Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального icon

Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального




НазваниеПостановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального
страница1/3
Дата конвертации15.10.2012
Размер0.67 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА Ленинградской области


от 21 февраля 2012 года № 17-пг


Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального

образования Ленинградской области государственной услуги

по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти


В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", постановлениями Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 года № 231 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования, и внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года № 82 и от 11 августа 2008 года № 238" и от 5 марта 2011 года № 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года № 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года № 249, от 4 декабря 2008 года № 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 367" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.


Губернатор

Ленинградской области


В.Сердюков



УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Ленинградской области

от 21 февраля 2012 № 17-пг


(приложение)


^ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных

на территории Ленинградской области, по всем реализуемым

ими образовательным программам, за исключением

образовательных учреждений, полномочия по аккредитации

которых осуществляют федеральные органы

государственной власти


^

Общие положения



1. Административный регламент предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для заявителей.

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Государственная услуга предоставляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет), его структурным подразделением – департаментом надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования (далее – департамент надзора и контроля) и непосредственно отделом лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений департамента надзора и контроля (далее – отдел лицензирования и аккредитации).

3. Адрес комитета: 191028, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 14.

График работы комитета: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.30, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.

График работы департамента надзора и контроля: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.30, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.

График работы отдела лицензирования и аккредитации: понедельник с 9.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.30, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.

День приема руководителем департамента надзора и контроля (отдела лицензирования и аккредитации) – третий четверг каждого месяца.

С информацией о месте нахождения и графике работы комитета можно ознакомиться на сайте комитета в сети Интернет: http://edu.lokos.net и по телефону (812) 273-33-78.

4. Справочные телефоны департамента надзора и контроля: (812) 273-26-06, (812) 272-22-44.

Справочные телефоны отдела лицензирования и аккредитации: (812) 273-26-06, (812) 272-22-44.

Адрес электронной почты департамента надзора и контроля: quality_edu@lenreg.ru.

Адрес электронной почты отдела лицензирования и аккредитации: quality_edu@lenreg.ru .

Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru .

Официальный сайт комитета в сети Интернет: http://edu.lokos.net .

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

на информационных стендах отдела лицензирования и аккредитации в помещениях комитета;

при устном обращении по справочным телефонам департамента надзора и контроля, отдела лицензирования и аккредитации;

на официальном сайте комитета в сети Интернет;

на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.

Если обращение за информацией и консультацией осуществляется в письменной форме, ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в комитете.

5.1. На информационных стендах отдела лицензирования и аккредитации в помещениях комитета размещается следующая информация:

местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты комитета и отдела лицензирования и аккредитации;

категории заявителей государственной услуги;

образцы заполнения бланков документов;

Административный регламент предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государст-венной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела лицензирования и аккредитации, должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях выделяется красным цветом с пометкой "Важно".

5.2. При устном информировании по телефону по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:

местонахождение комитета, включая возможности проезда;

график работы специалистов отдела лицензирования и аккредитации, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги;

график работы комитета и отдела лицензирования и аккредитации;

перечень документов, которые заявителю необходимо представить для получения государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании – не более 15 минут.

При ответе на телефонные звонки специалист отдела лицензирования и аккредитации, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает его и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При личном обращении заявителя государственной услуги в отдел лицензирования и аккредитации и (или) департамент надзора и контроля специалист отдела лицензирования и аккредитации представляется, назвав фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, и самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос.

5.3. На официальном сайте комитета в сети Интернет размещается следующая информация:

местонахождение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты комитета и отдела лицензирования и аккредитации;

Положение об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;

Административный регламент предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по государственной аккредитации образова- тельных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккреди-тации которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

категории заявителей государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предостав-лению государственной услуги;

краткое изложение административных действий при предоставлении государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела лицензирования и аккредитации и должностных лиц комитета;

ответы на типовые вопросы.

6. Государственная услуга предоставляется расположенными на территории Ленинградской области образовательными учреждениями (далее – учреждения), за исключением:

образовательных учреждений высшего профессионального образования;

образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессио-нальные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, и научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессио-нальные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.


Стандарт предоставления государственной услуги


7. Наименование государственной услуги: Государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти.

8. Органом исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющим государственную услугу, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

По решению комитета организационно-техническое и информа- ционно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы может быть возложено на подведомственные комитету учреждения.

9. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

    о выдаче свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к нему (далее – свидетельство о государст-венной аккредитации);

    о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации;

    о выдаче временного свидетельства о государственной аккреди-тации;

    о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

    об отказе в государственной аккредитации.

    10. Юридическим фактом, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, является:

    оформление и выдача свидетельства о государственной аккредитации;

    оформление и выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;

    оформление и выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

    направление уведомления об отказе в государственной аккредитации.

    11. Срок принятия решения о государственной аккредитации – не более 105 дней со дня поступления заявления о государственной аккредитации и документов, которые необходимо представить в соответствии с требованиями Административного регламента (далее – пакет документов).

При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации максимальный срок принятия комитетом решения – 45 дней со дня регистрации в комитете заявления и пакета документов.

При рассмотрении заявления о выдаче дубликата свидетельства срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня приема заявления.

12. Комитет в течение трех дней с даты подписания документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, информирует заявителя государственной услуги по телефону о возможности получения документов или об отказе в государственной аккредитации или направляет заявителю уведомление о готовности документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 года № 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации";

постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года № 238 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 года № 231 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования, и внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года № 82 и от 11 августа 2008 года № 238";

постановление Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года № 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года № 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года № 249, от 4 декабря 2008 года № 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 367";

Административный регламент предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти.

14. Юридические лица и (или) их представители, обращающиеся за получением государственной услуги (далее – заявитель), представляют в комитет заявление о проведении государственной аккредитации по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, в котором содержатся следующие сведения:

полное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение учреждения в соответствии с уставом учреждения;

полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) учреждения в соответствии с уставом учреждения (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов);

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и реквизиты документа о постановке учреждения на учет в налоговом органе;

реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);

государственный статус (тип и вид) учреждения, заявляемый для государственной аккредитации;

перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия устава учреждения, заверенная нотариально или с представлением оригинала;

отчет о результатах самообследования (на бумажном носителе и в электронной копии);

копия положения о филиале учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала), заверенная нотариально или с представлением оригинала;

копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения с приложением (приложениями) (в случае, если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом);

копии учебных планов учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (на бумажном носителе и в электронной копии);

обоснование необходимости иного государственного статуса учреждения, отличного от установленного ранее (в случае представления заявления на установление иного статуса в период государственной аккредитации);

опись документов, представленных для государственной аккредитации, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

15. В случае переоформления свидетельства о государственной аккредитации при государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации заявитель представляет в комитет заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия положения о филиале учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала), заверенная нотариально или с представлением оригинала;

копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения с приложением (приложениями) (в случае, если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом);

копии учебных планов учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (на бумажном носителе и в электронной копии);

опись документов, представленных для переоформления свидетельства о государственной аккредитации по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

16. В случае установления иного статуса в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации заявитель представляет в комитет заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия устава учреждения, заверенная нотариально или с представ- лением оригинала;

отчет о результатах самообследования (на бумажном носителе и в электронной копии);

копия положения о филиале учреждения, заверенная нотариально или с представлением оригинала;

обоснование необходимости иного государственного статуса учреждения, отличного от установленного ранее;

копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения с приложением (приложениями) (в случае, если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом);

опись документов, представленных для переоформления свидетельства о государственной аккредитации, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

17. В случае переоформления свидетельства о государственной аккредитации при изменении наименования (без изменения статуса), изменении места нахождения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации заявитель представляет в комитет заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия устава учреждения, заверенная нотариально или с представлением оригинала;

опись документов, представленных для переоформления свидетельства о государственной аккредитации, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

18. В случае переоформления свидетельства о государственной аккредитации на укрупненные группы направлений подготовки и специальностей заявитель представляет в комитет заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (с указанием кода и наименования укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, а также образовательных программ, относящихся к такой укрупненной группе направлений подготовки и специальностей, имеющихся в приложении к свидетельству о государственной аккредитации).

19. В случае переоформления свидетельства о государственной аккредитации при реорганизации в форме преобразования (в том числе в случае создания учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения), дополнения свидетельства о государственной аккредитации учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного учреждения, другими образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным учреждением и которые были аккредитованы, заявитель представляет в комитет заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия устава учреждения, заверенная нотариально или с представлением оригинала;

копии иных документов, подтверждающих факт реорганизации (копии распорядительных актов федерального органа исполнительной власти или учредителя (учредителей) о реорганизации, свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, для филиала (если есть в составе учреждения) – уведомление о постановке на учет в налоговом органе и положение о филиале);

копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения с приложением (приложениями) (в случае, если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом);

опись документов, представленных для переоформления свидетельства о государственной аккредитации, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

20. В случае необходимости получения временного свидетельства о государственной аккредитации в связи с реорганизацией учреждения в форме слияния, разделения и выделения заявителем представляется в комитет заявление о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия устава учреждения, заверенная нотариально или с представлением оригинала;

копии иных документов, подтверждающих факт реорганизации (копии распорядительных актов федерального органа исполнительной власти или учредителя (учредителей) о реорганизации, свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, для филиала (если есть в составе учреждения) – уведомление о постановке на учет в налоговом органе и положение о филиале);

копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения с приложением (приложениями) (в случае, если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом).

21. В случае выдачи дубликата свидетельства о государственной аккредитации заявитель представляет в комитет заявление с указанием причин необходимости выдачи дубликата свидетельства о государст-венной аккредитации (утрата, порча).

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия устава учреждения, заверенная нотариально или с представлением оригинала;

копии иных документов, подтверждающих факт реорганизации (копии распорядительных актов федерального органа исполнительной власти или учредителя (учредителей) о реорганизации, свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, для филиала (если есть в составе учреждения) – уведомление о постановке на учет в налоговом органе и положение о филиале);

копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения с приложением (приложениями) (в случае, если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом);

опись документов, представленных для выдачи дубликата свидетельства о государственной аккредитации, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

22. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в комитет (на бумажном и на электронном носителях) или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в комитет в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – портал государственных и муниципальных услуг).

Формы заявлений о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, форма отчета о результатах самообследования, а также требования к оформлению и заполнению заявления и прилагаемых к нему документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

23. В случае представления учреждением документов не в полном объеме или неправильно оформленных и (или) заполненных заявления и документов комитет в течение семи дней со дня регистрации заявления и документов направляет в учреждение или передает уполномоченному представителю учреждения уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствуют установленным требованиям.

Если недостающие документы не представлены учреждением в течение двух месяцев со дня получения уведомления, комитет отказывает в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.

24. На этапе проверки заявления и документов заявителю может быть отказано в принятии документов к рассмотрению по существу в следующих случаях:

государственная аккредитация учреждения не отнесена к компетенции комитета;

учреждение не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким реализуемым им образовательным программам, заявленным к государственной аккредитации;

менее чем за год до подачи документов для государственной аккредитации учреждению было отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации (в том числе по программам, указанным в поданном заявлении);

документы, запрашиваемые комитетом в соответствии с Админист-ративным регламентом, не представлены заявителем в течение двух месяцев со дня получения учреждением уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствуют установленным требованиям.

25. На этапе рассмотрения заявления и документов по существу комитет отказывает заявителю:

а) в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия при государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ, реализуемых учреждением, при установлении иного государственного статуса учреждения в случае выявления недостоверной информации в документах, представленных учреждением, или наличия отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе;

б) в государственной аккредитации при наличии любого из указанных в пункте "а" оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени);

в) в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае реорганизации учреждения в форме преобразования, изменения наименования учреждения (в том числе в случае создания учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения), изменения места нахождения учреждения, необходимости дополнения свидетельства о государственной аккредитации учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным учреждением и которые были аккредитованы, при выявлении недостоверной информации в документах, представленных учреждением.

26. За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, заявитель уплачивает государственную пошлину.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке, установленном статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, и в размере, установленном подпунктами 127 – 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – не более 45 минут.

28. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

не более 45 минут – при непосредственном представлении учреждением в комитет заявления с пакетом документов на бумажном носителе;

не более одного дня – при направлении в комитет заявления с пакетом документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения и в виде электронных документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

29. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании комитета.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информа-ционными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.

Для непосредственного взаимодействия граждан со специалистами организуются отдельные рабочие места для каждого специалиста, ведущего прием.

Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками, на которых указываются номер кабинета, фамилия, имя, отчество, должность специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, часы приема граждан, перерыв на обед, технический перерыв.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Специалисты, ведущие прием, имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

30. Показателями доступности государственной услуги являются:

доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в Административном регламенте1;

доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги2;

доля заявителей, использовавших базовые (обязательные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде, в общем количестве заявителей;

доля заявителей, использовавших базовые (дополнительные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде, в общем количестве заявителей.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков выполнения административных процедур;

точность выполняемых обязательств по отношению к потребителю;

уровень квалификации специалистов, предоставляющих государст-венную услугу (профессионализм);

культура обслуживания;

количество обоснованных жалоб.



Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур. Требования к порядку выполнения

административных процедур


31. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием, регистрация и проверка заявления и пакета документов;

формирование комиссии по аккредитационной экспертизе;

проведение аккредитационной экспертизы;

рассмотрение заключения комиссии по аккредитационной экспертизе;

принятие решения о государственной аккредитации;

рассмотрение вопроса о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации;

рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия;

рассмотрение вопроса о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

оформление и выдача свидетельства о государственной аккредитации.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

32. Юридическим фактом, являющимся основанием начала административного действия по приему, регистрации и проверке заявления и пакета документов, считается поступление в комитет заявления от заявителя с приложением пакета документов:

непосредственно путем передачи уполномоченным представителем заявителя или учредителя заявителя;

почтовым отправлением (с описью вложения),

в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, портала государст-венных и муниципальных услуг.

Выполнение административного действия по приему, регистрации и проверке документов в рамках предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела лицензирования и аккредитации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Специалист отдела лицензирования и аккредитации:

регистрирует заявление и пакет документов в журнале регистрации документов, принятых на государственную аккредитацию (далее – журнал регистрации документов), в автоматизированной системе "Типовые решения по лицензированию и аккредитации" (далее – информационная система);

проставляет штамп на копии описи представленных документов и дату получения документов (делает отметку на экземпляре описи в электронном виде);

не позднее семи дней с даты регистрации документов проводит их проверку с целью выявления обстоятельств, указанных в пункте 25 Административного регламента, а также проверку полноты и правильности оформления заявления и пакета документов. Проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах.

При наличии одного или нескольких из указанных в пункте 25 Административного регламента обстоятельств, а также неправильно оформленных и (или) заполненных документов специалист отдела лицензирования и аккредитации в течение семи дней с даты регистрации документов подготавливает уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствуют установленным требованиям.


При непредставлении учреждением недостающих документов в течение двух месяцев со дня получения уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствуют установленным требованиям, специалист отдела лицензирования и аккредитации готовит уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.

В случае отсутствия указанных в пункте 25 Административного регламента обстоятельств, а также при наличии правильно оформленных и заполненных документов специалист отдела лицензирования и аккредитации подготавливает уведомление о принятии документов к рассмотрению по существу.

Соответствующую информацию специалист отдела лицензирования и аккредитации вносит в журнал регистрации документов.

Максимальный срок выполнения административного действия – семь дней.

Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие одного или нескольких из указанных в пункте 25 Административного регламента обстоятельств.

Результатом выполнения административного действия является уведомление комитета о принятии документов к рассмотрению по существу либо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа и возвратом представленных документов.

Передача результата выполнения административного действия осуществляется путем вручения заявителю или направления в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения уведомления о принятии документов к рассмотрению по существу (уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствуют установленным требованиям) либо уведомления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу, либо отправление заявителю с использованием информационно-телекоммуни-кационных сетей общего пользования, портала государственных и муниципальных услуг одного из указанных уведомлений в виде электронного документа.

Способы фиксирования результата выполнения административного действия:

внесение в журнал регистрации документов учетной записи о принятии документов к рассмотрению по существу или о возврате документов заявителю;

внесение информации о принятии (об отказе в принятии) документов к рассмотрению по существу в информационную систему.

33. Юридическим фактом, являющимся основанием начала административного действия по формированию комиссии по аккредитационной экспертизе, считается уведомление комитета о принятии документов к рассмотрению по существу.

Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредита-ционной экспертизе, образованной комитетом, в состав которой включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации учреждений.

Выполнение административного действия по формированию комиссии по аккредитационной экспертизе осуществляется специалистом отдела лицензирования и аккредитации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

    Специалист отдела лицензирования и аккредитации не позднее пяти дней после направления заявителю уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу:

    формирует план работы комиссии по аккредитационной экспертизе и сроки проведения аккредитационной экспертизы;

    определяет состав экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;

определяет сроки выезда экспертов в учреждение.

Специалист отдела лицензирования и аккредитации не позднее семи дней после направления заявителю уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций, согласовывает с экспертами возможность их участия в экспертизе, при необходимости корректирует список экспертов для проведения экспертизы.

После составления списка экспертов специалист отдела лицензирования и аккредитации подготавливает проект распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы, согласовывает с начальником департамента надзора и контроля и представляет председателю комитета для подписания.

Копия распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы не позднее трех дней со дня подписания председателем комитета направляется с использованием информационно-телекоммуника-ционных сетей общего пользования или факсимильным сообщением членам комиссии.

Не позднее семи дней после направления членам комиссии по аккредитационной экспертизе копии распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы специалист отдела лицензирования и аккредитации формирует планы-задания для каждого эксперта, которые с необходимыми документами направляются экспертам по электронной почте или факсимильным сообщением.

Не позднее 10 дней до начала работы комиссии по аккредитационной экспертизе специалист отдела лицензирования и аккредитации направляет в учреждение копию распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы по электронной почте или факсимильным сообщением.

Максимальный срок выполнения административного действия – 21 день.

Критерием принятия решения является отсутствие у экспертов, включаемых в состав аккредитационной комиссии по аккредитационной экспертизе:

гражданско-правовых и трудовых отношений с учреждением, в отношении которого проводится аккредитационная экспертиза;

признаков аффилированного лица с учреждением, в отношении которого проводится аккредитационная экспертиза.

Результатом выполнения административного действия является издание распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы.

Передача результата выполнения административного действия осуществляется путем направления заявителю копии распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования или факсимильным сообщением.

Способ фиксирования результата выполнения административного действия – издание распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы и внесение информации о проведении аккредитационной экспертизы в информационную систему.

34. Юридическим фактом, являющимся основанием начала административного действия по проведению аккредитационной экспертизы, считается издание распоряжения комитета о проведении аккредитационной экспертизы.

Выполнение административного действия по проведению аккредита-ционной экспертизы осуществляет комиссия по аккредитационной экспертизе в соответствии с порядком работы комиссии по аккредитационной экспертизе, утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При государственной аккредитации проводятся следующие виды аккредитационной экспертизы:

экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государст-венной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

экспертиза показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Аккредитационная экспертиза основывается на принципах объективности и ответственности экспертов за проведение и качество экспертизы.

Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии по аккредитационной экспертизе в учреждение и его филиалы. По решению комитета аккредитационная экспертиза проводится без выезда комиссии в учреждение и его филиалы в случае государственной аккредитации расположенного за пределами Российской Федерации российского учреждения, а также в случае установления иного государственного статуса учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.

При проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям комиссия по аккреди-тационной экспертизе осуществляет анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, в том числе путем тестирования обучающихся и выпускников учреждения с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов).

Комиссия по аккредитационной экспертизе проводит экспертизу показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

По прибытии в учреждение (филиал) председатель комиссии по аккредитационной экспертизе предъявляет руководителю учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение, представляет членов комиссии, информирует о порядке проведения экспертизы.

В ходе экспертизы председатель комиссии и члены комиссии:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы, изучают указанные материалы и документы;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися и выпускниками по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят анкетирование обучающихся и выпускников по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников;

проводят проверку достоверности отчета о показателях деятельности учреждения или отчета о реализации новых образовательных программ.

По завершении экспертизы подготавливается заключение комиссии по аккредитационной экспертизе по результатам экспертизы с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации (далее – заключение по экспертизе), при необходимости к заключению по экспертизе прилагаются копии документов, подтверждающих выводы экспертизы.

Заключение по экспертизе подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право изложить в заключении по экспертизе особое мнение.

В заключении по экспертизе указываются сведения об ознакомлении с заключением по экспертизе заявителя, его подпись или сведения об отказе заявителя от ознакомления с заключением по экспертизе. Первый экземпляр заключения по экспертизе остается у председателя комиссии по аккредитационной экспертизе для последующего представления в комитет, второй экземпляр передается заявителю.

Председатель комиссии по аккредитационной экспертизе в трехдневный срок со дня окончания аккредитационной экспертизы передает специалисту отдела лицензирования и аккредитации заключение по экспертизе, которое размещается (с указанием состава комиссии) на официальном сайте комитета в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания работы комиссии.

Максимальный срок выполнения административного действия по проведению аккредитационной экспертизы устанавливается распоря-жением комитета о проведении аккредитационной экспертизы.

Критериями принятия решения являются:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государст-венным образовательным стандартам и (или) федеральным государст-венным требованиям;

наличие показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Результатом выполнения административного действия является оформление заключения по экспертизе.

Передача результата выполнения административного действия осуществляется путем вручения заявителю второго экземпляра заключения по экспертизе.

Способ фиксирования результата выполнения административного действия – размещение на официальном сайте комитета в сети Интернет заключения по экспертизе и внесение информации о заключении по экспертизе в информационную систему.

35. Юридическим фактом, являющимся основанием начала административного действия по рассмотрению заключения комиссии по аккредитационной экспертизе, считается получение специалистом отдела лицензирования и аккредитации заключения по экспертизе и его размещение на официальном сайте комитета в сети Интернет.

Выполнение административного действия по рассмотрению заключения по экспертизе осуществляет коллегиальный орган комитета – аккредитационная коллегия комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – аккредитационная коллегия).

Порядок работы аккредитационной коллегии и ее персональный состав утверждаются комитетом.

Специалист отдела лицензирования и аккредитации после получения заключения по экспертизе обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.

Заключение по экспертизе и аналитические материалы по проведенной аккредитационной экспертизе специалист отдела лицензирования и аккредитации не позднее 10 дней до очередного заседания аккредитационной коллегии передает секретарю аккредита-ционной коллегии.

Аккредитационная коллегия рассматривает представленное заключение по экспертизе и по результатам рассмотрения принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации учреждения (образовательных программ), имеющее рекомендательный характер для комитета.

Решение аккредитационной коллегии оформляется протоколом заседания коллегии и утверждается председателем комитета.

В течение пяти дней секретарь аккредитационной коллегии передает специалисту отдела лицензирования и аккредитации экземпляр протокола аккредитационной коллегии для подготовки проекта распоряжения комитета о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению заключения по экспертизе – не более 30 дней.

Критериями принятия решения являются:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государст-венным образовательным стандартам и (или) федеральным государст-венным требованиям;

наличие показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида;

соответствие заключения по экспертизе требованиям действующего законодательства к проведению аккредитационной экспертизы.

Результатом выполнения административного действия является принятие аккредитационной коллегией решения, содержащего рекомендации комитету о принятии решения о государственной аккредитации учреждения или об отказе в государственной аккредитации учреждения.

Способ фиксирования результата выполнения административного действия – оформление протокола аккредитационной коллегии и внесение информации о решении аккредитационной коллегии в информационную систему.

36. Юридическим фактом, являющимся основанием начала административного действия по принятию решения о государственной аккредитации считается передача специалисту отдела лицензирования и аккредитации протокола аккредитационной коллегии, содержащего рекомендации комитету о принятии решения о государственной аккредитации учреждения или об отказе в государственной аккредитации учреждения.

Выполнение административного действия по принятию решения о государственной аккредитации осуществляет специалист отдела лицензирования и аккредитации.

Специалист отдела лицензирования и аккредитации не позднее пяти дней после получения протокола заседания аккредитационной коллегии подготавливает проект распоряжения комитета о государственной аккредитации учреждения или об отказе в государственной аккредитации учреждения и представляет председателю комитета для подписания.

Распоряжение комитета об отказе в государственной аккредитации не позднее пяти дней со дня подписания председателем комитета доводится специалистом отдела лицензирования и аккредитации до сведения учреждения, его учредителя (учредителей), органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится учреждение, а также правоохранительных органов Российской Федерации путем направления соответствующего уведомления комитета.

Специалист отдела лицензирования и аккредитации не позднее 10 дней со дня подписания соответствующего распоряжения комитета вносит необходимую информацию в информационную систему и реестр аккредитованных образовательных учреждений, научных организаций.

Максимальный срок выполнения административного действия по принятию решения о государственной аккредитации – 15 дней.

Критерием принятия решения является наличие соответствующего решения аккредитационной коллегии, имеющего рекомендательный характер для комитета.

Результатом выполнения административного действия является издание распоряжения комитета:

о государственной аккредитации учреждения (отдельных образовательных программ, реализуемых в учреждении);

об отказе в государственной аккредитации учреждения (отдельных образовательных программ, реализуемых в учреждении).

Передача результата выполнения административного действия
  1   2   3

Похожие:

Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление «24» 12 2010 г. №1654-п г. Кодинск
Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением образования Администрации Кежемского района муниципальной...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление «24» 12 2010 г. №1653-п г. Кодинск
Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением образования Администрации Кежемского района муниципальной...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление " " ноября 2010г. №
Об утверждении Административного регламента предоставления услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление От 04. 05. 2010 №485 г. Нижние Серги
Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением образования Нижнесергинского муниципального района муниципальной...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление 03. 03. 2011 г. №266-п г. Кодинск
Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением образования Администрации Кежемского района муниципальной...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconКомитет общего и профессионального образования ленинградской области прика з 21. 12. 2009 Санкт – Петербург №836
Ленинградской области в 2010 году, и решением Коллегии от 06. 10. 2009 года, с целью организации и проведения государственной (итоговой)...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление От 04. 05. 2010 №483 г. Нижние Серги
Об утверждении административного регламента исполнения Управлением образования Нижнесергинского муниципального района муниципальной...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПо единому государственному экзамену
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008 года №362, Положением о конфликтной комиссии в Ленинградской...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconРаспоряжение «17» апреля 2012 года №1575-р Об утверждении состава конфликтной комиссии Ленинградской области в 2012 году
Ленинградской области от 12 апреля 2011 года №21, для защиты прав выпускников (абитуриентов) и соблюдения единых требований при оценке...
Постановление Губернатора ленинградской области от 21 февраля 2012 года №17-пг Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального iconПостановление 27. 01. 2012г. №6 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Павловском муниципальном районе Нижегородской области»
Управлению образования администрации Павловского муниципального района (Г. А. Тюрина)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы