Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 icon

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009




Скачать 335.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
страница1/2
Дата конвертации30.03.2015
Размер335.56 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
1. /А9/РП алгебра - 9 класс 2013 .docx
2. /Г9/РП геометрия - 9 класс 2013.doc
3. /И 5/РП информатика и ИКТ 5класс 2013.doc
4. /И 5/скан.docx
5. /И 6/РП информатика и ИКТ 6класс 2013.doc
6. /И 6/скан.docx
7. /И 7/РП информатика и ИКТ 7класс 2013.docx
8. /И 7/скан.docx
9. /М6/РП математика - 6 класс 2013.doc
10. /Ф7/РП физика - 7 2013.docx
11. /Ф7/скан.docx
12. /Ф8/РП физика - 8 класс 2013.docx
13. /Ф8/скан.docx
14. /Ф9/РП физика - 9 клас 2013.doc
15. /Ф9/скан.docx
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009


Аннотация
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:


  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа 2009.;

  • сборника нормативных документов. Физика. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.;

  • инструктивно-методического письма «О преподавании физики в 2013 – 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»;

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VIII классе 70 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю, 8 контрольных работ, 14 лабораторных работ.

Раздел 2.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:


  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа 2009.;

  • сборника нормативных документов. Физика. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.;

  • инструктивно-методического письма «О преподавании физики в 2013 – 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»;

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и

выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

УМК : Учебник ФИЗИКА 8 КЛАСС

Автор - Пёрышкин А.В.

Издательство М.: Дрофа, 2010-2011 гг.

Данный учебник входит в федеральный перечень учебников

Количество часов в неделю:

по программе: ____2 ______

контрольные работы: ___8____

лабораторные работы ___14____

Изменения, внесенные в программу

На тему «Электрические явления» вместо 27 часов отведено 28 часов (за счёт часов на повторение), чтобы лучше отработать навыки решения задач по данной теме, потому, что задачи на электрические явления встречаются в работах по ГИА и ЕГЭ.

Раздел 3.Требования к уровню подготовке учащихся

ЗНАТЬ:

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, излучение;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.


УМЕТЬ:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.


Раздел 4 Календарно-тематическое планирование

п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Номер пункта

План.

сроки

прох.

Факт.

сроки

прох.

Демонстра-

ции и оборудо-

вание

Повторение


е




Тема 1. Тепловые явления (12 часов)




1/1

Вводный инструктаж по ТБ Тепловое движение. Температура Термометр. Связь температуры со скоростью движения его молекул.

1

§ 1







Модель хаотиче-

ского движения молекул; горение свечи (плавление и отвердевание воска)

П.Строение вещества, молекулы, движение молекул, связь между скоростью молекул и температурой тел. Движение молекул в твердых телах, жидкостях и газах.

П.7-12 (7 класс)

2/2

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии тела: работа и теплопередача.

1

§2,3







Колебания груза на нити и груза на пружине, резиновый мячик, стальной и пластмассо-

вый шары, стальная плита, пластик.

П. Понятие энергии. Потенциальная и кинетическая энергия.

П.62-64 (7 класс)

3/3

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

1

§4,5,6







Опыты по рис. 6-9

П. Давление. Устройство и принцип

работы жидкостного манометра.

П.33, 45 (7 класс)

4/4

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

§1с.178-180, подгот. сообщ.







Термос, рисунки, опыт по рис. 157




5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

§7







Сосуд с горячей водой (700С-800С), стакан, термометр

П. Точность и погрешность измерений.

П.5 (7 класс

6/6


Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

§8, 9










П. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

П. 12 (7 класс)

7/7

Решение задач по теме: «Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.»

1










Пёрышкин А.В (сборник задач)., дидакт материал




8/8


Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1










Калориметр, измеритель-

ный цилиндр(мен-

зурка), термометр, стакан.




9/9


Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»



1

С. 170-
171







Стакан с водой,
калориметр, термометр, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.




10/10


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1

§10










П. Понятие внутренней энергии. П.2 (8 класс)

11/11


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах


1

§11










П. Превращение одного вида механической энергии в другой.

П. 64 (7 класс)

12/12


Контрольная, работа №1 по теме «Тепловые явления»

1



















Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)




1/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания.

1

§12-14







Модель кристаллической решётки, плавление и отвердевание льда.

П. Три состояния вещества. П.11 (7 класс)

ЗСЭ п. 12 (8 класс)

2/14

Удельная теплота плавления

1

§15







Плавление кусочков льда




3/15


Решение задач по теме: «Плавление и отвердевание тел»

Кратковременная контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1

§3 с.182-183













4/16

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

§16,17







Психрометр, испарение различных жидкостей, охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки, смоченной эфиром).

П. Круговорот воды в природе. География.

Зависимость скорости движение молекул от температуры.

5/17


Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

1

§18,20







Наблюдение процессов кипения и конденсации (по рис. 19 и 23)




6/18

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений.

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

повт.§12 -18










ЗСЭ п.12 ( 8 класс)

7/19


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

§19







Гигрометр, психрометр,

стакан с водой, кусочек марли, термометр.

Понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

8/20

Работа газа и пара при расширении.

Преобразования энергии в
тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания

1

§21-22







Модель ДВС.

Понятие энергии,
виды механической энергии, внутренняя энергия. Сохранение и превращение энергии.

9/21


Паровая турбина. КПД теплового двигателя Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.


1

§23-24













10/22


Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1
















11/23


Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1
















Тема 2. Электрические явления (28 часов)

1/24


Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

1

§25-26







Электризация различных тел (по рис. 28,29)

П. Способы взаимодействия тел.

П. 18 ( 7класс)

2/25


Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел.

1

§27







электроскоп




3/26

Электрическое поле.

1

§28







Опыты по рис.36

Понятие поля.

4/27


Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов

1

§29-30







Опыты по рис. 37,38, таблица «Строение атома»




5/28

Объяснение электрических явлений

Закон сохранения электрического заряда.

1

§31










Строение атома.

6/29



Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов».

1

§32





Источники

тока

по рис.42-44




7/30

Электрическая цепь и её составные части

1

§33







Источник питания, ключ, соед. провода, лампочка




8/31


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

§34-36







Действия эл. тока (по рис. 53-57)

П. Повторение сведений о структуре металла.

Понятие «электрический ток».

П.32 ( 8 класс)

9/32

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы

1
















10/33

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

§37













11/34


Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».


1

§38







Источник питания, ключ, соедин.

провода, низковольтная

лампочка на

подставке, амперметр

П.Определение цены деления измерительного прибора. Погрешность измерений. п. 5

П. 33 (8 класс)

12/35

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

§39-41







Источник питания, ключ, соединитель-

ные провода, резисторы-2шт., вольтметр

П. Определение цены деления измерительного прибора. Погрешность измерений. Строение атома.

П. 4-5 ( 7 класс)

13/36

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

§43













14/37

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

§42, 44








Опыт по рис. 70




15/38


Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

§45,46













16/39


Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№7 «Регулирование силы тока реостатом».


1

§47







Источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соед. провода




17/40


Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».


1










Источник питания, ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соед. провода




18/41


Последовательное соединение проводников

1

§48







Опыт по рис. 78 а)

П. Закон Ома. п. 44 ( 8 класс)

19/42

Параллельное соединение проводников

1

§49







Опыт по рис.79 а)

П. Закон Ома. п. 44 ( 8 класс)

20/43


Решение задач (на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников).

1













Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

21/44



Работа электрического тока. Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

1

§50













22/45

Мощность электрического тока

1

§51













23/46


Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

§51







Источник питания, низковольтная лампочка на подставке, вольтметр, амперметр, соединит. провода, секундомер




24/47


Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля – Ленца.

1

§53







Опыт по рис. 43

Определение количества теплоты при нагревании. Работа и мощность электрического тока.

25/48


Лампа накаливания.

Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии,

потребляемой бытовыми электроприборами.

1

§54










Работа и мощность электрического тока.

26/49

Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

1

§55







Различные типы предохрани-

телей




27/50


Повторение материала темы «Электрические явления»

1













Взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля - Ленца.

28/51

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

1



















Тема 3. Электромагнитные явления (7 часов)




1/52


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

§56-57







Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током (по рис. 90,91,92)

Понятие поля.

2/53


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

1

§58







Расположение железных опилок (магнитных стрелок) вокруг катушки с током

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

3/54

Электромагниты и их применение.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 « Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

§58







Источник питания, реостат, ключ, соедин. провода, компас, детали для сборки электромагнита




4/55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

§59-60







Разновидно-

сти постоянных магнитов: метал. (полосовой, дугообраз-

ный), керамические

намагничивание железа в магнитном поле (по рис. 55)




5/56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

1

§б1







Устройство и действие электродвигателя постоянного тока (на модели)




6/57


Устройство электроизмерительных приборов. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели).

1

§56-61







Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соедин. провода




7/58


Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления».

1






















Тема 4. Световые явления (9 часов)




1/59

Источники света. Прямолинейное распространение света.

1

§62







Опыты по рис. 120,121,126,

73,74

Лунные и солнечные затмения.

2/60

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

1

§63§64







Опыты по рис. 127,129




3/61

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»


1










Зеркало, булавки, линейка, транспортир, карандаш




4/62

Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»



1

§65§66







Стеклянная пластина с параллельными гранями, транспортир, линейка, источник тока, лампочка, ключ, соедин. провода, экран с узкой щелью

П. Построение фигуры симметричной относительно прямой. Геометрия.

5/63

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

1










Ход лучей в линзах (по рис. 82,83)




6/64

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

1

§62-67






Собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором прорезь, измеритель-

ная лента.




7/65

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

1










Лупа, бинокль, телескоп (плакат)




8/66

Решение задач по теме «Световые явления»

1
















9/ 67

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления».

1



























1/68

Повторение по теме: «Тепловые явления»

1
















2/69

Повторение по теме: «Электрические явления»

1
















3/70

Повторение по теме: «Электромагнитные явления»

1















  1   2

Похожие:

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по физике для 7 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А....
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconПрограмма по физике
Печатается по сборнику Программы для общеобразовательных учреждений. Физика Астрономия
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы