Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год icon

Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год




Скачать 133.92 Kb.
НазваниеУчебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год
Дата конвертации17.12.2012
Размер133.92 Kb.
ТипДокументы

Учебный план

МАОУ СОШ № 50

на 2012-2013 учебный год


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Учебный план МАОУ СОШ № 50 составлен на основе областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2004-2005 учебный год (приказ Главного управления образования и науки Челябинской области 02-678 от 01.07.04), приказа Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», приказов Министерства образования и науки Челябинской области №04-997от 16.06.2011 г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год», №24-370 от 24.02.2012 г. «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год», с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №2643, от 24 января 2012 г. № 39, от 31 января 2012 г. № 69), типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196), Устава МАОУ СОШ № 50, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821.10), писем Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5135 от 07 июля 2012 года «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году.

МАОУ СОШ № 50 осуществляет деятельность в целях:

1) достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

2) формирования общей культуры личности обучающихся;

3) создания благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования.

4) адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;

5) воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирования здорового образа жизни.

6) обеспечения качественного уровня подготовки выпускников по основам наук и создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками МАОУ СОШ № 50.

Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной, соотношение которых определено по ступеням обучения.

В учебном плане сохранена преемственность на всех ступенях обучения и определен состав образовательных областей и учебных предметов, объем учебной нагрузки по ним с учетом максимально допустимой, установленной при шестидневной учебной неделе для учащихся 4А, 4Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 10А, 11А классов и пятидневной учебной неделе для учащихся 3А, 3Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б классов.

Инвариантная часть плана содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть учебного плана обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное качественное образование, позволяет удовлетворить образовательные потребности жителей микрорайона и гарантирует овладение выпускниками ключевыми компетентностями, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Национально-региональный компонент инвариантной части отражает особенности Челябинской области и реализуется в рамках различных учебных предметов с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части.

Вариативно-индивидуальная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного и индивидуального компонентов образования. Содержание образования школьного компонента определяется исходя из потребностей, способностей и склонностей учащихся для достижения государственного образовательного стандарта.

Учебный план школы разработан для общеобразовательных классов.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), интегрированных в общеобразовательные классы, с целью обеспечения оптимальных педагогических условий в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, созданы условия для освоения общеобразовательных программ в соответствии с их возможностями и способностями, успешной социализации и личностной самореализации.

Предусмотрено деление классов на группы при изучении иностранного языка на всех ступенях обучения (при наполняемости 25 человек в классе или при изучении двух разных иностранных языков в классе), технологии, информатики и ИКТ на второй и третьей ступенях обучения, физической культуры на третьей ступени. Это необходимо для реализации индивидуального подхода и вследствие деятельностного практического характера этих дисциплин.

Учебный план школы обеспечен программно – методическим комплексом по всем предметам в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ №2885 от 27.12.2011г.) и письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».

Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода, а также продолжительность уроков и перемен регламентируется «Годовым календарным графиком на 2012-2013 учебный год».


^ Начальное общее образование


Учебный план для 3- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Образование в начальной школе является основой всего последующего обучения. В начальной школе формируются основы учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения формирует готовность и способность младших школьников к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, закладывает основы нравственного поведения и позитивного отношения к себе и окружающему миру, обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Обучение 3-4 классов осуществляется по вариативным курсам традиционной системы, в которой реализуются эти задачи.

Для детей с ОВЗ, интегрированных в общеобразовательные классы (3А,3Б), созданы условия для освоения общеобразовательных программ в соответствии с их возможностями и способностями посредством индивидуализации, внутренней дифференциации образовательного процесса.

Учебный план 3– 4 классов содержит шесть образовательных областей.

Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Предмет «Иностранный язык» изучается по 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Образовательная область «Математика» представлена предметом математика.

Образовательная область «Человек и окружающий мир» представлена учебным предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)». В содержание предмета дополнительно интегрирована часть разделов учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

С целью формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России в 4 классах вводится учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». По выбору родителей обучающихся определено изучение содержательных модулей: «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики».

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: музыка; изобразительное искусство.

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом труд. С целью развития информационной культуры и для формирования у младших школьников информационной грамотности, овладения ими современными ИКТ в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Труд» изучается курс «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом физическая культура. Содержание образования с учетом введения третьего часа направлено на укрепление здоровья обучающихся, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, на занятия подвижными и спортивными играми.

Реализация содержания национально-регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется в соответствии с рекомендациями письма Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».

Вариативно-индивидуальная часть (школьный компонент) учебного плана начальной школы для 4-х классов направлена на развитие познавательного интереса, подготовки обучающихся к конкурсам и олимпиадам.


^ Основное общее образование


Учебный план 5 – 9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Целью основного общего образования является приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда учащийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.

Образовательные программы по учебным предметам основного общего образования направлены на решение задач формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовки обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

На второй ступени общего образования десять общеобразовательных классов.

Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык (английский и немецкий). В 7-х классах добавлен один час из вариативной части на изучение русского языка для освоения образовательной программы на уровне требований стандарта. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в 7-8 классах вводится 70 часовой факультативный курс «Культура речи», индивидуально-групповые занятия по иностранному языку в 7 классе, для детей с ОВЗ и отстающими в изучении программного материала индивидуально-групповые занятия по русскому языку.

В 9-х классах добавлен один час из вариативной части на изучение русского языка с целью качественного освоения государственного образовательного стандарта и подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Для определения дальнейшего образовательного маршрута вводится 35-ти часовой элективный курс «Мир повседневной коммуникации».

Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: математика (5-6 класс), алгебра и геометрия (7-9 класс), информатика и ИКТ (8, 9 классы). В 7,8-х классах добавлен один час из вариативной части на изучение алгебры для освоения обязательного минимума основных образовательных программ на уровне требований стандарта. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в 7-8 классах вводится 70 часовой факультативный курс «За страницами учебника математики» и 35 часовой факультативный курс «Информатика»(8 кл.). Для обучающихся 7-8 классов с ОВЗ и отстающими в изучении программного материала организуются индивидуально-групповые занятия по математике. Для определения дальнейшего образовательного маршрута и с целью подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе вводится 35-ти часовой элективный курс «Математика. Функции и графики. Уравнения, неравенства и их системы» и интегрированный элективный курс «Делопроизводство на компьютере» в объеме 35 часов.

Образовательная область «Естествознание» представлена в учебном плане предметами: биология (6-9кл.), физика (7-9кл.), химия (8-9кл.). В 8-х классах добавлен один час из вариативной части на изучение химии для освоения обязательного минимума основных образовательных программ на уровне требований стандарта. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в 7классе вводится 35 часовой факультативный курс «Экологическая тропа (проектная деятельность)». Для определения дальнейшего образовательного маршрута в 9 классе вводятся элективные курсы «Ученик-учителю (проектная деятельность)» -18часов, «Факторы среды обитания и здоровье человека (проектная деятельность)» - 18часов, «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»-35часов.


Образовательная область «Обществознание» включает в себя изучение предметов исторического и обществоведческого циклов. Историческое образование в основной школе представлено в учебном плане предметом история, обществоведческое образование учебным - предметом обществознание в 5-9-х классах. В пятом классе изучается предмет природоведение. В 6-8-х классах изучается учебный предмет краеведение, в восьмых классах учебный предмет краеведение введен за счет школьного компонента и в 9 классе элективный курс «Краеведение» (35час.) с целью сохранения преемственности изучения курса. Географическое образование представлено предметом география в 6–9-х классах.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в 7-8 классах вводится 35 часовой факультативный курс «Основы потребительских знаний», в 9 классах 17 часовой элективный курс «Инвестор: от социальной роли до профессии».

Образовательная область «Искусство» представлена в инвариантной части учебного плана предметами изобразительное искусство (5-7 класс), музыка (5-7 класс), мировая художественная культура (8 – 9 класс).

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебными предметами физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 7-х, 9-х классах вводится за счет часов вариативной части в целях овладения навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказать первую медицинскую помощь и сохранения преемственности в изучении курса.

Содержание образования по физической культуре, с учетом введения третьего часа, направлено на укрепления здоровья, воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей обучающихся, овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом технология (5 – 9 классы). С целью культурного уровня и формирования социальных и коммуникативных компетенций у обучающихся в 7-8 классах вводится 35 часовой факультативный курс «Русские народные промыслы». В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе вводится 35-ти часовой элективный курс «Дизайн-технологии».


Национально-региональный компонент по иностранному языку, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии, русскому языку литературе интегрируется в содержание соответствующих тем основных курсов с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части школьного учебного плана.

Вариативно-индивидуальная часть (школьный компонент) учебного плана основной школы направлена на формирование коммуникативных и социальных компетенций, развитие познавательного интереса, логического мышления, повышение культурного уровня и роли самостоятельной работы обучающихся, а также на организацию занятий, способствующих самоопределению в выборе профиля обучения в старшей школе.

Школьный компонент предоставляет каждому обучающемуся выбор предметов для факультативных и индивидуально-групповых занятий, элективных курсов с целью углубления и расширения знаний по предметам и качественного освоения федерального компонента государственного стандарта в пределах максимальной допустимой учебной нагрузки, а также с целью приобретения учащимися опыта освоения социальных ролей, норм и правил.

В 9-х классах на элективные курсы по выбору обучающихся отводится по 2 часа в неделю.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в 5А, 5Б, 6А, 6Б общеобразовательные классы, созданы условия для освоения общеобразовательных программ в соответствии с их возможностями и способностями посредством индивидуализации и внутренней дифференциации образовательного процесса. Организовано психологическое сопровождение образовательного процесса.

Выбор факультативов и индивидуально-групповых занятий, элективных курсов осуществляется добровольно в соответствии с личными интересами, способностями и желанием обучающихся. Группы формируются как из обучающихся одного класса, так и из учащихся разных классов одной - двух параллелей.

^ Среднее (полное) общее образование


Учебный план 10-11 классов обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению и ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Учебный план составлен для общеобразовательных классов.

Содержание образования на третьей ступени представлено обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык (английский и немецкий), алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, химия, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология, мировая художественная культура. Изучение предмета география заканчивается в 10 классе.

Для достижения требований государственного образовательного стандарта, усиления практической части обучения и с целью подготовки обучающихся третьей ступени к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, в 10,11 классах добавлено по одному часу из школьного компонента на изучение русского языка, литературы в 11 классе, геометрии, алгебры и начал анализа, химии; 2 часа физики.

Национально-региональный компонент по русскому языку, иностранному языку, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии, литературе интегрируется в содержание соответствующих тем основных курсов с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части школьного учебного плана.

Региональный компонент представлен учебным предметом технология.

Вариативно-индивидуальная часть (школьный компонент) учебного плана используется для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента, на проведение факультативных курсов и индивидуально-групповых занятий с целью расширения знаний по предметам, качественного освоения федерального компонента государственного стандарта и направлены на подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в пределах максимальной допустимой учебной нагрузки.

Образовательная область «Естествознание» представлена факультативными курсами «Экологический практикум» в 10 классе, в объеме 35 часов, «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» в 10-11 классах объемом 70 часов.

Образовательная область «Филология» представлена 70-часовым факультативным курсом «Русская словесность» в 10-11 классах и индивидуально-групповыми занятиями по русскому языку.

Образовательная область «Математика» представлена 70-часовым факультативным курсом «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» в 10-11 классах и индивидуально-групповыми занятиями по математике.

Образовательная область «Обществознание» представлена 35-часовым факультативным курсом «Человек-общество-мир» в 11 классах и индивидуально-групповыми занятиями по обществознанию.

Похожие:

Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconУчебный план на 2012-2013 учебный год маоу сош №50

Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Гимназия №2» г. Прохладного кбр на 2012-2013 учебный год
Учебный план мбоу «Гимназия №2» на 2012-2013 учебный год разработан на основе Республиканского Базисного учебного плана, для государственных...
Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconУчебный план ноо мкоу «сош с. Прималкинского» на 2012-2013 учебный год пояснительная записка к учебному плану Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского»
Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области...
Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Управляющего совета мбоу сош с. Новосельскоена 2012-2013 учебный год
Итоги работы Управляющего Совета школы за 2011-2012 уч год и планирование работы на новый учебный год
Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconУчебный план 6-9-х классов мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год Количество часов в неделю
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconУчебный план мбоу «Гимназии №2» на 2012-2013 учебный год

Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Общие положения
Учебный план мкоу кантемировский лицей на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе
Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconУчебный план 5-х классов мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconПлан проведения спортивно-массовых мероприятий на 2012-2013 учебный год коллектива физкультуры мбоу сош №13

Учебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Учебный план 1-2-х классов мкоу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» составлен на основе документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы