Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение icon

Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение




НазваниеПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
страница1/3
Дата конвертации16.11.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3

Публичный доклад
директора МБОУ Черновской средней общеобразовательной школы


Грязнова Геннадия Ивановича

по итогам 2011- 2012 учебного года


1.Введение


Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

Доклад содержит информацию о результатах деятельности образовательного учреждения за прошедший учебный год, основанный на статистических и аналитических данных школы и управления образования, данных мониторинговых исследований различного уровня, а также отражает цели и задачи образовательного учреждения на ближайший период развития.

Публичный доклад разработан в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», президентской Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Итоги работы за 2011–2012 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, обучающихся, родителей и общественности.


^ 2. Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черновская средняя общеобразовательная школа является звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность всем детям, достигшим школьного возраста, реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Черновская средняя общеобразовательная  школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

Юридический адрес ОУ:

607946, Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Черновское, ул. Центральная, дом 1.

Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Черновская средняя общеобразовательная школа

Сокращенное название: МБОУ Черновская средняя общеобразовательная школа.

Учредитель ОУ: администрация Большеболдинского района Нижегородской области

Государственный статус:

- тип ОУ – общеобразовательное учреждение

- вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа

Свидетельство о государственной аккредитации: Приказ министерства образования Нижегородской области от 30.06.2008 № 536 «О признании общеобразовательных учреждений аккредитованными»

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 348127 от 17.05.2010

- регистрационный № 7394

Проектная мощность – здание школы - 162 места

Телефон: (83138) 37-1-18

Е - mail: chsosh07@yandex.ru

Адрес сайта ОУ: http://chernovskoe2009.narod.ru/

Кирпичное двухэтажное современное здание школы находится в с.Черновское, пущено в эксплуатацию в январе 2001 года, и в настоящее время является единственным общеобразовательным учреждением для детей проживающих в с.Черновское, с.Аносово, с.Молчаново, с. Илларионово, с.Алексеевка, с.Пересекино, д.Усад, д.Ниловка Большеболдинского района, а также детей из д.Сарга, д.Абрамово, д.Дубровка соседнего Краснооктябрьского района. В школе организован подвоз обучающихся (63 человека). На территории микрорайона имеются 4 сельские библиотеки, 2 Дома культуры и 2 сельских клуба, 4 медпункта, работают 2 сельхозпредприятия: ОАО «Агрофирма «Черновское» и ОАО «Болдино».

Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8ч 00мин, окончание в 14ч 30мин. Школа функционирует в режиме пятидневной недели в 1-4 классах, шестидневной недели в 5-11 классах. Продолжительность урока в 1 классе 1 и 2 четверть - 35 минут, 3-4 четверти – 45 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам. Односменный режим работы позволяет обеспечить занятость обучающихся по интересам во второй половине дня. В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, кабинеты русского языка, литературы, английского языка, математики, информатики, истории, физики, химии, географии, 3 кабинета начальных классов, лаборантская, мастерская.

Общий распорядок школы регулируется:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением «Об образовательном учреждении»;

- Уставом школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Правилами для обучающихся;

- Приказами и распоряжениями администрации школы.

К числу сильных сторон ОУ следует отнести следующие показатели:

- достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов (100 % владеют компьютером);

- наличие материально-технической базы, позволяющей учителям строить учебный процесс, используя ИКТ;

- сложившиеся и действующие традиции ОУ, в том числе, эффективное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, что способствует развитию мировоззрения и творческих способностей учащихся;

- благоприятный нравственно- психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;

- сложившаяся система дополнительного образования, позволяющая удовлетворить запросы и дающая возможность обучающимся для самореализации;

- внедрение экологического и краеведческого воспитания.

Наша школа уже на протяжении нескольких лет ориентирована, прежде всего, на то, чтобы дать знания обучающимся в соответствии с государственными стандартами и с учётом уровня способностей учеников. Мы стараемся создать все условия для самовыражения и самореализации обучающихся.

Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

В минувшем учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи:               

1. Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании  учащихся.

2. Продолжение работы педагогического коллектива по формированию воспитательной системы

3. Формирование гражданско-патриотическое сознание, ответственность за судьбу Родины, воспитывать любовь к родному краю, школе, негативное отношение к вредным привычкам, внедряя в поведенческую жизнь здоровьесберегающие технологии.

4. Укрепление материально-технической базы школы.

5. Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основании законодательных актов Российской Федерации: закона  «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ и Государственных образовательных стандартов.


^ 3. Состав обучающихся и их социальная культура


Обучением в МБОУ Черновской средней общеобразовательной школе охвачены все дети, проживающие в микрорайоне.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия, механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей. В школе используются следующие формы обучения: очная дневная, индивидуальное обучение (по медицинским и социально-педагогическим показателям).

В структуре образовательного учреждения все классы являются общеобразовательными.

Численность обучающихся в школе (на конец года)

Учебные года

Учебный год

2009-10

2010-11

2011-2012

Количество классов-комплектов

9

9

9

Обучающихся:

1-я ступень

32

41

41

2-я ступень

48

57

66

3-я ступень

3

6

10

Всего обучающихся

83

104

117

В течение последних 3 лет наблюдается рост числа обучающихся главным образом за счет присоединения других школ.

Социальное положение родителей разнообразное: рабочие, служащие, интеллигенция, предприниматели. Образовательный уровень родителей также разнороден, большой процент родителей имеют среднее специальное и начальное профессиональное образование. Уровень жизни большей части населения средний.

Образовательный ценз родителей обучающихся (%)




^ 4. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом школы, на основе принципов единоначалия и самоуправления. Сложившаяся структура управления образовательного учреждения позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития образовательного учреждения. Управление ОУ осуществляется на основе принципов демократичности, открытости приоритета человеческой деятельности, охраны жизнедеятельности человека, свободного развития личности. Свою управленческую деятельность администрация школы строит на следующих принципах организации совместной деятельности: согласование и принятие общих целей, оперативность и конкретность, принцип учета мнения членов коллектива.

Основные механизмы реализации годового плана школы: выбор приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к управлению:

1. Планирование. Осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана.

2. Организация. Осуществляется через заместителей директора по учебной и воспитательной работе.

3. Руководство. Осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Культивируются (групповые) и индивидуальные отношения, совместная выработка стратегии, совместное принятие решений.

4. Контроль. Рассматривается как системная диагностика с целью определения и выращивания успешности педагогов и учеников. Основные формы контроля: документальный (контроль результатов), процессуальный контроль (проектирование и управление), текущий (изучение самого процесса деятельности)

Совет ОУ является высшим органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса. Члены Совета ОУ выбираются на конференции делегатов от родителей, обучающихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, обучающихся 9-11-х классов, работников школы.

Важными органами самоуправления школы традиционно являются Педагогический совет, на котором обсуждаются основные вопросы образовательной деятельности школы и общее собрание трудового коллектива, принимающее решения о функционировании учреждения.

Родительский комитет активно участвует в деятельности ОУ по актуальным вопросам функционирования и развития. Родители совместно с педагогами организуют и проводят общешкольные мероприятия: вечера отдыха, спортивные мероприятия и др.

Детское объединение «Школярия» - орган ученического самоуправления, в состав которого входят представители от классных ученических коллективов. Заседания проходят 1 раз в месяц, где обсуждаются планы мероприятий, предлагаются ответственные за подготовку и проведение, утверждаются положения.

В организации внутришкольного управления используется системный подход к планированию деятельности.

^ 5. Условия осуществления образовательного процесса.


Образовательная деятельность школы включает в себя:

учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности);

методическую работу (основной вид деятельности руководства школы и педагогического коллектива);

воспитательную работу, в том числе внеурочную (составная часть образовательного процесса);

правовую работу, в том числе профилактика правонарушений (составная часть образовательного процесса).


^ 5.1. Материально-техническая база

Для реализации образовательной деятельности в школе имеются 11 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерская, 1 компьютерный класс, оборудованный 7 компьютерами и 4 ноутбуками, столовая на 30 посадочных мест и актовый зал. 4 учебных кабинета оснащены интерактивными досками, учителями созданы банк электронных программ, накоплены видео и мультимедийные ресурсы. В школе установлена локальная сеть, позволяющая оперативно обмениваться информацией и обеспечивающая выход в сеть Internet из всех классов, что дает возможность как учителям, так и обучающимся получать необходимую информацию. ОУ имеет школьный сайт http://chernovskoe2009.narod.ru/. В образовательном процессе педагоги активно применяют информационные и здоровьесберегающие технологии. Учреждение имеет в достаточном количестве оборудование для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (4,5 человека на один компьютер) Материально-техническая база за 2011 год пополнилась 7-ю новыми компьютерами, 4-мя ноутбуками. Кроме того приобретена школьная мебель (шкафы) для кабинетов русского языка, литературы, иностранного языка, физики, истории, химии, 2 начальных классов. В каждый учебный кабинет закуплены многофункциональные устройства (принтер-сканер-копир), мультимедийные проекторы, что дало возможность автоматизировать рабочие места учителей. Библиотека ежегодно пополняется художественной, научно-популярной литературой. С каждым годом увеличивается количество подписных изданий. В 2011 году приобретены учебно-наглядные пособия и карты. Также приобретено оборудование для спортивного зала (стол для тенниса, мячи, обручи, маты и др.) Имеется спортивная площадка.

В школе уделяется серьезное внимание техническому обеспечению учебного процесса. Имеются: телевизоры – 2, DVD и видеомагнитофоны – 2, музыкальные центры – 2, видеокамеры – 2, фотоаппарат – 2.

Библиотека располагает книжным фондом в количестве 7499 экземпляр, в том числе: учебники -2101, учебно-методическая литература – 632, художественная литература –4610, научно-популярная литература – 98, справочная литература – 58. Пополнение и обновление фонда в 2011-2012 учебном году составило 13%. Процент обеспечения учебниками обучающихся составляет 100%. В фонде библиотеки имеются также учебные CD и DVD диски, видеокассеты, электронные учебники. Фонд библиотеки активно используется учителями и обучающимися. Книговыдача за учебный год составила 4550 экземпляров.

Информационно-технические условия позволяют обеспечивать стабильное функционирование и использовать современные технологии обучения.

Процесс технического оснащения учебных помещений в последнее время принял характер поступательного движения, однако в школе остается достаточно много проблемных мест. Школе требуется ремонт и замена оконных блоков и дверей.

В течение лета благодаря спонсорской помощи проведён косметический ремонт внутренних помещений.


^ 5.2. Педагогические кадры

Образовательный процесс в 2011-2012 учебном году осуществляли 15 педагогических работников. Из общего числа педколлектива:

14 чел. – учителя

1 чел. – воспитатель ГПД

Из общего числа педагогических работников:

3 человека имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ (Грязнов Г.И., Шилина В.В., Харьковчук В.М.), 2 - Почетную грамоту Министерства образования и науки Нижегородской области.

Образовательный процесс в этом учебном году осуществляли 15 педагогических работников. Все учителя имеют педагогическое образование.



Квалификация учителей




Прохождение курсов повышения квалификации




Педагогический стаж учителей




Возрастной состав учителей





^ 6. Режим обучения, образовательная программа.


Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Уровень недельной учебной нагрузки для школьников не превышает предельно допустимого и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2 №1178-02). Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебными планами, учебным режимом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа.

Учебно-воспитательный процесс организован в 1 смену.

Режим работы школы:

  • шестидневная учебная неделя во 5-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-4-х классах (дополнительные каникулы для первоклассников в 3 четверти);

  • время занятий с 8.00 до 13.40

  • продолжительность перемен – 10 минут, большая перемена -30 минут (после 2 урока для 1-4 классов, после 3 урока для 5-11 классов).

В 1 классе действует безотметочная система оценки качества. Во 2-9 классах знания обучающихся оцениваются по учебным четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.

Школа реализует общеобразовательные программы:

• начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года).

• основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет).

• среднего (полного) общего образования (10-11классы, нормативный срок обучения 2 года).

Также школа реализует программы дополнительного образования по направленностям:

  • научно-техническая;

  • физкультурно-спортивная;

  • художественная;

  • туристско-краеведческая;

  • социально-педагогическая.



7. Учебный план


Учебный план школы направлен на решение задач образовательный программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

При разработке учебного плана использовались следующие норма­тивные документы:

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденный приказом №57 Минобразования и науки Нижегородской области от 04.03.2005);

- письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-52-1430/11 от 12.04.2011г. «О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011 – 2012 уч.г. (1 класс)»;

- изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312, утвержденные приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994;

- санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010г.№ 189;

- письмо управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 02.06.2011 №07/7673 «Об организации учебного процесса в образовательных учреждениях»;

  • приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 г. №224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»;

- письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-52-1403/11 от 12.04.2011г. «О введении третьего класса физической культуры»;

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 №МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 01.09.2012 года»

Учебный план школы и рабочие учебные программы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Федеральный компонент полностью реализован. Прослеживается четкая преемственность ступеней общего образования и учебных предметов.

Региональный компонент образования представлен курсами:

- экономика (5-9 классы)

- Религии России (8-9 классы)

- Информатика и ИКТ (5-7 классы)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: «Биологическое краеведение» и «Географическое краеведение» (6 класс), факультативными и индивидуально-групповыми занятиями.

Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности учащихся, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

С целью внедрения в начальной школе ФГОС были разработаны программы начального общего образования с требованиями ФГОС.           

  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад директора мбоу- сош с. Новосельское за 2011/2012 учебный год
...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Новозахаркино 2011 г
Новозахаркино ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения от 09. 12. 2011г., лицензии а №280482, выданной...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный отчет мкоу «Кодинской средней общеобразовательной школы №2»
Емского района Красноярского края была открыта в 1980 году. Школа имеет Устав школы, Лицензию на право ведения образовательной деятельности...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 Павловского района Краснодарского края в 2011-2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconДоклад по итогам 2011-2012 учебного года Полное наименование школы
...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год
Поселок Красный Лог расположен на северо-востоке Аннинского муниципального района Воронежской области на границе с Грибановским,...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 2009 учебного года
Публичный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение iconПубличный доклад (отчет) директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
Охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы