Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) icon

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)




НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер0.6 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются


f:\викторовна\изображение 001.jpg

раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.).

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2011 – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

– Виноградова, Н. Ф.окружающий мир : 4 класс: Рабочие тетради к учебнику. – М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность

изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные и иды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как се отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек — природа — общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность» и др.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

  1. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. При этом действие принципа распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).

  1. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

  2. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. и. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.

  • Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

  • Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).

  • Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темами: «Родная страна» (1 класс), «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса, а также специальными историческими темами: «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)», «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте. Число практических работ увеличивается к 4 классу.

«Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.





РАЗДЕЛ 3. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвертом классе учащиеся должны (с учетом достигнутого в 1-3 классах): называть (приводить примеры):

признаки живого организма; признаки, характерные
для человека (в отличие от животных);

  • основные органы и системы органов человека и их функции;

  • правила здорового образа жизни;

  • права гражданина и ребенка в России;

  • основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);



  • народы, населяющие Россию; различать (соотносить):

  • год и век, арабские и римские цифры;

  • искусственные тела (изделия) и тела природы;

  • полезные и вредные привычки;



  • эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);

  • события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;

  • применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);

  • раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;

  • узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);

составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;

  • объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребенка»;

  • в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);

  • работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.



К концу обучения в 4 классе у учащихся должны быть сформированы следующие УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

- уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приёмов;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В ходе контроля проверяется степень и качество достигнутых учащимися знаний-умений-навыков, а оценка выражает реакцию на степень соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная

Средства контроля: устный опрос; практическая работа, контрольная работа; проекты, тестирование;

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразны, поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Критерии оценивания

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Раздел 4. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности обучающегося

Человек – живое существо – 19 час


1.

Общее строение организма человека. Нервная система

1


02.09




Характеризовать основные функции систем человеческого тела. Анализировать роль головного и спинного мозга


2.

Опорно-двигательная система организма.

1

05.09




Извлекать из учебника и дополнительных источников информацию


3.

Кости и мышцы необходимо укреплять.

1

09.09




Характеризовать основные функции мышц


4.

Пищеварительная система.

1

12.09




Характеризовать основную деятельность пищеварительной системы

5.

Берегите зубы с детства.

1

16.09




Моделировать в ходе практической работы ситуации по сохранению и укреплению зубов

6.

Дыхательная система.

1

19.09




Характеризовать основные функции дыхательной системы

7.

Кровеносная система. Кровь и её значение.

1

23.09




Характеризовать основные функции кровеносной системы

8.

Сердце- главный орган кровеносной системы.

Практическая работа «Подсчёт пульса»

1

26.09




Исследовать в ходе практической работы главный орган человека- сердце

9.

Органы выделения. Как организм удаляет ненужные ему вещества.

1

30.09




Характеризовать основные функции системы выделения

10.

Кожа. Строение кожи. Как работает кожа.

1

03.10




Участвовать в практической работе по строению кожи

11.

Как человек воспринимает окружающий нас мир.

Зрение. Береги глаза.

1

07.10




Исследовать в группах на основе дополнительных источников строение глаза и его роль в познании окружающего мира

12.

Слух. Береги слух.

1

10.10




Исследовать на основе дополнительных источников строение уха и его роль в познании окружающего мира

13.

Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние.

1

14.10




Исследовать в парах на основе дополнительных источников строение носа и его роль в познании окружающего мира

14.

Вкус.

1

17.10




Участвовать в практической работе по выявлению основных функций языка

15.

Осязание. Обобщение.

Практическая работа «Определение цвета, запаха, вкуса ,материала»



1

21.10




Моделировать ситуации по умению определять роль осязания

16.

Мир чувств.

От эмоций к чувствам.

1

24.10




Сравнивать и различать эмоции и чувства

17.

Контрольное тестирование за I четверть.

Чувства.


1

28.10




Проверить свои знания по теме

18.

Обрати внимание на внимание.

Что такое внимание?

1

31.10




Объяснять понятие «внимание»

19.

Помни о памяти.

Зачем человеку память.

1

11.11




Исследовать роль памяти для человека

Ты и твоё здоровье -9час


20.

Правила здоровой жизни.

Практическая работа «Составление режима дня».


1

14.11




Высказывание предположений и оценивание физического развития. Составление режима дня. Работать в парах. Составлять таблицы «Продукты питания». Правила закаливания, работать с фотографиями. Правила здорового образа жизни. Составление плана поведения при пожаре. Практическая работа «Правила оказания первой медицинской помощи».

21.

О правильном питании.


1

18.11




22.

Как закаливать свой организм.


1

21.11




23-24

Поговорим о вредных привычках.


2

25.11

28.11




Информировать об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке; расширять знания о вреде курения для организма человека; научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать здоровый образ жизни

25.

Когда дом становится опасным.


1

02.12




Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причины их возникновения, ориентировочные реакции и готовность им противостоять; формировать безопасное поведение


26.

Какие опасности подстерегают детей на дороге.

Экскурсия на перекрёсток.


1

05.12




Закрепить знания по правилам дорожного движения

27.

Если случилась беда…

Практическая работа «Первая помощь при травмах, растяжениях, ушибах».


1

09.12




Познакомить с правилами поведения во время грозы, учить оказывать первую помощь при травмах Составление памятки «Признаки ядовитых растений»

Проверить свои знания по теме

28.

Что нужно знать о болезнях.

Контрольное тестирование за 2 четверть.

1

12.12




Человек - часть природы. -3 час


29.

Чем человек отличается от животных.


1

16.12




Сравнивать и отличать человека и животного

Моделировать ситуации требующие заботу о старших родственниках и престарелых

Моделировать ситуации требующие заботу о старших родственниках и престарелых.

30.

От рождения до старости.

Счастливая пора детства.

Практическая работа: составление таблицы «Мой рост и вес».

1

19.12




31.

Почему пожилым людям нужна помощь.

1

23.12




Человек среди людей. -3 час


32.

Поговорим о доброте.


1

26.12




Способствовать формированию нравственных норм жизни.

Способствовать формированию нравственных норм жизни.

Развивать умения вежливо общаться друг с другом и взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности; употреблять различные обращения в зависимости от ситуации

33.

Что такое справедливость.


1

13.01




34.

Умеешь ли ты общаться?


1

16.01




Родная страна: от края до края. – 11час


35.

Природные зоны России. Арктика.


1

20.01




Ввести понятие «природная зона»; сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике; развивать умение выявлять причинно-следственные связи, умение читать карту


36.

Природные зоны России. Тундра.


1

23.01




Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре


37.

Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса.

Практическая работа «Работа с картой»


1

27.01




Сформировать знания о климатических условиях тайги, характерных растениях и животных; рассмотреть отличия тайги и смешанных лесов

38.

Природные зоны России. Степь.


1

30.01




Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром

39.

Природные зоны России. Пустыня.


1

03.02




Сформировать представление о природной зоне пустынь; познакомить с географическим положением зоны пустыни, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей

40.

Природные зоны России. Влажные субтропики.


1

06.02




Сформировать представление о природной зоне влажных субтропиков; познакомить с географическим положением влажных субтропиков, животным и растительным миром

41.

Почвы России. Почва- среда обитания растений и животных.


1

10.02




Сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах


42.

Рельеф России.


1

13.02




Познакомить с понятием «рельеф России», его главными формами; учить определять по цвету на карте высоту и глубину географических объектов.


43.

Как возникали и строились города.


1

17.02




Сформировать представление о постройке старинных городов, улиц; сформировать понятие «исторический центр», показать его значение и необходимость сохранения старинных построек и памятников


44.

Россия и её соседи. Япония. Китай.


1

20.02




Познакомить учащихся с восточными соседями России; закреплять умения ориентироваться по карте

45.

Финляндия. Королевство Дания.


1

24.02




Познакомить учащихся с северными европейскими государствами; закреплять умение ориентироваться по карте

Человек - творец культурных ценностей. – 13час


46.

Человек и культура. Что такое культура?

1

27.02




Участвовать в диспуте, посвященному выбору форм поведения

47-48.

Образование - часть культуры общества.

2

03.03

06.03




Извлекать из учебника и дополнительных источников информацию

49.

Просвещение при Петре I.

1

10.03




Участвовать в работе с картой, показывать места исторических событий. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии

50-51.

Русское искусство до 18 века.

Контрольное тестирование

За 3 четверть

2

13.03

17.03




Готовить сообщения и наглядный материал из бумаги, пластилина

52-53.

Русское искусство 18 века.

Экскурсия в художественный музей


2

20.03

31.03




Соотносить произведения искусства с его автором. Называть имёна выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений

54.

«Золотой век» русской культуры 19 века. Александр Сергеевич Пушкин.

1

03.04




Извлекать из учебника и дополнительных источников информацию


55.

Поэты и писатели 19 века. Николай Алексеевич Некрасов. Лев Николаевич Толстой.


1

07.04




Ознакомить с творчеством Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, значением и местом в отечественной литературе; расширять знания о писателях и поэтах XIX века

56.

Композиторы 19 века. Михаил Иванович Глинка. Пётр Ильич Чайковский.


1

10.04




иметь представление о понятии «опера»; ознакомить учащихся с биографией и творчеством М. И. Глинки, П. И. Чайковского; расширять знания учащихся о музыке, музыкантах и композиторах XIХ века; развивать навыки осмысленного слушания и понимания музыкальных произведений; формировать интерес к русской музыке и литературе

57.

Художники 19 века. В.А. Тропинин, И.И. Левитан, И.Е. Репин.

Тест.


1

14.04




Ознакомиться с художниками XIХ века, с творчеством «Товарищества передвижных выставок»; расширять знания об истории изобразительного искусства XIХ века; формировать интерес к русской живописи

58.

Искусство России 20 века.

Экскурсия в краеведческий музей.


1

17.04




Ознакомиться с творчеством художников ХХ века; расширять знания об истории современного изобразительного искусства; формировать интерес к русской живописи

Человек - защитник своего отечества. 7


59.

Героические страницы нашей Родины.


1

21.04




Расширять знания о борьбе славян за свободу и независимость; иметь представления о кочевниках, половцах; рассказывать о защите славянами своих земель от половцев; воспитывать почитание традиций и героических подвигов исторического прошлого своей страны


60.

Как русские победили шведских рыцарей.

1

24.04




уметь рассказывать о важнейшем изученном событии из истории Отечества


61.

Битва на Чудском озере.

1

28.04




Участвовать в практической работе с картой

62.

Куликовская битва.


1

05.05




иметь представление о жизни монголо-татар, объяснить причины завоевательной политики монголо-татар; иметь представления о нашествии монголо-татар на русскую землю; иметь проводить сравнение объектов, извлекать знания из различных источников; уметь ориентироваться на карте: показать места исторических событий, направления вражеских ударов, уметь пользоваться условными обозначениями

63.

Отечественная война 1812 года.

1

08.05




Пересказывать своими словами и обсуждать текст учебника

64.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

1

12.05




Участвовать в групповой работе по поиску информации и подготовке устного сочинения о ВОВ

65.

Всё для фронта, всё – для победы. Контрольное тестирование по теме: «Человек защитник своего Отечества».


1

15.05




Коммуникативная деятельность: повествовательные рассказы на тему «Великие войны России». Устанавливать последовательности важнейших исторических событий

Гражданин и государство. 3


66.

Мы живём в Российском государстве. Права и обязанности граждан.


1

19.05




Уметь дать характеристику прав и обязанностей гражданина России.

67.

Символы государства.

Итоговое контрольное тестирование.


1

22.05




68.

Повторение и обобщение. Россия XVIII- XXвеков.

1

24.05





  1   2   3

Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconУмк «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н. Ф. используемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconКалендарно-тематический план по дисциплине «Общая биология»
Учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Основы общей биологии. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) icon«Начальная школа XXI века» Руководитель проекта Н. Ф. Виноградова
Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) icon«Начальная школа 21 века»
Заседание творческой группы «Начальная школа 21 века» (тема:«Технология развития критического мышления учащихся в процессе изучения...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconН. М. Основы общей биологии М.: Вентана -граф,2005 Козлова Т. А., Кучменко В. С. Основы общей биологии Рабочая тетрадь М.: Вентана Граф, 2005 Дополнительная литература
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М. Основы общей биологии М.: Вентана –Граф,2005
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк "Начальная школа XXI века" по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconУрок математики (1 класс) по умк «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Федотова Г. Н. Тема: Вычитание числа 4
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 4 в
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconУчебный план начальной школы моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино, реализующий основную образовательную программу по умк «Начальная школа XXI века» Учебный план образовательного учреждения
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconСписок учебников на 2011-2012
Рабочая тетрадь. Преображенская Н. Г. для 7-8 класса (в 4-х частях) изд. «Вентана Граф»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) iconСписок учебников на 2011-2012
Рабочая тетрадь. Преображенская Н. Г. для 7-8 класса (в 4-х частях) изд. «Вентана Граф»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы