Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 icon

Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011




Скачать 415.23 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
страница1/2
Дата конвертации30.03.2015
Размер415.23 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
1. /А9/РП алгебра - 9 класс 2013 .docx
2. /Г9/РП геометрия - 9 класс 2013.doc
3. /И 5/РП информатика и ИКТ 5класс 2013.doc
4. /И 5/скан.docx
5. /И 6/РП информатика и ИКТ 6класс 2013.doc
6. /И 6/скан.docx
7. /И 7/РП информатика и ИКТ 7класс 2013.docx
8. /И 7/скан.docx
9. /М6/РП математика - 6 класс 2013.doc
10. /Ф7/РП физика - 7 2013.docx
11. /Ф7/скан.docx
12. /Ф8/РП физика - 8 класс 2013.docx
13. /Ф8/скан.docx
14. /Ф9/РП физика - 9 клас 2013.doc
15. /Ф9/скан.docx
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009



Аннотация к рабочей программе учебного курса информатики и ИКТ, 7класс



Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». с учетом

-требований федерального государственного образовательного стандарта (базовый уровень);

-требований к уровню подготовки обучающихся 7класса;

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом

-познавательных интересов обучающихся;

Цели курса - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.



Программа рассчитана на 35 часа, из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа включает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы элективного курса, формы и средства контроля, литературу.

Раздел 2. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса « Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Примерная учебная программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов», изданной в сборнике Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – 2-е изд. –М.:БИНОМ Лаборатория знаний, 2011



Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.


В 7 классе необходимо решить следующие задачи программы:

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

  • создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;

  • воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Изменений в авторском планировании не было.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник;

  • рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.




Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009


Рабочей программой предусмотрено:

  • контрольных работ – 4;

  • практических работ – 12;


Методические рекомендации

В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)- Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач но информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Материал учебника Л.Л. Босова. Учебно-методический комплект для 5-6 классов. М.: БИНОМ. 2005 год для 5 класса структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

В первой главе «Информация вокруг нас» на бытовом уровне вводится понятие информации, рассматриваются многочисленные примеры информационных процессов, различные формы представления информации.

В главе «Компьютер для начинающих» приводятся основные теоретические сведения об устройстве компьютера, его программном обеспечении и основах пользовательского интерфейса, детально рассматриваются правила техники безопасности и организации компьютерного рабочего места.

Параллельно с изучением теоретического материала предполагается освоение технологических приемов по созданию различных информационных объектов (текст, список, таблице диаграмма, рисунок, программа и др.). Соответствующие задания собраны в 35-ти работах компьютерного практикума. Большинство работ компьютерного практикума состоит из задании нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности coдержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочнике, имеющемся в конце учебника. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее продвинутых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер.

Существующие санитарно-гигиенические нормативы предписывают ученикам 5 класса заниматься на компьютере не более 20 мин. Поэтому, ряд теоретических и технологических вопросов, вполне уместно «запускать параллельно».

В целом же, методическая последовательность изложения материала должна быть такой, чтобы давать учащимся схему организации самообразования в этом предмете. Необходимо приучать учеников к самостоятельному использованию дополнительной справочной литературы.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется на теоретико-практических и практических занятиях в отметочной форме. Учет успеваемости учащихся ведется в форме текущего и итогового контроля.

Раздел 3.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса в 7 классе являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;

  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения логических задач.


В 7 классе учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.



Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебному курсу

«Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ПК, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов учащихся:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПК
Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Раздел 4.Календарно-тематическое планирование.


Номер урока

Тематика урока

Часы учебного времени

Даты

примечание

По плану

фактически

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Инструктаж по ТБПрактическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы»

1







Введение, §1.1,§1.2

Стр 5-15

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Инструктаж по ТБ Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы»

1







§1.3, §1.4

Стр 15 -24

3.

Состав объектов. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты». Задания 1-3.

1







§1.5

Стр 24-29

4.

Системы объектов. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты». Задания 4-6.

1







§1.6

Стр 29-33

5.

Система и окружающая среда. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты». Задания 7-9.

1







§1.7

Стр 34 - 37

6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа по теме «Объекты и системы»

1







§1.8

стр 38 -40

7.

Модели объектов и их назначение. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели». Задания 1-3.

1







§2.1

Стр 41-44

8.

Информационные модели. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №11. «Графические модели»

1







§2.2

Стр 45 -49

9.

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 4-5.

1







§2.3

Стр 49 - 54

10.

Работа со словесными информационными моделями. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 6-7.

1







§2.3

Стр 49-54

11.

Создание и оформление словесных информационных моделей. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 8-9.

1







§2.3

Стр 49-54

12.

Многоуровневые списки. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №5. «Многоуровневые списки.»

1







§2.3

Стр 49-54

13.

Математические модели.

Контрольная работа по теме «Информационные модели»

1







§2.4

Стр 54 - 57

14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Инструктаж по ТБ

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели». Задания 1-2.

1







§2.5

Стр 58-60

15.

Простые таблицы. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели». Задания 3-4.

1







§2.5

Стр 60-64

16.

Сложные таблицы. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели». Задания 5-6.

1







§2.5

Стр 65 -69

17.

Табличное решение логических задач. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели». Задание 7.

1







§2.6

Стр 70 - 74

18.

Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы»

1







§2.7

Стр 75 - 78

19.

Знакомство с электронными таблицами. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» Задания 1-3.

1







§2.8

Стр 79-82

20.

Работа с электронными таблицами. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» .Задания 4-6.

1







§2.8

Стр 79 -82

21.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики». Задания 5-7.

1







§2.9

Стр 82 - 85

22.

Графики и диаграммы. Инструктаж по ТБ

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики». Задания 1-3.

1







§2.9

Стр 86 - 89

23.

Графики и диаграммы. Инструктаж по ТБ

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики». Задание 4.

1







§2.9

Стр 89 - 93

24.

Многообразие схем. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья». Задания 1-2.

1







§2.10

Стр 97 - 101

25.

Информационные модели на графах. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья». Задания 3-5.

1







§2.10

Стр 101 -104

26.

Деревья. Инструктаж по ТБ

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья». Задания 6-7.

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»


1







§2.10

Стр 104 -115

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

1







§3.1, §3.2

Стр 116 - 127

28.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

1







§3.2

Стр 127 - 129

29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

1







§3.2

Стр 129 - 132

30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

1







§3.3

Стр 135 - 136

31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

1







§3.3

Стр 136 -140

32.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика


1







§3.3

Стр 140 - 147

33.

Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

1







Повторить главу 3

34-35.

Итоговый проект Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12. «Итоговая работа»

2










Раздел 5.Содержание тем учебного курса

Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;

  • Работа с объектами файловой системы;

  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;

  • основные приёмы создания текстовых документов;

  • название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

    • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

    • классифицировать объекты по заданному признаку;

    • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  • Создание словесных моделей;

  • Графические модели;

  • Создание табличных моделей;

  • Создание вычислительных таблиц;

  • Знакомство с электронными таблицами;

  • Создание диаграммы и графиков;

  • Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различные стили выполнения словесных информационных моделей;

  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

  • знать разные виды списков;

  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

  • определение знаковой информационной модели;

  • правила оформления простых таблиц;

  • правила оформления сложных таблиц;

  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

  • назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;

  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

  • работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

  • создавать аннотацию и конспект известного материала;

  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

  • преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • строить блок-схему к любому алгоритму;

  • строить графы к различным задачам;

  • создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • СКИ Робот, среду действия Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма;

  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.


Раздел 6. Формы и средства контроля
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-7 классов не должна превышать 20-25 минут. Поэтому практические работы 3,4, 6,8,9,10 разделены на несколько уроков.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования).

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).


Класс

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

урока

по КТП

7

4

Контрольная работа по теме «Объекты и их имена»

6

Контрольная работа по теме «Информационные модели»

13

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

26

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация»

33

1

Итоговый проект.

34 -35
  1   2

Похожие:

Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПояснительная записка
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263 и программы: Программа курса информатики...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconРабочая программа для учащихся 8-9 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 5-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / Составитель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы