Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» icon

Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа»




Скачать 238.97 Kb.
НазваниеУправление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа»
Дата конвертации30.03.2015
Размер238.97 Kb.
ТипДокументы
1. /Публичный отчет Александровская школа.docУправление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа»


Управление образования

администрации Ракитянского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская начальная общеобразовательная школа»
Публичный

отчет

с.Александровка 2009 год
Общая характеристика образовательного учреждения
Историческая справка
Село Александровка расположено на территории Ракитянского района, Белгородской области. Районный центр п. Ракитное находится на расстоянии 17 км от села Александровки. Самая близкая железнодорожная станция Готня, которая была построена в 1910 г. Расположена в 20 км от села.

Село расположено на правом берегу речки Ивенка. В настоящее время речка и её пойма заняты прудами рыбокомбината «Октябрьский».

История земли на котором расположилось село Александровка уходит далеко с прошлое. Все земли в округе принадлежали князю Юсупову. И такие деревни как Шишковка, Зинёвка, Хрущёвка, которые были расположены на них.

«Александровская начальная общеобразовательная школа» начала свою деятельность в 1979 году. Она является муниципальным общеобразовательным учреждением и подчиняется Управлению образования администрации Ракитянского района, Белгородской области.

1.1. МОУ «Александровская начальная общеобразовательная школа» с. Александровки, Ракитянского района, Белгородской области является правопреемником. Оно создано в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступного и бесплатного начального общего образования. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их возраста психологических, физиологических, интеллектуальных и индивидуальных способностей.

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение / в дальнейшем Учреждение / руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями соответствующих органов образованием, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», иными нормативными актами, договором с учредителем и настоящим Уставом.

1.3.МОУ «Александровская НОШ» Ракитянского района, Белгородской области является юридическим лицом.

1.4.Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями / лицами, их заменяющими / регулируется в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.5.Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.6. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.

1.7.Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, уставном Законом РФ «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается фельдшером ФАП, закреплённым управлением здравоохранения.

1.9. Местонахождение Учреждения:

309314 Белгородская область, Ракитянский район,

село Александровка, ул. Центральная, д.22.
Недалеко от школы расположены: сельский дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, магазины. С районным центром село связано асфальтированной дорогой.

В школе функционирует 4 класса-комплекта.

В школе созданы все условия для развития и обучения детей, сохранения их здоровья. Оборудованы 2 класса-кабинета, игровая комната, спортивная и игровая площадки, комната для питания, библиотечный фонд 742 экземпляра, из них учебников - 265. Имеется ТСО -2 магнитофона, диапроектор, 1 компьютер.


Педагогические кадры образовательного учреждения



В школе работают 2 педагога, из них – 1 имеет высшее образование, 1 – среднее специальное.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

Возраст: 1– 55года, 1-31 год.

Состав обучающихся



В 2008-2009 учебном году обучалось 13 учащихся.

1кл.-3 чел., 2 кл.-3 чел., 3 кл. - 2 чел., 4 кл.-5 чел.

Обучение проводится в одну смену.

Первая ступень – начальная школа (1 – 4 классы). В первый класс приходят дети 6,5 лет. Особое внимание на данном этапе обучения обращается на развитие интеллектуальных способностей учащихся, выработку мотивационного отношения к учёбе, формирование ученического коллектива, закрепление положительных качеств.

Количественная и качественная характеристика учащихся. Количественный состав учащихся школы уменьшается в связи с демографической ситуации в районе. В настоящее время в школе обучаются 9 учащихся в двух классах – комплектах.

В школе преобладает контингент девочек:

2006-2007 – девочек 64 %, мальчиков – 36 %

2007-2008 - девочек 84,5%., мальчиков -15,5 %

2008-2009 - девочек 61,5%, мальчиков – 38,5%


Год

Число классов

Число учащихся

2006/2007уч. г.

4

11

2007/2008 уч. г.

4

12

2008/2009 уч. г.

4

13


Работа с педагогическими кадрами
В течение года педагогический коллектив школы работает над проблемой «Формирование личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения в малокомплектной школе».

Работая над этой проблемой, в школе проделана определенная работа.

Здоровье детей – важная проблема школы, поэтому многие вопросы этого направления решаются как во время уроков, так и во внеурочное время через классные часы, экскурсии. Совместно с базовой МОУ «Венгеровская СОШ» проводятся педагогические советы и методические заседания по вопросам здоровье нового поколения.

В процессе работы возникали различные проблемы. Решали задачи организации целенаправленной деятельности по разрешению этих проблем, позволяющих перевести педагогические процессы и школу в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности как учителя так и ученика.

Проводились уроки учителями школы, которые показали такую организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.

Совершенствовалась методика проведения урока, индивидуальная и групповая работа со слабоуспевающими учащимися, коррекция знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. Проводилась работа по ознакомлению учителей с новой педагогической и методической литературой.

По результатам наблюдений за деятельностью учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся, самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания сообщений.

Структура управления и социальное партнёрство



Высшим коллегиальным органом школы является Управляющий Совет, в который входят педагоги, родители, представители общественности. Ответственность за текущую координацию деятельности школы возложена на административное совещание при заведующей школой. В организации учебно-воспитательной деятельности школы особую роль занимают общественные организации, предусмотренные Уставом общеобразовательного учреждения и Законом РФ «Об образовании». Ими являются родительский комитет.

Состояние здоровья школьников, меры по охране


и укреплению здоровья.
На сегодняшний день в школах страны и в нашей школе остро стоит проблема сохранения здоровья детей. Поэтому педагогический коллектив создаёт все условия для сохранения здоровья учащихся.

В школе соблюдаются правила Сан Пин по освещенности кабинетов, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, по организации УВП.

Определение здоровье сберегающей стратегии организация работы общеобразовательной школы основано на изучении уровня физического здоровья, динамики развития физических качеств школьника. По данным всеобщей диспансеризации

2008/2009 учебного года установлены

основная – 92,3%, специальная -0%, освобожденная-7,7%

Профилактическая работа в школе направлена на снижения заболевания зрения и нарушения осанки. В школе имеется специальный набор упражнений для снятия напряжения с органов зрения, для снятия напряжения мышц спины и туловища, проводится контроль правил посадки за ученическими местами школьников с нарушением зрения. Для этого организуются беседы, классные часы. В школе отслеживается работа учителей по проведению физкультминуток во время урока, введена утренняя зарядка. В школе организуется спортивная переменка.

Ежегодно в школе дети проходят медицинские осмотры врачами-специалистами ЦРБ. В результате мы имеем полные сведения о здоровье детей. В настоящее время около 30% детей имеют отклонения в своем здоровье. На первом месте стоят заболевания опорно-двигательной системы, кариеса и речи.

Среди распространенных заболеваний школьников можно выделить заболевания верхних дыхательных путей, простудные заболевания. По итогам медицинского осмотра имеют заболевания:

2007/2008 кариес - 50%, сколиоз - 10%

2008/2009 кариес - 53,8%, сколиоз - 7,7% нарушение осанки - 38,5%

На основе таких обследований выявляются связи между соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм с одной стороны и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.

Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним определяет направление усилий педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья. Среди факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, мы выделяем факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом и факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье учащихся.

Социологические исследования по изучению отношения учащихся к проблеме здорового образа жизни показали: низкий уровень мотиваций на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Не прикладывают специальных усилий для сохранения здоровья: не все ученики делают утреннюю зарядку, не соблюдают режим дня. При опросе родителей выявлено, что с возрастом дети не стремятся поддерживать правильный здоровье сберегающий режим дня.

Отсутствие целостности и целенаправленности системы формирования культуры, здоровья населения. Анкетирование родителей показывает, что в семьях мало уделяется внимания организации здорового активного отдыха, сами родители не показывают пример детям. Среди родителей только 15,4% занимаются физической культурой и спортом.

Для решения выявленных проблем с целью пропаганды физического здоровья и активного отдыха в школе в системе проводятся спортивные мероприятия с родителями школьников и самими учениками.

К внутренним факторам предоставляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся можно отнести:

- размер помещений

- мебель

- экологическое состояние прилегающих к школе территорий.

Школа находится в хорошем состоянии и принимается районной комиссией перед началом учебного года с оценкой хорошо. Ежегодно в школе проводятся замеры различных параметров школьного здания центром санитарно-эпидемиологического контроля.

Соблюдается санитарное состояние классных помещений создания уюта в классах, поддержанию тепла, уюта, чистоты и порядка.

Объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника является одной из причин переутомления школьников и ухудшения их здоровья. В ходе бесед установлено:

• от 70 до 90 % опрошенных школьников считают, что им учиться не совсем легко, но

учиться хорошо и интересно.

• после занятий испытывают усталость 30% учащихся.

• объем домашних заданий считают оптимальным в среднем 80% учащихся и родителей;

Для снижения влияния учебной нагрузки на здоровье детей расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году соответствует требованиям Сан ПИН. Учебный план и расписание уроков согласовывается и подписывается начальником Роспотребнадзора

Организационно-педагогические условия проведения урока во многом опре­деляют психологический комфорт ученика отсутствие стрессовых ситуаций в учении.

Мера комфортности пребывания ученика в школе оценивалась путем выборочного анкетирования школьников:

- 90% опрошенных, отметили, что им интересно учиться.

При ответе на вопрос: «Какие чувства ты испытываешь в школе?»

- 90% ответили - удовлетворение от хороших оценок, общения с одноклассниками.

- 100% учеников дали ответ, что они не перешли бы учиться в другую школу,

т.к. ценят требовательность, дисциплину, порядок в школе, чувствуют себя полноправными

хозяевами.

Если учесть результаты психологического аспекта анализ посещаемых уроков, крайне низкое число конфликтных ситуаций между учащимися и учителями, вышеуказанные результаты анкетирования школьников, то можно утверждать, что в школе создан благоприятный психологический климат. Тревожным остается факт, что 20% учеников школы не испытывают удовлетворение от своих учебных достижений. Очевидно, что личностно-направленное обучение и педагогическая поддержка не могут носить избирательный характер, они крайне необходимы для комфортных условий обучения каждого ученика.

В то же время, утомляемость ребенка после урока может стать результатом избыточного дидактического разнообразия, смены большого числа разнообразных видов деятельности, отсутствием умения учителя регулировать вниманием ученика, выделять в содержании урока наиболее сложные и более легкие описательные вопросы. Психологическое напряжение и стрессовые ситуации могут вызываться недостаточной реализацией учителем индивидуального подхода к ученикам, несформированность педагогических умений в работе с «трудными» учениками, несоответствием используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся, ограничением степени свободы различных личностных проявлений учащихся на уроке. Данные вопросы рассматриваются в рамках методической работы в школе, выносятся на педагогические совещания, являются важным развивающимся компонентом профессиональной подготовленности учителя по вопросам здоровье сберегающих технологий и их реализации в образовательном процессе.

Наличие названных проблем в сохранении здоровья школьников послужило основанием для начала разработки целевой программы «Здоровье», которая определит систему работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся. Её главная цель - предотвратить снижение уровня здоровья детей в ходе обучения в школе.

На здоровье детей влияют многие факторы: уровень учебной нагрузки, состояние оздоровительной работы, микроклимат в школе и в семье.

Педагоги школы учитывают все эти факторы, проводя уроки и внеклассные мероприятия. Учителя на каждом уроке проводят физкультурные минутки. Ежедневно проходят спортивные перемены после второго урока. Педагоги применяют на своих занятиях элементы здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий.

Ежегодно в школе дети проходят медицинские осмотры врачами-специалистами ЦРБ. В результате мы имеем полные сведения о здоровье детей. В настоящее время около 30% детей имеют отклонения в своем здоровье. На первом месте стоят заболевания опорно-двигательной системы, нарушения зрения и речи.

Поэтому педагогический коллектив создаёт в школе оптимальный морально-психологический климат, организует питание, чтобы дети чувствовали себя, как дома.

Работа по формированию здорового образа жизни стоит на первом плане. Контролируются вопросы по дозированию домашнего задания, питания, выполнения санитарно-гигиенических требований и т.д.

Классные руководители проводят большое количество бесед по формированию здорового образа жизни, систематически проводятся инструктажи по ТБ.

Проводится работа с родителями по данному вопросу.

В школе организуются беседы и выставки литературы на темы антиалкогольной, антинаркотической пропаганды и других вредных привычек, как с родителями, так и с учащимися школы.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе проводится в системе. В учебный план введен 3 час физической культуры, направленный на укрепление здоровья детей и их двигательную активность.

Организация питания



Питание школе организовано буфетное. Все дети школы получают молоко на средства из областного бюджета в размере 15 рублей на ребёнка ежедневно.

Трое детей из многодетных семей ежедневно получают бесплатные пакеты, стоимость - 25 рублей на ребёнка из местного бюджета.

В школе полностью выполняется губернаторская программа «Школьное молоко».
Воспитательная работа.

Воспитательную работу в школе осуществляет учитель и он же классный руководитель. В основе воспитательной деятельности лежит концепция всестороннего развития личности на основе духовно-нравственных ценностей. В качестве цели воспитательной работы в школе определено формирование воспитательной системы, способствующей развитию внутреннего потенциала ребенка посредством воспитания духовно-нравственного сознания, духовно-нравственного поведения.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи воспитательной системы школы:

• формирование духовно-нравственного сознания и поведения. Решение этих задач будет

осуществляться в школе через целевые программы формирование у детей

представлений об образе жизни, достойной человека;

• создание комфортной среды общения и эмоциональной поддержки групп коллектива;

• воспитание любви и бережног о отношения к природе;

• создание условий для развития творческих способностей

школьника;

• программа патриотического воспитания «Мое Отечество»;

• активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре,

развивать художественно-эстетический вкус;

Воспитательная работа строится по следующим направлениям:

1. Воспитание здорового образа жизни.

2. Трудовое воспитание.

3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

4. Экологическое воспитание.

5. Художественно-эстетическое воспитание.

6. Работа с родителями.

Одной из главных задач учебно-воспитательного процесса школы является формирование здорового образа жизни школьников. Для решения задач сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья детей, разработана целевая программа «Здоровье», которая включает мероприятия для классных руководителей, медицинского работника.

Большое внимание в школе уделяется физкультурно-оздоровительной работе, которая включает культурный отдых на основе оздоровительных мероприятий и физического совершенствования школьников (Дни здоровья, спортивные праздники, физкультминутки).

Значительное место в воспитательной работе школы занимает профилактика негативных явлений. Для формирования устойчивого правосознания, повышения уровня правовой культуры регулярно проводятся классные часы, беседы.

В школе реализуется направление на Патриотическое воспитание учащихся, проводятся встречи с ветеранами, тружениками тыла, конкурсы стихов, военно-патриотической песни, классные часы.

Трудовая деятельность является системой в воспитательной работе школы. Дети трудятся на учебно-опытном участке, на цветниках, ухаживают за комнатными растениями.

Успешно решаются задачи экологического воспитания школьников. Ребята принимают участие в благоустройстве территории.

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между школой и родительской общественностью. Основной формой работы с родителями являются общешкольные и классные родительские собрания. Рассматриваемые вопросы затрагивают все стороны воспитательной работы школы:

«Ответственность родителей за воспитание детей»,

«Моя семья и вредные привычки» и др.

Воспитательная работа нацелена на развитие всесторонней личности ребёнка. Важной частью воспитания является проведение традиционных праздников:

«День знаний», «Праздник Осени», «Новый год», «День защитника Отечества» , «8 Марта», «День Победы», «Последний звонок», «День именинника» , «Праздник детства».

Мероприятия по духовно – нравственному воспитанию проводятся через уроки православной культуры, внеклассные мероприятия: экскурсии и встречи с настоятелем Венгеровского храма Успения Пресвятой Богородицы.

Характеристика социальной микросреды и образовательных потребностей населения.

Школа осуществляет тесную связь с сельской библиотекой и ДК. Проводятся совместные мероприятий с ДК. Это праздники, посвященные красным датам календаря: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая, Праздник детства. Много мероприятий проводит библиотекарь ДК: интересные беседы с учащимися по различным темам, посвященные юбилеям писателей.

В определении заказа школе большую роль играют требования, предъявляемые родителями к системе образования. Сами же родители имеют различное образование и специальности.

28 % - родители относятся к категории рабочих,

9 % - работники сферы образования,

14 % - представители сферы обслуживания,

4 9 % - не имеют постоянной работы (занимаются бизнесом или не работают совсеим)

В большинстве своем, учащиеся школы - это дети из благополучных семей. В то же время изучается социальный состав семей школьников, образовательный уровень родителей, сфера их деятельности. Полученные данные показывают, что большой процент родителей учащихся работают на предприятиях различных форм собственности.

  • Родители, имеющие высшее образование –23%

  • Родители со средним специальным образованием – 39,4 %

  • Родители со средним образованием – 37,6 %

Ученики школы вместе с учителями принимают активное участие в различных праздниках..

Учащиеся посещают кружки «Частушки», «Танцевальный».,

Учащиеся школы общительны, скромны, гордятся своей школой, своим селом, уважают старших, помогают одиноким престарелым..

В школе сложились следующие виды деятельности, формы их органи­зации


Виды деятельности

Формы

Задачи

Ценностно-ориентировочная

Тестирование, анкетирование,

беседы, встречи с интересными людьми

Самопознание. Коррекция воспитания и развития.

Формирование нравственных идеалов.

Внеурочная деятельность

Экскурсии, кружки, развивающие игры, спектакли, концерты.

Развитие любознательности, формирование интересов.

Художественная

Конкурсы, выставки, посещение музеев, театров, зоопарков, цирков, художественная самодеятельность.

Развитие талантов. Приобщение к мировым достижениям культуры. Эмоциональное развитие.

Трудовая

Дежурство по классу, уборка пришкольной территории.

Формирование навыков, умений.

Самообслуживание, общественно-полезный труд.

Спортивно-оздоровительная

Спортивные соревнования Дни здоровья, прогулки, походы.

Реализация физических возможностей, самосовершенствование.

Свободное общение

Конкурсы дни именинника, прогулки, встречи

Формирование навыков культуры поведения. Реализация коммуникативных

потребностей.

Эмоциональная разгрузка.

Развитие духовно-нравственной сферы.
В школе 2008/2009 учебном году были проведены: открытый урок по Литературному чтению в 1/3 классе и внеклассное мероприятие на тему «День рождения - весенние именинники» районного уровня.

Формы организации воспитательной деятельности:
- Воспитание в процессе обучения;

- Учебная деятельность: внутри классная, меж классная, внеклассная;

- Работа с семьёй и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различных творческих дел, воспитательных мероприятий. И, прежде всего, через систему школьных традиций, формирующих дух школы, определяющих её лицо:

«Праздник первого звонка»

«Дни здоровья»

«Праздник осени»

«Праздник последнего звонка».

«Праздник детства».

Воспитательный процесс строится по принципу: сохранение и отработка всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;

- учёта и анализа неудач, внесения корректив;

-поиска новых форм деятельности.

Большое значение для патриотического и нравственного воспитания имеют встречи с ветеранами ВОВ и участниками тыла, экскурсия в краеведческий музей п. Ракитного.

С целью формирования у детей нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды, воспитание экологической культуры школа активно участвует в благоустройстве своей прилегающей территории.

Таким образом, приоритетными направлениями в организации воспитательной работы стали:

- патриотическое воспитание;

- развитие гуманистического отношения к окружающему миру;

- создание благоприятных условий для творческой деятельности;

- развитие коммуникативной культуры школьника;

развитие духовно-нравственного сознания.

Педагогическим коллективом школы реализуется единая линия раз­вития, воспитания и обучения ребенка на этапах начального.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством воспитания в сознание и поведение человека внедряются основные социальные, нравственные и культурные ценности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит состояние общественной жизни людей.

В нашей школе сложилась своя определенная система воспитательной работы, направленная на создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры.

Начальное воспитание и образование ставит целью выявить и развить

добрые наклонности детей, живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Школа решает задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Эффективными оказались профилактические рейды по неблагополучным семьям совместно с отделом по делам несовершеннолетних РОВД.

Прошли встречи учащихся с работниками РОВД на тему: «Правонарушения и их предупреждение», с работниками ГИБДД в рамках операции «Внимание, дети!».

Классный руководитель по-прежнему остается одной из ключевых фигур в школе, осуществляющей воспитание и развитие ребенка. Классные руководители изучают и анализируют индивидуальные особенности детей, условия жизни, помогают учащимся в формировании их личного самоопределения.
Взаимодействие школы с общественными организациями.

Совершенно ясно, что без родителей нельзя организовать учебно-воспитательный процесс, невозможно достичь высоких результатов в деле обучения и воспитания учащихся.

Поэтому и работа с родителями занимает в воспитательной системе школы определенное место.

В школе организован родительский комитет. В состав родительского комитета входят родители (законные представители обучающихся) – всего 3 человека.

Совместно с родительским комитетом проведены родительские собрания на тему: «О вреде наркотиков, алкоголя и курения», «Где ваши дети, вы точно знаете?»

Родительский комитет:

- Содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития.

- Осуществляет контроль целевого использования средств, собранных при содействии родителей.

- Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий, благоустройству помещений и территорий школы.


Привлечение внебюджетных средств


В укреплении материально-технической базы, организации учебно-воспитательной деятельности большую материальную и моральную поддержку оказывает привлечение внебюджетных средств за счёт спонсорских взносов родителей.

Средства спонсорских взносов идут на приобретение учебной литературы - тетрадей, ремонт школьного помещения.
Условия осуществления образовательного процесса.
Усилия школы направлены на выполнение закона РФ «Об образовании». На обеспечение усилий для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка в соответствии с его природными задатками в условиях массовой школы, а это в свою очередь, подразумевает ориентацию образовательных программ на высококачественное обучение, воспитание и развитие всех детей, учёт интересов и потребностей отдельного ученика.

В своей деятельности школа руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, управления образования администрации Ракитянского района, внутри школьными приказами, в которых определён круг регламентируемых вопросов.

Учебный план школы составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы: обеспечение основного общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный процесс организован в соответствии с расписанием уроков, учебная нагрузка соответствует предельно допустимой норме требований Сан Пин.

Школа работает в режиме шестидневной недели.

Начальная школа работала по программе под редакцией Н.Ф.Виноградовой в 3 – 4 классах и программе "Школа России" в 1 – 2 классах. Эти программы направлены на всестороннее развитие ребенка.

В учебный план школы введены новые предметы информатика в 3-4классе, православная культура во 2 –4 классах, немецкий язык со 2 класса.

Результаты образовательной деятельности

Важен показатель результативности процесса обучения - количество обучающихся на «4» и «5».Результаты качества обучения учащихся реально подтверждают успешную деятельность педагогического коллектива школы по обучению учащихся.



ГОД



Классы. Число учащихся обучающихся «4» и «5» в %


2 класс

2 класс


3 класс


4 класс


2007//2008 уч.г.

50%

60 %

50%

2008/2009 уч.г.


100%

0%


60%


Характеристика социальной микросреды и образовательных потребностей населения

К микросреде школы относятся социокультурные учреждения: сельский Дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, детский сад, сеть магазинов. Школа сотрудничает с сельским ДК. Проводятся совместные мероприятий с ДК. Это праздники, посвященные красным датам календаря: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая, Праздник детства. Много мероприятий проводит библиотекарь ДК: интересные беседы с учащимися по различным темам, посвященные юбилеям писателей.

В определении заказа школе большую роль играют требования, предъявляемые родителями к системе образования. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально - профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию, входят:

38 % - родители относятся к категории рабочих,

16 % - работники сферы образования,

7 % - представители сферы обслуживания,

3 9 % - не имеют постоянной работы (занимаются бизнесом или не работают совсем).

В большинстве своем, учащиеся школы - это дети из благополучных семей. В то же время изучается социальный состав семей школьников, образовательный уровень родителей, сфера их деятельности. Полученные данные показывают, что большой процент родителей учащихся работают на предприятиях различных форм собственности.

- Родители, имеющие высшее образование – 24,9%

- Родители со средним специальным образованием – 41,5 %

- Родители со средним образованием – 33,,6 %

Виды и формы контроля, используемого в школе.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Администрация школы принимает активное участие в семинарах руководителей школ района и все передовое внедряет в работу своей школы. Члены педколлектива посещают открытые уроки учителей школ района, занимаются самообразованием, применяют в работе элементы современных педтехнологий.

Учителя школы проходят курсовую переподготовку при БРИПКППС согласно графику.

Таким образом, поставленные задачи по методической работе с педагогическими кадрами в основном выполнены, но, конечно, что-то и не получилось. Поэтому, в дальнейшем необходимо направить методическую работу на повышение качества УВП, продолжить работу по овладению педагогами навыками самоанализа и самоконтроля.

Система мер по социальной защите педкадров, их материальному и моральному стимулированию

Учителя получают выплаты на коммунальные услуги, деньги на издательскую продукцию, пользуются правами на санаторно-курортное лечение.

Информатизация образования


Информатизация образования – одно из приоритетных направлений развития образования в Белгородской области. Его можно представить как некую общедоступную информационную среду, в которую человек попадает на ранней стадии своего развития и которая сопровождает его в образовательной, профессиональной и другой деятельности.

Школа, как современное образовательное учреждение активно использует новые ИКТ в своём учебном процессе. Использование компьютера, компактных информационных носителей, сети Интернет помогает расширить сферу образовательных услуг и радиус их действий, активировать воздействие на обучаемого, разнообразить подачу учебного материала, систематизировать методическое обеспечение учебного процесса.

Школа подключена к сети Интернет.

Расходы бюджетных средств на укрепление материально-технической базы

1.Установка пожарной сигнализации - 77000р.

2. БТИ. Оформление документов - 3720р.

3. Учебники - 1421р.


Похожие:

Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconС. Асмётовка Согласовано Принято Утверждаю
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconУправление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А
Нам, учителям, нельзя забывать, что результат нашего труда не потрогаешь руками, его можно только увидеть в знаниях и достижениях...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации объединённого муниципального образования Петровского района Муниципальное общеобразовательное...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconРассмотрено: На заседании педагогического совета Протокол №1 от 25. 08. 2008 согласовано
Управление образования администрации объединенного муниципального образования Петровского района Муниципальное общеобразовательное...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconПриказ о выборах в Управляющий Совет моу сош с. Асметовка
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconЛокальные акты Принято на заседании педагогического совета
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconЛокальные акты программа моу сош с. Синенькие
Управление образования администрации объединенного муниципального образования Петровского района Муниципальное общеобразовательное...
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская начальная общеобразовательная школа» iconПринято на заседании педагогического совета
Министерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы