А втоматизированного icon

А втоматизированного




Скачать 114.92 Kb.
НазваниеА втоматизированного
Дата конвертации18.11.2012
Размер114.92 Kb.
ТипДокументы







УСАТИК 2.000

Универсальная Система

Автоматизированного Тестирования

И Контроля



Программный пакет предназначен для контроля знаний учащихся школ, лицеев, студентов вузов, слушателей курсов повышения квалификации, оценки профессиональных знаний работников организации, осуществления профотбора среди новых сотрудников претендующих на рабочее место.


Программный пакет позволяет:

  • проводить групповое компьютерное тестирование по произвольной тематике;

  • вести базу данных проведенных тестирований;

  • производить автоматическое выставление оценок по полученным результатам тестирований;

  • составлять отчёты по результатам тестирований и распечатывать их;

  • быстро и легко разрабатывать новые тесты по произвольной тематике;

  • вести разработку научно обоснованных тестов, направленных на достижение объективности оценки знаний;


УСАТИК (Универсальная Система Автоматизированного Тестирования и Контроля) может функционировать в одном из двух режимов:

  • однопользовательский режим (персональное тестирование);

  • многопользовательский режим (групповое тестирование). Многопользовательский режим реализован на базе клиент–серверной технологии с использованием протокола TCP/IP, что позволяет с помощью УСАТИК осуществлять дистанционное тестирование через INTERNET. При этом клиент–серверный режим оптимизирован для телефонных линий низкого качества.


Состав программного пакета


В состав УСАТИК входят четыре программы:

  • Место Разработчика,

  • Место Пользователя,

  • Место Преподавателя

  • Сервер УСАТИК.


Место Разработчика предназначено для создания новых тестов и редактирования старых.


Место Пользователя служит для проведения тестирований.

Место Преподавателя используется для выставления оценок за тестирования, составления отчётов по результатам тестирований, настройки Места Пользователя для проведения следующего тестирования, оценки качества тестов.


Сервер УСАТИК занимается обслуживанием тестируемых и преподавателей по сетевому протоколу TCP/IP (протокол обмена информацией в INTERNET) при функционировании пакета в клиент–серверном режиме.


^ Место Пользователя и Место Преподавателя разработаны таким образом, что могут работать, как с локальными данными и пользователями (персональное тестирование), так и с «удаленными» данными и пользователями (тестирование через INTERNET).


Основные возможности Места Разработчика


Место Разработчика обладает следующими основными возможностями:

  • Тесты могут быть произвольной длины. Нет никакого ограничения в количестве вопросов и вариантов ответовScribble1001 на них, которые можно включить в один тест.

  • Тексты вопросов и вариантов ответов могут быть произвольной длины.Scribble1001

  • Вопросы, теория и варианты ответов могут сопровождаться графическими файламиScribble272.

  • Тексты вопросов могут быть отформатированы произвольным образом с помощью встроенного текстового редактора.

  • Встроенный текстовый редактор позволяет свободно обмениваться текстами с MS WORD через стандартный буфер обмена Windows (копировать/вставить).

  • Преподаватель может сопровождать каждый вариант ответа своими заметками-рекомендациями, которые затем будут включены в отчёт по результатам тестированияScribble284.

  • Преподаватель может создавать "вопросы" без вариантов ответовScribble1001. Такие «вопросы»-кадры можно использовать, например, чтобы перед тестированием вывести информацию о тематике теста или авторе теста.Scribble1001

  • Поддерживаются следующие графические форматы: GIF, BMP, JPG, ICO, WMF, EMFScribble272.

  • Поддерживается анимация в формате GIF(256 цветные кадры).

  • Встроенный редактор анимационных GIF-файлов позволяет осуществлять редактирование и создание новых анимационных GIF-файлов (Рис.2). Поддерживается зацикливание анимации, установка персональной задержки для каждого кадра видеоряда, удаление произвольного кадра видеряда.

  • Возможность импорта тестов из основной базы данных тестов в новую.

  • Возможность экспорта тестов из «внешней» базы данных тестов в основную базу данных.

  • Разработка тестов в стиле WYSIWYG(что видишь, то и получаешь) существенно облегчает работу с программой и позволяет освоить ее интерфейс в кратчайшие сроки.




Рис. 1. Главное окно Места Разработчика УСАТИК.




Рис 2. Встроенный редактор анимационных GIF-файлов.
^

Основные возможности Места Пользователя



Место Пользователя (Рис. 3) обладает следующими основными возможностями:

  • Автоматический выбор тестаScribble538 по указанному предмету– моделирование экзамена.

  • Режим моделирования зачёта– преподавателем указывается конкретный тест для проведения тестирования.

  • Поддержка двух схем выбора следующего вопроса тестаScribble570:

  1. Задавать вопросы теста по порядковому номеру.

  2. Задавать вопросы теста в случайном порядке.

  • Возможность «перемешивания» вариантов ответов при выводе на экран;

  • Поддержка двух типов вариантов ответов на вопрос теста:

  1. Однозначный ответ на вопрос теста (радиокнопки);

  2. Многозначный ответ на вопрос теста (флажки);

  • Режимы «тестирования» и «обучения»:

  • В режиме тестирования ответы тестируемого сохраняются в базе данных результатов и могут подвергнуться дальнейшему анализу;

  • В режиме обучения ответы тестируемого не сохраняются в базе данных результатов. Во время работы с Местом Пользователя, тестируемый может «попросить» у программы показать ему правильные ответы на вопрос теста (меню «Показать ответы!»).

  • Возможна проверка ответов пользователя на вопрос теста непосредственно во время тестирования. При выборе пункта меню «Проверить ответы!», программа осуществляет проверку ответов и «раскрашивает» их в различные оттенки красного и зеленого цвета (неправильно- правильно). Анализ правильности ответа сопровождается всплывающими комментариями.

  • Режим «жёсткого» тестирования, посредством включения таймераScribble538.

  • Два режима работы таймераScribble538:

  1. Время для ответа на вопрос.

  2. Общее время для тестирования.

  • Два режима навигации по вопросам тестаScribble538:

  1. "дал ответ и «забыл»"– без возврата к уже пройденным вопросам теста;

  2. "я вернусь к нему потом"– дает возможность позже исправить ответы на пройденные вопросы.

  • Удобная работа с программой как при помощи клавиатуры (быстрый выбор «горячими» кнопками нужного варианта ответа на вопрос, навигация по вопросам теста), так и при помощи «мыши».

  • Гибкая настройка интерфейса для проведения тестирований. Многие элементы интерфейса можно включать/выключать в зависимости от потребностей.




Рис. 3. Место Пользователя в режиме «обучение».





Рис. 4. Вид области вариантов ответов Места Пользователя, при наличии у вариантов ответов графических файлов.


^

Основные возможности Места Преподавателя



Место Преподавателя (Рис. 5) обладает следующими основными возможностями:

  • Поддержка группового выставления оценок за тестирование.

  • Scribble520Выставление оценки за тестирование по произвольной шкале, которую выбрал преподаватель.

  • Управление процессом выставления оценок за тестирование, с помощью выбора условия правильности ответа на вопрос. Возможен выбор одной из трёх схем, по которой определяется, когда ответ на вопрос считается верным (вопрос "засчитан"):

  • "Только правильные варианты ответовScribble570".

  • "Правильные варианты ответов + 1 ошибкаScribble570".

  • "Правильных вариантов ответов большеScribble570".

  • Выдача статистической информации о процессе тестированияScribble543.

  • Возможность создавать отчёты по результатам проведенных тестирований. Scribble510.. ю.Каждая ошибка тестируемого, включенная в отчет, может сопровождаться заметками-рекомендациями, которые были введены при разработке тестаScribble220.

  • Жесткое «разделение» тестируемых на группы и распределение групп по преподавателям.

  • Возможность многоуровневой фильтрации результатов тестирований, а также разнообразное их упорядочивание (по имени тестируемого, по номеру теста, по дате тестирования, по продолжительности тестирования).

  • Гибкая Scribble554настройка параметров Места ПользователяScribble520 для проведения следующего тестирования (Рис. 6):

  • Выбор теста для проведения следующего тестированияВыбот теста для проведения тестирования.

  • Выбор схемы задания вопросов во время следующего тестирования.

  • «Перемешивать» или нет варианты ответов при выводе;

  • Представление вариантов ответов:

  • Всегда многозначный выбор;

  • Однозначный выбор, если допустимо;

  • Настройка параметров таймера (включение/выключение, выбор типа таймера).

  • Выбор способа выдачи теоретической информации:

  • Перед каждым кадром теста персональный блок теории;

  • По запросу пользователя (с помощью кнопки «Теория»);

  • Запретить выдачу теоретической информации;

  • Выбор способа навигации по вопросам теста и т.д.





Рис.5. Главное окно Места Преподавателя




Рис. 6. Окно настройки параметров Места Пользователя.






Выбранные для анализа тестирования


Оценка, выбранного в данный момент, тестируемого

Возможные настройки отчета по результатам тестирования




^ Рис. 7. Окно результатов анализа выбранных тестирований.


Работа УСАТИК в клиент-серверном режиме

(тестирование через INTERNET)


Клиент-серверный режим работы пакета реализован с помощью протокола TCP/IP. Выбор именно этого протокола обусловлен широким его распространением благодаря INTERNET, а также стремлением максимально расширить границы применения УСАТИК. Благодаря TCP/IP пакет программ автоматизированного тестирования можно применять в дистанционном обучении, реализуемом посредством INTERNET.

Но простая поддержка TCP/IP протокола далеко не всё, что нужно для создания хорошей системы дистанционного тестирования и обучения. Учитывая, что в России доступ к INTERNET, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется через низкоскоростные телефонные каналы, нужно было решить две задачи:

  1. Минимизировать передачу данных через INTERNET между клиентом и сервером;

  2. Минимизировать время INTERNET-соединения между клиентом и сервером;


Эти задачи тесно взаимосвязаны друг с другом– чем меньше данных передаётся по сети, тем меньше времени нужно на эту передачу.

Основные плюсы, которые проявляются после решения этих двух задач:

  1. Ускорение работы пакета программ автоматизированного тестирования при его использовании через INTERNET-соединение;

  2. Увеличение надёжности «связки» клиент-сервер (при уменьшении времени работы в сети, уменьшается и вероятность сбоев);

  3. Существенное снижение нагрузки на сервер («клиенты», уменьшая время INTERNET-соединения, будут реже обращаться к «серверу»);

  4. Как следствие п. 3, можно существенно повысить количество одновременно обслуживаемых «клиентов»;

  5. Удешевление эксплуатации УСАТИК, в случае повременной оплаты за доступ в INTERNET.


Минимизация передаваемых данных была решена путём сжатия данных для передачи. При этом объём данных, который необходимо передавать между клиентом и сервером, удалось сократить примерно в 7 раз.

Минимизация обращений к серверу, решается путём «перекачки» теста, который был выбран для проведения тестирования, на удалённый компьютер (клиент). После завершения передачи теста, клиенту больше не нужно обращаться на сервер и он отключается до момента, когда ему будет необходимо передать результаты тестирования на сервер.


Давайте кратко рассмотрим алгоритм функционирования сервера УСАТИК, который занимается обслуживанием удалённых тестируемых:

  1. ^ Запуск сервера и предварительная подготовка тестов для передачи их удалённым клиентам. Сервер производит анализ зарегистрированных профилей тестируемых и отбирает тесты, которые будут необходимы для проведения тестирований. Затем отобранные тесты сжимаются для передачи и помещаются в специальную «транспортную» папку на диске.

  2. ^ Основная работа сервера. Сервер «прослушивает» заранее определённый порт на наличие запросов со стороны клиентов. При запросе клиента на получение теста, сервер передаёт ему упакованный файл с тестом из «транспортной» папки. При запросе клиента на сохранение результатов тестирования, сервер принимает файл от клиента и сохраняет его в «папку результатов».

  3. ^ Сохранение результатов проведённых тестирований в базу данных результатов (БДР) и завершение работы сервера. Сервер распаковывает все файлы с результатами тестирований, пришедшие от клиентов, и сохраняет результаты в основную БДР.


Необходимо отметить, что предварительная подготовка тестов для передачи их клиентам, существенно сокращает требования к мощности сервера. Во время основной работы ему необходимо выполнять только «транспортные» операции, которые отнимают существенно меньше ресурсов системы, чем операции поиска данных, их выборки, обновления и т.п.

Теперь рассмотрим алгоритм работы клиента, который хочет пройти удалённое тестирование:

  1. ^ Идентификация пользователя сервером и получение файла с тестом. После запуска, Место Пользователя просит ввести персональный пароль тестируемого, его преподавателя и учебную группу. Далее эта информация отсылается на сервер. Если клиент с введённым паролем зарегистрирован, то сервер передаст ему «транспортный» файл с тестом.

  2. ^ Распаковка теста и тестирование. После получения файла с тестом, Место Пользователя распаковывает тест, отключается от сервера и начинает процесс тестирования.

  3. ^ Передача результатов на сервер и завершение работы. После завершения тестирования, Место Пользователя упаковывает (сжимает) результаты проведённого тестирования в «транспортный» файл, соединяется с сервером и пересылает результаты. После пересылки результатов, Место Пользователя отключается от сервера и завершает работу.


Вышеописанные алгоритмы помогают эффективно организовать удалённое тестирование по нестабильным телефонным каналам, когда не гарантирована устойчивая связь с сервером. Кроме того, данные алгоритмы позволяют использовать в качестве сервера маломощный компьютер(Pentium 100 Мгц вместо Pentium III 850 Мгц).


Требования УСАТИК к конфигурации компьютера


Для работы УСАТИК в режиме персонального тестирования, необходим компьютер со следующими минимальными характеристиками:

  • Процессор: совместимый с Intel386 и частотой не менее 66 MHz;

  • Оперативная память: 8 MB;

  • Операционная система– Windows95 (c библиотекой comctl32.dll версии 4.70 и более), Windows98, Windows NT4.0, Windows2000

  • 256 Кбайт видеопамяти (для видеорежима 640x480x256);

  • 7 Мбайт на жестком диске для установки Места Пользователя (1Мбайт), Места Преподавателя(1.5Мбайта), Базы Данных Тестов(3Мбайта) и Borland Data Base Engine(1,5МБайта).


Для работы УСАТИК в режиме группового тестирования, кроме указанных параметров, компьютер должен иметь сетевую плату (например, NE2000 Combo производства Acorp Corporation) или выход в INTERNET при помощи модема.


Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы