1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon

1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения




Название1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/6
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.79 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6
1. /Публичный доклад 2009-2010.doc1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»


Утверждено на заседании УС

Протокол №1 от 30.09.2010 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

(2009-2010 уч. год)


Директор школы_________ Н.А. Шебалкова

Председатель УС ________ Э.Ю. Яковенко


1) Общая характеристика общеобразовательного учреждения.


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко», согласно Уставу, является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположено по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Строительная 272а, т. 2-28-44, 2-19-84.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко» расположено в западной части города Прохладного.

Учредителем образовательного учреждения является Администрация городского округа Прохладный КБР

Школа основана в 1910 году. В 1938 г оду преобразована в семилетнюю неполную среднюю школу, в 1961 году в восьмилетнюю, в 1971 году – в среднюю школу. В 1965 году школе было присвоено имя адмирала А.Г. Головко. В 2002 году в результате реорганизации к школе были присоединены два дошкольных отделения - №8 «Малыш» и №12 «Дельфин».В 2009 году присоединено еще одно дошкольное отделение №22.

В настоящее время школа является одной из самых крупных школ города.

Учредителем образовательного учреждения является местная администрация городского округа Прохладный КБР.

Лицензия на образовательную деятельность (А 243023. регистрационный № 647) действительна по 29.01.2012г.

Школа расположена в густонаселенном жилом массиве. Рядом со школой находятся автобусные остановки, что способствует беспрепятственному и своевременному прибытию в школу детей из других районов города. Школа отдалена от социально-культурных объектов. Поблизости нет спортивных школ и других учреждений дополнительного образования.

В учреждении налажены контакты со спортивными школами города, станцией юных натуралистов, станцией юных техников, центром детского творчества, межшкольным учебным комбинатом, школой искусств, с другими общеобразовательными учреждениями города.

Здание школы удобно для эксплуатации и отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям для обучения, воспитания и развития детей (за исключением пожарной безопасности – отсутствует автоматическая пожарная сигнализация).

Ежегодно классными руководителями, социальным педагогом и администрацией школы собирается информация для формирования банка данных социального паспорта школы .


Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год


Число семей, имеющих детей от 0 до 18 лет: 564

  1. Общее количество детей в семьях: 1230 (от 0 до18)




Возрастная категория

Всего человек

%

Количество мальчиков

%

Количество девочек

%

От 0 до 6 лет

136

2, 91

58

1,24

78

1,66

От 6 до 10 лет

447

9,56

214

4,58

233

4,98

От 11 до 15 лет

397

8,49

208

4,45

188

4,02

От 16 до 18 лет

250

5,35

113

2,41

137

2,93




  1. Количество детей, обучающихся в образовательном учреждении: 962


Возрастная категория

Всего человек

%

Количество мальчиков

%

Количество девочек

%

От 6 до 10 лет

404

42

208

21,6

197

20,5

От 11 до 15 лет

391

40,7

208

21,6

183

19,1

Старше 15 лет

166

17,3

77

8,1

89

9,3

Итого:

962




493




469






  1. Уровень образование родителей: всего 810 человек




Образование

Количество человек

%

Неполное среднее

162

4,70

Общее среднее

261

7,58

Среднее специальное

231

6,71

Неоконченное высшее

44

1,27

высшее

112

3,25




  1. Общее количество семей: 638




Состав семей

Количество

%

Полные

158

4,59

Неполные

126

3,66

Имеющие 1 ребенка

101

2,93

Имеющие 2 детей

160

4,64

Имеющие 3 и более детей

93

2,70




  1. Количество детей, состоящих на всех видах учете: 9




Вид учета

Количество детей

ВШУ

6

ПДН

5

КДН

4




  1. Количество опекаемых детей, обучающихся в образовательном учреждении: 18

  2. Количество неблагополучных семей: 5




Количество

Причина

%

3

Отсутствие контроля со стороны родителей

0,9

1

Злоупотребление спиртными напитками

0,6

1

Жестокое обращение с ребенком

0,6




  1. Количество семей, требующих социальной поддержки: 163




Категория

Количество

%

Малообеспеченные

64

11,3

Многодетные

91

16,1

Родители-инвалиды

3

0,5

Дети-инвалиды

5

0,9




  1. Количество детей, обучающихся на дому, причина: 8 чел., справка МУЗ ГБхронические заболевания, дети инвалиды.

С целью осуществления комплекса мероприятий по выявлению интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении учащихся и своевременному оказанию социальной помощи семьям и детям девиантного поведения, а также с целью взаимодействия со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, организациями по оказанию помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, в образовательном учреждение реализуются следующие программы:

  • Программа «Наши дети» - психолого-педагогическое сопровождение и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа имеет следующие задачи:

    • создание положительного микроклимата и активной воспитывающей среды в школе;

    • консультативная работе с детьми, опекунами, педагогами-предметниками, классными руководителями. Оказание помощи опекунам в воспитании и обучении подопечных;

    • организация содержательного досуга детей.

  • Программа «Подросток» направленная на коррекцию девиантного поведения у учащихся и имеющая следующие задачи:

    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении;

    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

    • учет пропусков занятий без уважительных причин;

    • изучение типов родительского воспитания.

  • Программа «Семья» направленная на оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей. Имеет следующие задачи:

    • повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений;

    • содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье;

    • коррекция внутрисемейных отношений.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:

  • охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного и школьного возраста;

  • развития индивидуальных способностей детей дошкольного и школьного возраста;

  • приобщения детей дошкольного и школьного возраста к общечеловеческим ценностям;

  • достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту;

  • формирования общей культуры личности обучающихся;

  • создания благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного (в том числе платного) образования;

  • адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;

  • воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни;

  • обеспечения качественного уровня подготовки выпускников по основам наук и создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

Общая численность персонала школы в 2009-2010 учебном году составила 94, из них педагогических работников 52.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,6-летнего возраста до 18 лет.

За последние годы отмечается снижение количества обучающихся в образовательном учреждении (Приложение № 1).

Это обусловлено снижением рождаемости и миграцией населения. Но это не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. На начало года в школе насчитывалось 974 обучающихся, а на конец года их число сократилось до 964 человек. Основной контингент прибывших учащихся – дети из других школ города. Основными причинами прибытия детей является смена места жительства. Основными же причинами выбытия детей стали:

  • Смена места жительства;

В 2009-2010 учебном году в школе насчитывалось 964 ученика:

1-4 классы – 406

5-9 классы – 495

10-11 классы - 63

Всего 36 классов: I ступени – 16 классов

II ступени – 21 классов

III ступени – 3 классов


Предметом деятельности МОУ «СОШ №4» является реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и программ дополнительного образования.

Помимо основных образовательных программ в школе реализуются следующие программы:

  • Общая модель программы воспитания Надежды Егоровны Щурковой «Развитие личности»;

  • Программа патриотического воспитания «ДЮП»;

  • Программа развития детского движения МОУ «СОШ №4» «СМиД» (подпрограмма «4+3», подпрограмма «Детский орден милосердия», подпрограмма «Школьное самоуправление»).

  • Программа психолого-медико- педагогического сопровождения и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Программа информатизации школы на 2007-2010 годы;

  • Программа «Подросток»;

  • Программа по адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;

  • Программа «Здоровье»;

  • «Программа сотрудничества и партнерства с родителями»;

  • «Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • Целевая программа развития методической системы образовательного учреждения.

Традиционными школьными мероприятиями являются:

  • День Знаний;

  • Посвящение в первоклассники;

  • День Учителя;

  • Новый год;

  • День Защитника Отечества;

  • Проведение митинга, организация вахты Памяти 9 мая.

  • Последний звонок.

  • Организация и проведение различных социально значимых акций.

Результативность деятельности школы в 2009-2010 учебном году:

  • 1-е место в городском смотре-конкурсе музеев;

  • 2-е место в республиканском конкурсе школьных музеев;

  • 3-ое место в соревнованиях ДЮП;

  • 1-ое место в городском туре Президентских состязаний среди учащихся 7-х классов;

  • 2-место во всероссийском туре Президентских соревнований по минифутболу;

  • 2-место во всероссийском туре Президентских соревнований по дворовому футболу

  • 3-ое место в Спартакиаде;

  • 2-ое место в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья »;

  • 1- место в смотре – конкурсе информационных уголков безопасности дорожного движения уголков;

  • 3-ое место в городском этапе спартакиады молодежи допризывного возраста;

  • 1-место в городском конкурсе «Знатоки природы» (учащиеся начальной школы)

  • 1-место в республиканском конкурсе «Знатоки природы» (учащиеся начальной школы)

  • 2-ое место во Всероссийском фестивале по футболу «Локобол – 2009 РЖД», детская футбольная лига;

  • 3-ое место в конкурсе лидеров ученического самоуправления

Работа по созданию положительного имиджа школы продолжается.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

2) Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения


Миссия школы: создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся.

Выполнение миссии школы подкреплено разработкой образовательной программы и программы развития школы до 2012 года.


В 2009-2010 учебном году перед педагогическим коллективом МОУ «СОШ №4» стояли следующие задачи:

  1. Повышение качества образования учащихся.

  2. Удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей.

  3. Создание учащимся условий для развития и самоопределения. 

  4. Гуманизация и гуманитаризация всего образовательного процесса. 

  5. Сохранение здоровья учащихся. 

  6. Раскрытие творческого потенциала учеников. 

  7. Развитие духовной культуры и нравственности. 

  8. Организация исследовательской деятельности учащихся.

  9. Продолжить работу по реализации задач профильного и предпрофильного обучения.

  10. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий.


4) Структура управления


Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом КБР «Об образовании», Уставом школы. Строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство и управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется директором школы, прошедшим соответствующую аттестацию.
Формами самоуправления являются:
- педагогический совет;
- Управляющий совет школы;
- методический совет;
- общее собрание трудового коллектива;
- родительский комитет;

- органы ученического самоуправления

Если говорить о создании администрацией условий для творчества коллектива, то можно констатировать, что такие условия, в целом, созданы. Однако, не все члены педагогического коллектива могут эффективно реализовывать идеи и задачи, стоящие перед школой, организовывать и вести исследовательскую работу с учащимися.


5) Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности


Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену, 1-е классы и дошкольное отделение – в режиме пятидневной рабочей недели. Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

Продолжительность перемен между уроками – 10-20 минут. Во второй половине дня для учащихся начальной школы и для учащихся 5-х классов была организована работа ГПД.

Состояние питания в этом учебном году значительно улучшилось. Все учащиеся начальной школы охвачены бесплатным горячим питанием. Меню блюд стало разнообразным. Стоимость завтрака увеличилась по сравнению с 2007-2008 учебным годом с 8 руб. 13 копеек до 9 руб. 30 копеек, а стоимость обедов увеличилась с 14 руб. 79 копеек до 24 рублей 87 копеек.

Безопасность в школе обеспечивается на основе принципов: законности, взаимной ответственности учащихся города. Администрация школы решает в этой области следующие задачи:

  • реализация государственной политики и требований нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности в ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и персонала школы;

  • создание и поддержание защищенности объектов школы;

  • совершенствование системы безопасности.

Для решения вышеуказанных задач в школе разработан локальный нормативный документа под названием «План действий администрации школы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Кроме того издан приказ «О создании в школе объективных звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны», в котором определены состав комиссии по чрезвычайным ситуациям, соблюдаются инструкции для учащихся и сотрудников по обеспечению безопасности.

В ОУ имеется пакет документов по пожарной безопасности:

  • акт о замере сопротивления изоляции электрических сетей;

  • приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность объектов учреждения;

  • инструкция о мерах пожарной безопасности;

  • инструкция дежурного администратора по пожарной безопасности;

  • план действий администрации и работников учреждения в случае возникновения пожара;

  • памятка о пожарной безопасности.

Для повышения уровня безопасности учащихся, персонала, объектов учреждения в учебном корпусе установлена кнопка экстренного вызова милиции. Ее исправное функционирование регулярно контролируется. В учреждении имеется пожарная сигнализация, но в настоящее время она находится в неисправном состоянии.

Все объекты школы оборудованы телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Каждый учебный кабинет оснащен огнетушителем. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил ПБ, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций с персоналом и учащимися. Осуществляется постоянный контроль состояния запасных выходов и путей эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях, а также подвальных помещений.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Формальная характеристика образовательного учреждения
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 является правопреемником муниципального общеобразовательного...
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» городского округа Прохладный кбр (2007-2008 учебный год)
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения образовательного учреждения
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п. п. Звездный
Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon2011 год I. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения
Серия А, №191391, выдана 28. 08. 2008г., Департаментом общего и профессионального образования Брянской области
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет школы 2007-2008 Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№16" Год открытия: 1952

1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному общественному органу – Управляющему Совету школы. Непосредственное...
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад мбоу- оош с. Татарская Пакаевка за 2011-2012 уч год Общая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Татарская Пакаевка
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Моу сош №6 расположена в станице Мингрельской Абинского района Краснодарского края. Мингрельская – небольшая станица с одноэтажными...
1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад /отчет/ директора моу оош с. Асметовка Петровского района Саратовской области Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Асмётовка расположена по адресу : 412532, Петровский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы