Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель icon

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель




Скачать 165.79 Kb.
НазваниеВикторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель
Дата конвертации03.12.2013
Размер165.79 Kb.
ТипВикторина
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 40

ст. Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район



Конспект внеклассного мероприятия, проведенного в рамках

празднования 190-летия со Дня рождения Н. А. Некрасова


«Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Кулик Е. Н.


ст. Ленинградская

2011 - 2012 уч. год


^ Тема: Викторина по творчеству и произведениям Н.А. Некрасова ( 3-4 кл.)


Цель: развитие интереса к творчеству Н. А. Некрасова, книге, устойчивого желания читать.


Задачи:

- Привитие любви к чтению;

- Воспитание уважения к книге

- Развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- Знакомство с произведениями классики


Правила:

Для проведения викторины необходимо выбрать две команды по 4-6 человек.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 очков. Команда, выполнившая задание второй получает 4 очка. Если допущены какие-то ошибки – 3 очка. В конце игры подсчитываются очки и жетоны, и проходит награждение команд и лучших игроков.

Оформление: мультимедийная презентация о жизни и творчестве Н. А. Некрасова; задания, распечатанные на листочках для участников викторины.


Ход занятия:


I.Оргмомент.


II.Сообщение темы и целей занятия.


III. Просмотр мультимедийной презентации о жизни и творчестве Н. А. Некрасова.


IV. Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова.


1. Восстанови порядок в стихотворении:


поднимается хворосту гляжу, в лошадка

гору, везущая воз медленно


Ответ:

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.


^ 2. Вместо точек, вставьте гласные буквы: о, и, е, а. Вспомните название стихотворения.

О В..лг..! П..сл.. мн..г..х л..т

Я вн..вь пр..нёс т..б.. пр..в..т.


Ответ: На Волге.

О Волга! После многих лет

Я вновь принес тебе привет.


^ 3. Прочитайте зашифрованные строчки из стихотворения Н.А. Некрасова. Вспомните название стихотворения.


19, 12, 16, 18, 16 19, 1, 14 21, 9, 15, 1, 6, 26, 30 3 26, 12, 16, 13, 6

12, 1, 12 1, 18, 23, 1, 15, 4, 6, 13, 30, 19, 12, 10, 11 14, 21, 8, 10. 12

17,16 19, 3, 16, 6, 11 10 2, 16, 8, 30, 6, 11 3, 16, 13, 6,

19, 20, 1, 13…18, 1, 9, 21, 14, 6, 15 10 3, 6, 13, 10, 12.



А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




Р

С

Т

У

Ф.

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33





Ответ: Школьник.

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик


По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.


^ 4. Прочитайте название стихотворения Н. Некрасова (из двух слов), записанные змейкой.


а

ч

й

л

д

е

П

е

т



Ответ: Плач детей


^ 5. Прочитайте строчку из стихотворения Н.А. Некрасова. Вспомните название этого стихотворения.


ч

о

р


я

а










т

о


ш


ь


л




ж

ы

д





г




у







о

д

д


о


т


н

а

и



н

г

Ответ: Тройка. Что ты жадно глядишь на дорогу…


^ 6. Продолжите цепочку, состоящую из названий стихотворений Н.А. Некрасова.

На Волге, Огородник, Зеленый шум (Русские женщины, Школьник, Мороз Красный нос, Тройка…)


^ 7. Найдите в цепочке названий лишние (написанные не Некрасовым):


Парус, Мужичок с ноготок, Мцыри, Поэт и гражданин, Генерал Топтыгин, Руслан и Людмила, Зеленый Шум.


Ответ: Парус, Мцыри, Руслан и Людмила


^ 8. Выполните вычисления и вы узнаете дату рождения Н.А.Некрасова



































264:24-10




(297*49)*0







91-36:6*15

48:6*2-14




100-99*1

88-32:2*5

(69:3-5):9

77:11-6



Ответ: 10 декабря 1821 года


^ 9. Зачеркните двойные буквы и прочитайте название сел и деревень, где часто бывал Некрасов, в его произведениях, названия их встречаются

1-ый вариант


С т у ш е и л й р ф з ы е о з у р ы с й д ф л т и а


Ответ: Шода


^ Из каждой строчки возьмите букву, которые не повторяются, соедините их,

и получатся названия сел и деревень, где часто бывал Некрасов, в его произведениях, названия их встречаются



к

а

б

к

в

б

в

м

с

и

с

и

б

м

н

а

е

н

ш

е

ш

л

ж

д

к

л

ж

д

у

т

с

м

с

т

м

ы

я

ч

я

ы

ч

м

и

п

ц

и

а

п

а

л

и

ч

л

е

ч

и

й

в

ы

ю

ы

й

ю

п

ш

п

н

ш

н

о



Ответ: Абакумцево


3-ий вариант


^ 10. Проследите за направлением стрелок и прочитайте название стихотворения Н.А.Некрасова.




























т


м


е


я


е

л


я

с

Ответ: Сеятелям


^ 11. В каждой строчке найдите букву, отличающуюся от остальных, и прочитайте название местечка, в котором были написаны многие стихи поэта.


Ррррррррррррркррррррррррррр

Сссссссссссссссссссссассссссссс

жжжжжжржжжжжжжжжжжжжж

Фффффффффффффафффффффф

Ззззззззззззззззбззззззззззззззззззз

Ююююююиюююююююююююю

Эээээээхээээээээээээээээээээээээ

Уууууууууууууауууууууууууууу


Ответ: Карабиха


^ 12. Вставьте пропущенные части в таблицу, и у вас получится отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова Дед Мазай и зайцы.


м

ы

з

а

д

е

р

е

в

н

е

й

в

р







е

о

ч

у

т

и

л

и

с

ь







т

м







з

а

й

ч

и

к

и

т

о

ч







с

б







и







с

ь

с

м

о

т

р







н







а

д

н

и

е

л

а

п

ы




л

и




е

с




е

к




о

и




а

з

я

т

т

у

н

о



^ 13. Выберите правильный вариант:


Для проведения конкурса используются карточки с буквами: А, Б, В, Г. Вместо ответа все участники поднимают карточку с правильной буквой. За правильные ответы раздаются жетоны


У Некрасова есть стихотворение «Поэт и

а) друг

б) товарищ

в) гражданин

г) брат


У Некрасова есть стихотворение:

а) Ученик

б) Школьник

в) Учитель

г) Директор


У Некрасова есть стихотворение

а) Раздумья у парадного подъезда

б) Размышления у парадного подъезда

в) Мысли у парадного подъезда

г) Разговоры у парадного подъезда


У Некрасова есть стихотворение «Зеленый

а) Гул

б) Звук

в) Крик

г) Шум


У Некрасова есть поэма

а) Русские люди

б) Русские женщины

в) Русские матери

г) Русские дочери


У Некрасова есть стихотворение «Перед

а) дождем

б) бурей

в) грозой

г) ураганом


У Некрасова есть стихотворение «Тройка». Первая строчка звучит так:

а) что ты грустно глядишь на дорогу

б) что ты жадно глядишь на дорогу

в) что ты странно глядишь на дорогу

г) что ты мрачно глядишь на дорогу


У Некрасова есть стихотворение «Мужичок с

а) Ноготок

б) Локоток

в) Пальчик

г) Мизинчик


У Некрасова есть стихотворение

а) Полковник Топтыгин

б) Генерал Топтыгин

в) Прапорщик Топтыгин

г) Маршал Топтыгин


^ 14. По отрывку определи, какое это стихотворение


Для проведения конкурса необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 8 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от 1 - 8. Вместо ответа вслух дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны.

Список стихотворений:


1. Генерал Топтыгин

2. Школьник

3. Тройка

4. Дедушка Мазай и зайцы

5. Мужичок с ноготок

6. На Волге

7. Зеленый шум

8. Мороз - воевода


1. Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (5)


2. Ну, пошел же, ради бога!

Небо, ельник и песок –

Невеселая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок! (2)


3. Один, по утренним зарям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно – голубым волнам,

Я убегал к родной реке. (6)


4. Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли? (8)


5. Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам… (4)


6. Поспешил фуражку снять:

«Здравия желаю!

Что угодно приказать,

Водки или чаю?

Хочет барину помочь

Юркий старичишка;

Тут во всю медвежью мочь

Заревел наш мишка! (1)


7. Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клен…

Шумят они по – новому,

По – новому, весеннему…(7)


8. Не нагнать тебе бешеной тройки:

Кони крепки и сыты и бойки,-

И ямщик под хмельком, и к другой

Мчится вихрем корнет молодой…(3)


V. Итог занятия. Награждение победителей викторины.






Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconН. А. Некрасова "Я лиру посвятил народу своему…" Учитель русского языка и литературы Часовских М. М. Цели урок
Оборудование: презентация, иллюстрации учащихся к произведениям Некрасова, выставка книг Н. А. Некрасова

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconН. А. Некрасова "Я лиру посвятил народу своему…" Цели урок
Оборудование: презентация к уроку, иллюстрации учащихся к произведениям Некрасова

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconМероприятия
Путешествие (заочное) по картинной галерее с иллюстрациями к произведениям Н. А. Некрасова

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconВикторина по произведениям К. И. Чуковского, литературный турнир эрудитов (игра по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»), литературная игра по творчеству А. С. Пушкина, квн по немецкому языку
Комаровка. Дежурные учителя проводили интересные развлекательные, игровые и познавательные мероприятия с учащимися, в которых дети...

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconВикторина по русскому языку в 6 б классе по творчеству А. С. Пушкина. (Учитель-Мокроусова Н. А.)
Викторина «Школьная Пушкиниана», посвящённая памяти А. С. Пушкина (к 170-летию со дня гибели)

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconТема: «Любовная лирика Н. А. Некрасова» (Две любви Н. А. Некрасова)
Цели: внести дополнительные сведения в представление учащихся о личности Н. А. Некрасова

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconУмники и умницы Игра по творчеству Н. А. Некрасова
Из какого произведения эти строки? Где прошло детство поэта? Что до глубины души однажды потрясло мальчика? Почему?

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconУрок литературы в 10 классе Занозина Л. И., учитель русского языка и литературы
Оборудование: портреты Н. А. Некрасова, А. Я. Панаевой, Ф. А. Викторовой (Зинаиды), сборники стихов, набор открыток «Дом-музей Н....

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconУрок по творчеству поэта «Серебряного века» 11 класс Викторина по теме
Развивать скорость печатания создание ответов на вопросы викторины в программе word

Викторина по творчеству и произведениям Н. А. Некрасова ( 3-4 кл.) Цель iconТесты по произведениям Н. Носова. Ход урока Эмоциональный настрой
Обобщить знания учащихся по произведениям Н. Носова на основе изучен­ных произведений

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы