Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. icon

Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В.




НазваниеПубличный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В.
страница1/4
Дата конвертации28.05.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4
1. /Публичный отчёт.docПубличный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Жабская средняя общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»




Публичный отчет

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

за 2008-2009 учебный год


Директор школы: В.М. Лангавая


Жабское

2009 год


Публичный отчет

МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

за 2008-2009 учебный год


Жабская основная общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением с. Жабское Ровеньского района Белгородской области, в котором работает 15 учителей и обучается 60 человек.

Деятельность педагогического коллектива в 2008 – 2009 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», программы развития школы.

Все усилия были направлены на созда­ние условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой лично­сти.

Вариативность образования ориентирована на:

  1. развитие информационно-коммуникационной компетентности школьников посредством изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий;

  2. сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни через организацию и проведение занятий по физической культуре;

  3. реализацию принципа дифференциации и индивидуализации содержания образования, создание условий для подготовки и сдачи обучающимися экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ посредством занятий элективных и факультативных курсов.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет систематического взаимодействия с другими школами и ДОУ, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объедине­ниях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.



  1. Здоровье учащихся и педагогов.

В рамках реализации Концепции развития системы общего образования в направлении «Формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся» для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе создаются необходимые условия.

На преподавание физической культуры по учебному плану отводится 3 часа. Обучение осуществляется по комплексной программе для учащихся 1-11 классов под редакцией В.А. Ляха, А.А. Зданевича. Содержание уроков физической культуры построено так, что новый материал изучается с использованием игровых приёмов обучения. Систематически учащимся даётся домашнее задание, направленное на укрепление опорно-двигательной системы. Проводится целенаправленная работа по физкультурному комплексу ГТО.

В учебном процессе соблюдены Санитарно-гигиенические нормы: нагрузка соответствует возрастным нормам, расписание уроков и режим дня составлены в соответствии с САНПиНом. Занятия проходят в кабинетах с соответствующей требованиям САНПиНов расстановкой мебели, окраской стен и оформления. Контролируется освещенность: проводится своевременная замена лампочек, установлена дополнительная подсветка над доской (лампы дневного света).

Ежегодно дети проходят профилактический медицинский осмотр с привлечением специалистов ЦРБ, что позволяет вовремя выявить причины заболеваний, предупредить хронические заболевания. Рекомендации врачей учитываются при организации учебных занятий и внеклассных мероприятий.

В соответствии с областной целевой программой «Школьное молоко» все учащиеся школы в течение года ежедневно получали молочный горячий завтрак. Горячим питанием и экологически чистой питьевой водой были обеспечены 100% обучающихся.

На протяжении нескольких лет в школе действует разработанная программа оздоровительных мероприятий. В рамках реализации данной программы от ДЮСШ работала спортивная секции «Баскетбол» для старшеклассников, систематически проводились занятия школьного кружка «Общая физическая подготовка» для учащихся начальной школы и среднего звена, каждую субботу организовывались «Дни здоровья», осенью и весной прошли школьные спартакиады; в феврале была проведена неделя физической культуры и спорта.

В течение года велась активная просветительская работа, направленная на формирование здорового образа жизни. Классными руководителями были проведены классные часы «Позаботься о своём здоровье», «ЗОЖ – наш моральный идеал», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет», «Проблемы здорового материнства» . Лекции «Наркотики и статистика», «Наше здоровье – наша награда» были прочитаны работниками сельского ФАПа.

В начале и в конце года было проведено тестирование уровня физической подготовленности школьников, которое позволило выявить количество учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни:



Анализ данного тестирования показал, что в школе преобладает средний уровень физической подготовленности учащихся как на начало, так и на конец учебного года, к концу года повысились высокий уровень на 1,2% и на 0,8% низкий.



Годы

Кол-во учащихся, занимающихся в спорт.секциях

Кол-во учащихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня

Кол-во мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Кол-во проведённых дней здоровья

2006-2007 уч. год

32 (43%)

75(100%)

15

6

2007-2008 уч. год

54 (73%)

73 (100%)

19

30

2008-2009 уч. год

37 (61,6%)

60 (100%)

19

33
Динамика охвата физкультурно-оздоровительной работой учащихся школы.


Данная выше таблица позволяет сравнить деятельность школы по оздоровительной работе учащихся за последних 3 года. Увеличилось количество проведённых дней здоровья, стабильным остаётся количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, немного снизилось количество детей, посещающих спортивные секции, причиной чего является уменьшение количества детей в школе.

Результатом активной работы в этом направлении стало то, что наша школа заняла 1 место в районном смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях, 1 и 3 места в районных соревнованиях по баскетболу, 1 место в зональных соревнованиях по баскетболу.

Нормы областного физического комплекса БГТО (4 класс – 100%), ГТО (9,11 классы – 100%) в прошедшем учебном году сдали на «серебряный» значок.

Но острой проблемой остаётся состояние здоровья детей.

Мониторинг здоровья учащихся показал достаточно высокий процент детских заболеваний:


Заболевания

2006 год

2007 год

2008 год




  1. Заболевание щитовидной железы

  2. Миопия

  3. Плоскостопие

  4. Зрение

  5. Нарушение осанки

  6. Сколиоз грудного отдела позвоночника

  7. Ожирение


12,3


7,8

10,3

7,3

17

18,5


4,1


10,7


7,8

9,6

8,2

17

18,5


4,1


8,7


7,8

9,2

13

22,6

16,3


3,2

Мониторинг здоровья учащихся за последние три года показывает, что на 4,8% стало хуже зрение учащихся, что свидетельствует о большом объёме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения, проведения гимнастики для глаз.

Нарушение осанки и сколиоз грудного отдела позвоночника говорит о пренебрежении учащихся к социально-гигиеническим правилам. Задача учителя постоянно напоминать детям о рациональном образе жизни, контролировать посадку во время урока, проводить лечебную физкультминутку.

Хочется отметить, что в этом учебном году отсутствуют учащиеся, имеющие вредные привычки. Причиной этого, скорее всего стало массовое вовлечение детей в спортивные секции, на которых ребята проводят всё своё свободное время.

В следующем учебном году планируется продолжать использовать 3-ий час физической культуры для проведения внутриклассных спортивных соревнований, спортивных часов, Дней здоровья; участвовать во внутришкольных соревнованиях между классами и районных соревнованиях по программе областной спартакиады школьников по 11 видам спорта (баскетболу, волейболу, русской лапте, футболу, шахматам, гимнастике, зимнему многоборью, легкой атлетике); оформлять фотостенды, экраны, отражающие участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях; вести пропаганду здорового образа жизни, активнее включать в эту работу родителей.

Состояние здоровья учителей школы удовлетворительно. К сожалению, за прошедший год только один из учителей укрепил здоровье в санатории «Красиво». Один учитель пользовался в течение года больничным. Поэтому в следующем году необходимо уделять больше внимания укреплению здоровья и педагогов, больше пользоваться путевками в санатории и профилактории.


2.Обученность

Деятельность педагогического коллектива по реализации Концепции развития системы общего образования в направлении «Достижение современного качества обучения» охватила спектр педагогических мероприятий.

В 2008-2009 уч. г. в школе было 8 классов-комплектов, в них обучалось 60 человек, в том числе – один на дому, число учащихся в последние годы остается стабильным. Во второй половине дня работала группа продленного дня с охватом 25 человек.

Прошедший учебный год учащиеся 2-9, 11 кл. закончили со 100% успеваемостью. Из 60 учащихся 2-9, 11 кл. 1 человек закончил год на «отлично», 25 человек – на «4» и «5». Качество знаний составило 45,6 %.

Динамика качества знаний по школе за последние 4 года

Классы

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2-4 кл.

14/25

56

6/16

37,5

9/17

52,9

7/14

50

5-8 кл.

9/27

33,3

11/34

32,4

14/35

40

13/32

40,6

9-11кл.

13/24

54,2

13/18

72,2

9/16

56,3

6/11

54,5


Из приведенных данных видно, что качество знаний в средних классах повысилось на 0,6%. Качество знаний учащихся начальных классов снизилось на 2,9%. Хорошо закончили учебный год выпускники 11класса.


Работа по подготовке к итоговой аттестации.

Итоговой аттестации предшествовала большая подготовительная работа, которая осуществлялась согласно плану.

Была проведена разъяснительная работа со всеми субъектами образовательного процесса – педагогическими работниками, родителями, обучающимися по вопросу проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009 году. Выпускники и родители были ознакомлены с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, с результатами пробных тестирований, с перечнем предметов для вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, с правилами для участников единого государственного экзамена.

Учителя-предметники 9 и 11 классов участвовали в работе районных семинаров, на которых обсуждались вопросы проведения итоговой аттестации, результаты пробных экзаменов, анализировались типичные ошибки, допущенные учащимися в работах, давались рекомендации по дальнейшей подготовке выпускников к государственной аттестации.

Все учащиеся 9 класса приняли участие в муниципальных пробных экзаменах по русскому языку и математике, учащиеся 11 класса - по математике:


Итоги муниципальных пробных экзаменов

предмет

класс

Всего учащихся

Сдавших на «5»

Сдавших на «4»

Кач-во знаний

Математика

Русский язык

9

8

-

-

5

4

62,5

50

Математика

11

3

-


-


0

Анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку в 9 классе показал, что учащиеся слабо владеют изученным материалом. Наибольшее затруднение вызвала необходимость аргументировать высказываемую в сочинении позицию относительно затронутой в исходных текстах проблемы. Желает быть лучшей и практическая грамотность учащихся.

Низкие показатели пробных экзаменов по математике в 11 классе позволили сделать вывод о том, что учителю необходимо больше уделять внимания формированию вычислительных навыков учащихся, вырабатывать умения выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и нахождению их значений.

По результатам пробных экзаменов были написаны справки, учителям-предметникам было рекомендовано вести подготовку к государственной аттестации как на уроках, так и во внеурочное время: на неаудиторных занятиях, на консультациях, при подготовке домашних заданий.

В школе оформлен экзаменационный уголок, в котором отражены особенности экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ. На стенде помещены списки экзаменационных комиссий и сроки проведения консультаций и сдачи экзаменов.

Однако подготовка к итоговой аттестации ведется в основном в выпускных классах. Необходимо подготовительную работу вести всем учителям, начиная с начальных классов, по предметам, выносимым на итоговую аттестацию.


Итоги сдачи государственных экзаменов:

На конец 2008 – 2009 учебного года в 9 классе обучалось 8 человек. Все учащиеся 9-го класса были допущены к итоговой аттестации. Они сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку (в новой форме), алгебре (в новой форме), и два экзамена по выбору – обществознание (в новой форме), геометрия (в новой форме), ОБЖ и технология в традиционной форме.


Результаты сдачи итоговой аттестации за курс основной школы


Предмет

класс

Всего учащихся

Сдавших на «5»

Сдавших на «4»

Сдавших на «3»

Сдавших на «2»

Кач-во знаний

Математика

9

8

-

2

5

1

25%

Русский язык

8

-

6

1

1

75%

Геометрия

1

-

-

1

-

0%

Обществознание

5

2

3

-

-

100%

ОБЖ

7

4

3

-

-

100%

Технология

3

3

-

-

-

100%


Анализ итоговой аттестации уч-ся 9 классов показывает, что не все учащиеся основной школы освоили стандарт образования за курс основной школы по русскому языку и математике. Напрашивается вывод о недостаточной работе над пробелами в знаниях уч-ся и недостаточной работе с 5 класса по подготовке к экзаменам.


Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы

На конец 2008 – 2009 учебного года в 11 классе обучались 3 учащихся. Все ребята были допущены к итоговой аттестации, выдержали ее и получили документ об образовании соответствующего образца.

Учащиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена и 1 экзамен по выбору:

- русский язык (в форме и по материалам ЕГЭ);

- математика (в форме и по материалам ЕГЭ);

- физика(в форме и по материалам ЕГЭ).


Результаты экзаменов за курс средней школы


Предмет

Класс

Количество учащихся

Минимальный «порог»

Набранных баллов

Алгебра

11

3

21

от 50 до 60

Русский язык

3

37

от 60 до 72

Физика

2

32

от 46 до 53
  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconРежим работы
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области»
Самооценка общеобразовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области Шведовой Л. П. за 2008 2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2007-2008...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год
Это был год 130 – летия открытия Песковской школы, год 65-летия Великой Победы, год Учителя. Год был насыщен невероятным количеством...
Публичный отчет моу «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2008-2009 учебный год Директор школы: В. iconДружба начинается с улыбки
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы