Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология icon

Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология




Скачать 93.23 Kb.
НазваниеКомпьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология
Дата конвертации28.08.2012
Размер93.23 Kb.
ТипПрезентация
1. /Рекомендации по аттестации педагогов-психологов ДОУ/Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии - педагоги-психологи.docx
2. /Рекомендации по аттестации педагогов-психологов ДОУ/Портфолио педагога-психолога ДОУ/Рекомендации по заполнентю шаблона портфолио педагога-психолога ДОУ.docx
3. /Рекомендации по аттестации педагогов-психологов ДОУ/Портфолио педагога-психолога ДОУ/Шаблон портфолио педагога-психолога ДОУ на первую категорию.docx
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология
Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога-психолога доу
Шаблон портфолио педагога-психолога доу, аттестующегося на первую квалификационную категорию

Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога


Психолого-педагогическая технология понимается как определенная система содержания, средств, и методов обучения и воспитания; система содержания, форм и методов работы психолога, направленных на решение психологических задач (по Р.В. Овчаровой)1.

Психолого-педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим принципам (критериям технологичности).

Концептуальность. Каждая психолого-педагогическая технология должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, социально-педагогическое обоснование достижения целей (профилактических; развивающих, психокоррекционных и т.п.)

Системность. Психолого-педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Управляемость. Психолого – педагогическая технология предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса (психопрофилактического, коррекционно-развивающего и т.п.), поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность. Современные психолого-педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) психолого-педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Названия направлений психологической работы и соответствующих им технологий совпадают, что вызывает определенные затруднения при характеристике последних. Их преодоление возможно, если определить направление как возможное поле деятельности, ее содержание, а соответствующую технологию – как реальный целенаправленный процесс в общем пространстве деятельности педагога- психолога с определенным содержанием, формами и методами работы, соответствующими задачами конкретного случая.

Психологическая диагностика как технология – это специально организованный процесс познания, в котором с помощью соответствующих методов происходит сбор информации о личности или группе с целью постановки психологического диагноза.

Технология развития направлена на формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требованиями возраста и индивидуальными возможностями ребенка.

Технология психопрофилактики – это система психолого-педагогических мер, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, психогигиену педагогической среды. Профилактика – это предупредительные меры, связанные с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Она может предусматривать решение еще не возникших проблем.

Технология психологического информирования по своей сути является педагогической, обучающей. Однако средства, которыми пользуется психолог при ее применении, могут быть как педагогическими (рассказ, беседа, лекция, анализ проблемных ситуаций, деловая игра), так и психологическими (диагностическая и консультативная беседа, «телефон доверия» и др.)

Технология психологического консультирования – это обусловленная проблемой и ситуацией клиента целенаправленная процедура создания психологических условий для эмоционального отреагирования, прояснения смысла, рационализации этой проблемы и нахождения вариантов их решения.

Технология психологической коррекции и психотерапии – это система психологических и психотерапевтических средств, направленных на устранение, сглаживание недостатков или их психолого-педагогических причин. Результатом ее применения являются такие изменения в психике ребенка, которые позитивно влияют на его состояние, деятельность, общение и поведение в целом.

Технология социально-психологической адаптации детей и подростков – это целенаправленная взаимосвязанная деятельность всех субъектов целостного педагогического процесса (родителей, педагогов, социального педагога, психолога и ребенка), которая способствует овладению социально-этическими знаниями и нормами, накоплению позитивного социального опыта, содействуя успешной социализации и индивидуализации ребенка в микросоциуме.

Технология социально-психологической реабилитации детей и подростков – системный целенаправленный процесс их возвращения, включения, реинтеграции в общество (семью, школу, класс, коллектив сверстников), способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

Реабилитация в психолого-педагогическом аспекте может рассматриваться как процесс восстановления психических проявлений и способностей ребенка после какого-либо нарушения, в результате создается определенное равновесие в психике и поведении ребенка, отвечающее норме, адекватной его возрасту и требованиям среды. Это возможно лишь при восстановлении ребенка как субъекта деятельности (игра, учение) и общения в условиях обучения и воспитания.

Технология психологического сопровождения – это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных различными технологиями (например, которые осуществляются всеми субъектами целостного педагогического процесса в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка.

Презентация психолого-педагогической технологии в настоящее время рассматривается как альтернативная форма оценки профессионализма педагога-психолога, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие высшей квалификационной категории, подтверждение первой и высшей категории.


Признаками психолого-педагогической технологии являются:

  • наличие цели;

  • наличие комплекса диагностических средств, позволяющих своевременно проводить оценку психического развития ребенка, отслеживать результативность деятельности и эффективность психолого-педагогического воздействия и др.;

  • закономерности структурирования взаимодействия педагога-психолога с субъектами образовательного пространства (детьми; подростками; педагогами; родителями; администрацией и т.д.), позволяющие проектировать процесс изменения (развития; психопрофилактики; социально-психологической адаптации; психокоррекции; психологического сопровождения; поддержки и т.д.);

  • система методов, средств и условий, гарантирующих достижение поставленных целей;

  • анализ процесса и результатов деятельности, свидетельствующие об эффективности работы.


Структура описания психолого-педагогической технологии включает в себя:

  • название технологии;

  • основные концептуальные положения (с указанием авторов);

  • основная цель;

  • особенности процессуальных характеристик (основные этапы работы; система применяемых методов и средств на каждом из этапов и т.д.)

  • наличие и краткая характеристика программного обеспечения (по возможности продемонстрировать программы (профилактические; коррекционно-развивающие и т.д.), циклы занятий, дидактические материалы и др.);

  • анализ результативности деятельности по итогам психодиагностических обследований (сравнения результатов; мониторинга уровня развития обучающихся (воспитанников) и т.д.).

Титульный лист описания психолого-педагогической технологии см. в приложении.


Объектом экспертизы при аттестации на первую категорию является компьютерная презентация психолого-педагогической технологии. Презентация должна состоять из 15 – 20 слайдов.


Порядок представления аттестационных материалов в Аттестационную комиссию.

При аттестации на первую квалификационную категорию

  • описание психолого-педагогической технологии на бумажном носителе и

  • компьютерную презентацию на электронном носителе

необходимо направить в Аттестационную комиссию Управления образования (Матюшиной М.А.) не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты защиты.


Порядок экспертизы компьютерной презентации психолого-педагогической технологии

1. Экспертизу компьютерной презентации психолого-педагогической технологии осуществляет экспертная группа, состав которой утверждается приказом Управления образования, в количестве не менее 3-х человек.

2. Экспертиза проводится в соответствии с графиком проведения аттестации, утвержденным приказом Управления образования.

3. Предварительно в течение 10 дней до предполагаемой даты защиты экспертная группа знакомится с описанием психолого-педагогической технологии.

4. На компьютерную презентацию психолого-педагогической технологии аттестующемуся педагогу отводится не более 10 мин.

5. После проведенной экспертизы компьютерной презентации психолого-педагогической технологии каждый эксперт проставляет баллы по предложенным критериям в экспертном листе.

6. Председатель экспертной группы обобщает полученные результаты, заполняет экспертное заключение.

7. Результаты экспертизы доводятся председателем экспертной группы до сведения аттестующегося педагога в день защиты.


Критерии оценки презентации

психолого-педагогической технологии


п/п

Критерий

Макс. балл

по критерию – 3

1

Актуальность, целесообразность, обоснованность применения психолого-педагогической технологии.




2

Определение целей и задач психолого-педагогической технологии.




3

Наличие четко прослеживаемой системы психологической работы, поэтапность, взаимосвязь и взаимное дополнение ее направлений, видов и форм.




4

Единство целей, содержания, форм, методов и результатов деятельности.




5

Наличие комплекса диагностических средств, позволяющих своевременно проводить оценку психического развития ребенка, отслеживать результативность деятельности и эффективность психолого-педагогического воздействия и др.




6

Эффективность психолого-педагогической технологии (количественно-качественные показатели), анализ за последние 3 года работы.




7

Соответствие применяемой педагогом-психологом технологии программе развития ОУ и контингенту обучающихся.




8

Аргументированный анализ итоговых результатов работы, самоанализ и перспективы деятельности в ОУ.




9

Ясность, логичность, последовательность изложения.




10

Умение представить полученные результаты на презентации, грамотность ее оформления.






Приложение


Наименование образовательного учреждения


ОПИСАНИЕ

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

________________________________________________

название


Аттестационная работа

на ________________ категорию

____________________________

должность

Ф.И.О. ______________________

Образование _________________

Педагогический стаж ___________


г. Павлово, 2011

1 Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ.психол. фак. университетов 2-е изд., стер. – М.:Изд. центр «Академия», 2005.- С.7-8.

Похожие:

Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации)...
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconВ городскую психолого-медико-педагогическую комиссию
Фио ребенка, дата рождения) и прошу выдать заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости организации...
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconПриказ №450 Об организации работы центра психолого-педагогической помощи «Доверие» с целью оказания комплексной психологической помощи детям, родителям, педагогам Павловского муниципального района
Организовать работу центра психолого-педагогической помощи «Доверие» с 01. 10. 2011г
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconПушкинского района Санкт-Петербурга «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconПушкинского района Санкт-Петербурга «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconВопрос 35 Педагогическое мастерство и его значение в обучении и воспитании
Традиционно педагогическое мастерство рассмат­ривается как совокупность психолого-педагогиче­ской эрудиции, профессиональных способностей...
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconПубличный доклад Раздел Общая характеристика учреждения Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconПриказ №92/1 о создании психолого-медико-педагогического консилиума
В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 31. 05. 2012
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...
Компьютерная презентация психолого-педагогической технологии как формы прохождения аттестации педагога-психолога Психолого-педагогическая технология iconПриказ №150 о проведении психолого-медико-педагогической комиссии
Нижегородской области от 17. 06. 2010г. №49 «Об утверждении Административного регламента управления образования администрации Павловского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы