Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса icon

Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса



НазваниеСамостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса
Дата конвертации09.07.2013
Размер158.91 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Самостоятельная работа по курсу Информатика и ИКТ

для групп, обучающихся по программе ФГОС (111, 112, 113, 114)

Темы курса

  1. Информация и информационные процессы

    1. Системы, образованные взаимодействующими элементами; со­стояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

    2. Классификация информационных процессов.

    3. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

    4. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

    5. Поиск и систематизация информации.

    6. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

    7. Передача информации в социальных, биологических и тех­нических системах.

    8. Преобразование информации на основе формальных правил.

    9. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

    10. Особенности запоминания, обработки и передачи информа­ции человеком.

    11. Организация личной информационной среды.

    12. Защита информации.

    13. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

  2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

    1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

    2. Архитектуры современных компьютеров.

    3. Многообразие операционных систем.

    4. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решае­мой задачи.

    5. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

    6. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

  3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

    1. Текст как информационный объект.

    2. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

    3. Основные приемы преобразования текстов.

    4. Гипертекстовое представление информации.

    5. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

    6. Средства и технологии работы с таблицами.

    7. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

    8. Основные способы представления математических зависи­мостей между данными.

    9. Использование электронных таблиц для обработки число­вых данных (на примере задач из различных предметных облас­тей).

    10. Графические информационные объекты.

    11. Средства и технологии работы с графикой.

    12. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презента­ционной и анимационной графики.

    13. Базы данных.

    14. Системы управления базами данных.

    15. Создание, ведение и использование баз данных при реше­нии учебных и практических задач,

  4. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

    1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

    2. Аппаратные и программные средства организации компью­терных сетей.

    3. Поисковые информационные системы.

    4. Описание объекта для его последующего поиска.

  5. Информационная деятельность человека

    1. Основные этапы становления информационного общества.

    2. Этические и правовые нормы информационной деятельно­сти человека

    3. Применение ИКТ в профессиональной деятельности.

Примерные темы рефератов, проектов, кроссвордов, тестов




Тема

Опорные слова для раскрытия темы

Тема 1



Понятие информации. Восприятие информа­ции. Свойства инфор­мации

Информация — фундаментальное понятие. Свойства информации: полнота, ясность, актуальность, цен­ность, достоверность; примеры. Особенности запоми­нания, обработки и передачи информации человеком. Информация и данные



Формы и язык пред­ставления информа­ции. Естественные и формальные языки

Образная, образно-знаковая, знаковая формы. Язык: алфавит. Естественные и формальные языки; примеры



Представление о коди­ровании информации. Особенности кодирова­ния в компьютере. Двоичное кодирование

Двоичное представление информации в компьютере. Кодирование чисел, графической, текстовой информа­ции. Дискретизация на примере звукового или видео сигнала. Единицы измерения количества информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт



Характеристика основ­ных этапов работы с информацией

Сбор, поиск, обмен (прием и передача); обработка, хранение. Способы хранения информации



Защита информации



Проблема защиты информации. Организация защиты информации. Антивирусные программы. Защита от нежелательной корреспонденции. Информационные угрозы



Представление об информационном процессе

Состояние объекта, процесс. Разновидности процессов. Информационный процесс: коммуникация, коммуникационная среда, компьютер



Передача информации в социальных, биоло­гических и технических системах

Информационный процесс. Система. Передача инфор­мации как составляющая информационного процесса. Структура канала связи. Информационные процессы в обществе, живой природе, технике



Классификация про­граммного обеспече­ния

Программное обеспечение: системное, прикладное, специальное; системы программирования; примеры



Поиск и систематиза­ция информации

Файл и папка как единицы хранения информации на компьютере. Организация файловой структуры как способ систематизации информации на локальном компьютере. Создание файловой структуры для орга­низации личной информационной среды на персональ­ном компьютере. Систематизация информации в глобальной сети Интернет. Поисковые системы. Поиск информации в Интернете



Хранение информации; выбор способа хране­ния информации

Хранение информации. Носители информации

Тема 2



Аппаратное обеспече­ние компьютера

Аппаратное обеспечение (определение). Техниче­ская часть компьютера (перечень и назначение устройств). Базовая конфигурация компьютера. Микропроцессор



Архитектуры современ­ных компьютеров. Ос­новные принципы организации компьюте­ра

Структурная схема компьютера. Системный блок. Системная плата. Системная шина. Порты. Прин­цип открытой архитектуры



Устройства памяти

Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память. Внешняя память. Носители информации



Периферийные устрой­ства компьютера. Уст­ройства ввода информации

Классификация устройства ввода. Устройства вво­да: клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик), сенсорные устройства (экран, световое перо, планшет), устройства сканирования, устрой­ства распознавания речи



Периферийные устрой­ства компьютера. Уст­ройства вывода информации

Классификация устройства вывода. Устройства вывода: монитор, принтер (матричный, струйный, лазерный), плоттеры, устройства звукового вывода)



Архитектуры современ­ных компьютеров. Вы­бор конфигурации компьютера в зависи­мости от решаемой за­дачи

Классификация компьютеров по функциональному назначению. Основные характеристики компьюте­ра. Большие компьютеры: серверы, суперкомпью­теры. Малые компьютеры: персональные, портативные. Промышленные компьютеры



Классификация про­граммного обеспечения

Программное обеспечение (ПО). Системное ПО. Прикладное ПО. Инструментарий программирова­ния



Системное программ­ное обеспечение. Опе­рационная система

Системное программное обеспечение: операцион­ная система, программы-утилиты. Назначение опе­рационной системы. Примеры операционных систем



Общая характеристика системной среды Windows. Способы об­мена данными между приложениями систем­ной среды Windows. Понятие составного до­кумента

Рабочий стол: объекты, свойства. Графический ин­терфейс. Окна: приложений, документов, систем­ные, диалоговые. Основное меню: назначение, группы команд. Разновидности меню: раскрываю­щиеся, контекстные. Приложения



Файловая система. Ра­бота с файлами и пап­ками. Организация личного информацион­ного пространства

Файл и папка как информационные объекты опера­ционной системы. Файл. Характеристики файла: имя, расширение, размер, дата и время создания. Путь к файлу. Папка. Характеристики папки: имя, размер, дата и время создания. Вложенные папки. Действия с файлами и папками. Создание файло­вой структуры для организации личной информа­ционной среды на персональном компьютере



Общая характеристика прикладной среды

Прикладное программное обеспечение: назначе­ние, роль. Структура типового интерфейса при­кладных сред. Составной документ. Технология обмена данными. Буфер обмена



Информационная безо­пасность. Аппаратная и программная защита информации

Классификация информационных угроз. Объектив­ные причины проблем информационной безопасно­сти. Информационная безопасность пользователей. Направления защиты информации: аппаратная, программная, организационная защита



Программные и аппа­ратные средства в раз­личных видах профессиональной дея­тельности

Примеры задач, решаемых с помощью компьютера. Оценка необходимого аппаратного и программного обеспечения для решения конкретной задачи



Информационные тех­нологии

Понятие информационной технологии (ИТ). Инстру­ментарий ИТ. Соотношение понятий информацион­ной технологии и информационной системы

Тема 3



Графические инфор­мационные объекты. Средства и техноло­гии работы с графи­кой. Средства растровой и вектор­ной графики

Растровая графика: пиксель, графический прими­тив. Настройка инструментов и свойства объектов рисунка. Действия над фрагментом. Векторная гра­фика. Объекты и их свойства. Настройка свойств объектов. Действия над векторными объектами



Классификация ком­пьютерной графики. Сравнительные харак­теристики различных графических сред

Классификация: деловая, иллюстративная, инже­нерная. Преимущества и недостатки различных ви­дов графики. Программные средства: графические редакторы, инструменты деловой графики, про­граммы для создания анимации. Аппаратные сред­ства: монитор, видеокарта, сканер



Системы презентаци­онной и анимацион­ной графики

Среда создания презентаций. Слайд и его объекты. Управляющие элементы слайда: гиперссылки на слайды, другие презентации и документы. Настройка действия объектов слайда



Текстовый процессор

Сферы использования текстовых документов. Тек­стовый редактор, процессор: назначение, возмож­ности. Информационные объекты текстового документа и их свойства



Информационная тех­нология работы с объ­ектами текстового документа

Ввод и форматирование символов: гарнитура шрифта, начертание, размер, видоизменение, под­черкивание, интервалы между символами. Форма­тирование абзацев: выравнивание, отступы, интервалы. Форматирование списков: маркирован­ных, нумерованных, многоуровневых



Действия с фрагмен­тами текстового документа

Действия: способы выделения, удаление, копирова­ние, вырезание, вставка, перемещение. Операции с буфером обмена и безбуферные операции



Графические объекты в текстовых докумен­тах

Положение графического объекта в текстовом до­кументе. Создание векторного изображения в тек­стовом документе. Вставка рисунка из файла



Таблицы в текстовом документе

Таблица и ее объекты. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе



Структура текстового документа

Страница, раздел, колонтитулы



Автоматизированные средства и техноло­гии организации тек­ста. Основные приемы преобразова­ния текстов

Редактирование и форматирование текстового до­кумента. Инструменты автоматизации редактирова­ния. Инструменты автоматизации форматирования: стили, оглавление, перекрестные ссылки



Гипертекстовое пред­ставление информа­ции

Веб-страница как способ представления информа­ции в Интернете. Понятие гипертекста. Язык гипер­текстовой разметки документов HTML. Гиперссылка как средство связывания веб-страниц; примеры использования. Вставка гиперссылок в HTML-документ



Программные средст­ва обработки число­вой информации

Динамические (электронные) таблицы как инфор­мационные объекты. Табличный процессор: назна­чение, возможности. Объекты табличного документа



Основные способы представления мате­матических зависимо­стей между данными

Принципы работы электронных таблиц. Состав формулы. Абсолютные и относительные ссылки



Использование элек­тронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных облас­тей)

На примере конкретной задачи: статистические и логические стандартные функции, диаграммы. Диаграмма как средство визуализации данных. Виды диаграмм. Создание, редактирование и форматирование диаграммы



Базы данных. Системы управления базами данных

Базы данных в повседневной жизни; примеры. Понятие базы данных. Поле, запись. Информацион­ные системы



Модели данных. Ин­формационная мо­дель реляционной БД

Понятие модели данных. Виды моделей данных: табличная (реляционная), иерархическая, сетевая. Объекты реляционной БД: запись, поле, таблица. Связи между таблицами



Система управления базой данных (СУБД)

Назначение СУБД. Инструменты СУБД для создания таблиц, для управления видом представления дан­ных, для обработки данных, для вывода данных



Этапы разработки базы данных

Постановка задачи. Проектирование базы данных. Создание базы данных. Управление базой данных



Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практиче­ских задач

Создание таблиц. Описание полей. Ввод и редакти­рование данных



Поиск в базе данных

Сортировка и отбор данных. Фильтрация. Простые и сложные фильтры. Примеры



Обработка данных с помощью запросов

Виды запросов. Создание запроса



Представление дан­ных в базах данных

Формы как средство просмотра и ввода данных. Отчеты как средство представления выходной информации

Тема 4



Компьютерные теле­коммуникации

Общая схема компьютерной телекоммуникации. Класси­фикация компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети



Информационные сер­висы глобальной сети Интернет

Передача файлов, электронная почта, WWW, телеконфе­ренции, базы данных с удаленным доступом



Аппаратные и про­граммные средства организации компьютерных сетей

Аппаратные средства: каналы связи (кабель, телефонная сеть, оптоволокно); сетевые карты, модемы. Программ­ные средства: протоколы (TCP/IP), браузеры, программа Сетевое окружение



Информационные ре­сурсы

Информационные ресурсы, услуги и продукты



Веб-страница как ги­пертекстовый доку­мент. Структура адреса веб-страницы

Ресурсы Интернета. Технология WWW. Веб-страница и ее структура. Адресация в сетях. Структура URL-адреса



Организация поиска информации

Поисковые системы: назначение, структура. Русскоязыч­ные поисковые системы: Рамблер, Яндекс



Технология поиска ин­формации в Интернете

Поиск: по URL-адресу; по рубрикаторам, классификато­рам и каталогам; по запросу. Основные правила форми­рования запроса. Описание объекта для последующего поиска на примере. Достоверность информации, пред­ставленной в Интернете

Тема 5



Информатизация. Роль информатики в жизни общества

Характеристика индустриального и информацион­ного общества. Информационные взрывы. Всеоб­щая компьютеризация. Примеры



Информационная куль­тура человека

Организация индивидуального информационного пространства. Работа с информацией



Этические и правовые нормы информацион­ной деятельности чело­века

Правовое регулирование информационной

деятельности. Этические нормы

•г



Информационная безо­пасность

Цели и задачи информационной безопасности. Информационные угрозы. Методы защиты инфор­мации в компьютерных системах



Этика сетевого обще­ния

Общение online: чаты, комнаты для бесед. Этика делового общения: телеконференции, электрон­ная переписка



История развития компьютерной тех­ники. Перспективы развития компью­терных систем

Характеристика поколений ЭВМ





Похожие:

Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconРабочая программа по курсу «информатика и икт» информационно-технологический профиль (для 10-11 классов 280 часов) для 10 класса 140 часов
Ким) единого государственного экзамена, программы Н. Д. Угринович профильного курса. Планирование курса «Информатика и икт» в старшей...
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и икт» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Информатика и икт»
Дисциплина «Информатика и икт» включена в базовую часть ооп. Дисциплина «Информатика и икт» является самостоятельной дисциплиной
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconАннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и икт»
«Математика» ооп. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатика и икт», относятся знания, умения и виды...
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и икт» 11А класс Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Информатика и икт»
«Информатика и икт» включена в базовую часть технического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатики...
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconРецензия к рабочей программе базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)

Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Информатика и икт» в 11 классе
Информационно-технологического профиля по программе Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне //...
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconМетодическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»
Н. Д. Угриновича (М.: Бином лаборатория знаний, 2012г.) с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconПрограмма базового курса «Информатика и икт»
«Информатика» и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика...
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconРабочая программа по информатике и икт 10 класс (профильный уровень) учитель: завьялова александра николаевна
Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: Бином....
Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся по программе фгос (111, 112, 113, 114) Темы курса iconРабочая программа по информатике и икт 11 класс (профильный уровень) учитель: завьялова александра николаевна
Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: Бином....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы