Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано icon

Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано




Скачать 375.49 Kb.
НазваниеСогласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано
Дата конвертации30.06.2012
Размер375.49 Kb.
ТипДокументы
1. /Методика с измен. с 1.04.2009 .doc
2. /Опремировании педработников.doc
3. /Приказ 206.doc
4. /Приказ ь43 от 27.02.09 о методике по оплате.doc
5. /Приказ ь54 от 25.04. о зарплате.doc
6. /изменения в методику.doc
7. /об утверждении Положения о расспределении стимулирующей части ФОТ.doc
8. /овведении нормативно- подушевого финансирования.doc
9. /положение о введении методики ноябрь 2009.doc
10. /положение о стимулировании ЖАБСКАЯ ООШ.doc
11. /приказ 213 по стимулирующей оплате от29.12.2009.doc
12. /приказ ь158.doc
13. /приказ ь189 от 03.11.2009.doc
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано
Приказ №15 по моу «Жабская сош» от 23. 01. 2008 г. О премировании работников школы
Приказ №769 «О внесении изменений в методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Ровеньского района»
Приказ №876 о введении методики формирования оплаты труда и стимулирования 26 февраля 2009 г
Приказ №280 «О внесении изменений в методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Ровеньского района»
Председатель управляющего совета
Приказ №14 по моу «Жабская сош» от 23. 01. 2008 г. Об утверждении Положения о распределении стимулирующей части фот
Приказ №12 по моу «Жабская сош» от 22. 01. 2008 г. О введении нормативно- подушевого финансирования в общеобразовательном учреждении
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано
Приказ №213 Об утверждении стимулирующих доплат работникам общеобразовательного учреждения
Приказ №158 Об утверждении стимулирующих доплат работникам общеобразовательного учреждения
Приказ №189 Об утверждении стимулирующих доплат работникам общеобразовательного учреждения

СОГЛАСОВАНО

Начальник МУ «Ровеньский отдел образования»

______________ Плугатырь В.П.

«____» ___________________ 2009 год.

СОГЛАСОВАНО

Председатель управляющего совета

МОУ «Жабская средняя

общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

_______________ Египко Л.М.

«____» _____________________ 2009 год.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Жабская средняя

общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

________________ Лангавая В.М.

«_____» __________________ 2009 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Жабская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»,

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Новая система оплаты труда разработана для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 г. № 236-пп «Об утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (в ред. постановлений правительства Белгородской области от 03.09.2007 N 202-пп, от 24.12.2007 N 291-пп,от 29.12.2008 N 331-пп, от 31.03.2009 №116-пп).

Новая система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


1. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения


Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 г. N 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете общеобразовательного учреждения.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N x К x Д x У,

где:

N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый нормативным правовым актом правительства области на переходный период;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления;

У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.


2. Формирование централизованного

фонда стимулирования руководителей

общеобразовательных учреждений


2.1. Орган местного самоуправления (учредитель общеобразовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ц - централизуемая доля ФОТ.

Рекомендуемый размер централизуемой доли - до 5 процентов от ФОТ муниципальных общеобразовательных учреждений. (Размер устанавливается органом местного самоуправления).


2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образованием (далее - Совет), в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Стимулирующие выплаты руководителям делятся на две группы:

- стимулирующие выплаты за эффективное обеспечение образовательного процесса (приложение N 1);

- стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград:

- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского, "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель";

- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

В случае если руководитель одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат.

Установленные стимулирующие доплаты выплачиваются по основному месту работы и основной занимаемой должности в пределах фонда стимулирования.

Состав Совета и его полномочия формируются и утверждаются постановлением главы местного самоуправления.

В состав Совета могут входить консультанты по вопросам образования, представители ассоциации попечителей, представители средств массовой информации, территориальной профсоюзной организации работников народного образования; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций и учреждений здравоохранения.

Руководители органов управления образованием представляют в Совет аналитическую информацию о показателях деятельности общеобразовательных учреждений, являющихся основанием для премирования руководителей общеобразовательных учреждений.

Руководители общеобразовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании Совета и давать необходимые пояснения.

Совет принимает решение о премировании руководителей в установленном порядке открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих членов. Решение Совета оформляется протоколом.

На основании протокола Совета орган управления образованием издает приказ о премировании руководителя общеобразовательного учреждения.


3. Распределение фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения


3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).


3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где

ш - стимулирущая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон ш - от 20 до 40 процентов. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.


3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.


3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х пп, где

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).


3.5. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.


4. Определение стоимости бюджетной образовательной

услуги в общеобразовательном учреждении


4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где

с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - до 30 процентов. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.


4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Рекомендуемое значение ФОТнз - до 15 процентов. Соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.


4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:


ФОТаз х 34

С = ----------------------------------------------------------------,

тп (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52


где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. В расчет берется количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащиеся совмещенных классов берутся в расчет как класс-комплект.

Годовым количеством часов по учебному плану считается произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.

Рекомендуется определять максимальный объем недельной учебной нагрузки для совмещенных начальных классов 30 часов при объединении двух классов и 35 часов при объединении трех и четырех классов в один класс-комплект.


4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленной федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.


4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области, (рекомендуемая доля - до 10 процентов ФОТпп) (приложения N 3, N 4);

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (рекомендуемая доля - 15 процентов ФОТпп).


4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.


5. Расчет окладов педагогических работников,

непосредственно осуществляющих учебный процесс


Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6)) + Днз,

где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

К1, К2, К3 - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного;

специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-я группа сложности:

К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);

3-я группа сложности:

К3 = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 1 (100 процентов) - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и ИКТ в основной школе, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской - не менее 20 человек).

При неполной наполняемости классов коэффициент применять пропорционально.

Для предметов музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК и др. коэффициент К = 0;

К6 = 0,5 (50 процентов) - за интегрированные классы.

Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6:

Базовый оклад = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6));

Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников.

Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательного учреждения и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательному учреждению, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.

Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя, с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6 (для расчета применять 4 часа неаудиторной занятости за 15 процентов).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.


6. Распределение стимулирующей части фонда

оплаты труда общеобразовательного учреждения


6.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.


6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, на основании представления руководителя общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.


6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательного учреждения и (или) коллективными договорами.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения прилагается (приложение N 2).

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части ФОТ.

Рекомендуется разделить стимулирующие выплаты на группы:

1. Стимулирующие поощрительные выплаты по результатам труда;

2. Стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград, в пределах фонда стимулирования:

- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского, "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель";

- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

В случае если педагогический работник одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих наград.

Размер указанных стимулирующих доплат в конкретном общеобразовательном учреждении не может превышать 50 процентов от стимулирующей части ФОТ в соответствии с рекомендациями (приложение N 2).


7. Расчет стимулирующей части учителям за

выполнение функций классного руководителя


Учителям, выполняющим функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы с учетом требований, изложенных в приложении N 2 к настоящей Методике и в рекомендациях департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Доплаты учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей, с учетом наполняемости класса.

Формула для расчета доплат за классное руководство:

Дкл. рук. = (1000/Н) х Нфакт х Ккл., где

Н - норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах - городская местность - 25 учеников, сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов);

Нфакт - наполняемость класса согласно статистическому отчету формы ОШ-1 на 1 сентября;

Ккл. - доплата за качество работы классного руководителя.


8. Расчет заработной платы

руководителя и заместителя руководителя

общеобразовательного учреждения


8.1. Расчет заработной платы

руководителя общеобразовательного учреждения


Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с руководителями общеобразовательных учреждений.

Заработная плата рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс общеобразовательного учреждения, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 70 процентов - (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя (приложение N 1).

Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по итогам учебных четвертей.

Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения:

ЗПбдир. = Ср.зп.пп. х (Кн + R)

Ср.баз.зп.пп. - средняя базовая заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении;

Кн - коэффициент наполняемости общеобразовательных учреждений;

R - доплата за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 0,15.


Таблица отнесения школ по группам наполняемости


Группы общеобразовательных
учреждений

Наименование и величина
коэффициента

группа (свыше 1001 ученика)

К = 2,2

группа (701 - 1000 учеников)

К = 2,0

группа (401 - 700 учеников)

К = 1,8

группа (201 - 400 учеников)

К = 1,6

группа (101 - 200 учеников)

К = 1,4

группа (до 100 учеников)

К = 1,2


8.2. Расчет заработной платы заместителя

руководителя общеобразовательного учреждения


Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителей общеобразовательных учреждений.

Базовая заработная заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения без учета доплаты за квалификационную категорию.

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 50 процентов – (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный

процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя (приложение N 2).

Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения:

ЗПбзам.дир. = Б.зп.дир. х (К + R)

Б.зп.дир. - базовая заработная плата директора в общеобразовательном учреждении без квалификационной категории;

К - коэффициент к базовой заработной плате руководителя - 0,75;

R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15;

Расчет средней заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей и заместителей руководителей соответственно производится два раза в год на 1 сентября и 1 января.

Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по итогам учебных четвертей.


9. Порядок премирования


Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.

Стимулирующая часть по результатам труда учителя должна пересчитываться по итогам учебных четвертей.


10. Расчет заработной платы

других педагогических работников,

учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала


Руководитель общеобразовательного учреждения формирует штатную численность других педагогических работников, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала самостоятельно исходя из потребностей в обеспечении учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения и в пределах распределенных фондов оплаты труда.

Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров (контрактов).

Размеры, порядок и условия установления базовых окладов других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах, согласно нормативным правовым актам Белгородской области.


11. Гарантии по оплате труда


Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

--------------------------------

<1> Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7 настоящей методики).


12. Оплата замены уроков учителей


Оплата замены уроков учителей производится согласно окладам, указанным в приложении N4.


13. Поправочные коэффициенты для

общеобразовательных учреждений


Для общеобразовательных учреждений на 2008 - 2009 учебный год сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочных коэффициентов (Приложение № 5).


Приложение N 1

к методике формирования системы оплаты

труда и стимулирования работников

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа»,

Ровеньского района Белгородской области, реализующих

программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования


Примерное положение о распределении

централизованного фонда стимулирования

руководителей общеобразовательных учреждений


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.


1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием.


2. Условия стимулирования


2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:

общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);

достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);

высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

низкий по сравнению с областным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном общеобразовательном учреждении.


2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);

обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.)

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта

эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.


2.3. Кадровые ресурсы учреждения:

укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;

развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.


2.4. Социальный критерий:

отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;

организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;

снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;

высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;

занятость учащихся во внеурочное время.


2.5. Эффективность управленческой деятельности:

обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);

исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

объемы привлечения внебюджетных средств;

повышение заработной платы работников;

призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и областного уровней.


2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:

высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;

снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;

организация обеспечения учащихся горячим питанием;

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);

организация обучения детей с отклонениями в развитии.


2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.


3. Порядок стимулирования


3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) Советом по премированию, образованным органом местного самоуправления (далее - Совет).

Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.


3.2. Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.

Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.

Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании.


Приложение N 2

к методике формирования системы оплаты

труда и стимулирования работников

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа»,,

Ровеньского района Белгородской области, реализующих

программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования


Примерное положение о распределении

стимулирующей части фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения


1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.


2. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).


Наименование
должности

Основание для премирования

Педагогические
работники

достижение учащимися высоких показателей в
сравнении с предыдущим периодом, стабильность и
рост качества обучения

позитивные результаты внеурочной деятельности
обучающихся по учебным предметам (подготовка
призеров олимпиад, конкурсов, конференций
различного уровня)

позитивные результаты деятельности учителя по
выполнению функций классного руководителя
(снижение количества учащихся, стоящих на учете
в комиссии по делам несовершеннолетних;
снижение (отсутствие) пропусков учащимися
уроков без уважительной причины; снижение
частоты обоснованных обращений учащихся,
родителей, педагогов по поводу конфликтных
ситуаций и высокой уровень решения конфликтных
ситуаций

другие

Заместители
директоров по
учебно-
воспитательной
работе и
воспитательной
работе

организация предпрофильного и профильного
обучения

выполнение плана внутришкольного контроля,
плана

воспитательной работы

высокий уровень организации и проведения
итоговой и промежуточной аттестации учащихся

высокий уровень организации и контроля
(мониторинга) учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных
органов, участвующих в управлении школой
(экспертно-методический совет, педагогический
совет, органы ученического самоуправления и
т.д.)

сохранение контингента учащихся в 10 - 11
классах

высокий уровень организации аттестации
педагогических работников школы

поддержание благоприятного психологического
климата в коллективе

Заместитель
директора по
административно-
хозяйственной
части

обеспечение санитарно-гигиенических условий в
помещениях школы

обеспечение выполнения требований пожарной и
электробезопасности, охраны труда

высокое качество подготовки и организации
ремонтных работ

Работники
бухгалтерии

своевременное и качественное предоставление
отчетности

разработка новых программ, положений,
подготовка экономических расчетов

качественное ведение документации

Педагог-
психолог,
социальный
педагог

результативность коррекционно-развивающей
работы с учащимися

своевременное и качественное ведение банка
данных детей, охваченных различными видами
контроля

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

оформление тематических выставок

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

обеспечение исправного технического состояния
автотранспорта

обеспечение безопасной перевозки детей

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий
персонал
(уборщица,
дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок

содержание участка в соответствии с
требованиями СанПиН, качественная уборка
помещений

оперативность выполнения заявок по устранению
технических неполадок


2. Условия премирования


Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.


3. Порядок премирования


3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.


3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников, устанавливается соответствующим положением.


Приложение N 3

к методике формирования системы оплаты

труда и стимулирования работников

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа»,

Ровеньского района Белгородской области, реализующих

программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования


Выплаты компенсационного характера,

специальная часть, перечень гарантированных доплат,

устанавливаемых педагогическим и другим работникам

общеобразовательных учреждений



Наименование доплат

Размер доплаты, надбавки (в процентах от окладов, согласно приложению №4)

Дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья

До 12

Педагогическим работникам за руководство городскими, районными методическими объединениями

10

Педагогическим работникам за заведование учебными кабинетами (лабораториями) в школах и школах-интернатах <***>

10

Учителям за исполнение обязанностей мастера учебных мастерских (заведование учебными мастерскими)

при наличии комбинированных мастерских


до 20

до 35

Руководителям общеобразовательных учреждений и другим педагогическим работникам за заведование учебно-консультационными пунктами, учебно-консультационными группами



10

Педагогическим работникам за заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниками, хозяйствами), при отсутствии в штате учреждения заведующего хозяйством



до 25

За работу с библиотечным фондом учебников в общеобразовательных школах и школах-интернатах, при отсутствии должности библиотекаря

до 20

Педагогическим и другим работникам за ведение делопроизводства, бухгалтерского учета, главным бухгалтерам (бухгалтерам) школ-интернатов и детских домов за ведение бухгалтерского учета по подсобному хозяйству



15

Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах, школах-интернатах, при отсутствии в штате учреждения должности преподавателя по внеклассной работе (в целом на школу, школу-интернат), с количеством классов:

от 10 до 19

от 20 до 29

30 и более



25 50 100

Обучение хронически больных детей дома

до 20

Руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений за ведение опытно-экспериментальной и инновационной работы


15


--------------------------------

<***> Количество оплачиваемых кабинетов составляет по средним общеобразовательным школам, школам-интернатам не более 15.

Кабинеты должны отвечать перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.

Приложение N 4

к методике формирования системы оплаты

труда и стимулирования работников

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа»,

Ровеньского района Белгородской области, реализующих

программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования


Размер окладов

для расчета специальных гарантированных доплат и

расчета заработной платы при замене уроков учителей


Наименование категории педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

Оклад, (руб.)

Учитель:

- без квалификационной категории;

- II квалификационная категория;

- I квалификационная категория;

- высшая квалификационная категория


4714

5095

5495

5918

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), сурдопедагог:

- без квалификационной категории;

- II квалификационная категория;

- I квалификационная категория;

- высшая квалификационная категория


4714

5095

5495

5918



Приложение N5

к методике формирования системы оплаты

труда и стимулирования работников

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа»,

Ровеньского района Белгородской области, реализующих

программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования


ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

К НОРМАТИВАМ РАСХОДОВ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



п/п


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Количество учащихся

Повышающий коэффициент

1

2

3

4

 

Основные




 




Средние




 

15

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области"

62

1,64

Похожие:

Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано iconСогласовано начальник отдела образования администрации Красногвардейского района Дубенцев В. С. «29» января 2008 год. Согласовано

Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано iconСогласовано Согласовано Согласовано Утвержден приказом № Председатель кдн и зп нарколог црб начальник роо администрации мр р. А. Тагиров Аскинский район Директор школы
Посещение учащихся на дому кл рук с целью выявления жилищно- бытовых условий учащихся
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» Глава Начальник Директор местной администрации му «Управление образования мбоу «Гимназия №2»
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 11. 02. 2013 г по 16. 02. 2013 г
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано iconСогласовано начальник отдела образования администрации Нелидовского района Тверской области /Кротов Э. Н./ 2009 г. Согласовано
Председатель Комитета по культуре, делам молодежи и спорта администрации Нелидовского района Тверской области
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано icon“Согласовано” Начальник Управления образования
Учебный план по муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе совхоза им. Ленина 2007/2008 уч....
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано iconСогласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор газеты «Безнең юл». Председатель клуба «Шарыкъ» г. Казани Союза Татарской Молодежи «Азатлык» «Танбатыр» Шайхутдинов Д. И. Р. З. Юлдашев С. Закиров
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано iconСогласовано: Согласовано: Утверждено: Начальник тоу роспотребнадзора Методист му мпц моу заведующая мбдоу петровского района д/с №12 «Рябинка» Карелина С.
Сетка организованной образовательной деятельности в мбдоу детском саду №12 «Рябинка»
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано icon«согласовано»
Общее руководство проведением Спартакиады осуществляется отдел образования администрации Калининского района, координатор Спартакиады...
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано iconСогласовано утверждаю
Начальник отдела образования Директор моу елфимовской администрации Лукояновского оош
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано icon«согласовано» «согласовано
Центра общего среднего образования рао (руководитель проекта член-кор­респондент рао, профессор Н. Ф. Виноградова), а также ряда...
Согласовано начальник му «Ровеньский отдел образования» Плугатырь В. П. 2009 год. Согласовано icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С. Н. «Слагаемые профиля выбора обучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы