Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» icon

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»



НазваниеУрок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Дата конвертации17.06.2013
Размер72.62 Kb.
ТипУрок



Урок литературного чтения


2 класс


В. Осеева « Волшебное слово».


МОУ СОШ №10

Кравчук С. В.

учитель I категории.


Тема: В. Осеева « Волшебное слово ».


Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой « Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.


Оборудование: учебник, портрет В. Осеевой, выставка книг В. Осеевой, плакат с изображением корабля, карточки со стихами «вежливые слова», карточки «вежливые слова».


^ Ход урока.


I .Организационный момент.

Дети говорят с учителем хором.

Доброе утро! –

Солнцу и птицам,

Доброе утро вам –

Улыбчивым лицам.


II. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа « Два пирожных» Ю. Ермолаева.

- Понравился ли вам рассказ Ю. Ермолаева?

- Какой вывод для себя вы сделали?


III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о словах, которые помогают людям стать доброжелательными. А какие это слова вы мне скажите сами.


IV. Изучение нового материала.

  1. Речевая разминка.


пож-паж-пыж-пуж пожалуйста

дебр-дибр-дюбр-добр будьте добры

пряс-прус-прос – прас простите


Учащиеся договаривают слова (к подчёркнутым слогам добавить части слов так, чтобы получились «добрые, вежливые слова»).

- Какие слова мы составили? (пожалуйста, будьте добры, простите.) - А как мы назовем одним словом все эти слова? (добрые, вежливые, волшебные слова)

- С «вежливыми и волшебными словами» связана тема нашего сегодняшнего урока.

- Ребята, что это? (учитель показывает корабль.)


^ Работа со скороговоркой.


Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.


Чтение скороговорки в медленном темпе учащимися за указкой учителя, а затем 2-3 ученика в быстром темпе.


  1. Слово учителя. (Беседа с учащимися о «вежливых словах»)

- Ребята, прочитайте название этого корабля. («Вежливый».)

А паруса у нашего корабля не простые, а «волшебные». Почему они волшебные вы сейчас догадаетесь.


Физминутка


Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображают волны.)

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей.

(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке.

(Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок.

(Дети садятся за парты.)


Чтение стихов учащимися о «вежливых словах» по рядам и работа над выразительным чтением:


1 ряд

-Добрый день! - тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и красоты. (Добрый день)


2 ряд

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы-

Кому сказали?

Сколько раз? (Спасибо)


3 ряд

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку,

И здоровым будешь много лет. (Здравствуйте)

Стихотворение читает один ряд, а остальные учащиеся слушают или работают со своим стихотворением. В стихах ребята находят «волшебные слова» и называют их. Ведётся работа над выразительным чтением стихов (обратить внимание на знаки препинания, которые делают чтение стихов выразительными).

На парусах корабля появляются названия «вежливых слов» (здравствуйте, добрый день, спасибо). Слова прикрепляются учащимися на паруса корабля.





-Наш корабль готов к плаванию.

-Куда мы можем на нём отправиться? (в страну «Волшебных или вежливых слов») А поможет нам в этом В.А.Осеева.


Рассказ об авторе.





Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать - корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве.

Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В.Осеева стала педагогом - воспитателем. Став детской писательницей, В.Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В.Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята.

Разнообразна тематика рассказов В.Осеевой. Особой добротой и сердечностью согреты произведения из жизни детей военной поры.

Все произведения писательницы отличаются реалистическим изображением персонажей, их характеров, особой теплотой. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

У В.Осеевой есть рассказы, где она буквально несколькими фразами показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, позволяет увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки. Ведь в её коротких рассказах есть таинственное слово, открывающее путь к человеческим сердцам.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В.Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.


Обзор книг Валентины Осеевой:








-Эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать рассказы В.Осеевой в сборнике «Волшебное слово» на урок внеклассного чтения.


Словарная работа.

-Прежде чем познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» мы поработаем над трудными словами и объясним их значение.

^ Чтение трудных слов по слогам и целым словом, объяснение их значений.


про - бор - мо-та-ла - пробормотала

противень - сняла с про-тив-ня


Пробормотала - сказать быстро и невнятно.

Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу.


- А теперь давайте, обратим внимание на текст в учебнике и посмотрим, какие слова и выражения предлагает нам объяснение учебник. (Дети находят и читают).

Чуть не поддал хорошенько

Стряпает

-А почему это выражение и слово? (Они считаются трудными и выделены синей полосой в тексте).

-Давайте в словарике найдём и прочитаем объяснения этого слова и выражения.

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.


Мы много работали и ваши глаза устали. А теперь сделаем гимнастику для глаз.


Гимнастика для глаз


Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим – на парту глядим.

(Вниз.)

И снова наверх – где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем её.

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного ещё.


^ Первичное чтение рассказа учителем и учащимися.

-Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе «Волшебное слово»? (Выслушать мнения учащихся)

-Давайте прочитаем и узнаем о чём этот рассказ.

Чтение рассказа учителем.(1 смысловой части - разговор мальчика со стариком)

Чтение рассказа учащимися. (2 смысловой часть – разговор Павлика с Леной, 3 смысловой часть – разговор Павлика с бабушкой, 4 смысловой часть - разговор Павлика с братом.)


V. Итог урока

-Почему слово «пожалуйста» автор называет «волшебным»? (Слово «пожалуйста» помогло наладить не простые человеческие отношения в семье.)

-Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

-С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

-Как они действуют на людей?


VI.Домашнее задание: стр. 87-92 , выразительное чтение.




Похожие:

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения Немцева С. С., учитель начальных классов моу старская средняя общеобразовательная школа Тема урока: «В. А. Осеева «Волшебное слово»
Продолжить работу над рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово». Вырабатывать навыки выразительного чтения, учить находить главную...
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Перспектива» 2 класс Количество часов в неделю 4 часов
Вводный урок по курсу литературного чтения. Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения на тему: «Использование информационных технологий на уроках литературного чтения на примере знакомства с произведением Антона Павловича Чехова «Ванька»
Развивать словарный запас, творческие способности, грамотную доказательную речь
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок по плану
Урок литературного чтения по теме: «Уроки Мальвины» (А. Н. Толстой «Приключения Буратино») 2 «а» класс учитель: Егорова Е. Н
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» icon«Мой лучший урок» Урок литературного чтения 3 класс Тема: Японский поэт Исса
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения 3 класс Тема: Н. А. Некрасов
Проверка домашнего задания Уч. К какому жанру относится произведение, которое вы
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconЕсаулова Наталья Борисовна, учитель начальных классов урок литературного чтения в 4 классе с использованием икт «А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Опубликовано Победитель конкурс
Урок литературного чтения в 4 классе с использованием икт «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения «Что за прелесть эти сказки»
Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения 3 класс ос «Школа 2100»
Продолжить формировать у учащихся приёмы понимания прочитанного: обучать прогнозированию содержания текста на основе иллюстрации...
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения по книге для чтения «Капельки солнца»
Книга для чтения «Капельки солнца» предназначена для работы с первоклассниками в послебукварный период. Её отличительные особенности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы