Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» icon

Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ»




Скачать 57.97 Kb.
НазваниеАктивные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ»
Дата конвертации19.10.2012
Размер57.97 Kb.
ТипДокументы
1. /Для руководителя МО/АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ У.doc
2. /Для руководителя МО/АЛГОРИТМ АНАЛИЗА РАБОТЫ МО ШКОЛЫ.doc
3. /Для руководителя МО/Анализ итогов учебного процесса по предмету..doc
4. /Для руководителя МО/Графический план работы методического объединения.doc
5. /Для руководителя МО/Диагностика личностных качеств учителя.doc
6. /Для руководителя МО/Диагностика профессиональной подготовки учителя.rtf
7. /Для руководителя МО/Диагностика системы методической работы.doc
8. /Для руководителя МО/КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.doc
9. /Для руководителя МО/Критерии оценки эффективности урока в современной школе.doc
10. /Для руководителя МО/МР физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебног.doc
11. /Для руководителя МО/Методика психолого-педагогического анализа деятельности учит.doc
12. /Для руководителя МО/Оценка методической работы ( по итогам анкетирования).doc
13. /Для руководителя МО/Оценка удовлетворенности методической работой в школе.doc
14. /Для руководителя МО/Памятка для анализа воспитательного мироприятия.rtf
15. /Для руководителя МО/План заседаний школы молодого учителя.doc
16. /Для руководителя МО/Положение о методическом объединении школы.doc
17. /Для руководителя МО/СОСТОЯНИЕ И ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.doc
18. /Для руководителя МО/Типовые функции и задачи методической работы в школе.doc
19. /Для руководителя МО/ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.doc
20. /Для руководителя МО/Физическая культура.doc
21. /Для руководителя МО/ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.doc
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ»
Алгоритм анализа работы мо школы
Анализ итогов учебного процесса по предмету. ( по Ю. А. Конаржевскому) Цель: научное обоснование целей и содержания профессиональной деятельности в следующем учебном год
Графический план работы методического объединения
Диагностика личностных качеств учителя Диагностиче­ские блоки
Анкета №2 (для учителя по диагностике его профессиональной подготовки) Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой? 1)да; 2} нет; 3) не совсем
Диагностика системы методической работы в школе Цели
Критерии результатов качественной деятельности учителя
Критерии оценки эффективности урока в современной школе
Методические рекомендации о порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Методика психолого-педагогического анализа деятельности учителя
Оценка методической работы (по итогам анкетирования)
Оценка удовлетворенности методической работой в школе
Памятка для анализа воспитательного мероприятия в образовательном учреждении Б. Д. Сивцов, директор, В. В. Жамсаранова, заместитель директо­ра по начальным классам
Практикум по разработке тематических и поурочных планов
Положение о методическом объединении школы
Состояние и продуктивность методической работы в школе
Типовые функции и задачи методической работы в школе Функции методической работы по связи с «внешней средой»
Формы организации работы с педагогическими кадрами
Физическая культура
Цели методической работы

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


  1. Процедура «Коллективный анализ»

  • Директор и его заместители посещают один и тот же урок у одного учителя.

  • Затем каждый администратор на совещании излагает свою точку зрения и проводится углубленный анализ полученной информации, составляется итоговая аналитическая справка, которая выдается учителю.

  • Учитель после изучения справки пишет собственное резюме.

  • На заключительном этапе совместно членами администрации и учителем проводится согласование позиций и разработка индивидуальной траектории дальнейшей деятельности учителя.

  • Каждое посещение урока или серии уроков осуществляется без определения заранее заданной цели посещения ( один из способов, позволяющий совершенствовать рефлексивные умения членов администрации) или с заранее определенными целями исследования.

  1. Процедура «Продленная конференция»

    • Учитель по договоренности с заместителем директора разрабатывает развернутый план урока, затем на собрании заинтересованных учителей он рассказывает и объясняет поэлементно всю технологию проведения урока. В ходе последующего обсуждения все участники вносят свои предложения и идеи по каждому элементу урока. Учитель отбирает все, что работает на усиление и улучшение.

    • Когда учитель дает урок, он приглашает на него всех участников обсуждения.

    • В ходе коллективного обсуждения все участники продленной конференции обсуждают ход и полученные в процессе урока результаты.

    • Подобный способ позволяет, поскольку в событии принимают участие учителя, преподающие разные предметы, использовать в работе метод коллективного анализа.

  2. Процедура «Игровой стол»

    • В процессе проведения серии контрольных уроков, каждый учитель записывает все недостатки, не достижения, ошибки, упущенные возможности.

    • На собрании педагогического сообщества учителя рассказывают по записям о допущенных реально или модельно ошибках и в процессе обсуждения участники ищут возможные решения названных проблем.

  3. Методика «Мозаика»

    • Учитель вместе с учащимися показывает педагогам разные отрывки уроков. В каждом отрывке показываются разные методики, приемы и формы работы на уроке и с учащимися.

    • Затем проводится семинар с осмыслением увиденного и услышанного и выработка рекомендаций по организации методической работы в школе.

    • Возможно показать последовательно разные элементы урока. Каждый учитель показывает элементы одного из этапов урока

  4. Методика «Защита программы»

    • Учитель разрабатывает малую образовательную предметно-воспитательно-развивающую программу, включающую в себя проверку предметного содержания через призму нравственности.

    • Предъявляет ее коллегам, исходя из интересности, важности, соответствия стандартам, детской психологии, продуктивного обучения, реализации воспитывающего и развивающего начала, методического обеспечения, ценностного и понятийного подхода.

  5. Методика «Человек со стороны»

    • Каждый учитель отсматривает с разрешения коллег 10-20 уроков.

    • Задача заключается в том, чтобы по определенной схеме найти все то, что было бы полезно для «посетителя».

    • После посещения урока на практико- теоретическом семинаре все проверяющие, не имея права критиковать и искать недостатки, выступают с аргументированным сообщением о тех находках, которые они сделали во время своего учебно- методического путешествия.

  6. Методика «Профессиональная рефлексия»

    • Учитель в свободной форме составляет трактат или очерк о системе своей деятельности на тему «Как я учу и воспитываю».

    • Специальная комиссия определяет степень значимости и полезности написанных текстов и дает добро на копирование.

    • Затем педагоги читают эти тексты, и если они оказались значимы, то проводится авторский вечер одного или нескольких педагогов, на котором они отвечают на вопросы, показывают в реальном времени свои методы работы.

    • Все участники вечера сдают рефлексивные листочки с оценкой по 10-бальной шкале полезности того, что они увидели и услышали, после чего администрация в приказе сообщает о стимулах и принятии опыта к реальному распространению.

  7. Методика «Обмен»

    • Учителя, собравшись в малые группы, берут на себя труд изучить многое или все по той или иной образовательной технологии, авторской методике, провести апробацию, исследование, обнаружить все достоинства и недостатки той или иной системы и вынести это в виде обучения педагогов в реальном времени на педагогический коллектив.

    • Это не лекционный способ, а фактическое обучение, когда технология или метод изучаются педагогами здесь и теперь в качестве учащихся.

    • Всякий акт обучения заканчивается бурным обсуждением продуктивного приращения, находок, микрооткрытий, дальнейших возможностей.

  8. Методика «Парный или интегрированный урок»

    • Интегрированный урок ведут преподаватели разных предметов, используя предметные и методические приемы и возможности для получения эмоционального и познавательного эффекта.

    • Хорошо, если этот урок проводится с элементами театрализации.



Возможные цели посещения уроков:

  1. Управление успехом в процессе урока.

  2. Определение уровня толерантности в отношениях ученик- учитель, ученик- класс.

  3. Дифференцированный подход в процессе обучения.

  4. Положительная эмоциональная составляющая урока.

  5. Продуктивная значимость урока.

  6. Методы, приемы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.

  7. Использование фронтальных, диалогических, микрогрупповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.

  8. Индивидуальный подход на уроке.

  9. Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.

  10. Стимулы и психолого-педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.

  11. Оценка знаний как психологический инструмент.

  12. Творческая деятельность на уроке.

  13. Выход на послеурочную предметную деятельность.

  14. Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.

  15. Включенность учащихся и их интерес к происходящему на уроке.

  16. Анализ успешности организационно-психологического момента на уроке.

  17. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.

  18. Характер, система и формы домашнего задания.

  19. Использование различных активизаторов в процессе урока.

  20. Игровые моменты на уроке.

  21. Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.

  22. Практико-ориентированный характер получаемых знаний.

  23. Количество заданий, выполняемых на уроке.

  24. Усталость, тревожность и удовлетворенность на уроке.

  25. Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.



Возможные цели посещения уроков:

  1. Управление успехом в процессе урока.

  2. Определение уровня толерантности в отношениях ученик- учитель, ученик- класс.

  3. Дифференцированный подход в процессе обучения.

  4. Положительная эмоциональная составляющая урока.

  5. Продуктивная значимость урока.

  6. Методы, приемы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.

  7. Использование фронтальных, диалогических, микрогрупповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.

  8. Индивидуальный подход на уроке.

  9. Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.

  10. Стимулы и психолого-педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.

  11. Оценка знаний как психологический инструмент.

  12. Творческая деятельность на уроке.

  13. Выход на послеурочную предметную деятельность.

  14. Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.

  15. Включенность учащихся и их интерес к происходящему на уроке.

  16. Анализ успешности организационно-психологического момента на уроке.

  17. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.

  18. Характер, система и формы домашнего задания.

  19. Использование различных активизаторов в процессе урока.

  20. Игровые моменты на уроке.

  21. Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.

  22. Практико-ориентированный характер получаемых знаний.

  23. Количество заданий, выполняемых на уроке.

  24. Усталость, тревожность и удовлетворенность на уроке.

  25. Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.

Похожие:

Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconПрограмма «информатизация учебно-воспитательного процесса моу «сош №16» Исполнители: педагогические работники школы Пихтовникова Нина Васьльевна
Информатизация учебно-воспитательного процесса через развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса и...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconКак можно повысить качество обучения через методическую работу?
Создать психолого педагогические условия, направленные на повышение качества обучения, преподавания; на совершенствование педагогического...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconДиректор мбоу оош №21 Скляр О. Г
Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год
Пнп «Образование», рекомендациями августовской конференции педагогических работников Абинского района, педагогический коллектив работал...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconПоложение о формах и видах внутришкольного инспектирования
Под внутришкольным инспектированием понимается анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconАнализ об итогах учебно-воспитательной
Наши педагоги использовали в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconУо «Миорский государственный Дом детского творчества» Организация учебно-воспитательного процесса в кружке
Организация учебно-воспитательного процесса в кружке. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия: Сборник материалов...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconИнформация о фонде библиотеки
Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических работников в области инноваций, обновление информационно...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconВечерняя (сменная) общеобразовательная школа раздел анализ работы за 2006-2007 учебный год и задачи педагогического коллектива на новый учебный год
Добиться повышения качества учебно-воспитательного процесса и сократить число второгодников
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса. Процедура «Коллективный анализ» iconТема школы Создание условий для реализации личностных функций педагога и ученика с целью обеспечения высокого качественного уровня образования и воспитания. Тема мо
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на фгост через внедрение в практику работы учителей современных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы