Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии icon

Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии




НазваниеТеоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии
Дата конвертации10.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы



Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению»

  • Классики отечественной психологии

  • Кризис 7 лет

  • Задачи

  • Ведущий вид деятельности

  • Параметры готовности к школьному обучению





Л.И.Божович

  • Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

  • Новообразование «внутренняя позиция школьника» ( сплав познавательной потребности и потребности в общении на новом уровне)



Д.Б.Эльконин

  • Сформированность предпосылок к учебной деятельности:

  • Умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе;

  • Умение слушать и выполнять инструкцию взрослого;

  • Умение работать по образцу;



А.И.Запорожец

  • Готовность к обучению в школе « представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степени сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д»















Дифференцированное восприятие;

  • Дифференцированное восприятие;

  • Аналитическое мышление ( способности постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

  • Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

  • Логическое запоминание;

  • Интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий;

  • Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

  • Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.



Формирование новой социальной позиции - положение школьника;

  • Формирование новой социальной позиции - положение школьника;

  • Развитие мотивационной сферы;

  • Произвольность управления своим поведением и познавательной деятельностью;

  • Развитие эмоциональной устойчивости.



Способность поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, оценить результат.

  • Способность поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, оценить результат.

  • Соподчинение мотивов поведения;

  • Восприимчивость к требованиям взрослого.















Психологические рекомендации по повышению готовности ребенка к школе

  • Психологические рекомендации по повышению готовности ребенка к школе









Развязывание узелков.

  • Развязывание узелков.

  • Застегивание, расстегивание пуговиц.

  • Нанизывание бисера или пуговиц на нитку

  • с проклеенным кончиком.

  • Обводка контуров, трафаретов.

  • Штриховка рисунков.

  • Открывание-закрывание различных коробочек, матрешек.

  • Сцепление и расцепление 8-10 скрепок.

  • «Строительство» колодца из палочек.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Рисование, работа с пластилином,

  • конструктором, мозаикой, вязание.



Ориентация в схеме собственного тела, в пространстве и во времени.

  • 1. Схема собственного тела:

  • а) определение «право- лево», соотнесение части тела с правой, левой стороной.

  • б) ориентировка в окружающем малом пространстве.

  • в) знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив.

  • 2. Ориентировка в пространстве относительно предметов :

  • а) использование предлогов: за, перед, на, над, под, в, из-за, к, из-под и т.д.

  • б) работа в тетради – графическое воспроизведение направления.











При поступлении ребенка в школу ему необходимы неизменный режим дня и рабочее место.

  • При поступлении ребенка в школу ему необходимы неизменный режим дня и рабочее место.

  • Интересуйтесь успехами ребенка в школе.

  • Не забывайте отмечать одобрением всякий, даже незначительный, положительный результат в учебной деятельности. Избегайте критических оценок в резкой форме, особенно в адрес самого ребенка. Оценка дается не личности в целом, а поступку: «Ты молодец, но сегодня у тебя что-то не получилось».

  • Будьте терпеливы и внимательны.

  • Верьте в способности вашего ребенка. И однажды он скажет вам: «Я сам!»

  • Все дети талантливы. Необходимо предоставить возможность для самореализации.



Н.П.Локалова « 90 уроков психологического развития младших школьников»

  • Н.П.Локалова « 90 уроков психологического развития младших школьников»

  • Данилов « Развитие произвольных познавательных процесов младших школьников»

  • Г.Семенова«Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» « Школьный психолог» Май 2004 г №18

  • Н.В.Самоукина « Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, не готовыми к школьному обучению»

  • М.Зигалов « Учимся читать и считать: Готовим ребенка к школе» М. АСТ-ПРЕСС 97г



Пол Деннисон « Гимнастика мозга»

  • Пол Деннисон « Гимнастика мозга»

  • И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в д/с» М. 2003г.

  • Б.Никитин «Развивающие игры для детей» М.90 г.

  • М.И.Чистякова « Психогимнастика» М. «Просвещение» 90 г

  • В.Б.Эдигей «Увлечение чтением» М.УЦ «Перспектива» 97 г

  • Н.Винукурова «Магия интелелкта»; « Подумаем вместе» М. РОСТ 98 г





Похожие:

Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconПлан работы пмпк моу «сош г. Бирюча» на 2008-09 учебный год
Представление документов на пмпк уч-ся с низким уровнем готовности к школьному обучению
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Пpоблема взаимодействия семьи...

Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconСоциальная готовность к школьному обучению
move to 0-26220688
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconСодержание
Теоретические аспекты анализа кредитоспособности заемщика коммерческого банка
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconВведение
Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 «Общая психология, психологии личности, истории психологии»
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconСоциальная готовность к школьному обучению
Прежде чем рассуждать о развитии и особенностях общения ребёнка, давайте попробуем определить что же такое общение, коммуникативные...
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconДокументы
1. /Пономарев С.В. Мищенко С.В. Дивин А.Г. Теоретические и практические аспекты теплофизических...
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconДокументы
1. /Пономарев С.В. Мищенко С.В. Дивин А.Г. Теоретические и практические аспекты теплофизических...
Теоретические аспекты «готовности к школьному обучению» Классики отечественной психологии iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология»
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы