Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы icon

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы




Скачать 321.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Дата конвертации30.03.2015
Размер321.92 Kb.
ТипРабочая программа
1. /А9/РП алгебра - 9 класс 2013 .docx
2. /Г9/РП геометрия - 9 класс 2013.doc
3. /И 5/РП информатика и ИКТ 5класс 2013.doc
4. /И 5/скан.docx
5. /И 6/РП информатика и ИКТ 6класс 2013.doc
6. /И 6/скан.docx
7. /И 7/РП информатика и ИКТ 7класс 2013.docx
8. /И 7/скан.docx
9. /М6/РП математика - 6 класс 2013.doc
10. /Ф7/РП физика - 7 2013.docx
11. /Ф7/скан.docx
12. /Ф8/РП физика - 8 класс 2013.docx
13. /Ф8/скан.docx
14. /Ф9/РП физика - 9 клас 2013.doc
15. /Ф9/скан.docx
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009

Аннотация к рабочей программе учебного курса информатики и ИКТ, 5 класс


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». с учетом

-требований федерального государственного образовательного стандарта (базовый уровень);

-требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса;

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом

-познавательных интересов обучающихся;

Цели курса - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Программа рассчитана на 35 часа, из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа включает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы элективного курса, формы и средства контроля, литературу.

Раздел 2. Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе учебного курса «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

  • расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;

  • проверочные работы – 2;


  • контрольная работа – 4;
  • творческая работа – 1 .



Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является занятие курса. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно от­четливо проявляется при организации компьютерного практи­кума, который в 5 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подго­товки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень слож­ности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологиче­ских приемов по созданию информационного объекта. Для каж­дого такого задания предлагается подробная технология его вы­полнения, во многих случаях приводится образец того, что дол­жно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уров­ня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подго­товки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассмат­ривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи­ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся бу­дут самостоятельно искать необходимую для работы информа­цию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имею­щихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих зада­ний строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель дей­ствия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложно­сти носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулиру­ются в более обобщенном виде, многие из них представляют со­бой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения зада­ния. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.

Методические рекомендации

В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и техни­ке, учиться классифицировать информацию, выделять общее особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, при­вычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)- Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач но информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Материал учебника Л.Л. Босова. Учебно-методический комплект для 5-6 классов. М.: БИНОМ. 2005 год для 5 класса структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

В первой главе «Информация вокруг нас» на бытовом уровне вводится понятие информации, рассматриваются многочисленные примеры информационных процессов, различные формы представления информации.

В главе «Компьютер для начинающих» приводятся основные теоретические сведения об устройстве компьютера, его программном обеспечении и основах пользовательского интерфейса, детально рассматриваются правила техники безопасности и организации компьютерного рабочего места.

Параллельно с изучением теоретического материала предполагается освоение технологических приемов по созданию различных информационных объектов (текст, список, таблице диаграмма, рисунок, программа и др.). Соответствующие задания собраны в 35-ти работах компьютерного практикума. Большинство работ компьютерного практикума состоит из задании нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности coдержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочнике, имеющемся в конце учебника. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее продвинутых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер.

Существующие санитарно-гигиенические нормативы предписывают ученикам 5 класса заниматься на компьютере не более 20 мин. Поэтому, ряд теоретических и технологических вопросов, вполне уместно «запускать параллельно».

В целом же, методическая последовательность изложения материала должна быть такой, чтобы давать учащимся схему организации самообразования в этом предмете. Необходимо приучать учеников к самостоятельному использованию дополнительной справочной литературы.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется на теоретико-практических и практических занятиях в отметочной форме. Учет успеваемости учащихся ведется в форме текущего и итогового контроля. Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Учебный план ГОУ КПУ с отделением КШИ;

  • Примерные учебные программы по информатике;

  • Методические разработки и рекомендации;

  • Индивидуальные проблемные задания;

  • Индивидуальные вариативные задания;

  • Программа адаптационного периода;

  • Тестовые тематические задания;

  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.


Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры;

  • Проблемное обучение;

  • Педагогики сотрудничества.


В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая лаборатория;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.


Формы рубежной и завершающей аттестации:

  1. Тематические зачеты;

  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  3. Диктанты по информатике;

  4. Решение задач;

  5. Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  6. Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

  7. Итоговые контрольные работы;

  8. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).





Раздел 3.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

5 класс Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне поня­тия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.



Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебному курсу

«Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ПК, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов учащихся:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПК
Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Раздел 4.Календарно-тематическое планирование





урока

Тема урока


Часы учебного времени

дата

Примечание

По плану

Фактич.

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

1







§ 1.1

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1







§ 2.1, 2.2

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

1








§ 2.3

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.

1







§ 2.3


5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1







§ 2.4


6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. Освоение мыши.

1







§ 2.5, 2.6


7

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

1







§ 2.7


8

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню.

1







§ 2.8

9

Действия с информацией. Хранение информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

1







§ 1.2, 1.3


10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1







§ 1.4


11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1







§ 1.5


12

Кодирование информации.

1







§ 1.6

13

Формы представления информации. Метод координат.

1







§ 1.7, 1.8

14

Текст как форма представления информации.

Логическая игра.

1







§ 1.9


15

Табличная форма представления информации.

Игра «Морской бой»

1







§ 1.10


16

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа.

1







§ 1.11

17

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

1







§ 1.12


18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Ввод слов.

1










19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

1







§ 2.9 (2)


20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

1







§ 2.9 (2)


21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

1







§ 2.9 (2),

§ 1.13 (2)

22

Изменение формы представления информации.

Систематизация информации.

1







§ 1.13

23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №8. Форматирование текста.

1







§ 1.13 (3)


24

Компьютерная графика.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

1







§ 2.10 (1)


25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

1







§ 2.10 (2)


26

Проверочная работа. Обработка графической информации.

Практическая работа №10. Раскраска.

1







§ 2.10

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

1







§ 2.9, §2.10


28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

1







§ 1.14 (1)


29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

1







§ 1.14 (2)


30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

1







§ 1.14 (3)


31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

1







§ 1.14


32

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало).

1







§ 2.11


33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение).

1







§ 2.11


34

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свобод­ную тему».


1










35

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свобод­ную тему».


1











Раздел 5.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ 5 КЛАССОВ


1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организа­ция рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Груп­пы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьюте­ром с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные

элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным

меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача ин­формации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма пред­ставления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск инфор­мации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. За­пись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучае­мый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакто­ры. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помо­щью программы Калькулятор». Практическая работа № 6 «Вводим текст». Практическая работа № 7 «Редактируем текст». Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа № 9 «Форматируем текст». Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора». Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать». Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные до­кументы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фраг­ментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свобод­ную тему».
Раздел 6. Формы и средства контроля
Контроль за результатами обучения в 5 классе осуществляется с учетом рекомендаций «Инструктивно-методического письма о преподавании информатики и ИКТ в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
В 5 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.


Урок

Учебный раздел

Формы контроля

Мониторинговый инструментарий

Урок










урок








Урок










Урок











Раздел 7. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Основная литература


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для5 класса – 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

  1. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009 год


Дополнительная литература

  1. Интернет. Энциклопедия. Второе издание. Под. ред. Мелиховой Л. - СПб.: Питер, 2001.-528с.

  2. Байенс Дж. Эффективная работа с Microsoft Office 2003. - СПб: Питер, 2000.-720с.


Программная поддержка курса

  1. Paint

  2. Калькулятор

  3. Блокнот (Notepad)

  4. Microsoft Office

30 презентаций ко всем урокам

(электронная версия)

Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.




  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

.

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Файлы и папки.

2. Цифровые данные.

3. Единицы измерения информации.

4. Информация и знания.

5. Чувственное познание.

6. Мышление.

7. Понятие.

8. Содержание и объем понятия.

9. Отношения между понятиями.

10. Суждение.

11. Умозаключение.

12. Алгоритмы и исполнители.

13. Типы алгоритмов.

14. История счета и систем счисления. 15. История вычислительной техники.

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по немецкому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы Журовой Л. Е

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по немецкому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по предмету «Музыка» Авторы программы: В. В. Алеев, Т. Н. Кичак Комплект учебников
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории России в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г., авторской программы «История...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г.,авторской программы «История...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по математике в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы