Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» icon

Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)»




Скачать 53.13 Kb.
НазваниеАнализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)»
Дата конвертации11.10.2012
Размер53.13 Kb.
ТипАнализ

Анализ результативности работы по внедрению ФГОС.


На основании приказа МОН КБР №273 от 08.04.2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС)», с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников, распоряжения Управления Образования, принято решение о введении в МОУ «Гимназия №2» ФГОС НОО. Учителя, работающие в первых классах, имеют высокий профессиональный уровень, прошли курсовую переподготовку по введению ФГОС с целью повышения квалификации в сфере современных методик и технологий. Была создана рабочая группа учителей по введению ФГОС с целью: изучения методики внедрения в педагогическую практику технологий и средств, соответствующих требованиям ФГОС.

Директор гимназии издал приказ о переходе гимназии на обучение по ФГОС .Администрация составила учебный план, с учётом внеурочной деятельности. Учителя разработали образовательные программы на 2011-2012 учебный год, которые рассмотрены на заседании кафедры начального образования. В план работы внесены дополнения о ВШК по ФГОС.В должностных инструкциях учителей начальных классов, психолога, логопеда, дополнены и внесены изменения, связанные с внеурочной деятельностью. Творческая группа определила этапы работы:

- изучение документов, соответствующих требованиям нового стандарта;

- составление плана мероприятий по организационно-методическому внедрению ФГОС;

- составление Программы реализации ФГОС, в которой предусмотрены: цели; задачи; сроки реализации; направления деятельности по введению Стандарта и ожидаемых результатов.

Администрацией, учителями внесены изменения и дополнения в Устав гимназии, в Положение о приёме в 1 класс .На собрании родителей познакомили с формой работы внеурочной деятельности, предложили анкеты с планом проведения мероприятий во второй половине дня. Во внеурочной деятельности, из расчёта 12 часов в неделю, с учётом занятости детей во внешкольных дополнительных образовательных учреждениях, предусмотрена работа по направлениям:

спортивно-оздоровительное: «Футбол», ОФП;

социальное: «Техническое моделирование», «Алгоритмика»;

нравственно-эстетическое: «Юный эколог», «Вокальная студия», «Танцевальная студия», ИЗО-студия;

духовно-нравственное: музей «Моя Кабардино-Балкария», зал Боевой Слав;

индивидуальная работа психолога, логопеда.

Материально-техническое обеспечение кабинетов соответствует санитарным и противопожарным нормам. Площадь кабинетов соответствует Сан ПиН. Составлено расписание уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. По возможности соблюдаются гигиенические нормы к организации и объёму учебной нагрузки учащихся.

Существенным недостатком является несоответствие школьной мебели возрастному уровню учащихся, оснащённость кабинетов средствами ИКТ.

По итогам проведённой работы по внедрению ФГОС в МОУ «Гимназия №2» в 1 классы поступило 44 учащихся. Сформировано 2 первых класса, которые работают по программе «Перспективная начальная школа».

С целью успешной адаптации и сохранения здоровья учащихся в 1 классах был составлен учебный план, предусматривающий ступенчатый режим работы в адаптационный период ( 1 четверть по 3 урока, затем поэтапный переход на 4 урока), последние часы учителя планировали в форме уроков-игр: игровые моменты, предусматривающие проведение 2-3 физкультминуток, смены видов учебной деятельности.

В адаптационный период проводился мониторинг «Критерии готовности ребёнка к школе» с целью определения состояния здоровья и уровня готовности к обучению в 1 классе. Преодолеть трудности в адаптационный период помогали учителя начальных классов совместно с психологом, логопедом, родителями. Итоги показали: высокий уровень готовности к школе имеют45% учащихся, средний – 29%, низкий – 26%. По результатам наблюдение учащиеся 1 классов успешно адаптировались в школьной среде.

На основе мониторинга строился УВП. Составлялось расписание уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяли частичную релаксацию учащихся.

В 1 классах соблюдаются гигиенические нормы к организации и объёму учебной и вне учебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. В учебном процессе используются личностно-ориентированные, информационные и коммуникативные технологии, позволяющие провести в качественное обучение.

При посещении уроков наблюдается, что учителя:

- выявляют и учитывают показатели здоровья учащихся;

- правильно организовывают место и время деятельности;

- применяют здоровье сберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе.

Санитарные правила и нормы соблюдаются всеми учителями начальных классов и определяют санитарно-гигиенические требования к состоянию и содержанию кабинетов гимназии в соответствии с гигиеническими нормативами.

Следует отметить, что ИПК и ПРО КБГУ, методический кабинет Управления Образования постоянно оказывают информационно-методическую помощь, проводят семинары, консультации по внедрению новых образовательных стандартов

На методическом совете рассмотрен перечень учебников в «Вестнике образования» и определён УМК на 2011-2012 учебный год .для 1 классов.


^ По итогам работы можно сделать выводы:

- задачи по реализации основных позиций ФГОС выполняются;

- осуществляется компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы;

- внесены изменения в номенклатуру нормативно-правовой базы гимназии;

- изменён учебный план с учётом внеурочной деятельности.

Планируемые результаты учебно-воспитательного образования гимназии:

Каждый ученик в идеале должен стать:

- любознательным, активно познающим мир;

- владеющим основами умения учиться;

- любящим свой край и свою страну;

- уважающим и принимающим ценности семьи и общества;

- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

- доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнёра, умеющим высказывать своё мнение;

- выполняющим правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

^ Планируемые результаты учебно-воспитательного образования гимназии: «Каким должен стать ученик школы?»:

- любознательный, активно познающим мир;

- владеющий основами умения учиться;

- любящим свой край и свою страну;

- уважающим и понимающим ценности семьи и общества;

- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;

- выполняющим правила здорового образа жизни для себя и окружающих.

^ Для этого необходимо:

- максимально развивать личность через её уникальность, гуманность и индивидуальный опыт;

- расширять меры по обеспечению здоровья детей;

- расширять материально-техническую базу по комплектованию кабинетов ИКТ, предусмотреть зону отдыха внеурочной деятельности в кабинетах начальных классов для создания оптимальных условий развития физически здоровой личности ученика;

- готовить выпускника начальной школы к социальной, мобильной, востребованной в современном обществе адаптации в жизни;

- совершенствовать общекультурное, духовно-нравственное воспитание.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2».


Анализ результативности работы по внедрению ФГОС в МБОУ

«Гимназия №2»


Подготовила: Гринько Г.Н.,

зам.директора по УВР


2011-2012 учебный год

Похожие:

Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПлан работы по внедрению фгос второго поколения ноо
На основании Приказа мон РФ №373 от 06. 10. 2009г и Приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) на территории муниципальных образований кбр», распоряжения №19 от 18. 02. 2011 года му «УО»
Министерства образования и науки кбр от 08. 04. 2010 года №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) на территории муниципальных образований кбр», распоряжения №19 от 18. 02. 2011 года му «УО»
Министерства образования и науки кбр от 08. 04. 2010 года №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) на территории муниципальных образований кбр», распоряжения №19 от 18. 02. 2011 года му «УО» администрации городского округа Прохладный
Кбр от 08. 04. 2010 года №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта ноо на территории муниципальных образований кбр» ина основании решения заседания Педагогического совета (Протокол №2 от «1» ноября 2011 г.)
Министерства образования и науки кбр от 08. 04. 2010г №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта ноо на территории муниципальных образований кбр» ина основании решения заседания Педагогического совета (Протокол №2 от «1» ноября 2011 г.)
Министерства образования и науки кбр от 08. 04. 2010г №273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №160 «О назначении пилотных школ по реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос)»
Фгос) на территории муниципальных образований кбр», Приказом Управления образования администрации городского округа Прохладный от...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ № Название предмета
Фгос нового поколения на основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №244 от 02. 07. 2010г «О подготовке введения фгос начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа...
Анализ результативности работы по внедрению фгос. На основании приказа мон кбр №273 от 08. 04. 2010г. «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (фгос)» iconПриказ №244 от 02. 07. 2010г. «О подготовке введения фгос начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы