009 I. Информационная справка о школе icon2. Информационная справка 3
Историческая справка 2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы