Программа по предмету «Музыка» icon

Программа по предмету «Музыка»




Скачать 418.95 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету «Музыка»
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер418.95 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются



f:\викторовна\изображение 002.jpg

Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по предмету «Музыка» для I—VIII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского. Данное издание программы приурочено к 100-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского (1904-1987).

В этой редакции1 программа претерпела некоторые изменения, вызванные объективными условиями ее реализации в образовательных учреждениях России: социокультурными функциями (задачами) разнообразных типов школ (массовая школа, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов искусства), потребностями учителей в обновлении содержания и технологий преподавания музыки, процессами интеграции искусств в учебно-воспитательном процессе, а также расширением возможностей музыкального (и шире — художественно-эстетического) развития учащихся.

Во-первых, авторская статья Д. Б. Кабалевского «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы», которой открывается данный вариант программы, публикуется в несколько сокращенном виде, как она уже была издана в сборниках программ для четырехлетней начальной школы2.

Во-вторых, этот вариант программы дополнен теми направлениями музыкального развития учащихся I—VIII классов, которые изложены в нормативных документах по образовательной области «Искусство». В данной редакции прослежены линии включения в программу таких направлений музыкального искусства, как фольклор, музыка религиозной традиции. Значительно расширен материал золотого фонда классики и современной музыки (академической и популярной), обновлен песенный репертуар программы.

В-третьих, в данном варианте программы отсутствуют указания на

конкретные виды музыкально-практической и творческой деятельности учащихся, что предполагает широкую палитру использования разнообразных форм музыкальных занятий — это слушание музыки и размышления о ней, хоровое и ансамблевое пение, пластическое интонирование, разнообразного рода импровизации. Музыкальный материал программы предполагает также активное использование на уроках музыки творческих опытов интонационно-образного анализа произведений народной и религиозной традиции, золотого фонда классической и современной музыки, личностную оценку разнообразных явлений музыкальной культуры. Самостоятельные работы учащихся по озвучиванию литературно-поэтических произведений, выражение учащимися собственных музыкальных впечатлений в вокализации, художественном движении, живописных работах, рисунках, графике, конструировании, дизайне и прочих видах творческих работ расширят возможности их участия в проектной деятельности, организации досуга, занятиях по дополнительному образованию. В-четвертых, раздел программы «Примерный музыкальный материал» включает не только произведения, названные в тексте, но и дополнительный музыкальный материал, соответствующий учебным темам и отвечающий таким критериям, как художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность.

В-пятых, в подобный раздел программы основной школы, кроме музыкального материала, включены произведения литературы, изобразительного искусства (иконография, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство), театра и кино (видеофильмы), которые помогут учителю музыки развивать ассоциативно-образное мышление учащихся.



Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:



  • - проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,

  • понимание синкретики народного творчества;

  • решать учебные и практические задачи:

  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной

культуры;

  • сравнивать народную и профессиональную музыку;

  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу,

самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру,

начать танец и пр.;

  • узнавать произведения,

  • называть русских композиторов, называть их имен

(в соответствии с программой);

  • приводить примеры использования русскими классиками образцов

фольклора;

  • различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную

композиторами в «народном духе»;

  • самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.

Раздел ІY. Календарно - тематическое планирование.

урока

Тема урока

Музыкальный репертуар

Плановые сроки

прохождения

Характеристика

основной деятельности

ученика

По плану

По факту

1,2, 3,4, 5,6

Музыка моего народа

Вниз по матушке по Волге, русская народная песня. Вниз по матушке по Волге. Вариации на тему русской народной песни. Концерт

3 для фортепиано с оркестром. С. Рахманинов. Фрагмент. Патриотическая песня. М. Глинка, стихи А. Машистова.

03.09

14.09

21.09

28.09

04.10

11.10




Сравнивать

специфические особенности произведений разных жанров. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Исследовать интонационно образную природу музыкального искусства. Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

7 8 9

Музыка моего народа. Русская народная песня.

Тонкая рябина, русская народная песня. Среди долины ровныя, русская народная песня. Среди долины ровныя. Вариации на тему русской народной песни. М. Глинка.

Ты река ль, моя реченька, русская народная песня. Садко. Опера. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко — Ой ты, темная дубравушка. Колыбельная, русская народная песня (по выбору учителя).

Со вьюном я хожу, русская народная песня, обработка Н. Римского-Корсакова. Плясовые

наигрыш и(Барыня, Пойду ль я, выйду ль я др.). Светит месяц, русская народная плясовая песня.

18.10

25.10

01.11




Определять жизненную

основу музыкальных

интонаций. Воплощать

эмоциональные состояния

в различных видах

музыкально - творческой

деятельности. (Пение,

импровизация)

10 11

12 13 14

Музыка моего народа. Русская народная музыка

Концерт № 1 для

фортепиано с оркестром.

П. Чайковский. Фрагмент

Финала.

Реве та стогне Днтр

широкий, украинская

народная песня.

Вниз по матушке по

Волге, русская народная

песня.

15.11

22.11

29.11

06.12

13.12




Анализировать и

соотносить выразительные

и изобразительные

интонации, свойства

музыки в их взаимосвязи и

взаимодействии

Применять знания

основных средств

музыкальной









Песня о Днепре. М. Фрадкин, стихи Е. Долматовского. Веснянка, украинская народная песня. Сорочинская ярмарка. Опера. М. Мусоргский. Гопак.

Ночь перед Рождеством. Опера. Н. Римский-Корсаков. Колядка девчат.







выразительности при

анализе прослушанного

музыкального

произведения и в

исполнительской

деятельности

15

Русский народный костюм

Перепелочка, белорусская народная песня. Бульба, белорусская народная песня-танец. Мелодия. А. Аладов. Реченька, белорусская народная песня. Молдовеняска, молдавский народный танец. Лезгинка, осетинский народный танец. Ода радости. А. Хачатурян. Марш. Гаянэ. Балет. А. Хачатурян. Фрагменты: Русская пляска, Лезгинка, Танец розовых девушек.

20.12





Сравнивать

специфические

особенности произведений

разных жанров.

Размышлять о

модификации жанров в

современной музыке.

Исследовать

интонационно образную

природу музыкального

искусства. Распознавать

выразительные и

изобразительные

особенности музыки и

эмоционально откликаться

на них.

16

Музыка моего народа. В гостях у дедушки Мороза.

Сонатина для фортепиано. А. Хачатурян. 2-я часть. Сулико, грузинская народная песня. Мавриги, узбекская народная песня-танец. Цыплята. Г. Гусейнли, стихи Т. Мутталибова. Добрый жук, песенка-танец из кинофильма «Золушка». А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца.

Хор нашего Яна, эстонская народная песня, перевод В. Руикиса.

Вей, ветерок, латышская народная песня. У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня.

27.12




Сравнивать

специфические

особенности произведений

разных жанров.

Размышлять о

модификации жанров в

современной музыке.

17 18 19

Музыка моего народа.

Солнышко вставало, литовская народная песня. Не смейте трогать голубой глобус. Кантата. Э. Бальсис, стихи В. Пальчинскайте. Фрагменты: Пролог, Урок в школе, Монолог Плаща. Порги и Бесс. Опера. Дж. Гершвин. Колыбельная. Посадил полынь я,

10.01

17.01

24.01




Сравнивать

специфические

особенности произведений

разных жанров.

Размышлять о

модификации жанров в

современной музыке.

Исследовать

интонационно образную

природу музыкального

искусства. Распознавать









болгарская народная песня. Заход солнца. Э. Григ,стихи А. Мунк, перевод С. Свириденко. Камертон, норвежская народная мелодия, русский текст Я. Серпина. Времена года. П. Чайковский. Фрагменты: Осенняя песня (Октябрь), Баркарола (Июль). Камаринская, русская народная песня. Вариации на тему русской народной песни «Камаринская». Л. Бетховен.







выразительные и

изобразительные

особенности музыки и

эмоционально откликаться

на них.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

20

М.И.Глинка и «Венецианская ночь».

Венецианская ночь. М.

Глинка, стихи И. Козлова.

Пастушья песня,

французская народная

песня.

Катюша. М. Блантер,

стихи М. Исаковского.


31.01




Исполнять и

инсценировать песни,

танцы, фрагменты из

произведений музыкально

- театральных жанров.

Участвовать в совместной

деятельности при

воплощении различных

музыкальных образов

21


Моцарт и французская народная песня.

Вариации на тему

французской народной

песни. В.-А. Моцарт.

Рондо в турецком стиле.

В.-А. Моцарт.

Симфония № 40. В.-А.

Моцарт. Экспозиция 1-й

Части.

Са ира, французская народная песня.

Пастушья песня,

французская народная

песня.

Санта Лючия, итальянская народная песня.

Макароны, итальянская народная песня. Мама, чао!, итальянская народная песня.

07.02




Импровизировать:

передавать опыт

музыкально - творческой

деятельности в

исполнении,

инсценировать песни,

танцы, фрагменты из

произведений музыкально

- театральных жанров.



22

23

Японская музыка и Д. Кабалевский.

Вишня, японская народная

песня.

Вариации на японскую

народную тему. Д.

Кабалевский.

Тропою грома. Балет.

К. Караев. Фрагменты:

Урок в школе, Танец

черных, Сцена грозы.


14.02

21.02




Наблюдать за процессом и

результатом музыкального

развития на основе

сходства и различий

интонаций, тем, образов.

Исследовать: определять

форму построения

музыкального

произведения.

24

25

Музыка Ф.Шопена.

Прелюдии № 7,№ 15 ре-бемоль мажор, № 20. Ф. Шопен.

Мазурки М 7 ля минор, № 43 соль минор. Ф. Шопен.

Полонез М 2 до минор. Ф. Шопен. Фрагмент 1-й части.

Сонатина для фортепиано. А. Хачатурян. 2-я часть. Сулико, грузинская народная песня. Мавриги, узбекская народная песня-танец. Цыплята. Г. Гусейнли, стихи Т. Мутталибова. Добрый жук, песенка-танец из кинофильма «Золушка». А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца.

Хор нашего Яна, эстонская народная песня, перевод В. Руикиса.

Вей, ветерок, латышская народная песня. У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня.

28.02

07.03




Наблюдать за процессом и

результатом музыкального

развития на основе

сходства и различий

интонаций, тем, образов.

Исследовать: определять

форму построения

музыкального

произведения

26

27

Композиторы и музыка др. народов.

Песня о Днепре. М.

Фрадкин, стихи Е.

Долматовского.

Веснянка, украинская

народная песня.

Сорочинская ярмарка.

Опера. М. Мусоргский.

Гопак.

Ночь перед Рождеством.

Опера. Н. Римский-

Корсаков. Колядка

девчат.

Перепелочка, белорусская

народная песня.

Бульба, белорусская

народная песня-танец. Сонатина для фортепиано. А. Хачатурян. 2-я часть. Сулико, грузинская народная песня. Мавриги, узбекская народная песня-танец. Цыплята. Г. Гусейнли, стихи Т. Мутталибова. Добрый жук, песенка-танец из кинофильма «Золушка». А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца.


14.03

21.03




Соотносить

художественно - образное содержание музыкального произведения с формой их воплощения.

28

Что знаем о композиторах.

Летите, голуби. И. Дунаевский, стихи М. Матусовского. Если бы парни всей Земли. В. Соловьев-Седой, стихи Е. Долматовского.

Тонкая рябина, русская народная песня. Среди долины ровныя, русская народная песня. Среди долины ровныя. Вариации на тему русской народной песни. М. Глинка.

Ты река ль, моя реченька, русская народная песня. Садко. Опера. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко — Ой ты, темная дубравушка. Колыбельная, русская народная песня (по выбору учителя).

Со вьюном я хожу, русская народная песня, обработка Н. Рим-ского-Корсакова. Плясовые

наигрыш и(Барыня, Пойду ль я, выйду ль яп др.). Светит месяц, русская народная плясовая песня.


04.04







29

Кантата Д. Кабалевского.




11.04







30

Музыка Ф. Шопена.

Прелюдии № 7,№ 15 ре-бемоль мажор, № 20. Ф. Шопен.

Мазурки М 7 ля минор, № 43 соль минор. Ф. Шопен.

Полонез М 2 до минор. Ф. Шопен. Фрагмент 1-й части.


18.04




Инсценировать

произведения разных жанров и форм.

31-32

С.В.Рахманинов «3 концерт».

Концерт

3 для фортепиано с оркестром. С. Рахманинов.

21.04

28.04




Анализировать жанрово -стилистические особенности музыкальных произведений.



33

34

Мы – исполнители – слушатели.

Тонкая рябина, русская народная песня. Среди долины ровныя, русская народная песня. Среди долины ровныя. Вариации на тему русской народной песни. М. Глинка.

Ты река ль, моя реченька, русская народная песня. Садко. Опера. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко — Ой ты, темная дубравушка. Колыбельная, русская народная песня (по выбору учителя).

Со вьюном я хожу, русская народная песня, обработка Н. Рим-ского-Корсакова. Плясовые

наигрыш и(Барыня, Пойду ль я, выйду ль яп др.). Светит месяц, русская народная плясовая песня.

02.05

09.05




Определять жизненную

основу музыкальных

интонаций. Воплощать

эмоциональные состояния

в различных видах

музыкально - творческой

деятельности. (Пение,

импровизация)

  1   2   3

Похожие:

Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» Авторы программы: В. В. Алеев, Т. Н. Кичак Комплект учебников
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» Авторы программы: В. И. Лях Комплект учебников
Формирование итоговой оценки по предмету. 10. Тематическое планирование по годам обучения
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по музыке 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма фестиваля: 8 апреля 13. 00 Открытие фестиваля
Фольклор, Народная музыка, Инструментальная музыка: вокалисты, инструменталисты, смешанные составы
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма для основной школы «музыка» пояснительная записка
Структура документа. Примерная программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание и требования к уровню подготовки...
Программа по предмету «Музыка» iconОбразовательная программа по предмету математика для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Программа по предмету «Музыка» iconПрезентация Музыка Животные Природа Спорт Книги Моя музыка Классика Релакс Поп-музыка Мои животные Собаки

Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма по предмету Автор учебного пособия, год издания

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы