Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования




Скачать 341.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер341.82 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
1. /А9/РП алгебра - 9 класс 2013 .docx
2. /Г9/РП геометрия - 9 класс 2013.doc
3. /И 5/РП информатика и ИКТ 5класс 2013.doc
4. /И 5/скан.docx
5. /И 6/РП информатика и ИКТ 6класс 2013.doc
6. /И 6/скан.docx
7. /И 7/РП информатика и ИКТ 7класс 2013.docx
8. /И 7/скан.docx
9. /М6/РП математика - 6 класс 2013.doc
10. /Ф7/РП физика - 7 2013.docx
11. /Ф7/скан.docx
12. /Ф8/РП физика - 8 класс 2013.docx
13. /Ф8/скан.docx
14. /Ф9/РП физика - 9 клас 2013.doc
15. /Ф9/скан.docx
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа по информатике и икт для 5-7 классов, изданной в сборнике Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 2-е изд. М.: Бином лаборатория знаний, 2011
Аннотация рабочей программы по математике 6 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа 2009


Аннотация

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа разработана к учебнику: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Алгебра 7-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. Сост: Т.А. Бурмистрова:- М. «Просвещение» 2009

  2. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. -№4.-с.4

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Раздел 2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» разработана для обучения в 9 классе с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по математике (базовый уровень);

- авторской программы по алгебре Т.А. Бурмистрова. Алгебра.7-9 классы. Программы образовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009;

- требований к уровню подготовки учащихся 9 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом - познавательных интересов учащихся.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Основные цели обучения в организации учебного процесса:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов;

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

- формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Алгебра: учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. Л. Теляконского. - 15-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

- добавлено 3 часа резервного времени, т.к. добавилась 35 учебная неделя;

- из опыта работы считаю, что необходимо изучение материала курса алгебры в 9 классе начать с проведения входного контроля.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место учебного предмета в учебном плане

Общий объём времени, отводимого на изучение алгебры в 9-м классе, составляет 105 часов. Согласно учебному плану школы, предмет «Алгебра» изучается 3 часов в неделю.

Планируется 8 текущих контрольных работ, входной контроль и 6 самостоятельных работ по основным стержневым линиям: «Квадратичная функция», «Решение неравенств», «Решение систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений», «Прогрессии», «Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени», «Комбинаторные задачи».

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по биологии основного общего образования Пояснительная записка
...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по немецкому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию ( включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРекламно-техническое описание
Примерная программа по английскому языку с использованием икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы