I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) icon

I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение)




НазваниеI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение)
страница1/3
Дата конвертации16.12.2012
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
















Содержание


  1. Общие положения




  1. Организация образовательного процесса




  1. Участники образовательного процесса




  1. Управление Учреждением




  1. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения




  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения




  1. Перечень видов локальных актов




  1. Изменения и дополнения в Устав




3


9


25


35


41


43


45


45





^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) создано на основании распоряжения главы администрации Ивнянского района Белгородской области от 27 июля 2011 года № 296 путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Настоящий устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием правового положения Учреждения.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Вознесеновская СОШ».

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 309130, Российская Федерация, Белгородская область, Ивнянский район, с. Владимировка, ул. Победы, 44;

фактический адрес: 309130, Российская Федерация, Белгородская область, Ивнянский район, с. Владимировка, ул. Победы, 44;

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Муниципальный район «Ивнянский район».

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Ивнянского района.

Место нахождения Учредителя:

юридический адрес: 309110, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, 20;

фактический адрес: 309110, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, 20.

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной без ограничения срока деятельности. Основной деятельностью в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность.

1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Учреждения и уровень реализуемых им образовательных программ.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ивнянского района и настоящим Уставом.

1.10. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Основными целями деятельности Учреждения при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ являются:

создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, способной к успешной адаптации в современном обществе;

воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Основной задачей Учреждения является создание условий для:

становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук;

построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;

развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формирования готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии.

1.11. Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке.

1.12. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивнянская центральная районная больница» и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносятся сведения об антропометрических данных, о группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

1.14. Медицинские осмотры обучающихся организуются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Обучающиеся допускаются к занятиям в Учреждении после перенесённого заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

1.15. Все работники Учреждения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок. Каждый работник Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Оплата предварительных, периодических, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) по направлению работодателя производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.16. Педагогические работники Учреждения при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

1.17. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.18. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органом местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом Учреждения и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

16) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

22) осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.

1.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.20. Учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья (физического и психологического) обучающихся.

1.21. Учреждение оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении, выявляет обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей, обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся, осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

1.22. Учреждение размещает на своём официальном сайте в сети Интернет и обновляет в сроки, установленные Законом Российской Федерации «Об образовании», следующую информацию:

а) сведения:

- о дате создания Учреждения (государственной регистрации Учреждения);

- структуре Учреждения, в том числе:

- наименование учредителя Учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты;

- наименование структурных подразделений, включая филиалы и представительства, фамилии, имена, отчества, должности их руководителей, места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, копии положений о структурных подразделениях;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- образовательных стандартах;

- персональном составе педагогических работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, учёная степень (при наличии));

- материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения;

- электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки Учреждения;

- наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

- поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

б) порядок оказания платных образовательных услуг с указанием сведений, предусмотренных Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, и стоимость платных образовательных услуг;

в) отчёт о результатах самообследования деятельности Учреждения;

г) копии:

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации Учреждения (с приложениями);

- утверждённого в установленном порядке плана муниципального задания;

д) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

1.23. Пользователю предоставляется наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – www.mon.gov.ru;

- федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru;

- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - window.edu.ru;

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – school-collection. edu.ru;

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - fcior.edu.ru.

1.24. При размещении информации на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и её обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

1.25. Информация на официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещается на русском языке.

1.26. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании в целях развития и совершенствования образования образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые действуют в соответствии со своими уставами.

1.27. Учреждение имеет право в целях выполнения стоящих перед ним задач устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

1.28. В учреждении может быть организован отдых детей в каникулярное время.

1.29. Учреждение осуществляет подвоз обучающихся, проживающих на расстоянии более 2 километров, специальным транспортом, предназначенным для перевозки детей.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа Учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

2.3. Учебные планы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и планы внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы Учреждения. Учебные планы определяют общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа Учреждения может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет Учреждение.

2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года (при освоении программы в очной форме), 3 года (при освоении программы в заочной форме)).

Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

2.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется Учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При реализации основной образовательной программы начального общего образования Учреждение обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся, для чего предусматривает учебные занятия для углублённого изучения отдельных обязательных учебных предметов, учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора Учреждения.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Обязательными предметными областями являются филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

На ступени начального общего образования Учреждение реализует программы:

- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся,

- формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,

- программу коррекционной работы.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Учреждения, семьи и других институтов общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, формирование целостной образовательной среды, формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни направлена на обеспечение формирования представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения, формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе, формирование установок на использование здорового питания, использование оптимальных двигательных режимов для детей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей, формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры, формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

2.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется Учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При реализации основной образовательной программы основного общего образования Учреждение обеспечивает образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора Учреждения.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Количество учебных часов за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

В учебный план основного общего образования Учреждения входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, литература, иностранный язык), общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география), математика и информатика (математика, алгебра, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика), основы духовно-нравственной культуры народов России, естественнонаучные предметы (физика, биология, химия), искусство (изобразительное искусство, музыка), технология (технология), физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

На ступени основного общего образования Учреждение реализует программы:

- воспитания и социализации обучающихся,

- программу коррекционной работы.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения, формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда, формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, формирование экологической культуры.

Программа коррекционной работы направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

2.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 1/3 от общего объема основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется Учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения, и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план Учреждения предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углублённом уровне.

Обязательными предметными областями являются: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

Учреждение предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углублённом уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

Учреждение обеспечивает реализацию учебных планов профильного обучения.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 9 (10) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, в том числе

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

На ступени среднего (полного) общего образования Учреждение реализует программы:

- воспитания и социализации обучающихся,

- программу коррекционной работы.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа коррекционной работы направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.

2.8. При организации внеурочной деятельности Учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

2.9. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы. Подготовка юношей по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов.

2.10. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.11. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.12. Главной задачей обучения по индивидуальным учебным планам является удовлетворение потребностей обучающихся с учётом их особенностей путём выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. Для обучения по индивидуальному учебному плану действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.13. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для следующих категорий обучающихся:

- с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ (одарённых детей);

- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях ученического коллектива;

- имеющих особое положение в семье;

- детей с ограниченными возможностями здоровья;

- детей-инвалидов;

- обучающихся, которые по причине болезни не могут обучаться в Учреждении;

- не владеющих или недостаточно владеющих русским языком и др.

Обучение по индивидуальным учебным планам может осуществляться:

- непосредственно в Учреждении;

- на дому обучающегося.

Основанием для обучения обучающегося по индивидуальному учебному плану является заявление родителей (законных представителей) обучающегося, медицинское заключение (при необходимости), заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).

Индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, рабочие программы по предметам и курсам, формы и сроки текущего и итогового контроля, список учителей, ведущих обучение, утверждаются приказом руководителя Учреждения.

Индивидуальный учебный план и расписание учебных занятий должны быть письменно согласованы с родителями (законными представителями) обучающегося.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год либо на срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей).

При организации обучения в Учреждении обучающемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучения отдельных курсов и тем в форме самообразования и др.

Обучающемуся по индивидуальному учебному плану также предоставляется возможность получать консультации по учебным предметам, пользоваться литературой из учебного фонда Учреждения, учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в Учреждении в установленном законодательством порядке.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по предметам, входящим в учебный план Учреждения, как правило, в пределах следующего количества часов: 1 – 4 классы – до 8 часов, 5 – 8 классы – до 10 часов, 9 классы – до 11 часов, 10 – 11 классы – до 12 часов в неделю. При наличии соответствующих условий и возможностей количество часов в каждом конкретном случае Учреждением может быть увеличено.

При назначении учителей, работающих с обучающимися по индивидуальным учебным планам, преимущество отдаётся учителям, работающим в данном классе или по данной программе.

При невозможности организовать обучение по индивидуальным учебным планам силами своего педагогического коллектива Учреждение имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в Учреждении.

Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальную работу с обучающимися могут вести научные работники, педагоги-психологи и другие специалисты Учреждения.

При обучении по индивидуальному учебному плану ведётся журнал проведённых занятий.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется за счёт бюджетных средств.

Оплата труда учителям включается в тарификацию. Если период обучения составляет менее двух месяцев, учителям производится почасовая оплата.

В случае болезни учителя Учреждение обязано произвести замещение занятий с обучающимся по индивидуальному учебному плану другим учителем.

В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведённые часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.

Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляет руководитель Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения учебных занятий по индивидуальным учебным планам на дому.

2.14. Режим занятий обучающихся

2.14.1. Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днём (воскресенье). Для обучающихся в 1-м классе учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Обучение проводится в первую смену.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - 4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 5 - 6 классов - 6 уроков;

для обучающихся 7 - 11 классов - 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных, учебных и элективных курсов. Учебные и элективные курсы планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом учебных и элективных курсов и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

2.14.2. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

2.14.3. В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы.

2.14.4. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 2.14.5 Устава, и класса компенсирующего обучения (в случае его наличия в Учреждении), продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

2.14.5. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

для посещающих группу продленного дня организуется дневной сон (не менее 1 часа), трёхразовое питание и прогулки;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.14.6. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в четверг или пятницу.

2.14.7. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут (либо вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая).

2.15. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-4 классах -34 недели, 5.6,7,8, 10 классах - 35 учебных недель, в 9 и 11 классах – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

2.16. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Самоподготовка начинается в 15 - 16 часов, длительность выполнения домашних заданий ограничивается: во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов.

2.17. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению (технологии) на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

2.18. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при условии наличия у Учреждения соответствующей лицензии).

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.19. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, научно-технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

2.20. Учреждение самостоятельно с учётом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные программы и соответствующие учебные планы.

Деятельность обучающихся при реализации дополнительных образовательных программ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и др.), а также индивидуально.

Численный состав объединения по интересам от 8 до 30 человек. Продолжительность занятий в объединении по интересам 40 - 45 минут. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ. Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

2.21. Учреждение в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности осуществляет профессиональную подготовку обучающихся по профессиям «Водитель транспортных средств категории «В» и «Водитель транспортных средств категории «С».

Данная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.22. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

получает лицензию, в случаях установленных законодательством;

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

составляет смету расходов и доходов;

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

2.23. В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Балльное оценивание знаний обучающихся производится во 2 - 4 четвертях 2-го класса, в 1 - 4 четвертях 3 – 9-х классов, 1 - 2 полугодиях 10 – 11-х классов. В конце учебного года во 2 - 11-х классах выставляются годовые отметки. Годовые отметки выставляются с учетом четвертных (полугодовых) отметок и результатов, полученных обучающимися в период промежуточной аттестации.

В 1-м классе и 2-м классе в 1-ой четверти балльное оценивание знаний не производится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной на основании приказа директора Учреждения.

2.24. Во 2 - 8, 10 - 11 классах в конце учебного года проводится промежуточная аттестация (без прекращения образовательного процесса).

2.25. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4 классов проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике; 5 - 8, 10 классов - в виде письменных и устных экзаменов. Количество экзаменов в 5 - 8 классах – два, в 10 классах – не более трех. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 1 апреля текущего учебного года Педагогическим советом Учреждения, который определяет предметы, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

2.26. Промежуточная аттестация выпускников 11 классов проводится по итогам учебного года в целях контроля обеспечения качественного выполнения государственных программ по учебным предметам за курс третьей ступени общего образования в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся (обязательные экзамены - русский язык и литература (сочинение), алгебра и начала математического анализа (контрольная работа), по выбору выпускника - один из профильных предметов).

2.27. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся Учреждения. Для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

2.28. Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления отметок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом Учреждения.

2.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.30. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному из предметов учебного плана, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

2.31. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

2.33. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.34. ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органом государственной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования.

2.35. Лицам, сдавшим ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.36. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Выпускникам, награжденным золотой медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.

Выпускникам, награжденным серебряной медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью.

Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» принимается Педагогическим советом Учреждения.

2.37. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных Министерством образования и науки российской Федерации.

2.38. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов проводится в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и органом государственной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования.

Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органом государственной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования.

Несовершеннолетние обучающиеся 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

Лицам, получившим справку об обучении в Учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

2.39. Учреждение проводит системную деятельность по вопросам здоровьесбережения, взаимодействует в данных вопросах с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями, обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровью на всех уровнях образования.

Учреждение обеспечивает:

- соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

- соответствие естественной и искусственной освещённости, воздушно-теплового режима в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся требованиям санитарных правил;

- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием;

- наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

- формирование культуры здоровья педагогических работников (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

Учреждение обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса (реализация образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, проектов спортивно-оздоровительной направленности; соблюдение объёма учебной и внеучебной нагрузки, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности; использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; учёт индивидуальных особенностей развития обучающихся; обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды; соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания в соответствии с требованиями санитарных правил и др.).

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Учреждении включает:

- организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;

- организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

- выполнение комплекса упражнений во время перемен для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

- организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях;

- организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и соблюдение режима их работы в соответствии с требованиями санитарных правил;

- организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, олимпиад, соревнований, дней здоровья и др.);

- обеспечение участия обучающихся в муниципальных и региональных физкультурных и спортивных мероприятиях.

Учреждение обеспечивает системность просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, для чего разрабатывает и реализует соответствующий план работы.

Учреждение проводит работу по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися (реализация превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ обучающимися; выявление факторов риска распространения в подростковой и молодёжной среде психоактивных веществ и оценка эффективности реализуемых превентивных программ; создание безопасной поддерживающей образовательной среды).

Учреждение в своей деятельности использует рекомендованные и утверждённые методы профилактики заболеваний, не требующие постоянного наблюдения врача, обеспечивает качественное горячее питание обучающихся, осуществляет комплексную помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение осуществляет мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (наличие аналитических данных, отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение в ежегодный отчёт Учреждения обобщённых данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, проведение социологических исследований на предмет удовлетворённости работой Учреждения по сохранению и укреплению здоровья и др.).


  1   2   3

Похожие:

I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аверинская средняя общеобразовательная школа»
Белгородской области (далее – Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Аверинская...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Проблемный анализ состояния школы. Проблемы, на решение которых направлена программа развития
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Союз семьи и школы Направление: «Развитие личности ребенка в семье» Сообщение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Великой Отечественной войны учащиеся моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» включились в проведение районной благотворительной...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного государственным учреждением...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного государственным учреждением...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconПостановление Главы администрации ивнянского района белгородской области от 31 декабря 2009 г. 309110, пос. Ивня, ул. Ленина, 20 тел. 5-57-08, факс 5-58-03 №458
Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя школа» Ивнянского района Белгородской области
Семейные летописи ( исторические страницы семьи в годы Великой Отечественной войны)
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы