Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 icon

Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3




НазваниеДоклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3
страница1/5
Дата конвертации21.07.2012
Размер1.1 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
1. /публичный отчет 09г.docДоклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Уярская средняя общеобразовательная школа № 3


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ

ДОКЛАД


МОУ Уярской средней общеобразовательной школы № 3

за 2006-2009 учебные годы


г.Уяр, 2009г


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общая информация о школе стр 4

  2. Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы стр 6

  3. Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья стр 23

  4. Забота о соблюдение прав школьников, родителей и работников

школы стр27

  1. Качество освоения школьниками основной образовательной

программы школы стр 29

  1. Посещаемость школьниками учебных занятий стр 32

  2. Дополнительная образовательная программа школы стр 34

  3. Поступление и расходование денежных средств школы стр 44

  4. Различные важные вопросы школьной политики, интересующие родителей, школьников и местное сообщество стр 46

  5. Информация о результатах проведения внешних проверок школы стр 46

  6. Специальная информация для родителей, выбирающих школу для своего

ребенка стр 47

  1. Информация о дате, времени, повестке для собрания общешкольной конференции для обсуждения данного публичного отчетного доклада школы стр 48



Уважаемые родители, ученики, педагоги и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2006-2009 учебные годы.

В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы школы № 3 .

Ряд разделов доклада содержат много количественных данных. Это обуславливает необходимость широкого использования в тексте средств наглядности, облегчающих восприятие читателем информации. К числу таковых относятся: таблицы, графики или диаграммы.

Для полноты восприятия они снабжены краткими комментариями, отражающими динамику изменения или позволяют дать достаточно полную информацию о причинах существующего положения.


I . Общая информация о школе


Школа учреждена как муниципальное общеобразовательное учреждение Уярская средняя общеобразовательная школа № 3 на основании Устава школы, утвержденного Постановлением администрации Уярского района № 605-П от 03.12.2007г, и является общеобразовательным учреждением.

В 2007 году Уярской школе № 3 исполнилось 80 лет.

В 1927 году в школе было два класса, обучалось 37 учеников. Сегодня в школе 22 класса-комплекта, 467 учеников, работают 43 педагога.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования

В педагогической концепции школы, положенной в основу программы развития «Школа выбора», определены стратегические направления развития начальной, основной и старшей школы.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Главного Управления образования, приказами по школе, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В школе было организовано взаимодействие с ИДН. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов школы и ИДН. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ. Осуществлялся ежедневный контроль посещаемости учащимися занятий в школе, проводились индивидуальные занятия с учащимися, пропустившими уроки по болезни, учащиеся, имеющие пропуски по неуважительным причинам, заслушивались на совете профилактики, в дни качества. Регулярными были отчеты классных руководителей по всеобучу на планерках. И, как следствие, в школе нет отсева.

Образовательная деятельность школы реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисных учебных планов общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02. 1998г. и № 1312 от 09. 03.2004г. МО РФ). План сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале, проверки тематического планирования выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в тематическом планировании учебного материала.

Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Задача основной школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.

Основная задача старшей школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения, что является чрезвычайно значимым для организаторов образовательного процесса в школе по следующим причинам:

  1. Мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должно стать готовность и возможность ученика к принятию ответственных жизненно важных решений.

  2. Мы убеждены, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и в профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог.

  3. Мы считаем, современная школа должна научит ученика объективно оценивать «себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей саморегуляции.

Достижения и активность школы

Школа № 3 является активным и динамично развивающимся образовательным учреждением:

1. В 1997 году награждена дипломом «Школа года-97», учрежденного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации;

2.В 1998 году награждена дипломом «Школа года-98»;

3.В 2000 году награждена дипломом «Школа года-2000»;

4. В 2001 году награждена дипломом «Школа года -2001»;

5. Учреждаемым один раз в 100 лет, награждена в 2001 году дипломом «Школа века»;

6. В 2002 году награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края;

7. Награждена Благодарственным письмом Губернатора Красноярского края;

8.Награждена Благодарственным письмом Главного управления образования администрации края;

9. В 2007 году награждена Почетной грамотой Красноярского территориального (краевого) комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ;

10.В 2006-2008 годах участвовала в национальном конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;


II. О благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы.

В настоящее время Школа стабильно функционирует. Учебно-материальная база школы позволяет организованно проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе действует кабинетная система. Оборудованы два современных компьютерных класса, где учащиеся имеют возможность получать информацию из Интернета. Владеют персональным компьютером 75% педагогов.

Режим работы школы

Школа работает по графику шестидневной учебной недели в одну смену.

Продолжительность учебного часа в первом классе составляет не более 35 минут, в последующих классах -40 минут; начало учебного дня в 8 часов 30 минут; продолжительность перемен 10-20 минут. Расписание Занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

Продолжительность каникул в течение учебного года- 30 календарных дней. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Во второй половине дня для учащихся начальных классов и 5-6 классов созданы условия для работы групп продленного дня. Режим группы продленного дня включает прогулку, обед, самоподготовку, реализацию творческих дел класса.

Педагогические кадры.

Педагогический коллектив в своей школьной политике уделяет должное внимание заботе о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательной программ школы.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 43 педагогов (3мужчины, 40 женщин).

Администрация школы:

  1. Томашевский В.Б. – директор школы, « Почетный работник общего образования»

  2. Медведева Г.В. – заместитель директора по НМР, «Почетный работник общего образования»

  3. Лой Н.А. – заместитель директора по УВР, « Почетный работник общего образования»

  4. Федорова И.А. – заместитель директора по УВР в начальной школе

  5. Минакова С.А. – заместитель директора по ВР, почетная Грамота Министерства образования.

14 человек имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 36%,

11 человек имеют первую квалификационную категорию, что составляет 28%,

11 человек имеют вторую квалификационную категорию, что составляет 28%,

3 человека не имеют категории, что составляет 7 %




В этом учебном году прошли аттестацию:

На высшую квалификационную категорию:

  1. Лой Н.А. – заместитель директора по УВР.

  2. Махлайд О.А. – учитель химии

  3. Косожихина И.Н. – учитель русского языка и литературы

На первую квалификационную категорию:

  1. Евсеева Л.Г. – учитель математики

  2. Иванченко Г.В.- учитель начальных классов

  3. Лой Л.В. – учитель начальных классов

  4. Минакова С.А. – заместитель директора по ВР

  5. Никишина Т. Н. – учитель русского и литературы

  6. Томашевский В.Б. – учитель экономики

  7. Федорова И.А - заместитель директора по УВР в начальной школе, учитель начальных классов

  8. Непомнящая Р.В. – учитель физики

На вторую квалификационную категорию:

  1. Гаврикова М.Н. – учитель русского языка и литературы

  2. Тяпкина С.В.- старшая вожатая

  3. Королева А.Н. – Учитель физического воспитания

  4. Лампель Т.Н. – учитель технологии

  5. Юрьев В.А. – мастер производственного обучения

  6. Занько Г.В. – мастер производственного обучения

Имеют награды и звания:

6 учителей – имеют грамоты Министерства образования- Медведева Галина Васильевна, Лой Нина Артуровна, Минакова Светлана Анатольевна, Соляк Валентина Григорьевна, Трофимова Светлана Кузьминична, Шорохова Ирина Витальевна.

4 учителя – имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования»- Томашевский Виктор Борисович, Медведева Галина Васильевна, Лой Нина Артуровна, Кузьмичева Светлана Анатольевна .

7 учителей – имеют грамоту ГУО (Главного Управления образования администрации Красноярского края)- Биталь Светлана Леонидовна, Евсеева Любовь Георгиевна, Казанцева Людмила Викторовна, Кузьмичева Светлана Анатольевна, Ланг Галина Николаевна, Федорова Ирина Александровна, Соляк Валентина Григорьевна.

2 учителя отмечены Благодарственным письмом агентства образования администрации Красноярского края-Васильева Лада Валерьевна, Адамова Светлана Викторовна.

10 учителей отмечены Почетными Грамотами Законодательного собрания Красноярского края- Медведева Галина Васильевна, Лой Нина Артуровна, Казанцева Людмила Викторовна, Андреева Людмила Сергеевна, Адамова Светлана Викторовна, Косожихина Ирина Николаевна, Шорохова Ирина Витальевна, Трофимова Светлана Кузьминична, Кузьмичева Светлана Анатольевна, Лой Лариса Валерьевна.

Большая часть педагогического коллектива отмечена грамотами районной администрации и Отдела образования.


Большое внимание уделялось организации управления школой. По плану проводились совещания при директоре и завуче. В совещании при директоре принимают участие заведующие кафедрами и методическими объединениями, психолог школы социальный педагог, старшая вожатая, фельдшер школы, лидеры детских общественных организаций, председатель управляющего совета. Совещания проводились 4 раза в соответствии с планом . Совещания проводились с целью анализа и корректировки деятельности. В структуру управления введен управляющий совет школы, который состоит из 15 человек. Возглавляет управляющий совет Баскакова Е. Н.

В работе педагогического коллектива за 2008- 2009 учебный год Нужно отметить следующее:

  1. Приведена в соответствие нормативно- правовая база.

  2. Составлена структура управления школой.

  3. Создание современных условий обучения.

  4. Повышение образовательного потенциала педагогов

  5. Включение педагогов в краевой проект ассоциации учителей КСО

  6. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса

  7. Взаимодействие всех служб школы по проблемам обучения и воспитания



82% коллектива – это педагоги со стажем более 10 лет, имеющие профессиональный опыт для организации учебно-воспитательного процесса на высоком уровне. Есть молодые перспективные педагоги.


Организация методического пространства Школы построена так, что позволяет учителю

  • Аналитически подойти к оценке собственной деятельности

  • Определиться в собственных компетенциях

  • Сформировать цели и ценностные ориентиры своего профессионального роста

  • Простроить пути собственного развития

НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    1. Решение профессиональных проблем

    2. Профессиональное самосохранение

    3. Профессиональное развитие

    4. Повышение конкурентоспособности

    5. Самореализация

    6. Приобретение и закрепление статуса учителя

    7. Удовлетворение от работы.

Основания работы методической службы школы:

  1. Методическая служба на индивидуальной основе

  2. Методическая служба на основе образовательных областей

  3. Методическая служба на диагностической основе

  4. Методическая служба на основе актуальных задач школы.

Ресурсы реализации методической работы:

  1. Школьный ресурс:

  • Педсовет

  • Н.М.С.

  • Методические объединения и кафедры

  • Методические семинары

  • Взаимообмен опытом

  • Инновационная деятельность

  • Юго- Восточный сектор Ассоциации педагогов по созданию К.С.О.

Проблемный анализ состояния методической работы школы

Проблемы

Способы решения

1. Изменения в содержании и технологиях образовательного процесса

Недостаточность подготовки учителей, преподающих в профильных класса

  • Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах

  • Продолжение разработки новых методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах.

Приверженность части учителей традиционным формам и методам организации образовательного процесса, средний процент использования инновационных технологий в обучении и воспитании

Активизация деятельности по внедрению современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникативные

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов, ввиду отсутствия полного методического и современного оборудования

  • Автоматизация рабочих мест учителей

  • Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно- методическим комплексам.

  • Укрепление материально- технической базы для создания профильной школы

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие их личной успешности ( успешного ученика может подготовить только успешный педагог)

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

  • Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно- исследовательскую и опытно – экспериментальную работу, путем расширения деятельности творческих групп




  • Сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и педагогических мастерских, их защита

Неготовность учителей к реализации педагогического сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса

Освоение и внедрение на практике технологий сотрудничества, диалога.

Внедрение технологий здоровьесбережения. Обеспечение медико-социально-педагогического сопровождения учащихся

Недостаточный уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся. Недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников

  • Принятие педагогическим коллективом категорий здоровья, как профессиональной и личностной ценности

  • Повышение информированности и технологической грамотности в вопросах здоровьесбережения.

Недостаточная психологическая подготовка учителя; неадекватное восприятие и оценка результатов работы психолога со стороны педагогов

Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов; информирование учителей о результатах психологических исследований в школе.



Методическая служба школы уделяет должное внимание повышению квалификации учителей, для этого в школе разработана программа повышения квалификации учителей. Так как школа является центром Юго- Восточного сектора Ассоциаии педагогов по созданию К.С.О. Четыре человека прошли курсы по проблеме включенности каждого ребенка в образовательный процесс:

  • Грядунова О.В.- Методика организации продуктивной деятельности в условиях иноязычного образования в начальной школе.

  • Гаврикова М. Н.- Использование ИТК при организации парной, коллективной и самостоятельной работы учащихся.

  • Евсеева Л. Г. – Методы и приемы организации коллективных занятий при подготовке ЕГЭ.

  • Махлайд О. А. – Включенность ребенка в образовательный процесс.

Два человека прошли курсы по проблеме грамотности в вопросах здоровье -сбережения:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПлан работы Управляющего Совета моу троицкой средней общеобразовательной школы на 2007 2008 учебный год
Совместное заседание администрации школы и Управляющего Совета. Внесение изменений в локальные акты моу троицкой средней общеобразовательной...
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПоложение Об Управляющем совете моу глебовской средней общеобразовательной школы
Управляющий совет (далее «Совет») муниципального образовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы (далее...
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconОтчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4
Выстраивая свою образовательную политику, педагогический коллектив стремится создать такую школу, которая соответствует современным...
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
move to 0-26667506
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconУчебный год субъекты образовательного округа
Моу глебовской средней общеобразовательной школы как методического центра базовой школы
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconРешение педсовета моу сош №16 протокол №1 от 31 августа 2010г директор школы моу сош №16 Т. В. Городничая
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 разработан в соответствии со статьями...
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПубличный доклад моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Жуковского основные направления доклада координаты школы
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (ранее всш №2) была открыта в 1946 году, через три года после всш №1
Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 Павловского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Доклад моу уярской средней общеобразовательной школы №3 iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2007-2008 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы