Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации icon

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации




Скачать 357.46 Kb.
НазваниеДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации
Дата конвертации08.11.2012
Размер357.46 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов


Методические рекомендации

«Об использовании результатов единого государственного экзамена

2008 года в преподавании иностранных языков в средней школе и при составлении календарно-тематического планирования в 2008-2009 учебном году»


Рекомендации подготовлены ресурсно-методическим центром по иноязычному образованию и членами творческой группы учителей иностранных языков Белгородской области.


^ Методические рекомендации

«Об использовании результатов единого государственного экзамена

2008 года в преподавании иностранных языков в средней школе и при составлении календарно-тематического планирования в 2008-2009 учебном году»


Содержание и формат ЕГЭ по иностранным языкам отражают требования новой образовательной парадигмы, требования времени к подготовке учащихся, которые будут жить и работать в условиях нового информационного общества.

В 2007-2008уч. году в Белгородской области был проведен ЕГЭ по иностранным языкам. Единый государственный экзамен сдавали 10 учеников общеобразовательных учреждений области.


Немецкий язык

«2»

«3»

«4»

«5»

Белг.обл.

РФ

Белг.обл.

РФ

Белг.обл.

РФ

Белг.обл.

РФ

-

13,7

44

38,8

56

34,6

-

12,9

Французский язык

«2»

«3»

«4»

«5»

Белг.обл.

РФ

Белг.обл.

РФ

Белг.обл.

РФ

Белг.обл.

РФ

-

4,5

1 чел.

22,4

-

47

-

26,4


Основные выводы свидетельствуют, что учащиеся Белгородской области не получили оценки «2» по иностранным языкам. Средний балл по немецкому языку несколько ниже в Белгородской области (36), чем в Российской Федерации(56,4); по французскому языку средний балл составил – 55, в Российской Федерации - 69,5. Наибольшую трудность у выпускников 2008 года вызвал раздел «Письмо». К проблемным зонам следует отнести задания части С по письму и говорению, а именно умения в написании эссе, формулировке проблемы в начале письменного высказывания с элементами рассуждения, развернутая аргументация своего мнения. У многих учащихся отсутствует умение планировать письменное /устное высказывание и строить его в соответствии с планом.

^ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (май-июнь 2008 года)

Общая таблица результатов по иностранным языкам


№ п/п


Наименование

района


Количество сдававших

экзамен

Средний балл

Средняя оценка

Количество учащихся, выполнивших работу на:


"5"

"4"

"3"

"2"

1

Ровеньский

1

71,0

4




1







2

Шебекинский

1

62,0

4




1







3

Старооскольский

1

74,0

4




1







4

Яковлевский

1

61,04

4




1







5

Г. Белгород

3

50,7

3







3




6

г.Старый Оскол

1

50,0

3







1




7

Г. Шебекино

2

59,5

3,5




1

1





Ознакомиться с итогами обработки информации результатов ЕГЭ можно в сборнике Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Белгородского регионального центра оценки качества образования «Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Белгородской области в 2008 году».

Выводы, сделанные по итогам экзамена в 2008 г., указывают на необходимость совершенствования системы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Для того, чтобы помочь школе решить эту задачу, Федеральный институт педагогический измерений размещает всю необходимую информацию о ЕГЭ на своем сайте http://www.fipi.ru. На этом же сайте можно найти банк открытых заданий ЕГЭ по всем предметам, включая иностранные языки. Кроме того, ежегодно публикуются открытые варианты ЕГЭ, которые реально использовались на экзамене и могут служить прекрасным тренировочным материалом. Как правило, в этих изданиях даются и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в целом и по выполнению конкретных заданий.

С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:


1. Ознакомиться с нормативной базой и документами, определяющими содержание экзаменационной работы:

  1. 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004.

  2. 2. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1809 от 05.03.2004 г.).

  3. 3. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

  4. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003.

  5. 5. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: издательство «Просвещение», издательство МАРТ, 2004.

  6. 6. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001.

При разработке КИМ также учитываются:

7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003


^ 2. Провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2009 года и предыдущих лет: спецификации экзаменационной работы для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений (единая по английскому, немецкому, французскому языкам); кодификаторов элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам), демонстрационных вариантов КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам (с особым вниманием к критериям оценивания).


^ 3. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку, включать в себя следующие аспекты:

  • ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);

  • отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;

  • развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

  • ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;

  • включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;

  • отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Учителю следует постоянно:

  • следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;

  • анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;

  • использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки и ФИПИ;

  • перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

  • анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

  • проводить специальные уроки по обучению написанию письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;

  • проводить обобщающие уроки по развитию умений говорения в формате ЕГЭ с последующим анализом ответов учащихся с точки зрения требований ЕГЭ;

  • систематически включать в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ;

  • задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка.


4. ^ Пособие для подготовки к ЕГЭ, каким бы хорошим оно не было, не способно заменить УМК, так как специально разработанная автором УМК система способна без специального натаскивания готовить к ЕГЭ. Система включает в себя разные средства подготовки к ЕГЭ:



1.Специальные упражнения в Учебнике, Рабочей тетради, Книге для чтения.


2.Специальный раздел в Учебниках:

Test Yourself

Self Assessment



3. Специальный компонент УМК, включающий:

  • Контрольные задания для учащихся;

  • Методические рекомендации для учителя;

  • Аудиозаписи.




Содержание Учебника, Рабочей тетради, Книги для чтения по иностранному языку в каждом виде речевой деятельности соотнесено со спецификацией и кодификаторами элементов содержания ЕГЭ. Это означает, что в чтении, аудировании, письме и говорении развиваются те умения, которые проверяются на ЕГЭ.

Чтобы ученики не испытывали трудностей при выполнении на ЕГЭ заданий части А (matching, multiple choice), эти задания очень часто используются при проверке содержания прочитанного или услышанного.

Для того, чтобы ученики были готовы к сдаче экзаменационного теста, в разделе «Говорение» содержание упражнений для развития умения говорить соотнесено с тематикой ЕГЭ. Коммуникативные задания предполагают обучение монологическому высказыванию по разнообразной тематике, диалогу с целью обмена фактической информацией, а также диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Таким образом, средства, заложенные в Учебнике, Рабочей тетради, и Книге для чтения решают две задачи подготовки к ЕГЭ: во-первых, развивают именно те навыки и умения, которые будут проверяться на ЕГЭ, и, во-вторых, знакомят с теми форматами КИМов, которые используются на ЕГЭ.

Раздел «Проверь себя». Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания по всем видам речевой деятельности, а также задания на правильность лексико-грамматического оформления речи и на проверку межкультурных знаний, навыков и умений. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, совпадающие с типами заданий, используемых на ЕГЭ, учащиеся с помощью ключей и шкал оценок учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений.

5. Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к ЕГЭ важно предусмотреть специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые необходимо целенаправленно использовать для актуализации знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами экзаменационной работы по иностранному языку, а также для выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.

^ Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ. Английский язык.

№ п/п

^ Темы

(примерная программа, базовый уровень)

Соотнесение с заданиями ЕГЭ

(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)

Кол-во часов

^ Грамматическая/ лексическая сторона речи

Вид контроля

1

Повседневная жизнь семьи, ее доход

Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.

1

Синтаксис

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»

2

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.

3

Порядок слов в различных типах предложений

Работа над допущенными ошибками

3

Распределение домашних обязанностей в семье.

Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.

3

Безличные предложения. Предложения с there is / are.

Индивидуальные задания

4

Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.

3

Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Индивидуальные задания

5

Здоровье и забота о нем,

самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).


Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

1

Сложноподчиненные предложения с союзами because,so, if, when, that, that is why.

Индивидуальные задания

6
^

Молодежь в современном обществе.





Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы

1

Согласования времён и косвенная речь

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»

7
^

Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.


Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.

3

Предложения с союзами neither nor, either or

Работа над допущенными ошибками

8


Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.

3

Морфология

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Употребление артиклей.

Индивидуальные задания

9

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности

3

Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные. Неопределённые местоимения, производные от some, any, no, every.

Индивидуальные задания

10




Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.

1

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Практическая работа

11




Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

1

Наречия в сравнительной и превосходной степенях.

Практическая работа

12
^

Путешествие по

своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания


туристов, осмотр достопримечательностей.

Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.

2

Числительные количественные, порядковые.

Индивидуальные задания

13
^

Природа и экология, научно-технический


прогресс.

Природа и экология, научно-технический прогресс

3

Предлоги места, направления, времени.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ:

раздел «Письмо»

14


Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.

2

Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в ^ Present, Past, Future Simple (Indefinite активном залоге.

Работа над допущенными ошибками

15


Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.

1

Образование и употребление глаголов в ^ Present, Past, Future Simple (Indefinite) в пассивном залоге;

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»

16

Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе.

Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии

2

^ Present, Past Progressive (Continuous) и Present, Past Perfect в активном залоге;

Монолог по предложенной теме

17

Возможности продолжение

образования в высшей школе.

Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.

1

^ Future-in-the Past. Употребление глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when. Конструкция «be going to do».

Диалог по предложенной теме


18

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.

1

Узнавание при чтении глаголов в ^ Present / Past / Future Perfect Passive; Present / Past Progressive (Continuous) Passive, неличных форм глаголов: инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени.

Тестирование

19




Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).

1

Фразовые глаголы (look for, …).

Тестирование

20

Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.

1

Модальные глаголы (can, may, must, should, have to, need) и их эквиваленты.

Выполнение индивидуальных заданий







Знакомство с культурным наследием стран и континентов

1

Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-, -er, -or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment,

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Лексическая сочетаемость

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»

^ Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ. Немецкий язык.

№ п/п

^ Темы

(примерная программа, базовый уровень)

Соотнесение с заданиями ЕГЭ

(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)

Кол-во часов

^ Грамматическая/ лексическая сторона речи

Вид контроля

1

Повседневная жизнь семьи, ее доход

Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.

1

Синтаксис Основные коммуникативные типы простого предложения: (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них. Рамочная конструкция в немецком предложении.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»

2

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.

3

Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nicht.

Работа над допущенными ошибками

3

Распределение домашних обязанностей в семье.

Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.

3

Безличные предложения с man, es.

Индивидуальные задания

4

Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.

3

Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um zu + Infinitiv; Узнавание при чтении оборотов statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv.

Индивидуальные задания

5

Здоровье и забота о нем,

самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).


Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

1

Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, nicht nur, sondern auch.

Индивидуальные задания

6
^

Молодежь в современном обществе.





Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы

1

Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, als, wenn, weil, da, damit, вопросительными словами wer, was, wann и др.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»

7
^

Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.


Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.

3

Морфология ^ Основные случаи употребления определенного, неопределенного, нулевого артикля. Склонение существительных в единственном и множественном числе.

Работа над допущенными ошибками

8


Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.

3

^ Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ. Управление глаголов.

Индивидуальные задания

9

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности

3

^ Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurtum, Präteritum. Спряжение различных типов глаголов (модальных, сильных, слабых, неравномерных и.т.п.) в Präsens, Präteritum; эквиваленты модальных глаголов: haben / sein + zu + Infinitiv.

Индивидуальные задания

10




Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.

1

^ Склонение прилагательных.

Практическая работа

11




Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

1

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Практическая работа

12
^

Путешествие по

своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания


туристов, осмотр достопримечательностей.

Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.

2

Числительные (количественные, порядковые).

Индивидуальные задания

13
^

Природа и экология, научно-технический


прогресс.

Природа и экология, научно-технический прогресс

3

^ Местоимения: личные, притяжательные, указательные,

Выполнение пробного варианта ЕГЭ:

раздел «Письмо»

14


Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.

2

Употребление Konjunktiv для выражения нереального желания (условия).

Работа над допущенными ошибками

15


Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.

1

^ Узнавание при чтении глагольных форм в Futurum, Plusquamperfekt; Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt Passiv; Partizip I, II.


Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»

16

Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе.

Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии

2

^ Согласование времен.

Монолог по предложенной теме

17

Возможности продолжение

образования в высшей школе.

Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.

1

Лексическая сторона речи ^ Аффиксы как элементы словообразования: be-, ge-, ver-, auf- и др.

an-, un-, -heit, -keit, -lich, -ig, и др.

Диалог по предложенной теме


18

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности,

Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.

1

Многозначность лексических единиц..

Тестирование

19

Профессии, планы на ближайшее будущее.

Филология как сфера профес. деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).

1

Синонимы. Антонимы.

Тестирование

20

Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.

1

Лексическая сочетаемость.

Выполнение индивидуальных заданий







Знакомство с культурным наследием стран и континентов

1

Повторение.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»

^ Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ.Французский язык.

№ п/п

^ Темы

(примерная программа, базовый уровень)

Соотнесение с заданиями ЕГЭ

(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)

Кол-во часов

^ Грамматическая/ лексическая сторона речи

Вид контроля

1

Повседневная жизнь семьи, ее доход

Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.

1

Синтаксис. Коммуникативные типы предложений (утвердительное, вопросительное) и порядок слов в них.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»

2

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.

3

Коммуникативные типы предложений (отрицательное, побудительное) и порядок слов в них.

Работа над допущенными ошибками

3

Распределение домашних обязанностей в семье.

Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.

3

Согласование времен.

Индивидуальные задания

4

Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.

3

Морфология Множественное число имен существительных

Индивидуальные задания

5

Здоровье и забота о нем,

самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).


Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

1

Особые случаи образования множественного числа

Индивидуальные задания

6
^

Молодежь в современном обществе.





Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы

1

Артикль. Основные случаи употребления определенного, неопределенного, частичного артикля.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»

7
^

Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.


Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.

3

Основные случаи отсутствия артикля.

Работа над допущенными ошибками

8


Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.

3

Имя прилагательное: род, число, степени сравнения.

Индивидуальные задания

9

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности

3

Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Местоимения en, y.

Индивидуальные задания

10




Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.

1

Относительные местоимения qui, que, dont

Практическая работа

11




Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

1

Временные формы глагола в изъявительном наклонении: Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге.

Практическая работа

12
^

Путешествие по

своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания


туристов, осмотр достопримечательностей.

Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.

2

Временные формы глагола в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Forme passive).

Индивидуальные задания

13
^

Природа и экология, научно-технический


прогресс.

Природа и экология, научно-технический прогресс

3

Conditionnel présent.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ:

раздел «Письмо»

14


Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.

2

Управление наиболее распространенных глаголов.

Работа над допущенными ошибками

15


Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.

1

Présent du subjonctif.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»

16

Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе.

Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии

2

Лексическая сторона речи Многозначность слова.

Монолог по предложенной теме

17

Возможности продолжение

образования в высшей школе.

Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.

1

Синонимы.

Диалог по предложенной теме


18

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.

1

Антонимы.

Тестирование

19




Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).

1

Лексическая сочетаемость

Тестирование

20

Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.

1




Выполнение индивидуальных заданий







Знакомстве с культурным наследием стран и континентов

1




Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»



Литература:

  1. Ахмадиева А. М. Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 24.

  2. Вербицкая М. В., Соловова Е. Н. Единый государственный экзамен. – М. : «Интеллект-центр», 2007.

  3. Единый государственный экзамен по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. / Гайсина М.В., Санкт-Петербург, 2006. [Электронный ресурс] http://cmena.ru

  4. Геривенко Н.Д. Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку // [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/2004_2005

  5. Единый государственный экзамен 2008 г. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Авторы-составители: М.В.Вербицкая, Е.Н.Соловова. – М.: Интеллект-Центр, 2008.

  6. ЕГЭ 2008. Английский, немецкий, французский языки. Сб.экзаменационных заданий/ ФИПИ. Авт.- сост.: М.В.Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В.Матюшенко, Т.М.Фоменко. – М.: Эксмо, 2008. (Федеральный банк экзаменационных материалов).

  7. Единый государственный экзамен. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. / Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др., Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр оценки качества общего и постдипломного образования 2006 г.

  8. ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант - 2006. // Журнал «Иностранные языки в школе», № 3, 2006 г., с. 14-25.

  9. Ивашова О. Д. Английский язык: единый государственный экзамен. – М. : Экзамен, 2007.

  10. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 17.

  11. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 18.

  12. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 19.

  13. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 20.

  14. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 21.

  15. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 22.

  16. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 23.

  17. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 24.

  18. Кузеванова Н. И., Талзи Л.В. “Exam Drive”. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ.- Обнинск: Титул, 2003.

  19. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2006 года в преподавании иностранных языков в средней школе» // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 7.

  20. Миньяр-Белоручева, А.П. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: Учебное пособие / А. П. Миньяр - Белоручева, О.Д.Ивашова.- М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-96с.

  21. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.

  22. Терехова М. В. A Guide To Informal Letter Writing. Рекомендации к оформлению личного письма в формате ЕГЭ (С1). // Английский язык: Classroom Activities («Первое сентября») – 2007. – № 10, pp. 11-13.

  23. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Английский язык. / Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др.-М.; Интеллект-Центр, 2004г.

  24. Цветкова, И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. 5-е изд./ И.В.Цветкова, И.А.Клепальченко, Н.А.Мыльцева. - Москва: Глосса-Пресс, 2004.-206 с.

  25. Шишова О. А. Единый государственный экзамен // School English. – 2007. – № 2, 3.

  26. Цветкова, И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. 5-е изд./ И.В.Цветкова, И.А.Клепальченко, Н.А.Мыльцева.-Москва: Глосса-Пресс, 2004.-206 с.

  27. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.

  28. Klekovkina Elena, Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Practice Tests for the Russian State. / Тесты для подготовки к ЕГЭ. (Macmillan Exam Skills for Russia). Student's Book / Книга для учащихся. Macmillan Publishers Limited, 2006. 249 p.

  29. Plyugina, Natalya. Britain and Its People at a Glance. Контрольная работа к 1-му уроку по учебнику В.П. Кузовлева для 8-го класса // Английский язык: Tests, # 4, 2006, pp. 40-42.

  30. Shitina, Lyubov. Контроль качества знаний в формате ЕГЭ // Английский язык: Tests, # 10, 2006, pp. 41-43.

  31. «Иностранные языки в школе», Методический журнал, 2003-2008 гг.

  32. «Иностранные языки в школе», Методический журнал, приложение «Методическая мозаика», Издательский дом «Первое сентября»

Ресурсы сети Интернет


  1. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=281&mode=threaded

  2. http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=18378

  3. http://subscribe.ru/archive/job.education.englishexam/200706/06024509.html

Похожие:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо
Ации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранными языками...
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconИнструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов Классный журнал это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconГаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы (методические рекомендации)
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconКубанский
Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов (иппк) на обучение по программе профессиональной переподготовки
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию информационных ресурсов
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию информационных ресурсов
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию информационных ресурсов проекта модернизации системы общего образования
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию информационных ресурсов проекта модернизации системы общего образования
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы в 2011 году
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке школьников к выполнению заданий с развернутым ответом егэ по химии (химические свойства изученных классов веществ)
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы