Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год icon

Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год




Скачать 272.82 Kb.
НазваниеПубличный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год
Дата конвертации28.08.2012
Размер272.82 Kb.
ТипПубличный отчет
1. /Публичный отчёт.docПубличный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год

Публичный отчёт

МОУ «Аловская средняя общеобразовательная школа»

за 2007 – 2008 уч.год

Аловская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Алово Атяшевского района Республики Мордовия. Школа размещается в одном двухэтажном типовом здании, построенном на средства колхоза

им. М. Горького в 1970 году на 480 мест.

Учредителем учреждения является Администрация Атяшевского, района в лице Главы администрации Суркова М.А. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»: Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Уставом.

На 1 сентября 2007 года контингент учащихся составлял 125 учеников. Из них:

в 1 - 4 классах - 26 человек

в 5 - 9 классах - 63 человек

в 10- 11 классах - 36 человек

Учебные занятия проводятся в одну смену.

В 2007 – 2008 учебном году в школе работают 22 педагогических работников

Территория школы составляет 3,4 га., имеется пришкольный участок размером 1,525 га. На территории школы расположена учебная мастерская. При школе имеется спортивная площадка.

Школа располагает столовой площадью 126 кв.м., спортзалом - 200 кв.м., актовым залом площадью 90 кв.м. Также имеется библиотека и краеведческий музей.

Школа постоянно работает над позитивным имиджем. В 1988 году в целях пропаганды и развития Мордовской национальной культуры, возрождения традиций, обычаев эрзянского народа, привития чувства патриотизма и был открыт в школе музей краеведения. В настоящее время здесь силами учителей, учащихся, родителей собрано много экспонатов: настоящий ткацкий стан, национальная эрзянская одежда, утварь... Здесь проводятся экскурсии, семинары, внеклассные мероприятия, встречи.

Занятия в школе ведутся по кабинетной системе в 15 кабинетах. Многие из них соответствуют современным требованиям: комфортабельные кабинеты в школе I ступени и кабинегы - лаборатории в школе II и III ступени обучения (биологии, химии, физики). Учителя школы проводят большую работу по оснащению кабинетов дидактическим материалом, по ремонту классных комнат силами родителей и учащихся.

В школе имеется хорошо оборудованный компьютерный кабинет.

Школа имеет свой сайт, который пользуется большой популярностью у педагогических работников не только Мордовии, но и далеко за её пределами. Так за октябрь месяц этого года наш сайт посетило 1790 пользователей, в «Гостевой книге» были оставлены отзывы и пожелания посетителей. Адрес сайта в Интернете: www.alovosh.narod.ru


Количество учащихся на один компьютер:


2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008уч.год

12

11

10


Время Интернет-поддержки образовательного процесса (на ученика)



2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008уч.год

15часов

15часов

15часов


Количество педагогов, системно применяющих ИКТ(в % от общего количества учителей)


2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008уч.год

20%

80%

95%


В настоящее время школа является базовой. В этом году получили автобус для перевозки детей из села Мордовские Сыреси.

В школе имеется своя очень уютная библиотека.

Обеспеченность учебниками составляет 90%, приобретение новой учебной литературы осуществляется за счет родительских и муниципальных средств. Методическая литература приобретается учителями - предметниками в индивидуальном порядке. Библиотека является информационно - методическим центром для учащихся и педагогов. Библиотекарь Одошкина М.В. особое внимание уделяет работе с учащимися и педколлективом в освоении школьных программ; принимает участие в патриотическом, нравственном, экологическом воспитании; ориентирует потоки различной информации, организует книжные выставки, посвященные знаменательным и памятным датам, проводит рейды по сохранности учебников; осуществляет целенаправленную работу по подготовке ко всем внеклассным мероприятиям.

Одошкина М.В. работает в сотрудничестве с учителями - предметниками и классными руководителями

Наличие информационного обеспечения





Год/кол-во

2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008уч.год

Библиотечный фонд школы


18963


15183


15200

Общее количество вычислительной техники


12


12


13

Количество терминалов с которых имеется доступ в Интернет


1


1


1

Количество мультимедиа(проектор)


-


-


1

Количество перифирийных компьютерных средств(сканер, принтер и др.)


2


3


4

Наличие собственного сайта

-

+

+


Содержание и организация общеобразовательного процесса,

его результаты.

Школа работает по республиканскому базисному плану. В номенклатуру учебных предметов включено 25 наименований

Академические предметы распределены по 7 образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, физкультура, искусство, технология.

Вариативная часть учебного плана используется на преподавание групповых занятий по:

-физике

-информатике

-химии

и факультатив по основам православной культуры

Осуществлено деление 10 класса на группы для изучения русского и английского языков, деление 10-ого класса на группы для трудового обучения (девочки-мальчики); физкультуру (девочки-мальчики) и информатику.

Региональный компонент представлен в образовательной области «обществознание» курсом « История и культура мордовского края» в объеме 0,5 часов (Учебники: 5 класс, «Родиноведение» Н.Н. Ануфриева, 6 класс " Мир истории", Юрченков В.А.)

Число уроков в школьном расписании не превышает обязательной нагрузки.

Факультативные занятия в пределах максимального объема учебной нагрузки проводятся вне основного расписания занятий (во второй половине дня с 15 часов). Перерыв между основными и факультативными занятиями составляет 1,5-2,5 часа.

Образовательные программы реализуемые в Аловской средней общеобразовательной школе:

Общеобразовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)

Базовая образовательная программа начального обучения.

Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения)

Базовая образовательная программа 5 -7 классов

Базовая образовательная программа 8 -9 классов

Общеобразовательные программы средней школы (третья ступень обучения)

Базовая образовательная программа 10-11 классов

Содержание образования соответствует базисному учебному плану, отвечает требованиям СанПиНа.








1

2,3.4

5кл

6 кл

7кл

8кл

9кл

10

11




обязательная нагрузка

20

25

31

32

34

34

34

34

34




максимальная нагрузка

20

25

31

32

34

35

35

36

36


Основным направлением в своей деятельности по развитию инициативы и творчества учителей администрация считает доверие. Именно большая степень доверия помогает руководителям методических объединений совершенствовать свое профессиональное мастерство, обеспечивает педагогическое сотрудничество с коллегами, стимулирует их рост, развивает инициативу. Учителя охотно делятся опытом, организуют взаимопосещения уроков.

Оптимизации внутришкольного контроля способствует , что администрация, руководители методических объединений стремятся перевести учителей на режим самоконтроля Каждый учитель поставлен в условия, обязывающие его делать самоанализ своих уроков, видеть конечные результаты своего труда и, глубоко анализируя, учиться вносить коррективы в учебные программы, содержание образования, формы и методы работы. Работа осуществляется в соответствии с намеченными планами и задачами, результаты анализов используются для разработки и корректировки программы развития образовательного учреждения.

Требования к ведению документации соблюдаются, осуществляется ее регулярная проверка. Итоги также обсуждаются на педсоветах и совещаниях при директоре.

Одну из главных ролей в управлении школой играет Управляющий совет школы, который контролирует работу с учащимися и их родителями (посещаемость занятий, работа с «трудными», результативность и качество обучающихся, проведение общешкольных мероприятий).

В школьной системе управления значительное место занимает также и ученическое самоуправление. Учащиеся являются членами школьного совета, их голос в решении основных линий развития образовательного учреждения является ведущим. Организацию данной системы самоуправления старшеклассников осуществляет совет старшеклассников, который планирует, разрабатывает и проводит внеклассные мероприятия.

Администрация школы уделяет большое внимание позитивному имиджу: пополняется компьютерный класс, появляется новая музыкальная и техническая аппаратура, спортивное оборудование.

Дружба, сотрудничество, духовная близость коллектива единомышленников, постоянный творческий поиск, общее стремление по обучению и воспитанию духовно развитой активной личности - это и есть составляющие нашего успеха

Наиболее существенными достижениями общеобразовательного учреждения является:

1. Качество обучения учащихся находится на достаточном уровне, выпускники школы успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Активное участие учащиеся школы принимают во всех районных, республиканских мероприятиях, а также в российских творческих конкурсах. Наблюдается динамика участия в мероприятиях различного уровня эстетического и патриотического воспитания.

Слабые стороны и резервы совершенствования.

1. Неудовлетворительное обеспечение учебных кабинетов техническими средствами обучения, наглядными пособиями.

2. Отрицательное влияние социума, низкий образовательный, правовой, культурный уровень населения села.

Школа имеет большие резервы для решения существующих проблем и будет стремиться соотнести свою практику с новой философией образования, новым педагогическим опытом.


Характеристика социальной микросферы и образовательных потребностей населения.

Контингент учащихся школы состоит в основном из семей членов ООО «Аловское .» и ЗАО «Мордовский бекон»

Национальный состав учащихся:

Мордва(эрзя) -124

Русские-2


Социальный состав родителей:




Кол-во

Рабочих

73

Служащих

31

Домохозяек

5

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально - профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей не только имеют представление о состоянии школьных дел, но и сами принимают активное участие в реализации учебно- воспитательных программ. Это выражается в объективности оценки работы педагогов, создаёт условия для сотрудничества, даёт возможность чётко и качественно организовать коллективные и творческие дела.

В социальном заказе они делают акцент на обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в рыночных условиях, становление и развитие личности.

В течение нескольких лет учащиеся не состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

В дальнейшем необходимо продолжить целенаправленную работу по изучению образовательных потребностей учащихся, родителей, осуществлять пропаганду здорового образа жизни, проявлять большую заботу о детях из неблагоприятных семей, повышении педагогической культуры родителей, а также о росте профессиональной компетенции педагогов.


Педагогические кадры образовательного учреждения.

Педагогический коллектив школы считает, что результатом обучения в школе должно стать овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение ими навыков самообразования, конкурентно - способности в жизни.

Целью образования в школе является выполнение и развитие способностей ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей не только прочными базовыми знаниями, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, но и получившей прагматическую подготовку к социальной ориентации.

Условием достижения этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Кадровая политика в школе строится по методу, основанному на тенденции к лучшему выполнению работы в условиях, когда работники ощущают свою полезность и важность. Действенность выбранной кадровой политики подтверждается данными аттестации, практически отсутствием текучести кадров. Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров школы за 2007-2008 учебный год показал, что педагогический коллектив в настоящее время характеризуется стабильностью; уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы.

В школе царит атмосфера сотрудничества, сотворчества, толерантного отношения между взрослыми и детьми.

Среди молодых учителей имеется резерв для повышения профессиональной компетентности.

Педагогический коллектив постоянно работает над созданием коллектива единомышленников учителей, учащихся и их родителей.

Творческий подход к учебному процессу, постоянный анализ результатов позволяет учителям направлять свою работу на повышение качества ЗУН. Увлеченность своим делом, постоянный поиск новых форм и методов проведения уроков способствует развитию у детей познавательных способностей, воспитывает устойчивый интерес к знаниям.

В решении профессиональных вопросов главную роль играет педагогический совет школы как одна из форм коллективного управления школой. В его деятельности просматриваются два направления:

1)решение производственно-деловых вопросов

2) научно - педагогическая деятельность, связанная с анализом УВП.

Традиционными в школе стали педсоветы о преемственности в обучении и воспитании учащихся 1 и 2 ступеней обучения, педсоветы- конференции о перспективных образовательных педагогических технологиях.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической

деятельностью.

Педколлектив школы постоянно повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, проведения открытых уроков на уровне школы, района, республики. Учителя принимают активное участие в работе секционных заседаний по предметам. Охотно делятся своими педагогическими находками на предметных секциях, выступают с докладами. Опыт лучших обобщается на методических советах района и школы. Всей этой работой руководит методический совет школы, в состав которой входят руководители МО учителей - предметников и классных руководителей. В школе работает 5 методобъединений

1. учителей начальных классов;

2. учителей гуманитарного цикла

3. учителей математики и физики;

4. учителей естественно-научного цикла

5.классных руководителей

Он призван обеспечить непрерывное совершенствование квалификации педагогов, повышение их профессионального и культурного уровня, обновление знаний в области преподаваемой учебной дисциплины, совершенствования педагогического и методического мастерства. На базе школы ежегодно проводятся семинары учителей всего района.

Работая в режиме развития, школа уделяет большое внимание молодым специалистам, добиваясь их профессионального роста, организуя с ними курсовую подготовку по овладению основами компьютерной грамотности

Традиционными видами внеклассной работы по предмету являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Предметные недели проводятся по предметам, трудовому обучению проводятся творческие отчёты.

Интересные, разнообразные, нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся. Эффективной формой внеклассной работы по предметам являются предметные олимпиады. Они позволяют ученику познавать себя, дают возможность в большой степени утвердиться. В целом они служат развитию творческого потенциала воспитанников.

МО учителей русского и родного языков и литературы, в которое входит 5 человек работает над проблемой « Развитие речи на уроках русского и родного языков и литературы».

Овладение нормами письменной речи - одна из важнейших задач изучения русского и родного языков в школе. Преподавание и русского, и родного языков и литературы в школе имеет особое значение, т.к. формирует устную и письменную речь учащихся, а это ведет к воспитанию всесторонне развитой личности.

Русский, родной языки и литература играют важную роль в системе гуманитарного образования.

Литература призвана обеспечить приобщение учащихся к богатству отечественной и мировой художественной литературы. Она развивает у учащихся способность эстетического восприятия и оценки произведений искусства слова и отраженных в них явлений жизни, воспитание эстетического вкуса, гражданской идейно - нравственной позиции учащихся, их речевой культуры.

На заседаниях МО обсуждаются вопросы преемственности и проблемы, связанные с преподаванием русского языка и литературы, родного языка и литературы, анализируются результаты контрольных работ.

Постоянно работая над повышением грамотности учащихся, ведется работа и над уровнем начитанности и над развитием интереса учащихся к литературе.

Учителя русского языка и литературы проводят открытые уроки, делятся опытом. Работа по достижению поставленных целей не ограничивалась только учебными занятиями. Проведение предметных недель стало традиционным.

Учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы всегда принимают активное участие во всех районных и республиканских творческих конкурсах, литературных праздниках, викторинах. Большую работу с одаренными детьми проводят педагоги Виряскина Г.Ф.., Синькова Т.Г., Майорова М.В., Козлова Т.М., их воспитанники - неоднократные призеры предметных республиканских и районных олимпиад, конкурсов, викторин.

Проблемы: на протяжении нескольких лет не пополняется запас дидактического материала, нет таблиц к урокам развития речи, портретов современных писателей и поэтов. Все возможные карточки и раздаточный материал учителя изготовляют самостоятельно совместно с учащимися.

В школе преподается один иностранный язык- английский. Преподавание английского языка ведется по учебникам В.П. Кузовлева.

Овладение иностранным языком как средством общения предполагает развитие у учащихся коммуникативной компетенции.

Преподавание иностранного языка в школе, его качество находится на уровне 73,9 процентов. Учителя планируют на уроке как можно больше ситуаций и поощряют попытки учащихся принимать в них участие.

Разнообразные по форме и содержанию мероприятия предметной недели иностранных языков: это и инсценированные сказки на иностранном языке, викторины, тематические вечера о стране изучаемого языка.

Одной из основных целей в преподавании языка стало развитие и подготовка учащихся к жизни и деятельности в обществе.

Однако в школе не работает лингафонный кабинет, мало наглядностей.

МО учителей математики и физики работали над проблемой «Использование информационных технологий на уроках математики, физики»

В настоящее время в школе работают два учителя математики и два учителя физики.

Математика - метод и язык познания окружающего мира. Исходя из этого, учителя работают над тем, чтобы научить каждого ученика, выработать у учащихся умение кратко рассуждать, но при этом логически грамотно пояснять каждый этап в доказательстве теории или решении задачи.

В обучении подбираются задачи, содержательная сторона которых соответствует реальной действительности, используют материал, отвечающий интересам учащихся, имеющий положительную эмоциональную окраску. Главная цель обучения математике, задачами - развивать математический стиль мышления. С этой целью используются разноурочные дидактические материалы, включаются в домашние работы нестандартные задачи, с целью поиска оригинальных, красивых решений.

Такая работа развивает творческие способности школьников. Решение одной и той же задачи различными способами воспитывает интерес к предмету: здесь нужны выдумка, полет мысли и фантазии.

Учащиеся получают необходимые сведения по изучению методов научного познания, материалы по механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, квантовой физике.

Лабораторные работы проводятся в физическом кабинете, где имеется необходимое оборудование. Анатолий Петрович и Александр Анатольевич широко используют эффективные методы и приемы активизации познавательной деятельности класса. При изучении законов физики учителя показывают учащимся, как эти законы используются в различного рода автоматических устройствах и механизмах. Учителя умеют пробудить живой интерес к уроку. Неотъемлемая черта урока – систематическое использование информационных технологий. Широкое применение на уроках ИКТ, как говорят сами учителя, позволяет им лучше систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, повысить мотивацию учащихся к учению в целом, к физике в частности. Большое значение придают учителя кратковременным лабораторным работам и опытам. Они учат и девочек и мальчиков разбираться в схемах радиотехнических и электронных устройств. Качество знаний по физике составляет от 56% до 82%.

Помимо физики, Александр Анатольевич ведет занятия по информатике. Он очень увлечен своим делом. За 4 года он многих детей научил прекрасно работать на компьютере, разбираться в нем. Учитель ведет дополнительные занятия по обучению детей компьютерной грамотности. Проблема, над которой работает учитель, «Овладение сущностью процессов обработки информации». Александр Анатольевич считает, что преподавание информатики располагает большими возможностями для формирования у учащихся элементов технического и творческого мышления. А это происходит только в процессе практической деятельности учащихся. В целях достижения наибольшего освоения материала на уроках используются специально разработанные мультимедийные компьютерные презентации, которые позволяют наглядно продемонстрировать учащимся излагаемый материал и закрепить его. В кабинете информатики все продуманно до мелочей, все нацелено на повышение эффективности урока.

МО учителей химии и биологии, истории и географии работает над проблемой « Пути интенсификации уроков и повышение качества обучения в свете требований школьных программ»

Качество преподавания химии составляет 76%. Задача в обучении химии состоит в том, чтобы у учащихся сформировать отношение к химии как возможной области будущей практической деятельности: индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Однако имеются в наличии не все химические реактивы для проведения лабораторных и практических работ. По химии проводятся факультативные занятия « Начала химии».

Качество преподавания биологии составляет 80%. Учитель Иневаткина Н.М. работает над тем, чтобы учащиеся имели целостные представления о научной картине мира, о многоуровневой организации живой природы, взаимосвязи строения и функций эволюционного развития.

Учительница на уроках использует таблицы, дидактические материалы, тетради с печатной основой, тестовые задания.

Учащиеся школы хорошо выступают на районных предметных олимпиадах. Учитель обеспечивает понимание практического значения биологических явлений.

Большой акцент сделан на задачи экологического воспитания и образования, формирование ответственного отношения к природе и готовности к действиям по ее охране. Особое внимание на уроках экологии обращается на организацию посильной природоохранительной работы с учащимися, поскольку спецификой экологии, отличающей ее от других школьных предметов, является не только обогащение учащихся знаниями, но и выработка у них активной жизненной позиции, чувства хозяина малой родины, ответственности за ее состояние.

Важнейшая задача школы - давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основных наук, вырабатывать навыки и умение применять их на практике. В решении намеченных задач большая роль принадлежит обучению истории и географии. Цель школьного географического и исторического образования сводится к решению следующих задач:

способствовать формированию географического и исторического мышления школьников, развития свободно и творчески мыслящей личности; передать учащимся сумму систематических знаний по географии и истории, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире; формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экологического и эстетического воспитания; способствовать формированию картографической грамотности.

Существенная роль в географии отведена практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять. Система практических работ позволяет согласовать имеющиеся у учащихся бытовые представления с излагаемым научно -географическим содержанием. Выполнение практических работ предусматривает последовательное рассмотрение Земли, как природного тела планеты людей и единого дома для каждого живущего на ней человека.

В изучении географии и истории большая роль отводится различным средствам наглядности - учебным рисункам, схемам, графикам и особенно географическим картам, подготовке учащихся к исследовательской деятельности.

Учитель истории готовит учащихся к жизни, поведению в обществе, знакомит с государственными законами, готовит к участию в викторинах, конкурсах, научно - практических конференциях.

Однако в преподавании истории и географии есть проблемы: очень слаба материальная база для уроков. Мало настенных карт.

В 5 - 9 классах ведется курс изучения Истории и культуры мордовского края, однако учебниками обеспечены только ученики 5 , 6 и 8 классов.

Основной задачей физического воспитания в школе является:

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

развитие двигательных способностей;

обучение жизненно - важным двигательным умениям и навыкам;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; внедрение оздоровительного компонента на уроках;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Преподавание физической культуры и ОБЖ осуществляется на высоком профессиональном уровне. Активная работа с детьми дает хорошие результаты: учащиеся нашей школы часто занимают призовые места в районных и республиканских соревнованиях по лыжам, футболу, вольной борьбе. Особые достижения учащихся проявляются в « Движении юных патриотов» - победители районных соревнований, участники республиканских соревнований. Учащиеся школы Сорокина Олеся, Виряскина Света стали кандидатами в мастера спорта по вольной борьбе.

Высока роль эстетического образования учащихся в современных условиях. Предметы эстетического цикла – ИЗО, музыка ведет Понетайкин М.Д. (I квалификационная категория).

Главной задачей массового музыкального воспитания в общеобразовательной школе является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность. Музыкальная терминология входит ограничено в лексикон учащихся, настоящая работа увлекает всех.

Учащиеся видят общественную пользу своей деятельности. Участники художественной самодеятельности занимают призовые места в районе.

Преподавание ИЗО способствует формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию.

На хорошем методическом уровне проводят свои уроки учителя начальных классов. Особенно методически грамотно проходят уроки русского и родного языков чтение. На своих уроках они учат детей правильно и осознанно читать тексты, проводят словарную работу, определяют главную мысль прочитанного, отвечают на вопросы по содержанию и т.д. Добиваясь от учащихся полноценного чтения, учителя начальных классов имеют неплохие результаты. Большинство уроков у них отличаются практической направленностью, рациональным распределением времени на изучение теоретического материала и выполнение письменных заданий. Непременной частью этих уроков является» самостоятельная работа учащихся, занимающая 7-15 минут. Учащиеся учатся самостоятельно выполнять упражнения, проводить разбор слов и предложений, логически мыслить, доказывать, объяснять, сравнивать, обобщать. Учителям удается сочетать работу всего класса с деятельностью каждого сильного и слабого ученика. Вся проводимая учителями начальных классов работа дает неплохие результаты.

Но учителя не останавливаются на достигнутом. Они постоянно работают над повышением своей педагогической квалификации. Ежегодно учителя проходят курсы при МРИО. Дружба, духовная близость единомышленников, постоянный творческий поиск, подготовка воспитанников к жизни в информационном пространстве - составляющие структуры и механизмы формирования имиджа школы.

Психологический климат в педагогическом и ученическом коллективе благоприятный. В педагогической среде отношения доверительные, устойчивые, иные конфликтные ситуации редки и разрешаемы всеми участниками учебно -воспитательного процесса.


Анализируя воспитательную работу школы можно сказать, что она строится на основе рационального планирования, с учетом всех направлений деятельности по воспитательной работе.

Эта работа базируется на законе «Об образовании», Устава школы и локальных актах.

При планировании воспитательной работы учитывались не только цели и задачи воспитания, но и возрастные особенности детей (т.е. 1-4 классы, 9-11 классы). Исходя из этого, данная работа включала в себя направления:

1 .познавательное

2. патриотическое

3. нравственное

4.эстетическое

5. физическое

6. экологическое

7. правовое

8.трудовое

Эти направления реализовались через такие формы воспитательной работы, как

1.КТД

2.Работа классных руководителей в классе

3.Кружки по интересам и спортивные секции

Сочетание форм и направлений в воспитательной работе привели к многообразию подходов проводимых мероприятий.

Воспитательная работа в школе также поставлена на основе Концепции, разработанной заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, утвержденной администрацией школы.

Воспитательный план школы составляется в мае совместно с классными руководителями, дополняется заместителем директора по воспитательной работе и утверждается на педсовете.

Согласно плана в школе по вторникам проводятся информационные десятиминутки с краткими сообщениями о событиях за неделю. В четверг проводятся классные часы как тематические, так и по текущим вопросам, где решаются дела и проблемы класса.

Все учащиеся школы включены в различные виды деятельности, где большинство из них имеют общешкольные поручения. Совет старшеклассников состоит из 11 человек, Совет дружины - из 5 человек, актив дружины - из 7 человек, Совет активных ребят - из 5 человек.

В детскую организацию «Союз старшеклассников» входят учащиеся 9-11 классов. Работу возглавляет Совет старшеклассников. На своих заседаниях он составляет план мероприятий, которые проводятся в течение года, рассматривает и обсуждает проблемы учебы и досуга, санитарного состояния школы, взаимопонимания между учащимися разных возрастов.

В пионерскую дружину имени Зои Космодемьянской входят школьники среднего возраста, 5-8 классы. Они шагают по тропинкам «Милосердие», «Память», «Радость», «Живи,3емля». Актив организации осуществляет



работу разного характера: контролирует работу тимуровского штаба, работу с младшими школьниками и т.д.

Начальное звено пионерской дружины составляют учащиеся 2- 4 классов - орлята. Они работают по программе «4 + 3» и путешествуют по семи тропинкам: «Вот мой дом родной», «Сами с усами», «Не опоздай», «Девчонок не берем», «Марья - искусница», «Хочу стать взрослым», «Приходите к нам».

Важное место в системе воспитательной работы занимает патриотическое воспитание. В школе работает кружок «Патриот», где учащиеся с большим интересом слушают рассказы о великих русских полководцах, о героях Великой Отечественной войны. Многое узнают об Афганской и Чеченской войнах, организуются встречи с участниками этих войн. В феврале проводится месячник мужской славы и доблести. Во всех классах проходят Уроки мужества, проводятся конкурсы рисунков, сочинений «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Ради жизни на Земле», «Нет войне!», конкурсы на лучшее чтение стихов о подвигах, мужестве, славе, мире. Стало доброй традицией проводить смотры строя и песни, сборы дружины « Их помнит мир спасенный» и «Ты живешь...», посвященный памяти Зои Космодемьянской. В честь Дня Защитника Отечества проводились викторины, утренники «Свет родных берез», «Живые пойте о нас», исторический вечер «Память за собой позови». В мае принимаем участие в Линейке Славы, показываем эстрадную программу в честь Дня Победы « Разрешите доложить», «Песня в солдатской шинели».

Уделяется большое внимание ветеранам войны и труда. Пионеры и старшеклассники помогают им весной и осенью на приусадебных участках. Пионеры ухаживают за обелиском погибших воинов.

Экологическому направлению в воспитательной работе школы уделяется большое внимание. Учащиеся занимаются озеленением школьной территории, посадкой цветов у школы, в классах. Очищают родники. Ежегодно в апреле проводится месячник по экологическому воспитанию. В течение этого месяца проводятся во всех классах конкурсы рисунков, сочинений, чтецов. Ученики проводят игры — путешествия « Лесовик», «Родничок», различные мероприятия по теме «Живи,3емля», «Колокола тревоги». Поисково - игровой и трудовой подходы к экологическому образованию формируют у детей систематические и прочные эколого - краеведческие знания, убежденность в необходимости бережного отношения к природе.

Учителя школы большое внимание уделяют правовому воспитанию. Ежегодно проводятся месячники правовых знаний. В рамках месячника по правовому воспитанию проводится операция «Подросток», беседы на тему «Закон обо мне, мне о законе», «Убережем себя от неверного шага», «О вреде курения» и т.д. Больше стали обращать внимание на работу с «трудными» детьми. Часто проводятся индивидуальные беседы с ними, посещают их на дому, занимаются их трудоустройством в летнее время. Совместно с работниками правоохранительных органов в школе проводятся беседы из цикла « Я и закон», устный журнал «Государство, право, ответственность». Проводили в старших классах тестирование, откуда было видно, что среди учащихся нет злостных хулиганов. Этот вопрос не снимается с повестки дня работы коллектива, Совета старшеклассников и Совета дружины. Результатом этой работы является то, что ряд лет в школе нет правонарушений, учащиеся не состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

В школе работают ежегодно кружки и спортивные секции

Особое внимание в школе уделяется физическому воспитанию. Каждый год в школе работают волейбольная секция и секция по вольной борьбе. Проводятся товарищеские встречи по баскетболу и волейболу с командами соседних школ, президентские соревнования, которые охватывают около 100% учащихся. Традиционно проводятся дни здоровья, спортивные праздники « Веселые старты», « Мы с родителями вместе» и другие.





По рекомендации врачей организована витаминизация учащихся с ослабленным здоровьем, витамины приобретаются за счет родительских средств. Регулярно в школу приходят работники Аловской участковой больницы с целью профилактики заболеваний. С целью пропаганды гигиенических знаний, здорового образа жизни на уроках, на классных часах проводятся беседы, диспуты викторины. Учителями, воспитателями разработаны памятки - рекомендации: " Требования к домашним заданиям".

Трудовое воспитание в школе непосредственно связано с работой учащихся на пришкольном участке. Учащиеся 2- 9 классов отрабатывают практику на пришкольном участке согласно составленному графику.





Ученики 10 классов трудовую практику отрабатывают на ремонте школы. Многие старшеклассники во время летних каникул работают помощниками комбайнеров.

Ежегодно в школе проводятся следующие познавательно - воспитательные мероприятия: День Знаний, День Учителя, Осенний бал, Новогодние праздники, Встреча с выпускниками, праздничный концерт «День, пахнущий мимозой», Последний звонок и Выпускной бал.







Важное место в системе воспитательной работы занимает такое направление, как посещение мест, связанных с историей, с именами великих людей. Ежегодно наши ученики посещают музеи г. Саранска и г. Ульяновска, учащиеся 8 - 11 классов побывали в Болдине.

Выпуск стенной печати находится под ответственностью клуба « Прожек-тор». В четверть один раз выходит газета «Юность». Выпускаются газеты к каждому празднику, кроме этого по необходимости выпускается «Молния».

С целью совершенствования педагогического мастерства учителя -классного руководителя в школе создано методическое объединение классных руководителей. На методических объединениях классные руководители получают не только теоретические знания, но делятся опытом своей работы За последние годы были заслушаны доклады « Классный руководитель - основа основ», « Трудные дети - кто они?», « Воспитание сознательной дисциплины» и др. Показаны внеклассные мероприятия « Юные любители природы», « Праздник золотой осени», фольклорный праздник « Шире круг», « Устами младенца» и др.

На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что организация работы в школе находится на должном уровне и соответствует требованиям, предъявленным к общеобразовательным учреждениям при обучении и воспитании подрастающего поколения.

Похожие:

Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2007-2008...
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет моу сош №50 г. Челябинска за 2007-2008 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 расположена по улице Российской, 49-а. Школа была...
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет школы 2007-2008 Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№16" Год открытия: 1952

Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» (2007-2008 учебный год)
Охватывает детей с 6-летнего возраста до 17 лет
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет моу «Основная общеобразовательная школа №9» за 2007-2008 учебный год Учебная деятельность
На конец 2007-2008 учебного года в школе обучалось 52 учащихся. В том числе на первой ступени обучения- 19 человек. Овладели стандартом...
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год Публичный отчёт моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год
Основной государственной гарантией получения гражданами Российской Федерации образования в пределах государственных образовательных...
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчет моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год Публичный отчёт моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год
Основной государственной гарантией получения гражданами Российской Федерации образования в пределах государственных образовательных...
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчёт 2006-2007 учебный год I. Общие сведения о школе
Моу маловская средняя общеобразовательная школа расположена в Баунтовском эвенкийском районе, была открыта в 1937году
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПубличный отчёт 2007-2008 учебный год I. Общие сведения о школе
Моу маловская средняя общеобразовательная школа расположена в Баунтовском эвенкийском районе в посёлке золотодобытчиков Маловский....
Публичный отчёт моу «Аловская средняя общеобразовательная школа» за 2007 – 2008 уч год iconПлан работы Попечительского совета моу соколовская средняя общеобразовательная школа на 2007-2008 учебный год
Попечительского совета моу соколовская средняя общеобразовательная школа на 2007-2008 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы