З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников icon

З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников



НазваниеЗ. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников
Дата конвертации06.02.2013
Размер12.58 Kb.
ТипДокументы

З. М. Истомина

Развитие произвольного запоминания у дошкольников

Предполагалось, что в 3-4 года запоминание и воспроизведение непроизвольны. В 5-6 лет совершается переход к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания (выд. особые д, соотв. особым мотивам).

Задачи иссл: выявить условия, при которых дети начинают выделять мнемич. цель, изучить первичные формы произвольной памяти.

В первой группе опытов детей просили воспроизвести ряд слов. Во второй группе запоминание такого же ряда было включено в игру (т. е. создавался мотив). во всех возрастных группах, особенно у четырехлетних, эффективность запоминания в игре сильно выше, чем без нее. У детей трех лет показатели запоминания в игре остаются низкими (=контроль).

Активно запомнить данное в игре поручение пытались дети от 5-6 лет (путем повторения: при получении инструкции –> после него –> во внутренней речи). Процесс запоминания формируется к 6-7 годам (попытки образовать мысленные логические связи м. запоминаемыми словами).

^ Три уровня поведения при запоминании: непроизвольное осознается цель цель + мех-мы ее достижения. (аналогично с произвольным воспроизведением, только оно чуть раньше по времени: развитие произвольной памяти начинается с развития произвольного воспроизведения, за которым уже следует произвольное запоминание.)

у детей характера процессов памяти, их превращение в целенапр д. зависят от мотивации Д. в целом. Ребенок осознает мнемич. цели только тогда, когда условия требуют активной памяти, а также при наличии соотв. мотива.




Похожие:

З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconДата: 06. 10. 2011г
Цели: развитие произвольного внимания, формирование процессов категоризации; развитие опосредованного мышления; обучение моделированию...
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconА. А. Смирнов Произвольное и непроизвольное запоминание Общая характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
Произвольное запоминание – такое, источником которого явл сознательное намерение запомнить, «мнемическая направленность». При прочих...
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconРабочая программа по математике 1 класс Козаченко Елена Николаевна Ф. И. О. учителя-разработчика 2013г. Пояснительная записка
«Математика» (авт Истомина Н. Б., Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012г.) с использованием учебника «Математика» (авт Истомина Н. Б.,...
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconОтчет № Исследование закономерностей произвольного запоминания методом наблюдения. Методика Ф. Бартлетта
Кую-либо информацию сразу после ее однократного восприятия. Научный анализ подобных ситуаций, которые довольно часто встречаются...
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconТема: Развитие любознательности, инициативности и воображения дошкольников как основные показатели качества дошкольного образования
Тема: Развитие любознательности, инициативности и воображения дошкольников как основные
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconНекоторые особенности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconДоклад на тему: Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование
Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconЛ. С. Выготский Проблема культурного развития ребенка
Процессы запоминания проделали в течение этого срока известное развитие, они поднялись на высшую ступень, но по какой из двух линий...
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников icon194 от 17 июня 2014года Положение об областном конкурсе изобразительного искусства для дошкольников «Добро пожаловать в природу»
Областной конкурс «Добро пожаловать в природу» проводится в целях привлечение внимания дошкольников к объектам животного и растительного...
З. М. Истомина Развитие произвольного запоминания у дошкольников iconЛ. Ф. Скиаветти мбдоу «Детский сад №21» (Россия, г. Березники) развитие просодических компонентов речи у дошкольников со стёртой формой дизартрии посредством использования средств логоритмики
Развитие просодических компонентов речи у дошкольников со стёртой формой дизартрии посредством использования средств логоритмики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы