Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме icon

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме




Скачать 49.35 Kb.
НазваниеПамятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме
Дата конвертации30.11.2012
Размер49.35 Kb.
ТипПамятка
1. /ГИА/Подготовка к ГИА 2011 в 9 классе.doc
2. /ГИА/памятка для обучающихся.doc
3. /ГИА/памятка для родителей.doc
4. /ГИА/продолжительность ГИА.doc
5. /ГИА/советы выпускникам.doc
6. /ГИА/советы родителям.doc
7. /ГИА/сроки проведения ГИА 2011г..doc
8. /ГИА/тактика выполнения теста.doc
Кимы гиа 2011, варианты тестов Книги для подготовки к гиа 2011
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме
Памятка родителям
Продолжительность гиа в независимой форме
Советы выпускникам
Советы родителям
Проведения государственной (итоговой) аттестации
Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестов гиа

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации

Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.

Проанализируйте тест:

  • для проверки какой области знаний он предназначен,

  • сколько времени выделяется на работу с тестом,

  • как необходимо работать с ним,

  • какие типы заданий он включает,

  • есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы?

Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.

Выгоды такой подготовки заключаются в следующем: формируется уверенность при тестировании, то есть опыт обращения с тестами; опыт действий в стрессовых ситуациях и распределения времени; осведомленность о различных видах заданий и о соответствующих стратегиях их выполнения; обеспечивается тренированность в тестовых ситуациях, редко встречающихся в повседневной жизни; опыт преодоления неуверенности и страха перед тестами; вырабатывается поведение в ходе тестирования (умение остановиться вовремя, обращение с таблицами, навыки самопроверки).

Кроме того, помните, чем ближе учебные задания к реальной ситуации тестирования, тем выше будет эффективность подготовки.

Правильно формируйте свое поведение во время проведения экзамена.

Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот.

Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация. Страх может быть от того, что мы чего-то подсознательно боимся, что не поймем задания, или неправильно истолкуем указания тестирования. Антипатия может возникнуть, когда тест для нас несимпатичен, поэтому переносим на него наш страх. Хотя вы и привыкли в процессе учебной деятельности укладываться в сжатые сроки контролирующих заданий (текущие контрольные работы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены, зачеты и т.п.), однако строгие условия тестирования для вас чрезвычайно неприятны. Так как знаете, что малейшая ошибка может вызвать лавину ошибок, либо не успевание выполнить другие задания, если вы ''засядете'' с каким-нибудь заданием.

Советы по преодолению этих трудностей

  • Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии.

Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.

Во время экзаменов используйте только свой положительный опыт.

  • В период подготовки к ГИА, даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:

а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

в) состояние вашей подготовки, на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

  • Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне. Помните, что внешнее принуждение, либо надежда, что вы сможете выучить все сразу перед экзаменами, всего за несколько дней, менее эффективны, чем последовательный и упорядоченный процесс обучения. Подготовка под давлением необходимости, как правило, приводить к отторжению материала, который необходимо запомнить.

  • Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.

Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.

Интенсивная подготовка к тестированию обеспечивает испытуемому значительную психологическую поддержку.

При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от тог, что вам удастся вспомнить.

  • Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоится. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомните что-нибудь приятное или смешное. Спокойно подышите, обратите свое внимание на то, чтобы ваше дыхание стало спокойным, ровным. Для этого вам не придется потратить много времени. И лишь после того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы ничего абсолютно не знали. Просто не бывает такого!

  • Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Это вам поможет почувствовать уверенность в себе, сэкономить время, которые вы можете уделить в последующем на работу с трудными заданиями. При работе над хорошо знаемым вопросом у вас подсознательно будут припоминаться ответы на остальные вопросы.

Помните, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый не зависимо от формы заданий это состояние, что вы вообще ничего не знаете. Если вами материал усвоен хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

  • Ищите смысловые и структурные связи.

Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

  • Используйте ассоциации.

Представив в памяти обстановку, в которой вы готовились и учили материал, вы сможете припомнить и сам материал, необходимый вам для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что вам говорил учитель, и ваши ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.

Похожие:

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconПамятка для учащихся по подготовке к единому государственному экзамену Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме
Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconПлан работы моу сош №10 по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 2008-2009 учебном году
Моу сош №10 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме егэ и 9 классов – в форме...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconПротокол №1 общешкольного собрания родителей
Тема: «Роль родителей в подготовке учащихся к новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса и итоговой аттестации...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconРайонное методическое объединение учителей истории и обществознания
«Формирование учебных компетенций учащихся как условие подготовки к новой форме итоговой аттестации учащихся»
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconПриказ № От 2009г. «О видах работ, выполняемых моу -сош с. Новосельское при подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 Х классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в независимой форме»
Положения о разграничении видов работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconWww mmz2004. ru г о. Орехово-Зуево 2010 г. Содержание
План работы городской педсекции учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся, педагогов к итоговой аттестации в форме...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconКонтрольная работа по русскому языку для 4 класса проводится в форме диктанта с грамматическим заданием
Во исполнение приказа департамента образования и науки от 12. 01. 2010 г. №12 «О проведении краевых диагностических работ по подготовке...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconГрафик муниципальных тренировочно–диагностических работ для слабоуспевающих учащихся по подготовке к государственной (итоговой) аттестации на 2011-2012 учебный год

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconПамятка для выпускников Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2009 году
Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме егэ для всех категорий выпускников, кроме выпускников с ограниченными возможностями...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме учащихся 9-х классов в 2010 2011 учебном году
Участие выпускников 9 –х классов в оценочно-тренировочных тестированиях, проводимых в ходе реализации проекта Минобрнауки РФ «Будь...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме iconЭкзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (по новой форме) по физике демонстрационный вариант 2008 года Пояснение к демонстрационному
Е отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы