Публичный доклад руководителя icon

Публичный доклад руководителя




Скачать 164.32 Kb.
НазваниеПубличный доклад руководителя
Дата конвертации19.12.2012
Размер164.32 Kb.
ТипПубличный доклад

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Белгородский Дворец детского творчества





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


РУКОВОДИТЕЛЯ

БЕЛГОРОДСКОГО ДВОРЦА

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


г. Белгород

2011


  1. Общая характеристика


Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей.


^ Вид: Дворец детского творчества


Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.


Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный номер
№ 4165от 02 августа 2010г., действительна до 02 августа 2015 г.


Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер № 3014от 07 октября 2010 г., действительно до 07 октября 2015 г.

^ Контактная информация:

Директор — Кольцов Владимир Серафимович, тел.: (4722) 26-24-83

http://beldvorect.narod.ru

E-mail: dvtvbel@yandex.ru

Приёмная, заместители директора, тел./факс: (4722) 26-62-10

Отдел информационно-методической работы и краеведения, тел.: (4722) 31-76-05

 Отдел социально-педагогической работы, тел.: (4722) 34-74-24

Отдел профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, тел.: (4722) 31-76-05

 Отдел художественно-эстетического воспитания, тел.: (4722) 26-62-19

Отдел физического воспитания и спорта, тел.: (4722) 26-62-19 

Вахта, Тел.: (4722) 26-18-60


^ Социокультурные условия.

Белгородский Дворец детского творчества расположен в географически выгодной части города, добраться до учреждения можно из любой его части и близлежащих населенных пунктов Белгородского и Шебекинского районов.

Непосредственно рядом с Дворцом находятся городской дворец культуры (ДК «Энергомаш»), областной центр молодёжных инициатив, Белгородская государственная универсальная научная библиотека, центральная детская библиотека им. А. Гайдара, центральная юношеская библиотека им. Н.А. Островского, городская детская больница, Белгородский областной госпиталь ветеранов войн, центральный парк культуры и отдыха им. В.И. Ленина, ДОСААФ России по Белгородской области, стадион футбольного клуба «Салют», парк памяти.

В районе Дворца детского творчества расположено 3 гимназии (№№1,2,12, Православная гимназия во имя святых Кирилла и Мефодия),
2 лицея (№№9,32), 3 школы (№№19,27,29), Белгородский индустриальный колледж, Белгородский государственный университет, Белгородский университет потребительской кооперации, современная гуманитарная академия.

^ Миссия Дворца детского творчества.

Создание открытой социально-педагогической системы, призванной развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству в процессе реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества и государства.

^ Приоритетные направления деятельности.

Приоритетными направлениями деятельности в 2010-2011 учебном году в соответствии с Программой развития, определяющей стратегию учреждения стали:

  • повышение качества дополнительного образования;

  • развитие одаренности, творческих способностей обучающихся;

  • культурно-нравственное развитие личности, формирование национального самосознания обучающихся;

  • укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • создание комфортной, безопасной образовательной среды;

  • повышение профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;

  • внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

В 2010-2011 учебном году во Дворце образовательная деятельность осуществлялась в ^ 410 учебных группах, в них 6150 обучающихся. Из них: девочек 60%; мальчиков 40%. Распределение по возрастам: дошкольников 42,3%; младшего школьного возраста 28,7%; среднего школьного возраста 18%; старшего школьного возраста 11%.

Образовательный процесс велся непосредственно во Дворце детского творчества (^ 3960 обучающихся), также на базе общеобразовательных учреждений (2190 обучающихся).

Распределение количества обучающихся по годам обучения:






Актуальными на сегодняшний день остаются художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая и культурологическая направленности образовательной деятельности.


^ Социальный паспорт.


п./п.

Социальные категории воспитанников

Количество обучающихся



дети группы риска:

41



дети-инвалиды

40



дети из многодетных семей

86



дети из малообеспеченных семей

141



неполная семья

268



дети из семей беженцев

-



дети-переселенцы

12



дети под опекой

-



неблагополучная семья

4



дети-сироты (опекун)

10


Дворцом детского творчества организовывалась целенаправленная работа с данными категориями детей и их семьями. Осуществлялась индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывалась психолого-педагогическая поддержка.

Под особым вниманием педагогического коллектива Дворца находились дети с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги дополнительного образования создавали необходимые предпосылки для личностного саморазвития ребенка, для более успешного освоения им образовательной программы. Для данной категории детей педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

В 2010-2011 учебном году 40 детей обучались в 7 детских объединениях: «Юный пловец»; «Фантазия», «Рукоделие»; «Знакомство с окружающим миром»; вокальные студии «Родничок», «Акварель»; студия современного танца «Созвездие». Продолжилось сотрудничество с Белгородской местной общественной организацией инвалидов детства «Тепло души». Были организованы различные массовые мероприятия: новогодние шоу-представления, «Рождественские встречи», спортивные праздники, соревнования, игровые программы, спектакли и др.


^ Управление образовательным учреждением.

В
о Дворце творчества сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление Дворцом детского творчества осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.



  1. ^ Особенности образовательного процесса.


Спектр образовательных услуг Дворца детского творчества достаточно широк. Характер образовательных программ, опора в учебном процессе на индивидуальные особенности обучающихся обеспечивает доступность дополнительного образования для всех категорий учащихся.

В 2010-2011 учебном году обучение велось по образовательным программам 97 наименований.

Распределение образовательных программ по видам:




Распределение образовательных программ по срокам реализации:






В текущем учебном году продолжился процесс внедрения инновационных образовательных технологий.


^ Инновационные образовательные технологии.

Проектная
деятельность


Интерактивные технологии

Технологии личностно-ориентированного обучения

  • видеопроекты

  • социальные проекты

  • исследовательские проекты по экологии и краеведению

  • технология обучения команды актива

  • технология совместного научного исследования

  • технология внедрения инновационных форм деятельности

  • информационно-коммуникационные технологии

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

  • тренинговые технологии

  • ТРИЗ-технология

Неотъемлемой частью образовательного процесса являлась экспериментальная деятельность педагогов. Апробированы экспериментальные образовательные программы «Краеведение» (автор Селина Л.В.), «Журналистика» (автор Маматова А.И.), «Хочу быть президентом» (автор Рязанцева Т.Ю.), «Прикладное творчество», «Ознакомление с окружающим миром» (автор Васищева Л.В.), «Курс с элементами подготовки к школе» (автор Амельченко И.Е.).

В этом учебном году был завершен региональный эксперимент «Технологические алгоритмы функционирования школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе» (2008-2011 гг.).

В ходе эксперимента разработаны дополнительные образовательные программы для детей «Юный краевед», «Основы музейного дела», «Лидер и его команда», «Краеведение»; структура и механизм функционирования школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе; методические рекомендации по проведению интеллектуальных игр для детей среднего и старшего возраста гражданско-патриотической и краеведческой направленности.

В 2010-2011 учебном году проделана большая работа в сфере мониторинговой деятельности. Это мониторинг уровня знаний обучающихся, мониторинг затруднений педагогов в области профессиональной деятельности, мониторинг удовлетворенности образовательным процессом обучающихся, а также мониторинг сформированности готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая и составляет 36 недель, с 25 мая по 31 августа Дворец детского творчества приказом директора переходит на летний режим работы.

Занятия в детских объединениях Дворца начинаются в 8-00 и заканчиваются 20-00 часов.

Средняя наполняемость учебных групп в течение 2010-2011 учебного года составляла 15 обучающихся.

^ Правила приёма. Прием детей в детские объединения ведется на добровольных началах по желанию ребенка. Правила приема детей в Учреждение определяются Уставом и Положением о порядке приема и отчисления детей, комплектования учебных групп в Учреждении.

В Учреждение принимаются дети дошкольного и школьного возраста от 4 до 18 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Прием детей в детские объединения осуществляется на основании личного заявления одного из родителей (законного представителя).

При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения конкретного детского объединения.

Приём детей в Учреждение оформляется приказом директора. При приеме родителей (законных представителей) знакомят с нормативно-правовой базой учреждения.

Отчисление ребенка оформляется приказом директора по окончанию срока обучения, заявлению одного из родителей (законного представителя), на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.

^ Учебно-материальная база. Дворец представляет собой комплекс из трех корпусов – кружкового, театрального и спортивного. В настоящее время Белгородский Дворец детского творчества имеет 52 кабинета для занятий, бассейн, спортивный, гимнастический, тренажерные залы, 6 хореографических залов, 2 кабинета конструирования и моделирования одежды, вокально-хоровую студию, кабинет изотворчества, военно-патриотический музей, художественный салон, компьютерный класс, библиотеку, театральный зал на 477 посадочных мест, малую сцену. Кабинеты оборудованы 35 компьютерами, двумя мультимедийными установками.

^ Организация питания, охраны и медицинского обслуживания. Во Дворце детского творчества имеется буфет; все кабинеты укомплектованы аптечками первой помощи. Медицинские сестры Дворца детского творчества оказывают первую медицинскую помощь в случае необходимости.

В целях обеспечения безопасности образовательного процесса здание Дворца детского творчества оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, соблюдается пропускной режим. В течение учебного года с обучающимися регулярно проводился инструктаж по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилами поведения во Дворце детского творчества, правилам поведения при проведении массовых мероприятий, соревнований, при выходе (выезде) за территорию Дворца детского творчества. Педагогическими работниками проводились беседы «Об угрозе терроризма, мерах предупреждения противоправных действий и поведении в чрезвычайной ситуации», «Мы выбираем жизнь!» (пропаганда здорового образа жизни); «Соблюдение правил поведения в лесу и на водоемах».

^ Организация летнего отдыха детей. В летний период на базе Дворца детского творчества функционирует профильная смена городской школы ученического актива; проводятся городские мероприятия для детей, отдыхающих в загородных лагерях (праздники, концерты, открытие лагерных смен); а также массовые мероприятия для детей школьных оздоровительных лагерей (игровые программы, спектакли), работают детские объединения по интересам.

^ Кадровый состав. В 2010-2011 учебном году образовательную деятельность во Дворце осуществляли 163 педагогических работника: 95 – основные работники, 68 – совместители; на базе Дворца работали – 86 педагогов, на базе общеобразовательных учреждений – 77 педагогов.

Административно-управленческий персонал - 19 чел., учебно-вспомогательный – 53 чел., педагогический персонал – 163 чел.


Распределение педагогических кадров по уровню образования.





Распределение количества педагогических работников по квалификационным категориям.





Ученые степени имеют 5 человек. Звания и награды имеют 32 педагогических работника.

Большое значение в прошедшем учебном году уделялось работе по курсовой переподготовке педагогических работников. В этом учебном году курсовую переподготовку прошли 33 человека по различным направлениям деятельности (хореографы, вокалисты, театралы, инструменталисты, методисты, пловцы, педагоги декоративно-прикладного творчества, и др.).



  1. ^ Результаты деятельности учреждения. Качество образования.

Одними из основных результатов оценки качества образования принятых во Дворце творчества являются: сохранность контингента обучающихся; усвоение образовательных программ; результативность участия детских объединений в выставках, соревнованиях, конкурсах, фестивалях.


^ Сравнительный анализ результатов мониторинговых исследований усвоения образовательных программ учащихся Дворца детского творчества в 2010-2011 учебном году.



Рост качества знаний за учебный год составил 51%, Успешно освоило образовательные программы на конструктивном и творческом уровнях 88% обучающихся.


^ Диаграмма результативного участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях различного уровня.



В 2010-2011 учебном году обучающиеся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках различного уровня заняли 343 призовых мест. Их них на: муниципальном уровне – 50 призовых мест; региональном уровне – 120 призовых мест; всероссийском уровне – 151 призовое место; международном уровне – 22 призовое место.

В текущем году 6 обучающихся за высокие достижения были удостоены персональной стипендии главы администрации. Это Опришко Егор, Пашенцев Владимир (ансамбль народного танца «Калинка», руководители Опришко Р.А., Опришко М.П.), Черных Мария (танцевально-спортивный клуб «Нюанс», руководитель Самыгина О.Ф.), Приходько Лилия, Смирнов Григорий, Пахомова Елизавета (научное общество учащихся «Эколог», руководитель Пахомова Г.И.).

Анализируя численность контингента воспитанников (на 01.09.2010 г. – 5387 чел; на 31.05.2011 г. – 6150 чел.), можно сделать вывод о стабильности детского коллектива.

По результатам мониторинга оценки потребителями образовательных услуг показатель удовлетворённости качеством учебно-воспитательного процесса в учреждении составил 84%.


  1. ^ Социальная активность. Внешние связи учреждения.

Важнейшим направлением деятельности Дворца творчества является социализация обучающихся, которая осуществляется путем установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом через сотрудничество с вузами, сузами, учреждениями дополнительного образования, культурными и спортивными центрами города.

^ Социальные партнеры.

Категории партнеров

Наименование

Образовательные учреждения

Образовательные учреждения города Белгорода и Белгородского района; БелГУ; БГТУ им. В.Г. Шухова; БелГИКИ; БУПК; индустриальный колледж, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белгородский областной Дворец детского творчества», областное государственное учреждение «Центр молодёжных инициатив».

^ Органы исполнительной власти

Управление культуры администрации г. Белгорода, управление молодёжной политики администрации г. Белгорода, управление физической культуры и спорта администрации г. Белгорода, избирательная комиссия города Белгорода, избирательная комиссия Белгородской области, управление по делам молодёжи Белгородской области, управление физической культуры, спорта и туризма Белгородской области, отдел ГИБДД УВД по г. Белгороду.

СМИ

Телерадиокомпании «Мир Белогорья», «Белый город», «БТВ»; информационные агентства «Бел.Ру», «Медиатрон», «БелФМ»; радиокомпании «Дорожное радио», «Радио 7», «ЮморФМ»; редакции газет «Смена» и «Наш Белгород»

^ Общественные организации, предприятия и др.

ГНУ научно-исследовательский институт сельского хозяйства; рекламные агентства «Аврора» и «Студия 31»; БРОООО «Красный Крест», БРОО «Федерация детских, подростковых и юношеских организаций», БРОО «Федерация кикбоксинга», БРОООО «Российский союз молодёжи», БОИД «Тепло души»


В этом году был дан старт авторскому проекту педагогов Дворца детского творчества «Наш край. Наша гордость». Основной целью проекта стало создание цикла фотоэкпозиций и видеорепортажей о памятных местах и выдающихся людях Белгородчины. Данный проект реализуется при поддержке «Газпромбанка», «Белгородэнерго» и «Белгородоблгаз».

В 2010 году в печатных и электронных СМИ было 41 упоминание о Белгородском Дворце детского творчества. Постоянным информационным партнером Дворца детского творчества является информационное агентство «Бел.Ру».

По итогам 2010 года Белгородский Дворец детского творчества занял 1 место по социально-экономическим показателям среди учреждений дополнительного образования города Белгорода.

С 2004 года Дворец детского творчества занимает призовые места в конкурсе «Серебряное Белогорье». В 2010 году учреждение стало призером в номинации «Зимняя сказка».


  1. ^ Финансово-экономическая деятельность.

В 2010 году бюджет Дворца детского творчества составил 31052142 руб. 00 коп. Из них бюджетных средств – 26846000 руб. 00 коп., внебюджетных – 4206142 руб. 00 коп.

Бюджетные средства были израсходованы на:

  • заработную плату работников – 18204000 руб. 00 коп.;

  • налоги на заработную плату работников – 4486000 руб. 00 коп.;

  • методическую литературу – 119000 руб. 00 коп.;

  • услуги связи – 44000 руб. 00 коп.;

  • земельный налог – 2479000 руб. 00 коп.;

  • хозяйственные нужды – 16000 руб. 00 коп.;

  • проведение массовых мероприятий – 303000 руб. 00 коп.;

  • пошив сценических костюмов – 838000 руб. 00 коп.;

  • оплату участия в конкурсах – 357000 руб. 00 коп.

В текущем учебном году учреждение осуществляло предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом: показы спектаклей; организация массовых мероприятий, праздников, турниров, концертов, игровых программ, юбилеев, выставок, физкультурно-оздоровительные услуги и т.д.

Платные образовательные услуги оказывались на договорной основе.

Внебюджетные средства были израсходованы на:

  • заработную плату – 977990 руб. 00 коп.;

  • услуги связи – 92000 руб. 00 коп.;

  • транспортные услуги – 2000 руб. 00 коп.;

  • текущий ремонт здания – 211438 руб. 00 коп.;

  • текущий ремонт оборудования – 32992 руб. 00 коп.;

  • дератизацию помещений – 7552 руб. 00 коп.;

  • утилизацию ТБО – 14200 руб. 00 коп.;

  • автострахование – 4754 руб. 00 коп.;

  • транспортные налоги, госпошлины – 25738 руб. 00 коп.;

  • хозяйственные расходы – 782551 руб. 00 коп.;

  • новогодние подарки по пригласительным билетам – 305000 руб. 00 коп.;

  • материальную помощь детям – 50000 руб. 00 коп.;

  • охрану здания – 213665 руб. 00 коп.;

  • приобретение основных средств, оргтехники – 111713 рублей 00 коп.;

  • содержание живого уголка – 6000 руб. 00 коп.;

  • приобретение химических реактивов для бассейна – 100000 руб. 00 коп.;

  • приобретение материалов для ремонта тепловентиляционной системы театрального корпуса – 129603 руб. 00 коп.;

  • оплату участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях – 207605 руб. 00 коп.

Бюджетные и внебюджетные средства были освоены в соответствии со сметой и в полном объёме.


  1. Заключение. Перспективы и планы Развития.

В ходе реализации Программы развития Белгородского Дворца детского творчества планируется в течение 3-х лет создание на базе Дворца комплексного опорного центра по реализации системы мер стратегии развития российского образования и стратегии государственной молодёжной политики в нашем городе и регионе.


Планируемые этапы развития.




(ПРИЛОЖЕНИЕ)


Похожие:

Публичный доклад руководителя iconПредседатель Управляющего Совета Алфёрова М. В. публичный доклад
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» города Прохладный кбр
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска
Публичный доклад подготовлен с целью информирования сообщества об образовательной деятельности учреждения
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Публичный доклад руководителя iconЕ. А. Потетюрина Публичный доклад муниципального
Каким он был? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, и написан публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад директора моу «сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области» Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад руководителя iconПротокол №9 от 22. 06. 2011 публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Прохладного Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад директора мбоу- сош с. Новосельское за 2011/2012 учебный год
...
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения Воронцовская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области за 2010 / 2011 уч г
Публичный доклад как раз и является источником информирования общественности, потребителей образовательных услуг. Кроме того, публичная...
Публичный доклад руководителя iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы