Аннотация рабочей программы по математике 6 класс icon

Аннотация рабочей программы по математике 6 класс




НазваниеАннотация рабочей программы по математике 6 класс
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
1. /А9/РП алгебра - 9 класс 2013 .docx
2. /Г9/РП геометрия - 9 класс 2013.doc
3. /И 5/РП информатика и ИКТ 5класс 2013.doc
4. /И 5/скан.docx
5. /И 6/РП информатика и ИКТ 6класс 2013.doc
6. /И 6/скан.docx
7. /И 7/РП информатика и ИКТ 7класс 2013.docx
8. /И 7/скан.docx
9. /М6/РП математика - 6 класс 2013.doc
10. /Ф7/РП физика - 7 2013.docx
11. /Ф7/скан.docx
12. /Ф8/РП физика - 8 класс 2013.docx
13. /Ф8/скан.docx
14. /Ф9/РП физика - 9 клас 2013.doc
15. /Ф9/скан.docx
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009



Аннотация рабочей программы по математике 6 класс

Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программа. Математика. 5-6 классы. / авт.-сост.В.И. Жохов –изд. Мнемозина, 2009г  /  

2.     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г №1089.

3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Основные развивающие и воспитательные цели.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6-м классе отводится 175 часов (170 ч. плюс 5 ч. резерв) из расчета 5 часов в неделю.

Планируется 16 контрольных работ (15 текущих и одна входная на 20 мин.) и 3 самостоятельные работы по темам « Действия с обыкновенными дробями», «Действия с отрицательными и положительными числами», «Решение уравнений».

Изучение раздела «Множества и комбинаторика» проходит сквозной линией.

Изменения, внесенные в авторскую программу Жохова В.И.:

- добавлено 5 часов резервного времени, т.к. добавилась 35 учебная неделя.

Раздел 2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучения в 6 классе с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по математике (базовый уровень);

- авторской программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов – изд. Мнемозина, 2009г;

- требований к уровню подготовки учащихся 6 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом

- познавательных интересов учащихся.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Основные цели обучения в организации учебного процесса:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов;

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами, овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, переводить практические задачи на язык математики;

- получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

- продолжение знакомства с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений \ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28-е изд., - М.: Мнемозина, 2011.

Изменения, внесенные в авторскую программу Жохова В.И.: добавлено 5 часов резервного времени, т.к. добавилась 35 учебная неделя.


Общая характеристика учебного предмета

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике. Главная цель обучения математике в общеобразовательных учреждениях состоит в том, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объ­ектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уро­ках математических диктантов.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о ма­тематике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Место учебного предмета в учебном плане

Общий объём времени, отводимого на изучение математики, составляет 175 часов. Согласно учебному плану школы, предмет «Математика» изучается 5 часов в неделю.

Планируется 15 контрольных работ, входной контроль и 3 самостоятельные работы по темам « Действия с обыкновенными дробями», «Действия с отрицательными и положительными числами», «Решение уравнений».

Изучение раздела «Множества и комбинаторика» проходит сквозной линией.

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

— составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

— находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

— решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

  1   2   3

Похожие:

Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconДокументы
1. /5 класс п.docx
2. /6 класс п.docx
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconРабочая программа по математике в 8 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике...
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconДокументы
1. /10 класс/Эл. курс/АннотацияДокумент Microsoft Office Word.docx
2. /10...

Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconПротокол № от 18. 01. 2011 г заседания рабочей группы по введению фгос присутствовали: все члены рабочей группы по введению фгос повестка дня
Обсуждение раздела образовательной программы «Планируемые результаты освоения образовательной программы»
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconПоложение о составлении рабочей программы учебного курса и календарно – тематического планирования на основе рабочей программы. Город Краснодар, 2010 положение
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского...
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconФорма 2 псм аннотация дисциплины базовой (вариантной) части цикла: профессионального Аннотация программы учебной дисциплины физическая химия
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconФорма 2 ада аннотация дисциплины базовой (вариантной) части цикла: профессионального Аннотация программы учебной дисциплины физическая химия
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconДокументы
1. /математика 6/~$бочая программа по математике для 6 класса.docx
2. /математика...

Аннотация рабочей программы по математике 6 класс iconДокументы
1. /Аннотация 10 класс.docx
2. /Аннотация...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы