Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика icon

Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика




Скачать 154.3 Kb.
НазваниеТесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика
Дата конвертации20.05.2012
Размер154.3 Kb.
ТипТесты
1. /аттестация по новому/Razqqsneniq_MON_i_CSP.doc
2. /аттестация по новому/Soprovoditelqnoe_k_Razqqsneniqm.pdf
3. /аттестация по новому/Портфолио_спец._ДОД[1].doc
4. /аттестация по новому/Приказ МОРФ.doc
5. /аттестация по новому/Приложение.doc
6. /аттестация по новому/Центр аттестации работников образования.doc
7. /аттестация по новому/ат. лист.doc
8. /аттестация по новому/вопросы_к_тестам_доп_обр_демоверсия.doc
9. /аттестация по новому/демоверсия тестов для аттестации пед. работников.doc
10. /аттестация по новому/заявление.doc
11. /аттестация по новому/информационное письмо.doc
12. /аттестация по новому/положение__атт._portfolio[1].doc
13. /аттестация по новому/представление.doc
14. /аттестация по новому/рекомендации к представлению.doc
15. /аттестация по новому/тесты_тренер-преподаватель демоверсия.doc
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России)
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Центр аттестации работников образования
Аттестационный лист
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика
Общая характеристика тестовых материалов: Общее количество заданий –130
В аттестационную комиссию Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Уважаемые коллеги!
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника общие положения
Приложение 4 к распоряжению Комитета по образованию от № в аттестационную комиссию Комитета по образованию Санкт-Петербурга представление
Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности*
Общая характеристика тестовых материалов: Общее количество заданий –130 (общие тесты для педагогических работников)

Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия)


Общая педагогика, методика

1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

  • мотивы самообразования;

  • учебно-познавательные;

  • социального сотрудничества

2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

  • этапу подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

  • этапу усвоения новых знаний;

  • этапу закрепления новых знаний

3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

  • общая психология

  • возрастная психология

  • педагогическая психология

  • все ответы верны

4. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

  • рассказ

  • объяснение

  • лекция

  • беседа

5. Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?

  • запоминание

  • осмысление

  • восприятие

  • ощущение

6. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

  • темперамент

  • способности

  • характер

  • задатки

7. Основными условиями развития личности ребенка являются:

  • формирование мотивов поведения

  • развитие чувств

  • развитие воли

  • все ответы верны

8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

  • Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

  • Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

  • Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

  • Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение

  • Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков

9. Развитие - это (выберите правильный ответ):

  • накопление количественных изменений в организме человека

  • уничтожение старого и возникновение нового

  • количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

  • целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

10. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:

  • игра

  • дискуссия

  • просмотр видеозаписи

  • экскурсия

11. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:

  • средство воспитания личности в коллективе

  • наблюдение за поведением детей на экскурсии

  • активизация познавательной деятельности учащихся

  • прием обучения использованный учителем

  • метод массового сбора материала при помощи опросников

12. Наглядными методами обучения являются:

  • графические работы, лабораторные работы,

  • работа с книгой

  • беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

  • составление таблиц, графиков, диаграмм

  • иллюстрация, демонстрация

13. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративного

  • репродуктивного

  • частично-поискового

14. К активным методам обучения относятся:

  • объяснение

  • рассказ

  • игра

  • беседа

15. К познавательным методам мотивации относятся:

  • создание ситуации успеха

  • прогнозирование будущей деятельности

  • выполнение творческих заданий


16. Образовательный мониторинг – это:

  • система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям

  • сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными

  • система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития

  • систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам

17. Дифференцированный подход в образовательной программе - это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована

  • на индивидуальные особенности обучающихся

  • на особенности группы детей

  • на направленность образовательной программы

18. Результативность образовательного процесса это:

  • степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым

  • совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе

  • приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе

19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:

  • игровая деятельность

  • общественно-полезная деятельность

  • учебно-профессиональная деятельность

20. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:

  • личностно-ориентированная

  • авторитарно-регламентирующая

  • либерально-разрешающая

21. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:

  • социально-педагогической запущенности

  • задержке психического развития

  • недоразвитию интеллекта

22. В основе современной теории воспитания находится:

  • Семья

  • Коллектив

  • Личность ребенка

23. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:

  • обучающая

  • воспитывающая

  • рефлексивная

24. Способность ученика к интерпретации материала соответствует следующему уровню освоения знаний:

  • понимание

  • знание

  • оценка



25. Авторитарное воспитание – это:

  • целенаправленный процесс творческого развития личности

  • формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни

  • воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя

26. Какая из этих категорий определяет все остальные:

  • отношение

  • ценности

  • поведение

  • поступок

27. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:

  • тотальный контроль

  • предоставление абсолютной свободы действий

  • метод ситуации свободного выбора

28. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:

  • педагогический совет

  • методическое объединение

  • лаборатория

29. Кто на Ваш взгляд , несет основную ответственность за воспитание:

  • сам человек

  • семья

  • образовательное учреждение

  • государство

30. Какими видами тестирования педагог может сопровождать образовательный процесс:

  • прогностическое

  • диагностическое

  • ориентированное на обратную связь

  • все ответы верны



Нормативно-правовая база

1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

  • 1979

  • 1988

  • 1989

  • 1990

2. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?

  • на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;

  • на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;

  • на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

  • все ответы правильны

3. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:

  • Уставом учреждении

  • Законом РФ «Об образовании»

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями

4. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

  • правила внутреннего трудового распорядка

  • устав учреждения дополнительного образования детей

  • типовое положение об УДОД

  • должностная инструкция.

5. Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников?

  • нет, не имеют

  • имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания

  • имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников

  • имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.

6. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:

  • директор учреждения

  • заведующий отделом

  • сам педагог

  • методист учреждения

  • Институт непрерывного педагогического образования

7. Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их:

  • Устав учреждения

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

  • Закон РФ «Об образовании»



8. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:

  • Закон «Об образовании»

  • Конституция Российской Федерации

  • Устав учреждения

  • Программы дополнительного образования

9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:

  • до 16 лет

  • до 14 лет

  • до 18 лет

10. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:

  • 1992 году

  • 1991 году

  • 1990 году

11. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей определяется:

  • Законом «О государственных языках народов РФ»

  • Конституцией РФ

  • Уставом учреждения

  • Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года

12. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:

  • условие об обязательном социальном страховании работника

  • условие об испытании

  • условии о систематическом повышении квалификации

13. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:

  • удержание с заработной платы

  • выговор

  • обязанность по отработке

14. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут:

  • мать

  • отец

  • оба родителя или лица их заменяющие

  • образовательное учреждение

15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда:

  • имеет

  • не имеет такого права

  • имеет, за исключением некоторых случаев


Специфика дополнительного образования


1. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?

  • директор;

  • педагог дополнительного образования;

  • методист;

  • руководитель структурного подразделения.

2. Содержание деятельности объединения УДОД определяется:

  • Директором учреждения

  • Методическим советом учреждения

  • Педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования

  • Министерством образования

3. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей

  • Уставом учреждения

  • приказом директора учреждения

  • приказом управления образования

4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?

  • да, могут

  • нет, не могут

  • могут, без включения в основной состав

  • могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.

5. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:

  • учебным планом

  • расписанием

  • образовательной программой

  • учебно-тематическим планом.

6. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:

  • делай, как я

  • дерзай

  • не подведи

  • поддержи

7. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:

  • добровольность

  • ориентация на интересы детей

  • элитарность

  • светский характер обучения

  • общедоступность

8. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?

  • обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды

  • компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности

  • подготовка обучающихся к ЕГЭ

  • содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоен

9. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в УДОД:

  • общекультурный

  • профессионально-ориентированный

  • углубленный

  • ознакомительный

10. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?

  • авторская;

  • типовая;

  • модифицированная;

  • экспериментальная

11. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?

  • справка о месте жительства ребенка;

  • характеристика из школы;

  • медицинское заключение о здоровье;

  • свидетельство о рождении.

12. Дополнительное образование детей в детском коллективе реализуется на основе:

  • учебного плана

  • образовательной программы

  • программы развития учреждениям

  • производственного плана

13. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:

  • Министерства образования

  • образовательного учреждения

  • органов управления

14. Что предполагает углубленный уровень освоения программы:

  • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

  • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования

  • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

15. Что предполагает общекультурный уровень освоения программы:

  • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

  • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования

  • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области


16. Что предполагает профессионально ориентированный уровень освоения программы:

  • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

  • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования

  • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

17. Какие программы можно отнести к типовым:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий

  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью

  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

18. Какие программы можно отнести к модифицированным:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий

  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью

  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

19. Какие программы можно отнести к экспериментальным:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий

  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью

  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания



20. Какие программы можно отнести к авторским:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий

  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью

  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

21. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:

  • С.Т. Шацкий

  • А.В.Петровский

  • А.С.Макаренко

  • Л.Н.Толстой

22. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:

  • студии, кружки, театр

  • лаборатории, мастерские

  • дворцы, центры, дома

23. В каких из перечисленных ниже журналов можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:

  • «Педагогика»

  • «Внешкольник»

  • «Начальная школа»

  • «Психология»

24. Дополнительное образование детей — это:

  • особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности

  • мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно

  • наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей

Похожие:

Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconДокументы
1. /демоверсии тестовых заданий/География.docx
2. /демоверсии...

Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных натуралистов» августовское секционное заседание дополнительного образования
«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников удод по вопросу реализации направлений внеурочной деятельности...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconО проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Брюховецкий район в 2012 2013 учебном году
Инструкцией о процедуре проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных работников...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconПлан работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников в 2011-2012 учебном году
Мку «имц дпо» аттестационных документов: список аттестуемых педагогических работников; представления, заявления, аттестационные листы,...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconПриказ №209, для обеспечения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Свердловской области
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, для обеспечения аттестации педагогических и руководящих...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconО формах экспертных заключений для аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Ербурга и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconПриказ №81 о создании комиссии для проведения аттестации педагогических работников
Рф «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказом мо ро от 14. 09. 2009г. №1605 «О внесении изменений...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconПорядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в 2011 году
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г введен новый порядок аттестации педагогических работников...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconОб аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений санкт-петербурга распоряжение Комитета по образованию от 20 сентября 2004 г. №398-р
Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconРазъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям...
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика iconОбщие сведения об аттестуемом
Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы