Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации icon

Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации




Скачать 133.67 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации
Дата конвертации13.10.2012
Размер133.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ДОКУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

1. Оформление документов

Все документы, представляемые учреждением оформляются в соответствии с установленными образцами, аккуратно, без исправлений (на компьютере).

Учреждение представляет:

заявление, в котором указываются ступени обучения, предметы для проведения контрольных на каждой ступени, решение педсовета о проведении аккредитации и (в гимназиях, лицеях и школах с углублённым изучением отдельных предметов) предметы, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся;

информационную карту, в которой необходимо указать сведения об учреждении, количество выпускных классов и количество выпускников на каждой ступени, а также все обозначенные позиции;

копию лицензии на образовательную деятельность с приложениями, где необходимо обратить внимание на наименование учреждения в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196).

копию устава, который составляется в соответствии с требованиями ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» и утверждается учредителем в установленном порядке. Необходимо обратить внимание на наличие в уставе:

в разделе «Общие положения» полного наименования, статуса учреждения, его юридического и фактического адреса;

в разделе «Цели и задачи» целей образовательного процесса, типов и видов образовательных программ;

в разделе «Образовательный процесс» основных характеристик образовательного процесса, в т.ч. языка, на котором ведётся обучение и воспитание, правил приёма обучающихся, продолжительности и формы обучения на каждом этапе, системы оценок при промежуточной атгестации, форм и порядка её проведения, режима занятий обучающихся;

копию учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями, определёнными в распорядительных документах департамента на текущий учебный год, который должен быть утвержден на педагогическом совете учреждения после согласования с муниципальным органом управления образованием. Отметки о согласовании и утверждении учебного плана ставят на первой странице учебного плана. Все таблицы-сетки часов нумеруются, утверждаются директором школы и согласовываются с муниципальным органом управления образованием согласно

образцу:

Приложение _

года

Утверждено Решением педсовета от 200 №




(подпись) Ф.И.О. директора школы

«Согласовано»

подпись Ф.И.О. специалиста МОУО

« »__________200

^ 2. Составление учебного плана

Учебный план учреждения состоит из пояснительной записки и таблицы-сетки учебных часов.

Пояснительную записку и таблицы-сетки часов оформляют в соответствии с

приказом департамента образования и науки от 2009 года № .

Пояснительная записка.

7. Общие положения.

  1. Перечислить федеральные и региональные нормативные документы, используемые при разработке учебного плана.

  2. Указать продолжительность учебной недели.

  3. Указать, как реализуется курс ОБЖ в 1-8 классах.

II. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-
1998г.


  1. Указать классы с литерами.

  2. Указать и пояснить распределение часов обязательных занятий по выбору, а также часов факультативных и групповых занятий при разработке учебного плана.

  3. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана.

III. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-
2004г.


1.Указать классы с литерами.

  1. Указать и пояснить распределение часов компонента образовательного учреждения при разработке учебного плана.

  2. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана.

IV. Для классов с дополнительной (углублённой) подготовкой обучающихся
(в гимназиях, лицеях и школах с углублённым изучением отдельных предметов)


  1. Указать классы с литерами.

  2. Указать направленность (гуманитарная, естественно-математическая и др.)

  1. Указать предметы, реализующие дополнительную (углублённую) подготовку по указанной направленности.

  2. Указать и пояснить распределение часов компонента образовательного учреждения при разработке учебного плана (со ссылкой на решение педсовета).

  1. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана.

V. Для классов 7-8 вида обучения.

1. Указать классы с литерами.

2. Указать и обосновать выбор и распределение часов вариативной части и
коррекционных занятий при разработке учебного плана.

3.Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана.

VI. Для классов с предпрофильной подготовкой.

  1. Указать классы с литерами, в которых ведется предпрофильная подготовка.

  2. Сделать расчет часов, отведенных на курсы по выбору (БУП-1998).

  3. Пояснить реализацию часов:




  • курсов по выбору при разработке учебного плана на основе БУП-1998г.

  • компонента образовательного учреждения при разработке учебного плана на основе БУП-2004г.




  1. Указать количество часов, отведенных на ориентационные и предметные курсы (без перечисления названий курсов).

  2. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана, включив ориентационные и предметные курсы.

VII. Для профильных классов. По каждому профилю

1.Указать:

  • классы с литерами;

  • название профиля;

  • профильные предметы; 2. Пояснить:




  • реализацию часов компонента образовательного учреждения с пояснением их распределения (на увеличение количества часов базовых или профильных учебных предметов, элективные курсы, учебную практику, научно-исследовательскую деятельность и т.д.);

  • реализацию элективных курсов (на расширение или углубление базовых или профильных предметов, обеспечение межпредметных связей, ориентационные, общеразвивающие курсы и т.д.).




  1. Указать в приложении (ях) (в зависимости от количества профилей) таблицу-сетку часов учебного плана.

  2. Указать годовое распределение часов «Истории» на «Историю России» и «Всеобщую историю» и последовательность их прохождения.

Кадровое и методическое обеспечение

(соответствует или не соответствует требованиям учебного плана)

Директор ОУ

(подпись) Ф.И.О.

Примечание. Все таблицы-сетки часов нумеруются, утверждаются директором

школы и согласовываются с муниципальным органом управления образованием по следующему образцу:



«Согласовано»




года Таблица-

сетка

часов

Приложение №

к пояснительной записке

Утверждено

Решением педсовета

от 200 г

учебного



плана

подпись Ф.И.О. специалиста

« »

МОУО

200

(подпись) Ф.И.О. директора школы

учебного плана







полное наименование

учреждения)




Таблица-сетка

Наполнение предметами и курсами компонента образовательного учреждения, а также факультативных, групповых, индивидуальных занятий осуществляют с учетом региональных и местных особенностей, учитывая обеспеченность учебными программами и учебниками.

Часы компонента образовательного учреждения могут быть использованы для увеличения количества часов инвариантной части, на введение регионального компонента, на преподавание других дополнительных предметов и курсов по усмотрению образовательного учреждения.

Количество часов в неделю, отводимое на усвоение каждого образовательного компонента (предмета), должно быть не меньше, чем указано в рабочей программе по учебному курсу.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может превышать
максимальный объем установленный действующими федеральными и

региональными нормативными документами по составлению учебного плана.

При составлении учебных планов целесообразно выполнять следующие рекомендации: не дублировать перечень предметов инвариантной части в компоненте образовательного учреждения;

учитывать при определении нормы часов по русскому языку приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 1 апреля 2002 г. №01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

выделять компонент лицейского (гимназического) образования;
учитывать при определении нормы часов ОБЖ приказ департамента
образования и науки Краснодарского края от 1 апреля 2002 г. №01.8/392 «Об
утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся

общеобразовательных учреждений Краснодарского края» и письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 8 сентября 1997 г. № 01-141.

^ З.Разработка модифицированной (авторизованной) учебной программы.

Модифицированную (авторизованную) учебную программу разрабатывают, если:

  • в учебном плане образовательного учреждения количество часов не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе более, чем на 3 часа;

  • в пояснительной записке к государственной учебной программе автор (или авторский коллектив) не указал на возможность её корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, отводимое на их изучение, последовательности их изложения;

  • в учебном плане предусмотрен интегрированный курс, включающий два и более предметов.

Учебная программа не является модифицированной (авторизованной), если автор (или авторский коллектив) не указал распределение часов по разделам и темам, а указал только общее количество часов. В этом случае учитель распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, отражая это в календарно-тематическом плане.

Модифицированную (авторизованную) учебную программу разрабатывают на основе государственной учебной программы (или программ) по предмету (предметам) с учетом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования (2004г.) или обязательного минимума содержания общего образования (1998г.).

Модифицированную (авторизованную) учебную программу по
интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего

взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс.

Структура модифицированной (авторизованной) учебной программы аналогична структуре государственной учебной программы: пояснительная записка, содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также, при необходимости, перечень практических работ), требования к подготовке по предмету (в соответствии с государственными учебными программами), список рекомендованной учебно-методической литературы.

Модифицированную (авторизованную) учебную программу разрабатывает учитель или группа учителей, специалистов по данному предмету.

В учебном процессе образовательного учреждения может быть использована модифицированная (авторизованная) учебная программа, разработанная другими учителями, или в другом образовательном учреждении, а также утверждённая в предыдущие годы, если в нее не внесено никаких изменений.

Модифицированная (авторизованная) учебная программа должна быть оформлена в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений (отпечатана на пишущей машинке, на компьютере, написана от руки).

Модифицированная (авторизованная) учебная программа должна быть
рассмотрена не менее чем тремя экспертами (специалистами по данному предмету) и
подписана ими при условии отсутствия замечаний или устранения их замечаний в
ходе предварительной доработки учебной программы, а затем утверждена на
педагогическом совете образовательного учреждения.
Образец

^_________^. _____________ окруГ (ГОрОД] район, поселок)

(полное наименование образовательного учреждения)

Утверждено

решение педсовета протокол №

от « » 200 года

Председатель педсовета

Ф.И.О

^ МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АВТОРИЗОВАННАЯ) ПРОГРАММА
по


(указать предмет и класс)

Учитель

Программа разработана на основе

(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)

ЭКСПЕРТЫ:

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.) (Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.) (Специальность но диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

^ 1.Пояснительная записка

Указать цели и задачи обучения предмету; государственную программу (или программы), на основе которой составлена данная программа; причины ее составления и отличие от государственной программы.

Рекомендуем также дать таблицу тематического распределения часов:



№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

государственная

программа

(программы)

модифицированная

(авторизованная)

программа





































^ 2. Содержание обучения

Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы.

^ 3. Перечень практических работ

При необходимости

4. Требования к подготовке учащихся по предмету

Перечислить требования в соответствии с государственной учебной
программой или государственными учебными программами (для


интегрированного курса).

^ 5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК).

^ 4. Составление календарно-тематического планирования и заполнение классного журнала.

Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе учебной программы по предмету.

КТП может быть оформлен в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений (отпечатан на пишущей машинке, на компьютере, написан от руки).

По структуре КТП состоит, как правило, из перечня разделов и тем, где также указывают практические и контрольные работы по изученным темам; количество часов, отводимое на изучение каждой темы; даты проведения уроков на весь учебный год. В КТП также можно указывать номер урока, вид занятия, оборудование урока, дополнительную литературу, домашнее задание.

Классный журнал заполняется в соответствии с КТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять её несколько раз, в этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы.

Образец

Согласовано

Зам. директора по УВР

« » 200 года

(территориальный, административный округ (город, район, поселок) (название

образовательного учреждения)

(название образовательного учреждения)

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по

(указать предмет, класс)

Учитель

Количество часов: всего часов; в неделю часов;

Планирование составлено на основе

(указать учебную программу)



Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведе­ния

Оборудование урока

план

факт

^ Указать номер урока на­против

тем, которые будут на нём изу­чаться

1. Указать раздел

2. Указать темы, которые будут
изучаться при раскрытии данного
раздела, а также практические и
контрольные работы


1. Указать об­
щее количест­
во часов


2. Указать ко­
личество ча­
сов, отводи­
мое на изуче­
ние данной
темы, а так­
же на прове­
дение практи­
ческих и кон­
трольных ра­
бот


Указать год,

месяц и число

недели, когда

будет

изучаться

данная тема

1. Указать

карты,

таблицы,

карточки,

лабораторное

оборудование,

технические

средства

обучения и др.

оборудование,

используемое

для обучения

на данном

уроке.







Похожие:

Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconДокументы
1. /Методические рекомендации по аттестации лиц, претендующих на должность заместителя руководителя...
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации для родителей; Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях
Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов но осуществлению прав ребенка
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconДелопроизводство
Занятие Теоретическое – 1 час Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Классификация документов и их функции. Требования,...
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации к планированию работы школьной библиотеки План работы и отчет библиотеки одни из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки образовательного учреждения
План работы и отчет библиотеки одни из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки образовательного учреждения
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период
Надеева Е. П. Тезисы аналитического отчета: методические рекомендации / Е. П. Надеева – Екатеринбург: ирро, 2006. – 9с
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconП/п Наименование образовательного учреждения
Примерные сроки прохождения государственной аккредитации (месяц, календарный год)
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации по организации деятельности общеобразовательного учреждения надомного обучения
Учебный план ученика 10 класса Петрушенко Сергея муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Методические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации iconМетодические рекомендации для учителя авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы