Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» icon

Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся»




Скачать 54.35 Kb.
НазваниеБюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся»
Дата конвертации03.12.2012
Размер54.35 Kb.
ТипБюллетень

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5



Методический бюллетень №1


« Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся»


Портфолио – это целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или нескольких областях учебного плана.

Опыт использования различных моделей портфолио, накопленный в эксперименте по предпрофильной подготовке, показал целесообразность использования трёх основных его типов.


^ Основные типы портфолио:

1. Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает

возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Информация о различных мероприятиях и их результатах заносится в творческую (зачётную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.




^ Материалы, включенные в данный вариант

Преимущества данного варианта

Ограничения данного варианта

 

  • Диплом

  • Грамота

  • Свидетельство

  • и другие документы подтверждающие достижения ученика

 

Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.



^ Примерная схема структуры "портфолио документов" и оценки его материалов


Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Блок А

Олимпиады

Городская:

-победитель

-призёр

Районная:

-победитель

-призёр

Школьная (победитель)


5

4


3

2

1

^ Блок Б

Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.

Образовательные тестирования и курсы по предметам

Школьные и межшкольные научные общества

Конкурсы и мероприятия, организованные МОС



От 1 до 5

Максимальный общий балл портфолио может соответствовать максимальному баллу за один экзамен - 5; за два экзамена -10, либо как-то иначе (что может устанавливаться муниципальным либо региональным органом управления образованием). Итоговая оценка портфолио может определяться максимальным баллом за один из его компонентов; она может быть интегральной, включающей максимальные баллы компонентов блока А и блока Б, по одному из каждого, либо как-то иначе. При комплектовании данного раздела портфолио учащихся 10-11 классов возможен учёт материалов без их оценивания внутри школы. Оценка портфолио выпускника полной средней школы может быть произведена вузом или каким-либо иным адресатом портфолио, по месту предъявления.


2. ^ Портфолио работ – представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Количественная оценка требует разработки чёткой критериальной базы и принятия её на уровне муниципальной (либо региональной) образовательной сети.

Текущим документом является творческая (ученическая) книжка школьника с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.





^ Материалы, включенные в данный вариант

Преимущества данного варианта

Ограничения данного варианта

 

  • Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору

  • Творческая книжка с приложением работ

  • Электронные документы

  • Модели, проекты, исследовательские работы

Отчеты о социальных практиках

Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.



^ В) "Портфолио отзывов" - включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.





^ Материалы, включенные в данный тип

Преимущества варианта

Ограничения варианта

 

  • Тексты заключений;

  • Рецензии;

  • Отзывы;

  • Резюме;

  • Эссе;

  • Рекомендательные письма и т.п.

Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

 

Сложность формализации и учета собранной информации.

 

 


п. Ахтырский

2008-2009 учебный год

Похожие:

Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconО портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения
Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания,...
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconБизнес-план как инструмент развития компании. 5
Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия. 7
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconИнструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио
Форма портфолио – файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата помните, что знакомиться с портфолио будут другие люди,...
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconМетодические рекомендации по использованию набора цор к учебнику «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы под редакцией Колмогорова А. Н
Данный набор цор представляет собой инструмент учебной деятельности, который позволяет оптимизировать процесс обучения математике,...
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника общие положения
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника общие положения
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconМетодические рекомендации по подготовке самоанализа
Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconЭтические проблемы образования
А именно – на том, каково этическое, нравственно-ценностное содержание образования. Если в целом образование понимать как инструмент...
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconПоложение о школьном конкурсе творческих работ учащихся 9-11 классов на лучший шаблон оформления портфолио ученика с использованием икт
Саратовской области в 2009 году в школах введено создание портфолио учащихся – это достижение индивидуального прогресса каждого учащегося,...
Бюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся» iconПлан мероприятий по подготовке учителя к егэ на 2008-2009 учебный год
Итоговая (государственная) аттестация учащихся по математике как инструмент управления качеством образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы