«харьковская средняя общеобразовательная школа» icon

«харьковская средняя общеобразовательная школа»




Название«харьковская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата конвертации05.07.2012
Размер0.79 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4
1. /ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ.doc«харьковская средняя общеобразовательная школа»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХАРЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Харьковская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» в 2010 – 2011 учебном году была направлена на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», являющейся одним из ключевых механизмов развития общего образования, определяющая 5 приоритетных направлений развития Российской школы:

  1. Переход к новым образовательным стандартам.

  2. Развитие учительского потенциала.

  3. Создание эффективной системы выявления и поддержки талантливой молодёжи.

  4. Современная школьная инфраструктура.

  5. Здоровье школьников.

А также на решение задач концепции развития системы общего среднего образования Ровеньского района, включающей в себя как приоритетные направления:

повышение качества воспитания школьников;

достижение современного качества обучения;

формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки учащихся;

овладение основами рабочих профессий;

развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения английским языком и свободного пользования информационными технологиями.

В связи с этим решались следующие проблемы:

Проблема № 1 «Здоровье»

Цель:

Создать средствами учебного процесса, внеурочной деятельности оптимально-благоприятные условия для сохранения и поддержания здоровья обучающихся.

Задачи:

  1. Разработать целевую программу школы по проблеме «Формирование здорового образа жизни» в течение 2010-2011 учебного года.

  2. Создать систему совместной деятельности с участковой и районными больницами в течение 2010-2011 учебного года с целью изучения динамики здоровья обучающихся, проведения коррекции системы школьных профилактико-оздоровительных мероприятий.

  3. Обеспечить подготовку учителей в рамках школьной системы методической работы в течение 2010-2011 учебного года по вопросам организации учебно-воспитательной работы с обучающимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.


Проблема № 2 «Обученность учащихся школы»

Цель:

Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям за счёт осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и использования современных образовательных технологий, учёта познавательных возможностей и особенностей обучающихся.

Задачи:

1. Организовать в школе продуктивное образование, когда приращение

знаний ученика происходит в процессе создания им собственных

образовательных продуктов (гипотез, проектов).

2. Обеспечить активное включение учащихся в постановку целей и

учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и

организационных особенностей.

3. Повысить индивидуализацию учебного процесса.

4. Обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных

и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием

последних.

  1. Внедрять образовательные технологии, продуктивные формы и

методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуально-

психологические особенности школьников и обеспечивающие

увеличение самостоятельной работы учащихся.


Проблема № 3 «Нравственная саморегуляция школьников»

Цель: Обеспечить построение содержания воспитания, в основе которого ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры, народных традиций.

Задачи:

1. Педагогическому коллективу школы выработать единый подход к организации воспитательной работы на каждой ступени образования на принципах преемственности, сотрудничества и творчества.

2. Создать условия, способствующие воспитанию творческой личности

школьника через организацию разнообразной и интересной жизни

коллектива школы, работу объединений, клубов по интересам.

3. Создать устойчивую модель взаимосвязи различных служб школы в

решении воспитательных проблем.

  1. Организовать разнообразную деятельность учащихся, направленную

на взаимодействие с окружающей средой школы.

Приоритетное направление образовательной инициативы «Наша новая школа» и концепции развития системы общего среднего образования Ровеньского района - формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся, так как здоровье - залог полноценной жизни каждого ребёнка, оно является важнейшим условием социального и экономического развития общества, могущества страны.

По реализации данного направления был проведен ряд целенаправленных мероприятий, способствующих укреплению здоровья школьников, их физическому развитию.

Особое внимание в течение года уделялось организации и проведению уроков физической культуры на всех ступенях обучения, ведь урок физической культуры является основной формой физического воспитания в школе, на уроках учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной программой, повышают уровень своего физического развития.

Эффективность уроков физической культуры, бесспорно, зависит от квалификации преподавателя. На основной и старшей ступенях обучения физическую культуру преподаёт начинающий учитель без квалификационной категории.

Вопрос, касающийся состояния преподавания учебного предмета «Физическая культура» был вынесен для изучения на внутришкольный контроль, в ходе которого удалось установить, что уроки физической культуры ведутся в соответствии с рабочими программами для учащихся 1-11 классов, основанных на комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004-2007).

Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть народных, подвижных и спортивных игр (за счёт третьего часа). Игры включаются учителями в каждый урок на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.

В 1 - 4 классах используются преимущественно народные игры (2 - 3 игры на уроке), уже с 1 класса начинается обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности. В 5 - 8 классах используются подвижные игры с элементами спортивных игр, в 9 - 11 классах - спортивные игры с включением элементов подвижных игр.

Учителями начальных классов создана картотека игр. Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения. Важным критерием отбора игр для учебных занятий по физической культуре в 1-4-х классах является их соответствие и доступность воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания, условиям, в которых они проводятся, и интересам учащихся.

Традиционно в сентябре и мае учителями физической культуры осуществляется тестирование учащихся с целью выявления уровня физической подготовленности учащихся. Проверяются физические качества школьников: скоростные, координационные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, силовые. Оцениваются учащиеся в соответствии с нормативными требованиями и с учётом индивидуального прироста результатов.

Хорошо продуманная и организованная форма тестирования, пронизанная соревновательным духом, даёт ощутимый эффект.


Таблица № 1. Уровень физической подготовленности учащихся


Качества

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года




Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

10%

7%

69%

62%

13%

23%

Координационные

22%

11%

65%

74%

13%

15%

Скоростно-силовые

11%

7%

64%

67%

25%

26%

Выносливость

13%

10%

34%

35%

53%

55%

Гибкость

28%

25%

34%

37%

38%

38%

Силовые

15%

12%

29%

30%

56%

58%
У большинства учащихся преобладает средний уровень физической подготовленности по таким параметрам, как скоростные, координационные, скоростно-силовые качества; высок процент учащихся, имеющих высокие показатели в выносливости, силовых качествах.

Если сравнивать показатели на начало года и конец, то заметна положительная динамика, это свидетельствует об эффективной работе учителей физической культуры.

Однако следует отметить, что более 20% школьников имеют низкие показатели по такому параметру, как гибкость, поэтому в следующем учебном году необходимо поработать над её развитием.

Немаловажную роль в укреплении здоровья детей играет чётко спланированная физкультурно - оздоровительная деятельность в режиме дня школы. В неё входят:

Гимнастика до учебных занятий. Её цель - повысить работоспособность учащихся, настроить их на предстоящую умственную деятельность и предупредить негативные сдвиги в организме, связанные с длительным нахождением в неподвижной позе.

Физкультурные минутки на уроках. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти пишущей руки, поэтому вовремя проведённая физкультминутка как нельзя лучше помогает избежать процесса торможения мыслительной деятельности.

Физические упражнения и подвижные игры на переменах применяются с целью активного отдыха, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ежедневные физкультурные занятия в ГПД (спортивный час) проводятся на открытом воздухе с целью закаливания организма и обеспечения активного отдыха младших школьников. В содержание спортивного часа воспитателями включаются упражнения и подвижные игры, ранее разученные детьми на уроках физкультуры.

Значительное место в работе педколлектива занимает спортивно-массовая работа. В первую очередь учителя физической культуры добиваются, чтобы все спортивные мероприятия способствовали пробуждению у школьников интереса к занятиям спортом, развитию творческой инициативы, взаимовыручки, настойчивости и выносливости.

В школе работают спортивные секции общей физической подготовки для учащихся начальных классов. По лёгкой атлетике и баскетболу (для старших и средних классов) от ДЮСШ, для которой вот уже в течение ряда лет школа является филиалом. Зафиксирован 98% охват школьников внеклассной спортивной работой. 2% учащихся проживает в соседних населённых пунктах, поэтому в вечернее время посещать занятия секций они не имеют возможности.

В течение года осуществлялось проведение внутришкольных соревнований между классами и участие в районных соревнованиях по программе 53 областной спартакиады школьников по 11 видам спорта

С целью реализации муниципальной целевой программы развития школьного туризма для учащихся «Моя малая Родина - Святое Белогорье. Моя Родина - Россия» в школе проводятся походы, малые туристические слёты, дни здоровья, соревнования по ориентированию.

Первостепенная задача педколлектива - позаботиться, чтобы здоровый образ жизни стал для ребёнка правилом поведения, стилем его жизни, состоянием души.

Мероприятия по борьбе с вредными привычками - курением, употреблением спиртных напитков, наркотиков - следующее звено в системе здоровьесбережения детей.

Формы и методы работы в данном направлении различны: это проведение санитарно-просветительской работы в виде лекций, бесед, просмотра научно-популярных фильмов, организации встреч с работниками ЦРБ наркологического и венерологического диспансеров, с сотрудниками органов милиции.

В рамках профилактической работы школа участвовала в районных месячниках по борьбе с курением и алкоголем, в конкурсах рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

С целью предупреждения употребления спиртных напитков, курения был разработан план школьных мероприятий «Об ограничении курения табака», в рамках которого проводились беседы классными руководителями, учителем химии, воспитателями групп продлённого дня на самые различные темы: «Курить - здоровью вредить», «Алкоголь, курение и здоровье», «Курильщик - сам себе могильщик», «Береги себя». Проведён учителем рисования конкурс рисунков и плакатов «Не отравляй жизнь никотином». Вопрос о вредных привычках выносился на родительское собрание: «Поможем детям справиться с бедой».

В работу профилактике здорового образа жизни были включены и медицинские работники участковой больницы. Проводилась индивидуальная работа классных руководителей старших классов с учащимися, которые пристрастились к курению, с учащимися, склонными к курению. Школьники, которые систематически курят, поставлены на внутришкольный контроль. Отмечено, что школьники выбирают здоровый образ жизни, сторонников курения среди старшеклассников стало гораздо меньше.

Администрацией школы проводились рейды в торговые точки, беседы с продавцами с целью предупреждения о недопустимости продажи табачных изделий и спиртных напитков учащимся.

Для улучшения здоровья обучающихся в образовательном учреждении в течение года создавались условия, соответствующие требованиям СанПиНа:

- расписание занятий было составлено с учётом дневной и недельной сложности предметов, оно максимально приближено по времени к санитарным нормам и правилам;

- продолжительность уроков в 1 классе 35 минут, осуществлялась организация вторых зимних каникул для первоклассников;

- осуществлялась особая организация учебного процесса - рациональная организация урока;

- проведён мониторинг обеспеченности школы ростовой мебелью и соответствия искусственной освещённости санитарным нормам: высота школьных парт и освещённость кабинетов в целом соответствуют возрастным особенностям школьников;

- осуществлялся контроль за выполнением температурного режима;

- осуществлялась организация двухразового питания школьников;

- с целью улучшения питьевого режима учащиеся обеспечивались экологически чистой питьевой водой.

- в соответствии с областной целевой программой «Школьное молоко» все учащиеся ежедневно получали молочный горячий завтрак на сумму 15 рублей.

Со стороны школьного руководства осуществляется постоянный контроль за работой школьной столовой, пища проверяется на качество, сертификацию, калорийность.

Горячим питанием охвачены все обучающиеся школы.


Растёт процент учащихся, которые питаются бесплатно, к ним относятся дети из многодетных семей и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В школе ежегодно проводится медицинский осмотр учащихся врачами-специалистами участковой больницы, а также врачами районной стоматологической поликлиники.


Диаграмма №2 Результаты диспансеризации школьников за три года




Наблюдается отрицательная динамика здоровья детей по сравнению с прошлым годом: у 15% школьников поставлен диагноз «здоров» (показатель уменьшился на 5%). Таким образом, проблема сохранения здоровья учащихся остаётся нерешённой, так, по итогам диспансеризации учащихся 85% детей имеют различные заболевания.

Самыми распространенными заболеваниями являются кариес (вследствие недостаточного ухода за зубами, отсутствия врача-стоматолога), лимфоаденопатия (последствия Чернобыля), сколиоз.

Организация летней оздоровительной работы была направлена на защиту интересов детства. В лагере с дневным пребыванием отдохнуло 44 школьника.

Двор школы является самым благоустроенным местом села, постоянным местом отдыха детей и взрослых. Это не случайно, так как совместными усилиями коллектива эта территория является безопасной, уютной, красивой.

Несмотря на целенаправленную работу педколлектива по формированию здорового образа жизни школьников, сохранению и укреплению их здоровья, проблема остаётся актуальной, поэтому обходимо в течение нового учебного года провести ряд мероприятий, а именно:

1) вести разъяснительную работу с родителями с целью регулярного и систематического выполнения учащимися домашних заданий по физической культуре. Для этого на родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах следует раскрывать такие вопросы, как режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурная минутка, физкультурная пауза, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, туристские походы, экскурсии и, естественно, задания на дом;

2) классные руководители, учителя физической культуры должны обращать особое внимание родителей на оздоровительное воздействие занятий физическими упражнениями на детский организм, подчеркивая, что дети младшего школьного возраста быстро устают, часто болеют ОРЗ, нередко страдают нарушением осанки. Стремиться к тому, чтобы сами дети проявляли желание стать сильными и смелыми, учиться выполнять физические упражнения довольно правильно, достигать высоких результатов;

3) важный фактор самоутверждения - сдача норм начальной ступени комплекса ГТО, выполнение которых требует овладения жизненно необходимыми двигательными навыками. Стимулом для занятий учащихся должен служить контроль учителя физической культуры и родителей.

Главная задача учителей физической культуры, педагогического коллектива, родителей состоит в том, чтобы выработать у детей младшего школьного возраста потребность в занятиях физическими упражнениями, увеличить двигательный режим каждого ребенка.

По проблемам сохранения и улучшения здоровья детей педагоги и воспитатели должны проводить большую работу среди родителей. Взаимодействие семьи и школы - традиционная проблема педагогики. Если обучить ребенка школа может и без помощи родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны семьи - крайне редко. Это касается и вопросов здоровья, при учете 2-х особенностей. Первая: здоровый образ жизни; вторая: здоровье своего ребенка - важный фактор для любого родителя.

Особое внимание в школе уделяется направлению концепции развития системы общего образования Ровеньского района «Достижение современного качества обучения».

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный и региональный компоненты были распределены на изучение информатики, православной культуры, физической культуры.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей явилось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году школа работала в системе предпрофильной и профильной подготовки.

Профильное обучение является «системой специализированной подготовки» в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. В школе на старшей ступени реализовывался технико-технологический профиль обучения.

В целях подготовки к профильному обучению на третьей ступени для учащихся 9 класса организована предпрофильная подготовка: введено 3 элективных курса различной направленности, предмет «Профессиональное самоопределение».

В режиме 6-дневной недели в школе занимались 11 классов, в которых на конец 2010-2011 учебного года обучалось 72 человека.

Учебный план на 2010-2011 учебный год, в основном, выполнен, учебные программы пройдены. 98,6% учащихся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. 1 ученик по заявлению родителей оставлен в первом классе на повторный курс обучения.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.


Качество знаний учащихся по школе в 2010 – 2011 учебном году имеет положительную динамику, по сравнению с прошлым годом оно увеличилось на 4% и составило при 100% успеваемости 59%.

По итогам учебного года 6 учащихся (9%) – отличники. На «4» и «5» учатся 33 школьника (50%). С одной «3» - 4 человека. В следующем году следует так построить работу, чтобы учащиеся, имеющие по одной тройке, реализовали в полной мере свои возможность и стали хорошистами.

  1   2   3   4

Похожие:

«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №394 Об утверждении дорожной карты по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
«харьковская средняя общеобразовательная школа» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Заледеевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заледеевская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является муниципальным...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка», зарегистрированного постановлением главы администрации города Тихорецка от 14...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №43
Холмская муниципальная общеобразовательная средняя (полная) школа №43 (далее «Школа») создана постановлением Абинского райисполкома...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа сп тамбовское»
Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
«харьковская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы