Принято на заседании педагогического совета icon

Принято на заседании педагогического совета




Скачать 82.59 Kb.
НазваниеПринято на заседании педагогического совета
Дата конвертации29.11.2012
Размер82.59 Kb.
ТипДокументы

Министерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.Синенькие

Локальные акты

__________________________________________________________________

Принято на заседании педагогического совета

26.08.2011 года. Протокол № 1.


Положение об основной образовательной программе начального общего образования


^ 1. Общие положения.

1.1. В соответствии с п. 5. ст. 14. Закона РФ «Об образовании», содержание образования в конкретной школе определяется образовательной программой (образовательными программами), которая разрабатывается и реализуется школой самостоятельно.

1.2. Основная Образовательная программа начального общего образования разрабатывается школой, с целью показать, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель обучения и воспитания школьников.

1.3. Основная Образовательная программа начального общего образования – это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение Стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

1.4. Основная Образовательная программа начального общего образования должна обеспечить каждому обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка.

1.5. В соответствии с п. 2. ст. 17. Закона РФ «Об образовании» общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

1.6. Для разработки Основная Образовательная программа начального общего образования администрацией образовательного учреждения формируется творческая группа. Сроки подготовки проекта образовательной программы устанавливает самостоятельно администрация школы.

1.7. Проект Основной образовательной программой начального общего образования перед утверждением рассматривается методическими объединениями, педагогическим советом, Управляющим советом, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Основная образовательная программа начального общего образования принимается директором школы, издается приказ об утверждении программы.

1.9. Образовательное учреждение ежегодно вносит изменения и дополнения (оформленных в приложении к образовательной программе) в образовательные программы, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседании Методического объединения, педагогическом совете, Управляющем совете школы.

1.10 Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
•         пояснительную записку;
•         программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
•         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
•         учебный план начального общего образования;
•         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
•         программы отдельных учебных предметов, курсов;
•         программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
•         программу коррекционной работы;
•         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.11 Требования к результатам освоения основной образовательной  программы.
Предметные результаты - освоенный опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира (когнитивный ресурс).
Метапредметные  результаты - освоенные  универсальные учебные действия обеспечивающие владение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия (инструментальный ресурс).
Личностные результаты -  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества  (мотивационный ресурс).
Личностные результаты включают в себя: самоопределение, смыслообразование, ценностные и морально-этические ориентации школьника.
Метапредметные результаты включают регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
Предметные результаты освоения ООП НОО включает в себя  содержание предметных областей и конкретных учебных предметов (основы системы научных знаний).

1.12 Требования к условиям реализации основных образовательных программ представляет собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
Основная  образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она направлена на  формирование общей культуры, на духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.13 Пояснительная записка состоит из:
·        введения;
·        целей и задач реализации ООП, конкретизированных в соответствии  с требованиями ФГОС к результатам образования;
·        принципов и подходов к формированию ООП;
·        общей характеристики ООП;
·        состава участников ООП конкретного образовательного учреждения.
«Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом (перечисляются фамилии разработчиков) образовательного учреждения (название образовательного учреждения) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений (УМК, ОС), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования…»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования и концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы.
1.14 Структура:
·        Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
·        Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.
·        Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания.
·        Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
·        Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
·        Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания.
Планируемые результаты освоения  ООП НОО
·        обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
·        являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;
·        являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

Предметные результаты описаны по уровням.
·         Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы
·         Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится».
·         Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - «Выпускник получит возможность научиться».  

1.15 Учебный план НОО  включает:
·        состав учебных предметов (предметные области – филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;

·        недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
·        общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
·        направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
·        устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
·        определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
·        выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
·        определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Программы отдельных учебных предметов включают  следующие разделы:
·        пояснительную записку,
·        общую характеристику учебного предмета;
·        описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания;
·        личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
·        основное содержание учебного предмета;
·        примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

·        описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков.

·        Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ.
·        Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
·        Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
·        Реализация дополнительных образовательных программ.
·        Просветительская работа с родителями.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:                       
·        оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;
·        оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
·        оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.

Основные особенности системы оценки:
·        критерии достижения – планируемые результаты;
·        оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
·        оценка способности решать учебно-практические задачи;
·        сочетание внутренней и внешней оценки;
·        комплексный подход: использование
o       стандартизированных работ (устных, письменных);
o       нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
·        уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов;
·        накопительная система оценки индивидуальных достижений;
·        использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
·        интерпретация результатов на основе контекстной информации.
 


Директор школы О.В.Перякина

Похожие:

Принято на заседании педагогического совета iconПринято на заседании педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Синенькие
Принято на заседании педагогического совета iconВ. В. Бояркина протокол №4 от 29. 08. 2008 г., Приказ № от принято на заседании педагогического совета протокол
move to 0-25995414
Принято на заседании педагогического совета iconПоложение об электронном банке данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»г. Прохладного кбр
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования электронного банка данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»,...
Принято на заседании педагогического совета iconЛокальные акты Принято на заседании педагогического совета
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная...
Принято на заседании педагогического совета iconПринято на заседании педагогического Совета оу №5 от 11. 01. 2008 года Директор школы
...
Принято на заседании педагогического совета iconПринято на заседании Педагогического совета моу «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа» 30 августа 2009 года, протокол №1
Программно-методическое и дидактическое обеспечение учебных курсов. Включенных в ооп ноо
Принято на заседании педагогического совета iconПринято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г
Настоящее Положение о проведении научно-практических конференций, фестивалей, форумов учащихся (далее Положение) разработано в соответствии...
Принято на заседании педагогического совета iconШурубцовой Елены Ивановны по немецкому языку в 6 классе Принято на заседании педагогического совета протокол № от 20 г. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Принято на заседании педагогического совета iconПринято: на заседании педагогического совета моу «сош №7» протокол №1 от 31. 08. 09г. Председатель педсовета
Главы местной Администрации г. Нальчика №2006 от 31. 10. 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников общеобразовательных...
Принято на заседании педагогического совета iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Принято на заседании педагогического совета iconПринято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г
Данное положение регулирует в Государственном общеобразовательном учреждении лицей №179 порядок организации конкурса Ученик года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы