Работа с неблагополучными семьями icon

Работа с неблагополучными семьями




НазваниеРабота с неблагополучными семьями
Дата конвертации20.05.2013
Размер27.2 Kb.
ТипДокументы
источник

ГОУ НПО Ракитянское ПУ-18


Работа с неблагополучными семьями


Педагог-психолог:

Новикова С. Н.


Мой небольшой опыт в работе с детьми показывает, что в среднем из десяти наших учащихся минимум у пятерых родители в разводе, у одного-вообще не знают, кто отец, а еще у двоих родители есть, но без конца ссорятся, им наплевать на детей. У семерых из десяти хотя бы один из родителей, но пьет, а у каждого двадцатого, из консультируемых мною, пьют или «выпивают» оба родителя.

Печальная статистика… но именно с детьми из таких семей, нам, педагогам, приходится ежедневно работать, общаться, взаимодействовать и, конечно же, помогать им. Лишь у единиц наших учащихся благополучные семьи.

Я говорю о детях из неблагополучных семей, о том, что с ними может случиться, если они постоянно будут находиться в такой среде.

^ А что такое неблагополучная семья?

Это в первую очередь та семья, где имеются явные дефекты воспитания. Социологи выделяют разные типы неблагополучных семей.


  1. Семья с дефицитом воспитательных ресурсов (неполная семья). В семье отсутствует один из родителей, второй просто не успевает полноценно воспитывать своего ребенка и его воспитанием занимаются родственники. Таких учащихся у нас в училище почти половина.

  2. Семья полная, но в ней нет согласия, постоянные ссоры (конфликтная семья). Стиль отношений между родителями или между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк. В такой эмоциональной атмосфере ребенок вынужден находиться. В ходе бесед с детьми из таких семей часто слышишь: «Я не хочу ехать домой… мне там нечего делать… я устал от крика и шума». Поэтому таких детей здесь, в стенах училища, необходимо вовлекать в кружки, внеурочные мероприятия; стараться поддерживать тот благоприятный эмоциональный фон, который ему нравится здесь, в училище. Подобные семейные конфликты зачастую становятся причиной непосещения занятий учащимися, потери интереса к учебной деятельности.

Возраст наших учащихся не всегда позволяет им прямо и открыто заявить о своих проблемах в семье, они стесняются этого (особенно юноши), им стыдно за своих родителей. Лишь анализируя проективные методики (рисуночные тесты «Моя семья»), можно увидеть все взаимоотношения в семье учащегося. Очень часто дети просто не идентифицируют себя со своей семьей (не рисуют себя в ней), говоря: «А зачем еще и себя рисовать?» Это также говорит о проблемах в семье, о том, что ребенок не видит в семье своего места, своей нужности.

Беседовать с родителями из таких семей очень сложно – они не видят истинной проблемы в своей семье, неблагополучно влияющей на личность своего сына (дочери).

Источниками хронической конфликтной ситуации в таких семьях чаще всего бывает невоспитанность родителей, недостатки характера родителей (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, жестокость), плохие взаимоотношения между родителями. Проводя консультацию с такими родителями, я стараюсь объяснить им, что из-за их конфликтов друг с другом, их ребенок попадает в психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу. К нам в училище приходят дети с уже проявившимися психическими аномалиями на почве семейных раздоров. Их нужно было еще в школьном возрасте (10-14 лет) направлять к детскому психиатру для профилактического осмотра. К сожалению, школьные характеристики не дают нам полной социально-психолого-педагогической информации о том учащемся, который к нам поступает.

3. Асоциальная семья, где родители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находится в тюрьме).

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Работа с неблагополучными семьями iconСправка «О состоянии профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями»
С целью выявления недостатков в работе с трудными детьми и оказания методической помощи классным руководителям заместителем директора...

Работа с неблагополучными семьями iconПриказ №208- о п. Куеда о совете профилактики в соответствии с планом работы образовательного учреждения и с целью работы с неблагополучными семьями и учащимися «группы риска»
...

Работа с неблагополучными семьями iconМесяцы Содержание работы
Об организации работы с учащимися, состоящими на внутри школьном учете, и неблагополучными семьями

Работа с неблагополучными семьями iconРабота социального педагога моу октябрьская сош с трудными детьми и неблагополучными семьями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности
Правонарушения подростков в настоящий момент тревожат всех. Их рост — негативное явление общества. Рост детей, употребляющих алкогольные...

Работа с неблагополучными семьями iconО работе по профилактике правонарушений в моу «Казеевская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
В масштабах школы основная нагрузка по работе с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями возложена на «Совет...

Работа с неблагополучными семьями iconПамятка для классных руководителей при взаимодействии 10-11 стр с неблагополучными семьями. Заключение
Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных...

Работа с неблагополучными семьями iconПеречень мероприятий по работе школы с "трудными" детьми
Проведение педагогических советов "Работа с трудновоспитуемыми", "Работа с семьями педагогически запущенных детей"

Работа с неблагополучными семьями iconВзаимодействие классного руководителя с семьями старшеклассников Цель этой работы
Правильным взаимодействием с семьями учащихся способствовать воспитанию творчески активной и самостоятельной личности с нравственной...

Работа с неблагополучными семьями icon20 г. План работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений с детьми группы социального риска и из семьями
Работа родительского всеобуча «Образование и православие. Православная культура в школе»

Работа с неблагополучными семьями iconПлан работы по профилактике предупреждения асоциального поведения № Виды деятельности Сроки проведения Ответственные 1 Вопросы ранней профилактики детской преступности. Планирование работы на 2013 год
Отчет о работе с трудными подростками. Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы