Приложение №2 Оценка знаний учащихся icon

Приложение №2 Оценка знаний учащихся




Скачать 249.11 Kb.
НазваниеПриложение №2 Оценка знаний учащихся
Дата конвертации20.01.2014
Размер249.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /programma/anketa_proekta.doc
2. /programma/pril_2/ocenka.doc
3. /programma/pril_2/pril_2.doc
4. /programma/pril_3/krugok.doc
5. /programma/pril_4/pril_4.doc
6. /programma/pril_4/soderganie.doc
7. /programma/pril_5.doc
8. /programma/zolotoe_buduhee.doc
Название проекта: «Воспитание чувства любви к родному краю посредством занятий кружка «Юный художник»
Приложение №2 Оценка знаний учащихся
Анкета 1 «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у учащегося» Начало года
Взаимосвязь с учреждениями
Календарно-тематическое планирование кружка «Юный художник»
Содержание программы кружка «Юный художник» на 2009-2010 учебный год
Технология «обучение в сотрудничестве» Что такое обучение в сотрудничестве?
Программа «Воспитание чувства любви к родному краю посредством занятий кружка «Юный художник»

Приложение №2


Оценка знаний учащихся.

 

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И чем разносторонней, многогранней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат.

В документах по реализации Комплексного проекта модернизации образования подчеркивается, что сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудно совместима с требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам относятся:

              направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности;

              преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений, а не на продуктивный уровень усвоения, ориентированный на умения учащихся применять знания, действовать в неопределенной ситуации, владеть способами практической деятельности.

Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений являются:

              открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности;

              создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;

              введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном и внеучебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.

Таким образом, разработка новой системы оценки качества – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление реализации Комплексного проекта модернизации образования. Во всех регионах, реализующих этот проект, идет интенсивная работа по формированию критериев качества и поиску способов его оценивания.

Для сущностного понимания данной проблемы необходимо уточнить, что понимается в современном образовании под терминами «качество образования», «образовательный результат (то, что подлежит оцениванию)».

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных  образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях.

Под «образовательным результатом» понимается приобретение обучающимся эффективных способов и средств позитивного построения своей личной, профессиональной и общественной жизни. Современный выпускник школы нуждается в умении применять знания, действовать в неопределенной ситуации, владеть ключевыми компетентностями в не меньшей степени, чем определениями, готовыми правилами и алгоритмами.

В результате многочисленных обсуждений в разных регионах, работающих в режиме реализации Комплексного проекта модернизации  образования, складывается следующее представление о результативности современной школы. Выделяется комплекс из четырех слагаемых, являющихся основными ориентирами в оценке качества:

              традиционные знания, умения и навыки (например: закон композиции, правила перспективы)

              надпредметные понятия (например: Родина, совесть, любовь; а также другого рода понятия: знак, деятельность, миф);

              ключевые компетентности (социальные, информационные и другие);

              общественно-значимый социальный опыт (участие в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях, где нет никакой состязательности или прямого обучения, но есть опыт принесения пользы людям, обществу, государству).

Для оценки учебных достижений (ЗУНов) существуют традиционные привычные формы – итоговая аттестация, ЕГЭ. Другие результатыключевые компетентности, надпредметные понятия, общественно полезный социальный опыт формируются в учебно-воспитательном процессе школы:

              ключевые компетентности обеспечиваются через проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и другие занятия, как часть образовательного процесса;

              надпредметные понятия обеспечиваются успешнее всего через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности;

              общественно полезный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.

        

В целом, в разных регионах России в решении задачи построения механизмов обнаружения и предъявления индивидуальных достижений школьников используются разные способы: анализируется опыт зарубежных стран, преобразуется опыт российских ведущих научных школ, создаются новые механизмы оценки достижений учащихся, воссоздается ушедший опыт советской школы и т.д.

На наш взгляд, в настоящее время работа над созданием методик и поиск инструментария для объективной оценки уровня сформированности ключевых компетентностей, надпредметных понятий, социального опыта учащихся является приоритетной.

         

Предлагаемые формы оценивания. Для выявления уровня сформированности надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта у учащихся используются методы анкетирования и тестирования.

Достоинством приведенных методик является их универсальность, удобство и экономичность в проведении исследования и обработке результатов.


ОЦЕНКА НАДПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ

Современная школа на одно из приоритетных мест выдвигает проблемы формирования личности, ее воспитанности, готовности выжить в новых условиях. В связи с этим актуальным становится формирование надпредметных понятий у учащихся, являющихся ориентирами в их личной и общественной деятельности. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Формирование надпредметных понятий, вмещающих в себя такие ценности, как Родина, совесть, любовь, заключается в том, что во время обучения внимание, в первую очередь, уделяется духовному развитию личности.

В связи со сложностью оценки надпредметных понятий в теории образования идет дискуссия на тему их измерения и о том, как эти измерения проводить. По мнению одних специалистов, уровень сформированности надпредметных понятий не измеряется количественно, о нем можно говорить лишь в общем, без конкретных параметров и показателей. По мнению других, количественное измерение допустимо в том смысле, что всегда можно ответить на вопрос: проявляется то или иное качество ученика в его поведении. Мы полагаем, что предоставляется возможным выделение некоторых параметров уровня сформированности надпредметных понятий, характеризующих субъектный опыт, которые можно реально оценить и заложить в основу управления развитием в образовательном учреждении.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, мы выявили комплекс качеств, которые отражают современные научные представления и достижения в области формирования надпредметных понятий у учащихся. 

В качестве исходных нами были выделены следующие показатели сформированности надпредметных понятий:

        уровень сформированности нравственной культуры;

        уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности;

        уровень развития патриотических чувств;

        уровень сформированности толерантности.

На наш взгляд, среди выделенных показателей актуальным для современного образования и общества в целом становится оценка таких надпредметных понятий, которые ответственны за формирование гражданских качеств личности школьника; воспитание уважения к истории, патриотическим традициям и обычаям Родины; осмысление жизненных ценностей и осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости. Важность рассмотрения проблемы патриотизма в современном обществе определяется девальвацией системы традиционных ценностей и обострением социальных противоречий в обществе; ростом нигилизма, усилением бездуховности, снижением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.

В связи с этим приоритетным становится формирование, а следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность и т.д.

         Согласно указанным показателям мы подобрали методики, выявляющие уровень сформированности надпредметных понятий по указанным показателям.

 

1.Анкета  «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у учащегося»

 

Да

%

Скорее да,  
чем нет

%

Затруд-няюсь ответить

%

Скорее нет,  
чем да

%

Нет

%

Нет ответа

%

Знаю флаг, герб и гимн РФ, ХМАО-Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имею гражданскую позицию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражаю и отстаиваю свою гражданскую позицию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готов к сотрудничеству с людьми иной расы, национальности, религии и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готов взять на себя ответственность в трудной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно участ-вую в жизни

класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто выполняю общественные поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готов заботиться о своих родителях (старшем поколении) и детях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готов отвечать за свои поступки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веду себя в обществе в соответствии с принятыми нормами поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдаю порядок в общественных местах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Методика «Самоанализ (анализ) личности»

Методика позволяет оценивать уровень проявления социально ценных качеств личности:

        активность нравственной позиции;

        коллективизм;

        гражданственность в труде;

        трудолюбие;

        волевые качества.

Каждый фактор представлен четырьмя вопросами и разбит на два подфактора по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фак­тору –  20, по подфактору –  10, минимальный соответственно 4 и 2.

Инструкция. При ответе на вопросы необходимо выбрать один из предложенных вариантов:

НЕВЕРНО

СКОРЕЕ НЕВЕРНО

КОГДА КАК

В ЦЕЛОМ ВЕРНО

ВЕРНО

 

1

2

3

4

5

 При ответе на вопрос необходимо смотреть на шкалу возможных ответов и решить, какой ответ больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы  выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы.

Текст методики

1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.

2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, ак­тивно помогать им.

3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллек­тива.

4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.

5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.

6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками чело­века.

7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результа­тов.

8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в ра­боте.

9. Часто изобретаю свой подход к делу.

10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.

11. Я - целеустремленный человек..

12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.

13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.

14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недо­статками.

15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за об­щий успех.

16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.

17. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.

18. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растени­ям, водоемам и т.д.

19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.

20. Люблю самостоятельную, трудную работу.

21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.

22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.

23. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на посто­роннее.

24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.

Ключ к методике «Самоанализ личности»

1. Активность нравственной позиции - 1, 2, 13, 14

lа) уважение к людям, совестливость - 1, 13

lб) стремление к нравственному самовоспитанию - 2, 14

2. Коллективизм - 3, 4, 15, 16

2а) ответственность перед коллективом - 3, 15

2б) чуткость и взаимопомощь - 4, 16

3. Гражданственность в труде - 5, 6, 17, 18

3а) осознание значимости своего труда для общества - 5, 17

3б) бережное отношение к результатам труда, к природе - 6,18

4. Трудолюбие -7, 8, 19, 20

4а) добросовестность - 7, 19

4б) самостоятельность в преодолении трудностей –  8, 20

5. Творческая активность - 9, 10, 21, 22

5а) стремление к улучшению процесса работы – 9, 21

5б) стремление к новому, инициатива - 10, 22

6. Волевые качества - 11, 12, 23, 24

6а) целеустремленность - 11,  23

6б) настойчивость и самообладание - 12, 24

Интервалы уровней проявления фактора качества у школьника:

Низкий 1,00 - 3,65

Средний 3,66 - 4,32

Высокий 4,33 - 5,00

По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитывается средняя арифметическая оценка. Сумма средних арифметических делится при подсчете данных класса на число членов класса. Все итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от 1 до 5.

 

 

3.Методика для изучения социализированности личности учащегося

(позволяет оценить уровень сформированности толерантности, нравственной культуры учащегося)

(разработана профессором М. И. Рожковым)

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (про­слушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.

1.  Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2.  Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.  За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

4.   Я умею прощать людей.

5.   Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.   Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.   Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.   Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9.   Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружа­ющие.

10.  Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11.  Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12.  Мне нравится помогать другим.

13.  Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14.  Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15.  Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16.   Переживаю неприятности других, как свои.

17.   Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19.    Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20.    Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

 

 

 

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку соци­альной адаптированности учащихся получают при сложе­нии всех опенок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе анало­гичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нрав­ственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый ко­эффициент больше трех, то можно констатировать высо­кую степень социализированности ребенка; если же он боль­ше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

ОЦЕНКА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Отслеживаем следующие ключевые компетентности:

              компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

              компетентности гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);

              компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком;

                    компетентности в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнесс-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента;

              компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

              компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Под социальным объективированным опытом в современном образовании понимается опыт со­вместной жизнедеятельности людей, зафиксированный в знаниях, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, традициях, обычаях, ритуалах, представлениях о должном. Социальный опыт отражен во всей совокупности знаний, накопленных человечеством. Он «опредмечен» в  материальной и ду­ховной культуре, как в вещно-предметных формах, так  и  в формах соци­альных отношений и общения, в формах и способах деятельности; за­фиксирован посредством языка в общественном сознании, в формах и способах мышления, в общих и специфических знаковых системах, имеющих общественное значение в специальной деятельности людей. Одно и то же содержание может передаваться различными носителя­ми, но обязательно формируется соответствующая информационная си­стема (знаний, умений) и состоится передача, а затем и усвоение соци­ального опыта: речь идет о присвоении человеком социальных способов и форм деятельности, форм отношений и общения, опреде­ленного содержания общественной информации, установок, норм, об­щественных ценностей.

Жизнедеятельность человека развертывается в трех основных видах человеческой активности – деятельности, общении и поведении, в кото­рых и происходит усвоение социального опыта. Для его передачи создаются специальные информационные системы. Научно описаны сле­дующие:

                            «Предметная» — в результатах труда, в орудиях труда фикси­руются и передаются умения действий с вещами и материальными объектами. Вещи, окружающие человека, выступают в роли посред­ника в трансляции опыта от предшествующих поколений к нынешнему.

                            «Традиционная» — «целостные отрезки» или узлы поведения фиксируются и передаются посредством традиций и обычаев через опре­деленный комплекс действий. Таким путем передаются формы отноше­ний, способы общения и системы действия.

                            «Рациональная» — социально-значимая информация фиксируется посредством вербальной знаковой системы и хранится в общественном сознании. Через особые виды общественной и личной деятельности про­исходит усвоение индивидом общественных норм и правил, которыми он должен руководствоваться в своем социально-значимом поведении.

Мы под социальным опытом будем понимать опыт участия школьника в различных видах деятельности и межличностного взаимодей­ствия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпе­чаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний учащегося, уровень раз­вития его умений и навыков. Социальный опыт всегда является резуль­татом активного взаимодействия школьника с окружающим миром. Для учащегося овла­деть социальным опытом — значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результа­том которых он (опыт) и является. Таким образом, каждому школьнику предстоит не просто усвоить общественный социальный опыт, а необ­ходимо присвоить его.

Социальный опыт человека как некая целостность и интеграль­ное образование имеет свою структуру. В.В. Краевским и И.Я. Лернером выделяются следующие составляющие социального опыта:

              знание – представляет собой всю накопленную информацию о мире и способах выполнения различных видов деятельности;

              опыт осуществления известных способов деятельности – вклю­чает готовность выполнять установленные нормы, правила деятель­ности в их проявлении, а также систему общих интеллектуальных и практических навыков и умений;

              опыт творческой деятельности – предполагает сформирован­ное творческое отношение к деятельности и готовность личности к организации собственных творческих инициатив;

              опыт эмоционально-ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека – содержит совокупность социальных потребностей, обуславливающих эмоциональное восприятие личностно определенных объектов, входящих в систему ценностей.

     Об оценке первых двух составляющих социального опыта речь шла в предыдущих разделах пособия, для оценки опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека мы предлагаем следующие методики.

 

 

 

4.Оценка уровня творческого потенциала личности

(позволяет оценить уровень сформированности у учащегося опыт творческой деятельности)

В тесте используется 10-балльная шкала самооценки личност­ных качеств, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

Однако следует помнить, что все оценки относительны.

Инструкция для учащихся. При са­мооценке мысленно представьте себе наивысший (10-й) уровень раз­вития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на 10-балльной шкале.

1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?

2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, то есть генераторов идей, то в какой степени вы - генератор идей?

3. В какой степени вы относите себя к людям решительным?

4. В какой степени ваш конечный «продукт», ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?

5. Насколько вы способны проявить требовательность и настой­чивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили бы свое обещание?

6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждения­ми в адрес кого-либо?

7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от ва­шей энергии и напористости?

8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?

9. Как часто у вас бывает оптимистичное и веселое настроение?

10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за пос­ледний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?

11. Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеж­дения?

12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?

13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответствен­ность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?

14. Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удается воп­лотить в жизнь?

15. Как часто вам удается, проявив находчивость и даже пред­приимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по учебе?

16. Как много людей среди ваших друзей и близких, которые счи­тают вас человеком воспитанным и интеллигентным?

17. Как часто вам в вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как нео­жиданность, как принципиально новое дело?

18. Как часто вам приходилось коренным образом реформиро­вать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в ре­шении старых проблем?

Вы можете определить уровень вашего творческого потенциала на основе суммарного числа набранных вами баллов.

Суммарное число баллов

Уровень творческого потенциала личности

18 – 39

1 - очень низкий уровень

40 – 54

2 - низкий

55 – 69

3 - ниже среднего

70 – 84

4 - чуть ниже среднего

85 – 99

5 - средний уровень

100 – 114

6 - чуть выше среднего

115 – 129

7 - выше среднего

130 – 142

8 - высокий уровень

143 – 162

9 - очень высокий уровень

163 – 180

10 - наивысший

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconОценка знаний и умений учащихся по географии
Отметка «4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний,...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconНазвание Описание
Структурированность иформации. Достоверность и оценка знаний Структурированность, удобство доступа и усвоения, лаконичность, непротиворечивость,...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconНазвание Описание
Структурированность иформации. Достоверность и оценка знаний Структурированность, удобство доступа и усвоения, лаконичность, непротиворечивость,...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconОценка знаний учащихся
Тест выполнен с помощью генератора тестов, материал предназначен для учащихся 4 классов

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии
Задачами всероссийской олимпиады школьников по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии
Задачами всероссийской олимпиады школьников по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconДокументы
1. /Введение-семинар-о-SPARE.doc
2. /Приложение...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconПромежуточный срез знаний по истории
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; подведение промежуточных итогов обучения; оценка преподавателем...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconПромежуточный срез знаний по истории
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; подведение промежуточных итогов обучения; оценка преподавателем...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconПромежуточный срез знаний по истории
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; подведение промежуточных итогов обучения; оценка преподавателем...

Приложение №2 Оценка знаний учащихся iconПромежуточный срез знаний по истории
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; подведение промежуточных итогов обучения; оценка преподавателем...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы