Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока icon

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока




Скачать 50.16 Kb.
НазваниеУчитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока
Дата конвертации06.09.2013
Размер50.16 Kb.
ТипУрок
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка

Чернянского района Белгородской области»





Учитель: Бодрова

Людмила

Викторовна


Класс: 9


Тема урока: Азот. Строение атома и молекулы,

свойства простого вещества.


Цели урока: создать условия для актуализации знаний учащихся

о строении атома и молекулы азота; содействовать

формированию представлений о свойствах азота и

его значении в природе, жизни человека;

содействовать воспитанию экологических норм

(отношение «человек – природа»).


Оснащение

урока: графопроектор, периодическая система химических

элементов Д.И. Менделеева, раздаточный материал

(стихотворение с пропущенными словами),

допол. материал об азоте, лабораторное оборудование

(фарфоровая чаша, спиртовка, тренога-подставка,

бихромат аммония (NH4)2Cr2O3, этанол C2H5OH)


^ Тип урока: изучение нового материала


Учебник: О.С. Габриелян


Класс: 9


Этапы урока.

1. Этап организации класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение целей урока.

Эпиграф урока: «Единственный путь,

ведущий к знанию – это деятельность»

Бернард Шоу

^ 2. Этап актуализации знаний учащихся.

Учитель: из курса 8 класса мы знаем строение атома.

Вам предлагается схема изображения строения атома.

Определите, атомы каких элементов изображены?

(На кодопленке изображены схемы строения атомов элементов 5 группы

главной подгруппы: азот, фосфор, сурьма и висмут.

Как вы докажите, что это элементы 5 группы?


Затем ученикам предлагается изобразить схему строения атома азота.

(Два ученика на доске «створки открытые», остальные самостоятельно

в тетради). Проверка задания и исправление допущенных ошибок.

Задание: изобразите молекулу азота и объясните особенности.

N = N

Какой вид химической связи в молекуле азота?

Запишите формулы оксидов азота и водородного соединения.

N2O5 N2O3 NO NO2 N2O NH3 аммиак

^ 3. Этап получения новых знаний учащимися.

------ «Свойства азота»

Учитель: ребята, вычислите молекулярную массу азота и сравните ее

с массой воздуха. Какой вывод можно сделать из расчетов?

( Mr (N2)) = 2 Ar (N) = 2x14 = 28 у.е.

Mr возд. = 29 у.е. Практически масса этих газов одинакова).


Учитель: Расскажите, что вы знаете об азоте?

----Работа с раздаточным материалом. У каждого ученика лист

с напечатанным стихотворением.

Задание: вставьте по смыслу пропущенные слова в стихотворение

об азоте. (Дети не все смогли вставить, т.к. знания их не полны).

Учитель: а теперь я предлагаю послушать сообщения учеников

«Историческая справка об азоте» --- рассказ 2 учеников.

Я надеюсь, что после сообщения сведений об элементе,

ваш багаж знаний значительно пополнился. Теперь доработайте

текст стихотворения. Все у вас получилось.


------ «Значение азота» (межпредметные связи)


Астрономия Азот занимает 5 место по распространенности во Вселенной.

География В атмосфере азота - 4х1015 т; в земной коре – 0,04%.

Биология Азот – важнейшая составная часть организмов: человека,

животных, растений (клубеньковые бактерии семейства

Бобовых способствуют накапливанию азота в почве).

Зоотехния Хранение семени для искусственного осеменения в жидком

азоте при t= - 196 0 С

Медицина лекарственные препараты.

Дополнительная

информация

учащихся «Белок молока»,

«Белок человеческого волоса»,

«Белок натурального шелка».

------ «Круговорот азота в природе»

работа по таблице рис.79 и 80, стр.144-145 учебника.


^ 4. Этап химического эксперимента.

Учитель: Как получить азот в лабораторных условиях?

Учащиеся: из соединений, содержащих азот. Чаще – из солей.

Учитель: сейчас мы проведем опыты по получению азота.

А) NH4 Cl + NaNO2 N2 + NaCl + 2H2O

^ Задание: соберите газ в пробирку и опустите горящую лучину.

Что вы наблюдаете? Почему?


Б) (NH4)2 Cr2O3 N2 + Cr2O3 + 4H2O

розовый черный

цвет цвет

Задание: перечислите признаки реакции, которые видели.


^ 5. Этап первичного закрепления знаний учащихся.

------ работа с учебником стр. 146,

(ответить на вопросы 1, 3 – 4)

6. Этап закрепления знаний учащихся.


Учитель: расскажите об азоте как о химическом элементе.

(Строение атома, положение в периодической системе,

химическая активность).


Учитель: расскажите об азоте как о простом веществе.

а) физические свойства азота;

б) химические свойства азота)


^ 7. Этап рефлексии.


Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!


Учитель: Для чего «рожден азот»?

1. Какие вопросы мы рассматривали сегодня на уроке?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вас удивило сегодня на уроке?

4. Где могут пригодиться полученные знания?

5. Какое значение имеет азот в природе и в жизни человека?

6. Прав ли был А. Лавуазье, сказав об азоте «безжизненный»?


8. Итог урока.


…… свет Солнца

И снега лавины…

Природа сложна!

Но Природа одна:

Законы Природы – едины.

Е.С. Ефимовский

Человек и природа действительно тесно связаны, т.к. обеспечивают

жизнь друг другу.

Актуальны слова русского агронома Д.Н. Прянишникова:


«Нет жизни без азота, ибо он является

непременной составной частью белков»


9. Домашнее задание.

§ 24, с. 146, в. 2 (5 уравнений- уровень Б, составить и решить задачу)

(3 уравнения – уровень А).

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconУрока. Учитель: Разгуляева Людмила Викторовна Класс: 2 б Предмет : Окружающий мир Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цель: Развитие аналитического мышления, каналов восприятия, интереса к изучаемому материалу

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconУрок мне понравился, хотя возникло и много вопросов: возраст учащихся, какую работу планирует провести в дальнейшем учитель. То есть хочется продолжения. Людмила Викторовна id 028
Прочла с большим интересом. Всегда приятно воспользоваться какими-то новыми знаниями. Людмила Викторовна id 028

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока icon4 –а класс Классный Александрова Марина Викторовна Граховский Семен Михайлович Ермоленко Людмила Витальевна

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconКонспект урока математики в 5-ом классе
Урок очень понравился четкостью изложения материала, сменой деятельности. Людмила Викторовна учитывает возрастные особенности учащихся,...

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconУрок истории в 11 классе Учитель Рубцова Татьяна Викторовна Тема урока: Карибский кризис. Цели урока
Образовательные: определить ситуацию кризиса; найти причины и пути выхода из кризиса; выработать свой взгляд на ситуацию кризиса;...

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconУрок по природоведению. 5 класс Учитель: Разумная Е. В. Тема урока: «Вода на Земле»
Цель урока: Начать формирование представлений у учащихся о гидросфере – водной оболочке Земли

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconУрок в 9 классе Тема: Суслова Ирина Викторовна
Суслова Ирина Викторовна, учитель химии и биологии мбоу сош №77 г. Сочи, Лазаревский район

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе. Тема: «Устное народное творчество». Учитель: Зайцева Людмила Вячеславовна моу белоомутская средняя школа №1 Цели урока
Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения, слушать и уважать мнение товарищей

Учитель: Бодрова Людмила Викторовна Класс: 9 Тема урока iconПовторяем тему: «Тригонометрические уравнения» (10 класс) Цель урока: подготовить учащихся к зачету по теме «Тригонометрические уравнения»
Толкачева Екатерина Викторовна – учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы