Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А icon

Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А




Скачать 41.47 Kb.
НазваниеУправление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А
Дата конвертации02.12.2012
Размер41.47 Kb.
ТипДокументы

Управление образования и спорта Ракитянского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя

общеобразовательная школа №2»

Учитель географии Федутенко Т.А.

Уважаемые коллеги!

Нам, учителям, нельзя забывать, что результат нашего труда не потрогаешь руками, его можно только увидеть в знаниях и достижениях учащихся.

Все мы с вами знаем и не раз говорили об этом, что для достижения высоких результатов обучения необходима мотивация, т.е. нужно увлечь, заинтересовать ребят своим предметом. А для этого существует множество методов, средств и форм обучения. И здесь уже выбор за каждым из нас. Сумеете вовлечь ребенка в образовательный процесс, дадите ему не только базовые знания и умения, разовьете в нем творческие способности и можно смело участвовать с ним в различных конкурсах, олимпиадах. Его результаты и будут являться оценкой вашего труда.

Не секрет, что наш труд требует от нас больших сил и затрат. Приходится не считаться ни со временем, ни с материальными затратами, ни с домашними проблемами, своим настроением. Все должно оставаться за стенами школы. Хочешь чего-нибудь добиться живи и дыши школой. Жаль, что наша работа, порой, держится только на учительском энтузиазме. И я очень рада, что наше правительство наконец-то обратило внимание на учителей, и учитель благодаря своему труду и результатам обучения может получить грант (правда не 100 тыс., а 87, т. к. и тут забирается подоходный налог).

Когда мне предложили участвовать в конкурсе на получение гранта, на меня нахлынула масса противоречивых чувств: этот и чувство гордости, благодарности за высокую оценку моего педагогического мастерства, но с другой стороны смятение, тревога, неуверенность в себе. Ведь мой педагогический стаж не так уж велик и становление меня как педагога происходило на ваших глазах. И я хочу сказать слова благодарности, Вам, моим коллегам, которые никогда не откажут в помощи, поддержат, дадут совет. Большое спасибо нашему методисту, Ирине Геннадьевне, за методическую помощь и моральную поддержку, ей довелось видеть и мои слезы, и радость в моих глазах.

Что же нужно для участия в конкурсе «Учитель России»? Прежде всего, учителю нужно постоянно повышать свое педагогическое мастерство, уметь разбираться в новых технологиях, тонкостях дидактики, знать современные требования к выпускнику школы. А для этого нужно постоянно работать над собой, вкладывать душу в свою работу, идти вперед Нельзя останавливать на достигнутом. Нужно не бояться перестраивать свою работу, апробировать новые достижения педагогики, потому что это подстегивает, заставляет активизировать работу, как учеников, так и нас с вами. Необходимо, прежде всего, не бояться участвовать в различных конкурсах, что напрямую способствует развитию нашего педагогического мастерства, становлению личности, как детей, так и педагогов.

Конечно, самым трудным в работе над получением гранта был сбор необходимой информации и документации. Нам номинантам пришлось создать чуть ли не целый научный труд, сопоставимый с обобщением актуального педагогического опыта. Одним словом составить досье на себя: описать всю свою работу, собрать общественное мнение, мнение коллег и руководства, осветить свою работу, не только как учителя предметника, но и как классного руководителя. Кроме необходимой информации важным являлось оформление и предоставление собранных материалов в соответствии с требованием. В этом мне помогли знания информационно-компьютерных технологий и владение современной техникой.

Участие в конкурсах – это большой труд. Тем более в наших условиях, когда нет достаточной материальной базы, у нас не налажена тесная связь с ВУЗами области, нет достаточной методической литературы, источников информации. Но мы все равно по мере своих возможностей работаем над проектами, участвуем в олимпиадах, экологических акциях, интеллектуальных конкурсах. Детям такая работа очень нравится, она заставляет их развиваться, отстаивать свою точку зрения, почувствовать себя нужными, взрослыми. А если добился результатов, то это и уважение сверстников, учителей, да и материальное поощрение.

Конечно, есть и сложности. Одной из проблем в нашей работе является большое количество этих конкурсов на одного человека, это порой мешает выполнять свои прямые обязанности – давать качественные знания детям, а детям просто не хватает времени. Снижаются показатели в учебе, результаты.

Хочу привести пример этого года. Нас, победителей конкурса, целый год не оставляли в покое. То проведение семинаров, мастер – классов, написание доклада, участие в конференциях, плюс множество проектов, всевозможных акций. И я считаю, что из-за моей занятости, я не смогла достойно подготовить учащихся для участия в областной олимпиаде, меньше уделяла внимание индивидуальной работе с учениками. З.С.

Нот все же я хочу вам сказать, что не нужно бояться участвовать в конкурсах, нужно верить в себя, не быть инертными, действовать методом проб и ошибок, и, тогда, поверьте, ваш труд будет оценен, и он принесет вам большое удовлетворение как морального, так и материального, ведь у каждого из вас есть своя изюминка в работе, определенные достижения, каждый из вас достоин поощрений, наград, премий. Дерзайте, творите, от нас с вами зависит престиж образования. Нам нельзя забывать слова Краковского, который говорил, что «без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого. Профессия учителя – мать всех профессий на Земле. Она прекрасна потому, что погружена в волшебный мир детства, который постоянно и мощно подпитывает его духовные силы». Поэтому большая часть моего гранта – это заслуги моих учеников, с которыми контакт должен строиться на взаимоуважении и понимании друг друга.

Поэтому в заключении своего выступления я хочу пожелать всегда находить контакт с учениками, творческих совместных успехов и большого удовлетворения от своей работы.


Творческие конкурсы учащихся и учителей по естественным дисциплинам. Участие в национальных проектах.

(сообщение из опыта работы)


Подготовила:

учитель географии

Федутенко Т.А.


П. Пролетарский

2007

Похожие:

Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Вступительное слово учителя о проведении недели географии и краеведения, целях и задачах мероприятия
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Использование информационных технологий – это необходимое условие современной системы образования. Проблема заключается в эффективном...
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А
Учебно наглядный комплекс: учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», справочник...
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconУправление образования Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска Саратовской области»
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования администрации г. Самары Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования администрации г. Самары Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования администрации г. Самары Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Управление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования администрации г. Самары Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 Кировского района г. Самары
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы