Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования




Скачать 312.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Дата конвертации30.03.2015
Размер312.18 Kb.
ТипРабочая программа
1. /А9/РП алгебра - 9 класс 2013 .docx
2. /Г9/РП геометрия - 9 класс 2013.doc
3. /И 5/РП информатика и ИКТ 5класс 2013.doc
4. /И 5/скан.docx
5. /И 6/РП информатика и ИКТ 6класс 2013.doc
6. /И 6/скан.docx
7. /И 7/РП информатика и ИКТ 7класс 2013.docx
8. /И 7/скан.docx
9. /М6/РП математика - 6 класс 2013.doc
10. /Ф7/РП физика - 7 2013.docx
11. /Ф7/скан.docx
12. /Ф8/РП физика - 8 класс 2013.docx
13. /Ф8/скан.docx
14. /Ф9/РП физика - 9 клас 2013.doc
15. /Ф9/скан.docx
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009




Аннотация

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа разработана к учебнику: Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Геометрия 7-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. Составитель: Т.А. Бурмистрова:- М. «Просвещение», 2008;

  2. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. -№4.-с.4;

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9-м классе отводится 68 часов из расчета 2-х часов в неделю.

Раздел 2. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008.
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам.


Цели.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•развить представления о числе и роли вычислений в человече­ской практике; •сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•изучить свойства и графики элементарных функций, научить­ся использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, позна­комиться с простейшими пространственными телами и их свой­ствами;

•развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В учебное издание примерной (типовой) и авторской учебной программы: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008., на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса геометрии только 9-го класса.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.


Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов,

в т. ч. на 6 часов для проведения контрольных работ, согласно Инструктивно- методическому письму «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (БРИПКИППС Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области )

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 9-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.

Раздел 3. Требования к уровню математической подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

  • ( используя при необходимости справочники и технические средства );

построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий


Раздел 4 Календарно-тематическое планирование


. № урока

Содержание материала

Часы учеб-

ного времени

Дата

Подготовка к ГИА

Примерные сроки

фактически

Подобие фигур (14 часов)

1

Преобразование подобия фигур


1







П Признаки равенства треугольников 7 класс, четырехугольники

8 класс

2

Свойства преобразования

1







П Сумма углов треугольника7 класс, теорема Пифагора

8 класс

3

Подобие фигур. Входной контроль за курс геометрии 8 класса

1







ВК

4

Признак подобия треугольников по двум углам.

1







П Признаки равенства треугольников

7 класс

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1







П Признаки равенства треугольников

7 класс

6

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1







П Признаки равенства треугольников

7 класс

7

Подобие прямоугольных треугольников.

1







П Прямоугольный треугольник

7 класс

8

Подобие прямоугольных треугольников.

1







П Прямоугольный треугольник

7 класс

9

Контрольная работа №1 по теме«Подобие фигур»

1










10

Углы, вписанные в окружность.

1







П Окружность

7 класс

11

Углы, вписанные в окружность.

1










12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1







П Окружность

7 класс

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1







КТ

14

Контрольная работа №2 по теме«Углы, вписанные в окружность»

1










Решение треугольников (9 часов)

15

Теорема косинусов.


1







П Косинус угла.

8 класс

16

Теорема косинусов.


1







П Косинус угла.

8 класс

17

Теорема синусов.

1







П Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

8 класс

18

Теорема синусов.


1










19

Соотношение между углами треугольников и противолежащими сторонами.

1







П Сумма углов треугольника

7 класс

20

Решение треугольников.


1







П Значение и изменение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

8 класс

21

Решение треугольников.


1







П

Перпендикуляр и наклонная

8 класс

22

Решение треугольников.


1







КТ

23

Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников»

1










Многогранники (15 часов)

24

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1







П

Равносторонний треугольник 7 класс,

квадрат 8 класс

25

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1










26

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1










27

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1







П

Квадрат

8 класс

28

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1







П

Окружность, описанная около треугольника

8 класс

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1







КТ

30

Построение некоторых правильных многоугольников.

1







П Окружность, вписанная в треугольник

8 класс

31

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1







П

Теорема Фалеса

8 класс

32

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1







П

Четырехугольники.

8 класс

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1










34

Длина окружности.


1







П

Средняя линия треугольника и трапеции

8 класс

35

Длина окружности.


1










36

Радианная мера угла.


1







П

Теорема о пропорциональных отрезках 8 класс

37

Решение задач по теме «Многоугольники»

1







П

Признаки равенства треугольников

7 класс

38

Контрольная работа№4 по теме «Многоугольники»

1







П

Теорема Фалеса

8 класс

Площади фигур (17 часов)

39

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1







П

Прямоугольник

8 класс

40

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1










41

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1










42

Площадь параллелограмма.

1







П

Параллелограмм

8 класс

43

Площадь параллелограмма.

1







П

Параллелограмм

8 класс

44

Площадь треугольника

1







П

Равносторонний и равнобедренный треугольник

7 класс

45

Формула Герона для площади треугольников.

1







КТ

46

Площадь трапеции.

1







П

Трапеция

8 класс

47

Площадь трапеции.


1










48

Контрольная работа №5 по теме

«Площади фигур»

1







П

Четырехугольники

8 класс

49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.


1







П

Окружность. Касательная к окружности.

7 класс

50

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1










51


Площади подобных фигур.

1







П

Подобие фигур

9 класс

52


Площади подобных фигур.

1







П

Подобие фигур

9 класс

53

Площадь круга.

1







П

Признаки подобия фигур

9 класс

54

Решение задач по теме «Площадь круга»

1







П Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

9 класс


55

Контрольная работа №6 по теме

«Площади подобных фигур»

1







П

Площади подобных фигур

9 класс

Элементы стереометрии (7 часов)

56

Аксиомы стереометрии

1







П

Аксиомы планиметрии.

7 класс

57

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1







П

Взаимное расположение прямых на плоскости.

7 класс

58

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1







П

Взаимное расположение прямых на плоскости.

7 класс

59

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1










60

Многогранники. Тела вращения.

1







П

Многоугольники.

9 класс

61

Многогранники. Тела вращения.

1







П

Многоугольники.

9 класс

62

Многогранники. Тела вращения.

1







КТ

Итоговое повторение курса стереометрии (6 часов)

63

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»


1







П

Признаки подобия треугольников

9 класс

64

Решение задач по теме «Решение треугольников»

1







П

Решение треугольников

9 класс

65

Решение задач по теме «Многоугольники»


1







П

Многоугольники

9 класс

66

Решение задач по теме «Площади фигур»



1







П

Площади фигур

9 класс

67

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»


1







П

Теорема Пифагора

8 класс

68

Решение задач по теме

«Признаки равенства треугольников»


1











ВК - входной контроль

П - повторение

КЗ - контроль знаний

Раздел 5 . Содержание рабочей программы
Подобие фигур.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;

  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;

  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;

  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.



Решение треугольников.

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.



Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;

  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.


Площади фигур.

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.



Элементы стереометрии.

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.


Обобщающее повторение курса планиметрии.

Основная цель – обобщить знания и умения учащихся.

Раздел 6. Формы и средства контроля

Контрольные работы.

Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)





Урок

Учебный раздел

Формы контроля

Мониторинговый инструментарий

Урок 3

Подобие фигур

Входной контроль за курс геометрии 8 класса

  1. Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект – Центр», 2006.

  2. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии. 9 класс. – М.: «Интеллект – Центр», 2004.

Урок 8

Подобие фигур

Контрольная работа №1 «Подобие фигур»


Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)

Урок 14

Подобие фигур

Контрольная работа №2 «Углы, вписанные в окружность»


Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)

Урок 23

Решение треугольников

Контрольная работа № 3 «Решение треугольников»


Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)

Урок 38

Многогранники

Контрольная работа № 4 «Многоугольники»


Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)

Урок 48

Площади фигур

Контрольная работа № 5 «Площади фигур»


Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)

Урок 55

Площади фигур

Контрольная работа № 6 «Площади подобных фигур»


Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008». (стр.75-78)

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.
1. Через точку В стороны РК треугольника КТР проведена прямая, параллельная стороне стороне ТК и пересекающая сторону РТ в точке А. Вычислите длину отрезка АВ, если КТ = 52 см, АТ = 12 см, АР = 36 см.
2. Через вершину тупого угла В параллелограмма АВСD проведена высота ВК к стороне АD, АВ = 9 см, АК = 6 см, DК = 2 см.

а) Вычислите длину проекции стороны ВС на прямую СD.

б) Подобны ли треугольники DВК и DВМ (М- проекция точки В на

сторону СD.

Вариант 2.
1. Через точку К катета АВ прямоугольного треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая ее в точке М. Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС, если АС = 18 см, КМ = 8 см, ВК = 12 см.
2. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке О. Основания АD и ВС равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, ВD = 12 см.

а) Вычислите длины отрезков ВО и ОD.

б) Подобны ли треугольники АОD и DОС, если АВ = 5 см,

СD = 10 см ? ( Ответ поясните. )


Контрольная работа № 2.

Вариант 1.


  • Точки А и В делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 6 и 9. Через точку А проведен диаметр АС. Вычислите градусные меры углов треугольника АВС.




  • Хорды КМ и ТР окружности пересекаются в точке А. Вычислите:

а) градусную меру тупого угла, образованного этими хордами, если точки К, М, Т, Р делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 2, 3, 6 и 9.

б) длину отрезка ТА, если АР на 7 см больше ТА, КА = 4,5 см,

МА = 4 см.

Вариант 2.
1. Точки C и D делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 5 и 7. Через точку D проведен диаметр DK. Вычислите градусные меры углов треугольника CDK.
2. Хорды AB и KM окружности пересекаются в точке P. Вычислите:

а) градусную меру острого угла, образованного этими хордами, если точки А, В, К, М делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 10, 4, 2 и 8.

б) длину отрезка КР, если РМ на 13 см меньше КР, ВР = 12 см, АВ = 19,5 см.

Контрольная работа № 3

Вариант 1.
1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 11 см, ВАС = 45 , АСВ = 30 . Найдите сторону ВС.

2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 135 , если две другие стороны равны 5 2 см и 3 см.

3. Сторона параллелограмма равна 2 3 см. Найдите его углы, если диагональ, образующая с другой стороной угол в 30 , равна 6 см.

Вариант 2.
1 В треугольнике СED сторона CE равна 13 см, EDC = 45 , DCE = 60 . Найдите сторону ED.

2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 150 , если две другие стороны равны 4 3 см и 7 см.

3. Найдите углы равнобокой трапеции, в которой боковая сторона равна 2 2 см, а диагональ, равная 4 см, образует с основанием угол в 30 .
Контрольная работа №4

Вариант №1
1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1620º. Найдите число сторон этого многоугольника.

2. Около правильного треугольника со стороной 5 см описана окружность. Найдите: а) радиус описанной окружности; б) сторону правильного шестиугольника, вписанного в эту же окружность.

3. Около правильного треугольника АВС описана окружность. Длина дуги АВ равна 2π см. Найдите: а) радиус данной окружности;

б) длину одной из медиан треугольника АВС.
Вариант №2
1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1980º. Найдите число сторон этого многоугольника.

2. В правильный четырёхугольник со стороной 4 см вписана окружность. Найдите:

а) радиус окружности; б) сторону правильного треугольника, описанного около данной окружности.

3. Диаметры окружности АС и ВD пересекаются под углом 90.Длина дуги ВС равна 4π см. Найдите: а) радиус данной окружности;

б) длины хорд с концами в точках A, B, C, D.

Контрольная работа №5.

Вариант 1.
1. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см.
2. Стороны параллелограмма равны 4 см и 6 см. Меньшая его высота равна 3 см. Вычислите вторую высоту параллелограмма.
3. В равнобокой трапеции, один из углов которой равен 45 , большее основание равно 70 см, а высота равна 10 см. Вычислите площадь трапеции.

Вариант 2.
1. Найдите площадь треугольника со сторонами 8 дм, 29 дм и 35 дм.
2. Большая сторона параллелограмма 5 см, высоты параллелограмма 2 см и 2,5 см. Вычислите вторую сторону параллелограмма.
3. Боковая сторона трапеции, равная 40 см, образует с большим её основанием угол в 45 . Вычислите площадь трапеции, если основания её равны 24 см и 60 см.

Контрольная работа №6.
Вариант 1.
1. Найдите площадь круга, диаметр которого 6 см.

2. Площади двух подобных многоугольников пропорциональны числам 9 и 10. Периметр одного из них на 10 см больше периметра другого. Вычислите периметры многоугольников.

3. Вычислите площадь сектора, соответствующего центральному углу 45 , если радиус круга 4 см.

4. Вычислите площадь круга, вписанного в треугольник, стороны которого равны 10 см, 24 см и 26 см.


Вариант 2.
1. Найдите площадь круга, диаметр которого 8 см.

2. Периметры двух подобных многоугольников пропорциональны числам 3 и 5. Сумма их площадей равна 510 см . Вычислите площади многоугольников.

3. Вычислите площадь сектора, соответствующего центральному углу 40 , если радиус круга 6 см.

4. Вычислите площадь круга, описанного около треугольника, стороны которого равны 20 см, 21 см и 29 см.

Раздел 7. Учебно – методические средства обучения.
1. ПогореловА. В. Геометрия: учеб. для 7—9 кл. — М.: Просвеще­ние, 2009.

2. Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2008г.

3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004.

4. Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. —М.: Просвещение, 2008.

5. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл. / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2008.

6. Ершова А.Б.. Самостоятельные и контрольные работы для 9 класса по алгебре и геометрии. А. Б. Ершова, В. В. Голободько, А. С. Ершова М:Просвещение,2006.

7.    Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.

8. Мищенко Т.М. Тематические тесты. 9 класс./ Т.М. Мищенко. - М.: Просвещение, 2010.  

9. Геометрия 9 класс. Тесты.-АСТ-Пресс,2008.

Похожие:

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по биологии основного общего образования Пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по немецкому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию ( включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРекламно-техническое описание
Примерная программа по английскому языку с использованием икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы