A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 icon

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3




НазваниеA2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3
Дата конвертации07.09.2013
Размер92.5 Kb.
ТипДокументы
источник

Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) биосферный


A2
О единстве органического мира свидетельствует

1) наличие ядра в клетках живых организмов
2) клеточное строение организмов всех царств
3) объединение организмов всех царств в систематические группы
4) разнообразие организмов, населяющих Землю


A3
 Какая структура клетки изображена на рисунке?

1) эндоплазматическая сеть
2) плазматическая мембрана
3) комплекс Гольджи
4) вакуоль


A4
Хроматиды – это

1) две цепи одной молекулы ДНК
2) кольцевые молекулы ДНК
3) участки хромосомы в неделящейся клетке
4) две субъединицы хромосомы делящейся клетки


A5
Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы 2) бактерии 3) лишайники 4) грибы


A6
У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям
2) появляется много новых признаков
3) набор генов идентичен родительскому
4) проявляется комбинативная изменчивость


A7
Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?

1) аа 2) ааВВ 3) ВВ 4) аВ


A8
При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа; 2) Аа х АА; 3) Аа х Аа; 4) АА х АА.


A9
Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1) носит обратимый характер
2) не связана с изменениями хромосом
3) носит массовый характер
4) передаётся по наследству


A10
Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе

1) паразитов 2) сапротрофов 3) автотрофов 4) симбионтов


A11
Укажите признак, характерный только для царства растений.

1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, растут, размножаются
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) питаются готовыми органическими веществами


A12
Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) цветки имеют сходное строение
3) стержневая корневая система
4) сходное строение побегов


A13
Среди беспозвоночных животных более высокий уровень организации имеют

1) кольчатые черви 2) членистоногие 3) моллюски 4) кишечнополостные


A14
Признак приспособленности птиц к полету –

1) появление четырехкамерного сердца
2) образование роговых щитков на ногах
3) наличие полых костей
4) наличие копчиковой железы


A15
При дыхании организм человека получает энергию за счет

1) окисления органических веществ
2) расщепления минеральных веществ
3) превращения углеводов в жиры
4) синтеза белков и жиров


A16
При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче

1) белка 2) мочевины 3) избытка воды 4) хлорида натрия



A17
Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу

1) листья салата и укропа
2) растительное и сливочное масло
3) хлеб и картофель
4) мясо и рыбу


A18
Рефлекторная дуга заканчивается

1) исполнительным органом
2) чувствительным нейроном
3) вставочным нейроном
4 ) рецептором


A19
Как можно уберечь человека от заражения столбняком, если в рану попала земля?

1) принять антибиотики 2) обработать рану йодом 3) сделать прививку 4) ввести сыворотку


A20
Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1) географическому 2) генетическому 3) экологическому 4) морфологическому



A21
Пример внутривидовой борьбы за существование −

1) соперничество самцов из-за самки
2) “борьба с засухой” растений пустыни
3) сражение хищника с жертвой
4) поедание птицами плодов и семян


A22
Приспособленность организмов к среде обитания – результат

1) стремления особей к самоусовершенствованию
2) взаимодействия движущих сил эволюции
3) методического отбора
4) проявления конвергенции


A23
У человека в связи с прямохождением

1) большой палец противопоставляется остальным
2) когти превратились в ногти
3) срослись фаланги пальцев стопы
4) сформировался свод стопы


A24
К абиотическим факторам среды относят

1) распространение семян птицами
2) нашествие саранчи
3) миграции рыб
4) обильный снегопад


A25
Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

1) угнетением особей друг друга
2) ослаблением внутривидовой борьбы
3) созданием среды одними видами для других
4) разными потребностями в пище


A26
Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности

1) наземных животных 2) шляпочных грибов 3) корней растений 4 ) микроорганизмов


A27
Лизосомы формируются из

1) комплекса Гольджи 2) клеточного центра 3) пластид 4) митохондрий


A28
В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

1) синтеза молекул АТФ
2) сборки молекул белка из аминокислот
3) синтеза глюкозы из углекислого газа и воды
4) образования липидов


A29
Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс

1) митоза 2) оплодотворения 3) мейоза 4) опыления


A30
При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаBb, ааBb, Ааbb, ааbb в соотношении


1) 3 : 1
2) 9 : 3 : 3 : 1
3) 1 : 1 : 1 : 1
4) 1 : 2 : 1


A31
Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

1) разрушает ядерную мембрану
2) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза
3) увеличивает скорость деления клетки
4) разрушает веретено деления


A32
У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной. Что иллюстрирует данный опыт?


1) наличие у растений процесса транспирации
2) передвижение по растению органических веществ
3) наличие у растений корневого давления
4) значение воды в жизни растений


A33
Артериальная кровь у человека превращается в венозную в

1) капиллярах малого круга кровообращения
2) капиллярах большого круга кровообращения
3) печеночной вене
4) лимфатических сосудах


A34
Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1) перепонкой овального окна 2) ушной раковиной 3) слуховой трубой 4) слуховыми косточками


A35
Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1) ее генофонд способен изменяться во времени
2) особи популяций имеют сходный обмен веществ
3) особи популяции отличаются размерами
4) она не способна изменяться во времени


A36
Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

1) круговороту веществ
2) саморазвитию экосистем
3) размножению организмов
4) росту и развитию организмов

Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
2) образовании мужских и женских гамет
3) образовании соматических клеток
4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций
5) увеличении числа клеток в организме
6) кратном увеличении набора хромосом


Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).


B2
Растения семейства лилейных можно узнать по

1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов – ягода или коробочка
6) образованию плодов – орех или стручок

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).


B3
Результатом эволюции является

1) дрейф генов
2) многообразие видов
3) мутационная изменчивость
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды
5) повышение организации живых существ
6) борьба за существование

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).


B4
Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК: А) образование цевки Б) развитие на теле волосяного покрова  В) наличие в коже потовых желез Г) развитие у большинства плаценты Д) наличие копчиковой железы Е) формирование воздушных мешков

КЛАСС ЖИВОТНЫХ:  1) Птицы  2) Млекопитающие


А

Б

В

Г

Д

Е










 

 

 



B5
Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА: А) образует средний слой стенок вен и артерий Б) состоит из многоядерных клеток – волокон В) обеспечивает изменение размера зрачка Г) образует скелетные мышцы Д) состоит из клеток веретеновидной формы Е) обеспечивает произвольные движения


ВИД ТКАНИ: 1) гладкая  2) поперечнополосатая

А

Б

В

Г

Д

Е










 

 

 



B6
Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА: А) органы чувств – одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная

КРИТЕРИЙ ВИДА: 1) морфологический  2) экологический 

А

Б

В

Г

Д










 

 



B7
Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека, начиная с левого желудочка.

А) левый желудочек
Б) капилляры
В) правое предсердие
Г) артерии
Д) вены
Е) аорта

 

 

 

 

 

 



B8
Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.

А) окисление органических веществ в клетках растений
Б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания
В) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении
Г) поглощение углекислого газа из атмосферы
Д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза




















Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?



С2
Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?




С3
Какие признаки характерны для моховидных растений?



С4
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.



С5
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



С6
По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.


Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconБилет №1 Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы
Палеонтологические,сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconВопросы по биологии 5 класс 1 полугодие
Деление живых организмов на группы. Царства живых организмов. Отличия животных от растений

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
Строение и свойства живых организмов 10 часов Тема 1 Основные свойства живых организмов 1час

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconВопросы для прохождения вступительных испытаний по биологии Специальность 050144 Дошкольное образование заочное отделение (база 11 классов)
Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы. Строение клетки

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconЭкзаменационные билеты по биологии 10 класс. Билет№1
Клетка структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconПроверочная работа по темам «Свойства живых организмов» «Уровни организации живых организмов»

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconУрок биологии-9 класс. Тема «Многообразие живого мира. Основные свойства» живых организмов». Учитель Ечина Л. Н
Цели урока: 1 показать многообразие живого мира, выявить основные свойства живых организмов, уровни организации живых систем

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 icon1. Эволюция это: а учение об изменении живых организмов
Б – учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 iconОсновы генетики Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены
Наследственность свойство организмов повторять в ряду поколений сходные признаки и свойства

A2 о единстве органического мира свидетельствует 1 наличие ядра в клетках живых организмов 2 клеточное строение организмов всех царств 3 объединение организмов всех царств в систематические группы 4 разнообразие организмов, населяющих Землю A3 icon«Эволюционное учение» (10 часов)
Биология – наука, изучающая строение, проявление жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов (бактерии, грибы, растения,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы