Положение о классном руководителе Общие положения icon

Положение о классном руководителе Общие положения




Скачать 117.69 Kb.
НазваниеПоложение о классном руководителе Общие положения
Дата конвертации02.12.2012
Размер117.69 Kb.
ТипДокументы

 «Утверждаю»
Приказ № 105.5 от 11.04.2011 г
Директор ______________

/Н. С. Терентьев/

Положение

о классном руководителе


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Типовым положением об об­разовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. № 480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.

1.2. Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

^ Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

    1. 1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

    2. 1.6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами классного и ученического самоуправления, родителями или лицами их заменяющих (законными представителями детей), классным и общешкольными родительскими комитетами, психологом, вожатой, руководителями факультативов, музея, кружков, секций и детских общественных объединений и организаций школы.


^ 2. Основные задачи и функции классного руководителя

2.1. Основными задачами классного руководителя являются:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутвержде­ния каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности кол­лектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

2.2. К основным функциям классного руководителя относятся:

а) аналитическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

  • выявление специфики и динамики развития классного коллектива;

  • анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

  • анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего клас­сного коллектива;

  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса.

б) организационно-педагогическая:

  • организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;

  • установление связи школы и семей обучающихся;

  • организация взаимодействия классного коллектива со специ­алистами служб сопровождения, внешкольными организациями, социальными партнерами.

в) коммуникативная:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление оптимальных взаимоотношений «учитель — обучающийся»;

  • создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

г) организационно-координирующая:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога допол­нительного образования);

  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного по­тенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • защита прав обучающихся;

  • организация индивидуальной работы с обучающимися;

  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно -значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности ученического самоуправления;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», тематических и других мероприятий;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополни­тельного образования детей;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя);

  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

д) прогностическая:

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся, этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозирование результатов своей воспитательной деятельности;

  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом.

е) контрольная:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


^ 3. Формы работы классного руководителя с учащимися


Выбор конкретных форм работы с классным коллективом является прерогативой классного руководителя. Классный руководитель определяет формы работы в зависимости от видов и направлений внеурочной деятельности обучающихся, отраженных в соответствующей программе с учетом принципов организации образовательного процесса, возможностей, интересов и потребностей обучающихся, внешних условий.


^ 4. Обязанности классного руководителя


4.1. Классный руководитель:

  • ведет документацию класса, предоставляя администрации шко­лы статистическую информацию и сведения об успеваемости и по­сещаемости обучающихся;

  • организует деятельность обучающихся по соблюдению положений Устава и локальных актов школы;

  • ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) обучающихся, специали­стами служб сопровождения, организациями и учреждениями в це­лях обеспечения эффективности образовательного процесса, опти­мального функционирования и развития классного коллектива;

  • со­гласовывает единство предъявляемых к обучающимся требований;

  • изучает индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

  • отслеживает и своевременно выявляет девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществляет необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информирует об этом администрацию школы;

  • пропагандирует здоровый образ жизни, работает по организации горячего питания.

  • регулярно информирует родителей или лиц их заменяющих (законных представителей) об успехах или неудачах обучающихся, созывает плановые и внеплановые родительские собрания, направляет деятельность классного родительского комитета.

  • координирует работу учителей – предметников, работающих в классе, с целью

недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи

в учебе.

  • разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программ духовно-нравственного развития и воспитания и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • в необходимых случаях способствует разрешению конфликт­ных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива.

  • планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

  • ведет документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающихся, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т. д.)

4.2. В обязанности классного руководителя по организации дея­тельности классного коллектива входит:

  • организация учебно-воспитательного процесса в классе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллектива: факультативы, кружки, секции, клубы, детские общественные объединения и организации школы.

  • организация деятельности классного коллектива, каждого обучающегося в соответствии с программой внеурочной деятельности;

  • работа с активом класса;

  • организация дежурства класса по школе

4.3 Классный руководитель контролирует:

  • посещаемость учебных занятий;

  • успеваемость обучающихся;

  • соблюдение обучающимися правил пользования учебными ка­бинетами;

  • ведение дневников обучающихся;

  • занятость обучающихся во внеурочной деятельности.

4.4. Классный руководитель проводит работу с родителями (законными представителями) по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношений с одноклассниками.

4.5. Классный руководитель должен повышать свой квалификационный уровень в области педагогики и психологии.

4.6. Классный руководитель должен соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.


^ 5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

    1. Получать регулярно информацию о физическом и психическое здоровье детей.

    2. Координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса.

    3. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

    4. Выносить на рассмотрение Управляющего совета, педагогического совета, администрации школы, родительского комитета, органов школьного самоуправления предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

    5. Получать своевременную методическую и организационно – педагогическую помощь от руководства школы, а так же органов самоуправления.

    6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

    7. Приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса.

    8. Вести опытно-экспериментальную работу по различным про­блемам воспитательной деятельности.

^ 6. Организация работы классного руководителя


6.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

6.2.Работа классного руководителя с классом и отдельными обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

  • Осуществляет контроль за посещаемостью обучающихся;

Классный руководитель еженедельно:

  • проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;

  • проводит консультации с психологом и отдельными учителями;

  • организует заседания родительского комитета класса;

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • организует работу классного актива.

Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела обучающихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

  • составляет план воспитательной работы классного руководителя;

  • собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса (успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности и пр.).

6.3. Классный час проводится классным руководителем в произвольной форме.

    1. Количество воспитательных мероприятий в классе, значимых для развития классного коллектива, не должно быть менее двух в месяц.

    2. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

    3. Классный руководитель по требованию администрации школы готовит и предоставляет отчеты различной формы о классе и собственной работе. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании педагогического совета.

    4. Классный руководитель принимает активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

^ 7. Документация классного руководителя

7.1. План воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы:

1. Характеристика класса как коллектива, межличностных отношений, связей и отдельных обучающихся.

2. Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год (анализ воспитательной работы за прошлый учебный год классный руководитель проводит в соответствии с утвержденным мониторингом).

3. Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники (источники положительных и отрицательных влияний, пути и способы устранения последних).

4. Миссия школы, ее образовательные цели:

  • Ценности, цели и задачи воспитательной системы школы;

  • Методические, организационные, педагогические принципы, положенные в основу взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей в данном классе;

  • Задачи классного руководителя на текущий учебный год.

5. Организация школьной воспитательной деятельности и общения (перечень конкретных мероприятий по направлениям деятельности).

6. Организация внеурочной воспитательной работы и дополнительного образования детей (занятость обучающихся во внеурочной деятельности).

7. Работа с родителями (иными законными представителями).

8. Тематические классные часы (программа психолого-педагогического просвещения обучающихся).

9. Достигнутые и ожидаемые результаты.

7.2. Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки;

^ 7. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

7.1. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социаль­ном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

7.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководи­теля (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работ­никами, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного про­цесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, твор­ческому развитию обучающихся).

Похожие:

Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом оу, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Положение о классном руководителе Общие положения iconДокументы
1. /положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе Общие положения iconДокументы
1. /Положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе Общие положения iconДокументы
1. /Положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководстве общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании»
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Положение о классном руководителе Общие положения iconМ. в смолонская 20 г. Положение о классном руководстве в моу гимназии №88 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический работник, осуществляющий функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися...
Положение о классном руководителе Общие положения iconС. В. Положение о классном руководителе моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический работник, осуществляющий функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися...
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе
В условиях особенности работы педагогического коллектива Кикеринской средней школы по формированию единой воспитательной системы...
Положение о классном руководителе Общие положения iconВ. А. Положение о классном Родительском комитете муниципального образовательного учреждения Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения > Настоящее Положение регламент
Настоящее Положение регламентирует деятельность классных Родительских коми­тетов муниципального образовательного учреждения Лукояновская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы