Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей icon

Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей



НазваниеКонтрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей
Дата конвертации02.10.2013
Размер30.08 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
1. /методички для преподов/01. Введение в биохимию.doc
2. /методички для преподов/02.Ферменты.doc
3. /методички для преподов/03.Ферменты.doc
4. /методички для преподов/05.Ферменты.doc
5. /методички для преподов/06.БО.doc
6. /методички для преподов/08.1.Углеводы.doc
7. /методички для преподов/08.Углеводы.doc
8. /методички для преподов/09.Углеводы.doc
9. /методички для преподов/10.Углеводы.doc
10. /методички для преподов/11.Углеводы.doc
11. /методички для преподов/13.Липиды.doc
12. /методички для преподов/14.Липиды.doc
13. /методички для преподов/15.Липиды.doc
14. /методички для преподов/16.Липиды.doc
15. /методички для преподов/18.Переваривание и всасывание белков.doc
16. /методички для преподов/19.общие пути обмена аминокислот.doc
17. /методички для преподов/20.Особенности обмена отдельных аминокислот.doc
18. /методички для преподов/21.Обмен нуклеопротеидов,биосинтез белка.doc
19. /методички для преподов/22.1. Мышечная ткань.doc
20. /методички для преподов/22.Биохимия мышечной ткани.doc
21. /методички для преподов/23.Нервная и соеденительная ткань.doc
22. /методички для преподов/26.кровь вопросы.doc
23. /методички для преподов/27.Водно-электролитный обмен.doc
24. /методички для преподов/27.Особенности обмена в эритроцитах и лейкоцитах.doc
25. /методички для преподов/29.1.Особенности метаболизма при старении.doc
26. /методички для преподов/29.1.Особенности метаболизма при старении1.doc
27. /методички для преподов/29.1.Особенности метаболизма при старении2.doc
28. /методички для преподов/29.2.Биохимия молока и лактации.doc
29. /методички для преподов/30.КОС.doc
30. /методички для преподов/31.1.Соеденительная ткань.doc
31. /методички для преподов/31.2.Витамины.doc
32. /методички для преподов/Липиды 2 препод.doc
33. /методички для преподов/Липиды 2.doc
34. /методички для преподов/Липиды 3 преп..doc
35. /методички для преподов/Липиды 3.doc
36. /методички для преподов/Липиды 4 преп.doc
37. /методички для преподов/Липиды 4 ст.doc
38. /методички для преподов/Углеводы 1.doc
39. /методички для преподов/Углеводы 4..doc
40. /методички для преподов/Углеводы 5а.doc
41. /методички для преподов/Углеводы 8.2 - 8.3.doc
42. /методички для преподов/Эндогенная интоксикация.doc
Методическая разработка к практическому занятию №1 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №2 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №3 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №5 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №6 (для преподавателей)
К практическому занятию № (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №8 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №9 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №10 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №11
Методические указания к практическому занятию №13 ( для преподавателей )
Уральская государственная медицинская академия кафедра биоорганической и биологической химии
Методические указания к практическому занятию №15 (для преподавателей)
К практическому занятию №16. (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №18 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №19 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №20 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №21 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №22 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №22 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №23 (для преподавателей)
Контрольные вопросы по теме занятия. Кровь: определение понятия, клеточный состав, его содержание в %
Методическая разработка к практическому занятию №27 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №22 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №29/1 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №29/1 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №29/1 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №29/2 (для преподавателей)
Методическая разработка к практическому занятию №28 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №31/1 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №31/2 (для преподавателей)
Уральская государственная медицинская академия кафедра биоорганической и биологической химии
Уральская государственная медицинская академия кафедра биоорганической и биологической химии
Методические указания к практическому занятию №15 (для преподавателей)
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей
К практическому занятию №16. (для преподавателей)
Уральская государственная медицинская академия кафедра биоорганической и биологической химии
Методические указания к практическому занятию № /2
Методические указания к практическому занятию №10 (для преподавателей)
Методические указания к практическому занятию №11/3
Методические указания к практическому занятию №8/2
Эндогенная интоксикация

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра биоорганической и биологической химии

"Утверждаю"

Зав.каф.проф.; д.м.н.

Мещанинов В.Н.

"______" __________________ 2001 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 15.

(для студентов)


Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

1. Тема занятия: Механизмы биосинтеза и регуляции обмена липидов.

2. Учебная цель занятия: Рассмотреть биохимические механизмы биосинтеза липидов,

обмена холестерина, кетоновых тел, уровни и механизмы регуляции обмена липидов.

3. Задачи занятия:

3.1. Получить представления о структуре и функции пальмитатсинтетазы эукариот.

3.2. Изучить: последовательность реакций биосинтеза жирных кислот и ТГ, обмена

холестерина и кетоновых тел.

3.3. Уяснить: роль ДГ, ЦТФ, фосфатидной кислоты во взаимосвязи биосинтеза ТГ и

сложных липидов, а также роль цитрата и НАДФН в регуляции и интеграции обмена

жирных кислот и углеводов, интеграцию обмена липидов и углеводов в печени и

жировой ткани.

3.5. Ознакомиться с уровнями и механизмами регуляции обмена липидов.

  1. Продолжительность занятия: 3 академических часа – семинар.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

8.1. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей.

8.2. Биосинтез жирных кислот: этапы, тканевая и субклеточная локализация

процесса,значение

источники углерода и водорода для биосинтеза.

8.3. Механизм переноса Ацет-КоА из митохондрия в цитозоль, регуляция, значение.

8.4. Реакция карбоксилирования Ацет-КоА, номенклатура и структура фермента и кофермента,

регуляция, значение.

8.4.Цитрат и Мал-КоА: реакции образования, роль в механизмах регуляции обмена жирных к-т

8.6. Пальмитатсинтетазный комплекс: структура, субклеточная локализация, функция,

регуляция, последователность реакций одного оборота процесса.

8.7. Реакции удлинения – укорочения жирных кислот, субклеточная локализация ферментов.

8.8. Десатурирующие системы жирных кислот: состав, локализация, функции, примеры

(образование олеиновой кислоты).

8.9. Взаимосвязь биосинтеза жирных кислот с обменом углеводов и энергетическим обменом.

8.10. Гормональная регуляция биосинтеза жирных кислот и ТГ– механизмы, значение.

8.11. Реакции биосинтеза ТГ, тканевые и возрастные особенности, регуляция, значение.

8.12. Биосинтез ТГ и ФЛ: схема, регуляция и интеграция этих процессов (роль ФК, ДГ, ЦТФ).

8.13. Биосинтез холестерина: тканевые и возрастные особенности, субклеточная локализация

ферментов.

8.14. Биосинтез холестерина: реакции до мевалоновой кислоты и, далее, схематично.

8.15. Особенности регуляции в кишечной стенке и других тканях биосинтеза ХС; роль

гормонов: инсулина, Т34, витамина РР.

8.16. Реакции образования и распада эфиров холестерина – роль АХАТ и гидролазы ЭХС,

особенности тканевого распределения ХС и его эфиров, значение.

8.17. Катаболизм ХС, тканевые особенности, пути удаления из организма. Лекарственные

препараты и пищевые вещества, снижающие содержание ХС в крови.

8.18. Реакции биосинтеза кетоновых тел, регуляция, значение.

8.19. Реакции распада кетоновых тел до Ацет-КоА и, далее, до СО2 и Н2О, схема,

энергетический баланс.

8.20. Интеграция липидного и углеводного обменов – роль печени, жировой ткани, кишечной

стенки и др.

8.21. Уровни и механизмы регуляции обмена липидов (перечислить).

8.22. Метаболический (клеточный) уровень регуляции обмена липидов, механизмы, примеры.

8.23. Межорганный уровень регуляции обмена липидов – понятие. Цикл Рендла, механизмы

реализации.

8.24. Центральный уровень регуляции обмена липидов: роль СНС и ПСНС -  и  рецепторов,

гормонов – КХ, ГК, Т3, Т4, ТТГ, СТГ, инсулина, лептина, и др.

5. Контрольные вопросы по теме занятия. (см. задание к занятию № 15)

6. Литература для подготовки. (см. задание к занятию № 15)

7. Обсуждено на заседании кафедры 29. 05. 2001 г.

8. Учебное задание подготовлено доц. Трубачевым С.Д.




Похожие:

Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы по теме занятия 5 учебный материал 6 История изучения инфекции 6 Этиология и эпидемиологические особенности
Рецензент канд мед наук, ст преп каф микробиологии, вирусологии, иммунологии В. А. Горбунов
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы по теме занятия 4 Учебный материал 4 Пиогенный артрит 5 Гонококковый артрит 12 Туберкулезный артрит 15
Методические рекомендации предназначены для субординаторов-терапевтов и врачей-стажеров
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы для семинарского занятия по теме 4
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconТема: Процесс обмена информацией
В начале занятия преподаватель напоминает тему, цели и порядок выполнения лабораторной работы. В ходе занятия руководит и контролирует...
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы по теме стр. 32 Контрольные билеты стр. 33-34 Рецепты лекарственных веществ по уходу а новорожденными стр
...
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету
Правовая природа, понятие и значение пересмотра судебных решений в уголовном процессе
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы по теме «Глагол как часть речи» 5 класс по теме «глагол»
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по …, а в прошедшем времени – по …
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconЖарова Татьяна Васильевна, 418 гр. Запись текста, Концептуальная обработка с конца к началу, контрольные вопросы
Традиционная центральная дидактически-теоретическая «несхематическая схема» основных вводимых понятий и терминов
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconКонтрольные вопросы по курсу общая часть понятие уголовного судопроизводства и его назначение
Значение постановлений Конституционного Суда рф, решений Европейского Суда по правам
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconУрок биологии в 8 классе. Учитель: Ермаков В. В. Тема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей
Ания для поддержания в альвеолах лёгких постоянства газового состава; разъяснить связь дыхательной и кровеносной систем; рассмотреть...
Контрольные вопросы по теме занятия. Схема обмена Ацет-КоА, значение путей iconСхема рекомендованных путей

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы