Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 icon

Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008




Скачать 129.42 Kb.
НазваниеИнформационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008
Дата конвертации07.12.2012
Размер129.42 Kb.
ТипКонкурс



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ

ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ПНПО 2008



I



Фотография

. Общие сведения


Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Мильденбергер Анна Павловна


МОУ «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», 644109, город Омск, ул. Молодова, №13


Учитель черчения и ИЗО высшей категории


34 года

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

^ Формирование познавательной активности учащихся к изучению графических дисциплин через проектную деятельность

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

1. Использование ИКТ при проведении телекоммуникационных проектов по черчению в 5-9 классах.

2. Факультативный курс «Изобразительное искусство и геометрические построения» для 4-ых классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

3. Курс «Инженерная графика» для профильного уровня общего образования в 10-11 классах.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Из-за минимального количества отведенного времени на изучение черчения в школе, педагогическую деятельность современному учителю черчения необходимо строить так, чтобы она была направлена на формирование мотивации познавательной активности учащихся к изучению предметов графических дисциплин (геометрия, черчение, технология), на развитие у них активного, образного, самостоятельного и творческого мышления.

Для решения данной задачи я выбрала три направления:

1). Основная школа (5–9 классы).

Телекоммуникационные проекты – это одна из форм ИКТ, применение которой в современном педагогическом процессе и есть форма «информационной поддержки» для ученика. Они являются компонентом системы образования, создающего дополнительные возможности приобретения знаний.

2). Старшие (10 -11) классы.

Разработала программу курса «Инженерная графика» для профильного уровня общего образования. Целью названной программы является подготовка выпускников школы к обучению в технических учебных заведениях. Теперь я пользуюсь этой программой, и ею пользуются многие коллеги города Омска и области.

3). Начальная школа.

Я считаю, что работу по формированию познавательной активности учащихся к изучению графических дисциплин нужно начинать уже в начальной школе.

С целью частичного решения коммуникации выпускников начальной школы, развития у них внимания, усидчивости, терпения, самостоятельности, развитого пространственного воображения, я разработала программу факультативного курса «Изобразительное искусство и геометрические построения» и внедряю её в 4-ом классе, обучающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Программу эту можно использовать и на факультативных занятиях и в пятых, шестых, седьмых классах, важен только творческий подход самого педагога к процессу обучения учащихся.

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Разрабатывая телекоммуникационные проекты по черчению, автору необходимо выбрать актуальную тему, определить цели и задачи, создав при этом условия применения проектно-исследовательских методов с использованием ИКТ. Важным этапом в создании проекта является его содержание. Задания на всех этапах проекта должны включать самостоятельную поисковую, исследовательскую и творческую работу, имеющую практическую направленность. Выполнение такой работы даёт возможность закрепить полученные знания на уроках и приобрести новые, которые будут востребованы в их будущей жизни. В результате у участников появится потребность в проведении исследовательской работы, самостоятельной работы с технической и справочной литературой, привлечение их жизненного опыта, живых примеров из окружающей действительности. Стремление учащихся к открытиям, активному умственному труду способствует воспитанию у них жажды знаний.

На разработку и проведение любого проекта приходится тратить много личного времени, которого у учителя всегда не хватает. Но, несмотря на это, получаешь возможность эффективнее реализовать свои потенциальные возможности, развивать профессиональные навыки, общаясь с коллегами с помощью Интернета.

Разрабатывая программу факультативного курса «Изобразительное искусство и геометрические построения», я преследовала такие цели: создать обучающую деятельностно – творческую среду, где система приобретения знаний, умений и навыков становится средством развития личности обучаемого, его творческого потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, максимально использовать свои способности.

Полученные на занятиях факультатива знания, умения и навыки, дети демонстрируют активным участием в проектах, предметных олимпиадах, различных конкурсах и викторинах, в выполнении индивидуальных творческих заданий, что даёт им возможность самоопределения в области профессионального образования.

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Использование компьютерных технологий, доступность Интернета и умение учителя работать в сети Интернета

5. Результат изменений

1. Разработаны и проведены три телекоммуникационных проекта:

Первый такой проект «Как объём изобразить на плоскости» (http://www.S99-omsk.narod.ru/Projects/v/dom/htm) разработан мною и проведён в 2004 году.

Проект «Путешествие в страну «Инженерия» (http://mou099. omsk.edu. ru/dom2/) разработан и проведён в 2007 году.

Проект «Путешествие в страну «Инженерия»-2008» разработан и проведён в 2008 году (http://mou99.omsk.edu.ru/dom3/).

2. Разработана программа курса «Инженерная графика» для обучающихся 10-11классов профильного уровня общего образования.

3. Разработана программа факультативного курса «Изобразительное искусство и геометрические построения» для обучающихся 4-ых классов.

6. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. 2. Статья «Учебный проект «Как объём изобразить на плоскости» в первом методическом сборнике Омского Государственного Педагогического Университета «Применение современных информационных технологий в образовании» (Омск,2004,страница 60, копия статьи).

2. Статья в научно-методическом журнале «Перспективы развития современной школы». Воронеж, ВГПУ, 2007 (копия журнала).

3. «История успеха» размещена в Интернете - адрес: http://letopisi.ru/index.php/Участник: Мильденбергер Анна, (Всероссийский конкурс «В фокусе – учебный проект» 2007).

*Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.


^ III. Педагогическое эссе**

**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.

Учитель изобразительного искусства и черчения муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» Мильденбергер Анна Павловна окончила Омский государственный педагогический институт имени А. М. Горького

в 1977 году. Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации. Педстаж -34 года.

На уроках изобразительного искусства и черчения применяю информационные коммуникационные технологии, использую проектную технологию и технологию развивающего обучения. Считаю, что личность человека формируется и проявляется только в деятельности, поэтому на уроках и во внеурочное время осуществляю деятельностный подход с использованием методики проблемного и личностно-ориентированного обучения, направленного на формирование познавательной активности обучающихся и развитие их творческих способностей.

Принимая активное участие в работе областной экспериментальной площадки «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города», разработала и провела три телекоммуникационных проекта по черчению: «Как объём изобразить на плоскости», «Путешествие в страну «Инженерия» и «Путешествие в страну «Инженерия» - 2008», в которых приняли участие учащиеся 9-11х классов из Омска и Омской области, Волгодонска, Екатеринбурга. Описание проектов размещено на Омском образовательном Сервере.

^ Кредо: Учить учиться и развиваться, выбирать свой образовательный маршрут.

Хобби: Основная часть всей моей жизни это моя работа, связанная с педагогической деятельностью. Люблю чертить. Преподавая черчение и изобразительное искусство, постоянно изыскиваю новые подходы к обучению школьников, применение которых направлено на развитие их творческих способностей, пространственного воображения, образного мышления, на расширение знаний политехнических дисциплин. После обучения на курсах Intel «Обучение для будущего», я поняла, что работать на компьютере – это интересно и необходимо каждому учителю. Поэтому в настоящее время увлекаюсь компьютерными технологиями.

Разработала программу курса «Инженерная графика» для профильного уровня общего образования. Целью названной программы является подготовка выпускников школы к обучению в технических учебных заведениях. Идея эта у меня возникла в результате того, что большая часть выпускников школ продолжают обучение в технических учебных заведениях, а многие вопросы теории и практики построения и чтения чертежа не предусмотрены образовательной программой на базовом уровне. Участие обучающихся в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах – это часть видов осуществления контроля изучения инженерной графики. Теперь я пользуюсь этой программой, и ею пользуются многие коллеги города Омска и области.

Я считаю, что работу по формированию познавательной активности учащихся к изучению графических дисциплин нужно начинать уже в начальной школе. Так как при переходе в среднюю школу у них возникают проблемы коммуникативного характера, связанные с появлением большего количества учителей и с появлением новых предметов, которые требуют от учеников внимания, усидчивости, терпения, самостоятельности, развитого пространственного воображения. Прежде всего, это - геометрия, черчение, технология, информатика.

С этой целью я разработала программу факультативного курса «Изобразительное искусство и геометрические построения» и внедряю её в 4-ом классе, обучающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Программу эту можно использовать и на факультативных занятиях и в пятых, шестых, седьмых классах, важен только творческий подход самого педагога к процессу обучения учащихся.






^ IY.Экспертное заключение




Предполагаемый масштаб и формы распространения





Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес




































































































































^ V. Информационные характеристики опыта*

(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Составляющие образования, изменение которых является содержанием инновационного опыта**


Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

Ключевые слова, раскрывающие характеристики инновационного опыта****

1. Ценности и ценностные ориентации













2. Цели и задачи














3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)













4. Содержание образования













5. Технологии, в том числе ИКТ













6. Средства













7. Методы













8. Организационные формы













9. Образовательная среда













10.Информационно-методическая среда













11.Информационные ресурсы













12.Организационные ресурсы













13.Мотивационные ресурсы













14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)













15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)













16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)













17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)














*Таблица «Информационные характеристики опыта» заполняется на основе сущностных характеристик опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (п.II).

При представлении инновационного ПО учителя не заполняются пп.3,14,17

В случае затруднения рекомендуется обращаться к консультанту.

**Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта.

***Для информационного представления опыта необходимо поставить «+» в ячейке на пересечении измененной составляющей образования и соответствующей сферы образования

****Обозначить 3-5 слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта


Похожие:

Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconПроцедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей
...
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconПриказ №171 ст. Павловская
О проведении дополнительной экспертизы материалов конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Павловского района в...
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconПриоритетный национальный проект «образование» конкурс лучших учителей кабардино-балкарской республики для получения денежного поощрения в 2011 году Рейтинговый список участников конкурса
Конкурс лучших учителей кабардино-балкарской республики для получения денежного поощрения в 2011 году
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconНа основании письма мон кбр №01 13/ 201 от 23. 01. 2012 «О конкурсном отборе учителей кбр для получения денежного поощрения», 08. 02
«О конкурсном отборе учителей кбр для получения денежного поощрения», 08. 02. 2012 в мбоу «Лицей №3» проведена публичная презентация...
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconИнформационная карта инновационного опыта учителя
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconПроцедура проведения конкурса на получение денежного поощрения
...
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconИнформационная карта инновационного опыта учителя
Моу средняя общеобразовательная школа №99 с углубленным изучением отдельных предметов
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconРешение Об утверждении результатов проведения технической экспертизы документов, представленных учителями для участия в муниципальном этапе конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального
Общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на получение денежного поощрения и допуске их к участию
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconКонкурс на получение денежного поощрения лучших учителей Красноярского края. Кол-во участников-1 Кол-во победителей-1
Бехлер М. Н., Попова С. Н. (Мдоу №1 «Золотой ключик», Светкина Л. И., Захарова Н. И., Косарева Л. Г. (Мдоу №2 «Солнышко»)– 40 тыс...
Информационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008 iconНаграды Ивановой С. В., Учителя информатики моу «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы»
Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей России в приоритетном национальном проекте
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы