Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой icon

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой




НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются

f:\викторовна\изображение 008.jpg

Раздел ІІ. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой.

В.Н. Рудницкая. Математика. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI» века.-- М.: «Вентана -Граф», 2011

Изменения в программу не внесены.

Учебник под редакцией В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачевой

Количество часов по программе – 136 часов – 4часа в неделю

Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с шести лет.

Важнейшими целями и задачами обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы но развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием.

Следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Учебник написан по программе, составленной в соответствии с общей концепцией образования в четырёхлетней начальной школе разработанной под руководством профессора Н.Ф.Виноградовой.

Учебники содержат теоретические сведения и систему упражнений, предназначенных для формирования у учащихся новых знаний и закрепление ранее изученного материала, задачи, упражнения повышенного уровня трудности, задания занимательного характера, а также информацию из истории математики.

Курс математики 4 класса составляет пять содержательных линий:

- элементы арифметики;

- величины и их измерения;

- логико-математические понятия и отношения;

- элементы алгебры;

- элементы геометрии.

Важной составляющей арифметической части курса является дальнейшая работа по совершенствованию умений четвероклассников решать текстовые задачи, усложняется содержание задач на движение, расширяется число видов задач, содержащих различные зависимости между величинами. Расширяется круг понятий, входящих в блок логико- математических представлений, увеличивается удельный вес задач на логическое мышление.

Содержательная линия « Величины и их измерения» представлены :

- единицы массы (тонна, центнер);

- обозначение: т,ц;

- соотношение: 1т= 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг;

- скорость и обозначения: км/ч, м/с, м/мин;

- точные и приближённые значения величины( с недостатком, с избытком);

- измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Линия логико-математический понятий и отношений обогащает новыми знаниями и практическими умениями:

- вводятся принятые в логике термины: истина и ложь;

- с помощью логических связок ( «и», «или», « неверно, что», «если», «то») ученики будут учиться составлять сложные высказывания и определять их истинность.

Алгебраическая содержательная линия:

- вводятся выражения с двумя и тремя переменными, а так же содержащие более одного вхождения одной и той же переменной, вычисляются значения таких выражений;

-даются понятия о координатном угле, построении координатной сетки с применением терминов( начало координат, оси координат, координаты точки).

Геометрическая содержательная линия:

- закрепление и расширение графических умений учащихся, обогащение представлений о новых фигурах их свойствах и отношениях между ними,

- многогранник и его элементы: узнавание, изображение, обозначение;

- построение прямоугольников;

- взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей;

- виды углов, треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Практические работы.

Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Раздел ІІІ.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

• классы и разряды многозначных чисел; сравнивать:

• многозначные числа; воспроизводить по памяти:

• формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

• соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг 1ц- 100 кг, 1 т - 10 ц;

применять:

• правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

• правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

• знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

• читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

• выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

• выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

• решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приёмов;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В ходе контроля проверяется степень и качество достигнутых учащимися знаний-умений-навыков, а оценка выражает реакцию на степень соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная

Средства контроля: устный опрос; контрольная работа; тестирование;

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен как средство своевременной корректировки своей деятельности в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль. Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль. Проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

Тексты контрольных работ берутся из сборника Оценка знаний. Математика в начальной школе. Контрольные работы», автор В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, М., Изд. Центр «Вентана-Граф», 2009 г

Критерии оценивания работ

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-     допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении


Раздел ІY. Календарно- тематическое планирование.



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности учащегося

1

I.Элементы арифметики

Десятичная система счисления.

1

03.09.




Выбирать способ сравнения объектов,

проводить сравнение. Сравнивать числа по

классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по

заданному или самостоятельно составленному правилу

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

04.09




3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

05.09




4

Чтение и запись многозначных чисел (3 ч.)

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

06.09




5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

09.09




6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

10.09




7

Сравнение многозначных чисел (3 ч.)

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

11.09




8

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

1

12.09




9

Многозначные числа. Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».


1

16.09




10

Сложение многозначных чисел (3 ч.)

Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

1

17.09




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

18.09




12

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.


1

19.09




13

Вычитание многозначных чисел (6 ч.)

Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание).

1

23.09




14

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

24.09




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

15

Административная входная контрольная работа

1

25.09




16

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел

1

26.09




17

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».


1

30.09




18

Сложение и вычитание многозначных чисел.


1

01.10




19

Построение прямоугольников (2 ч.)

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1

02.10




Использовать линейку и угольник для построения прямоугольников

20

Закрепление построения прямоугольников .

1

03.10




21

Скорость (2 ч.)

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

1

07.10




Выполнять краткую запись разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

22

Нахождение скорости.

1

08.10




23

Задачи на движение (6 ч.)

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

1

09.10




24

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

10.10




25.

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

1

14.10




26.

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

15.10




27.

Упражнения в решении задач на движение.


1

16.10




28.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

17.10




29.

Координатный угол (2 ч.)

Координатный угол.

1

21.10




Понимать информацию, представленную разными способами.

30.

Координатный угол.

координаты точки

1

22.10




31.

Графики. Диаграммы. Таблицы. (2 ч.)

Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.

1

23.10




Понимать информацию, представленную разными способами.

32.

Построение простейших графиков, таблиц.

1

24.10




Понимать информацию, представленную разными способами.

33.

Переместительное свойство сложения и умножения (2 ч.)

Переместительное свойство сложения

1

28.10




Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

34.

Переместительное свойство умножения


1

29.10




35.

Сочетательное свойство сложения и умножения

(3 ч.)

Сочетательное свойство сложения

1

30.10




Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

36.

Сочетательное свойство умножения.

1

31.10




37.

Сочетательное свойство сложения и умножения.


1

11.11




38.

Многогранник (2 ч.)

Понятие о многогранниках.

1

12.11




Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур

39.

Вершины, ребра и грани многогранника

1

13.11




40.

Распределительные свойства умножения(2 ч.)

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

14.11




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


41.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

18.11




42.

Умножение на1000, 10000…

(4 ч.)

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

1

19.11




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


43.

Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000

1

20.11




44.

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

1

21.11




45.

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».

1

25.11




46.

Тонна, центнер (3 ч.)

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

1

26.11




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Выполнять краткую запись разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических

действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

47.

Соотношение единиц массы

1

27.11




48.

Решение задач с использованием единиц массы

1

28.11




49.

Задачи на движение в противоположных направлениях (3 ч.)

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.


1

02.12




50.

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

1

03.12




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

51.

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

1

04.12




52.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (3 ч.)

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

1

05.12




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

53.

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях

контрольная работа по теме: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

1

09.12




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

54.

Упражнение в решении задач на движение.

1

10.12




55.

Умножение многозначного числа на однозначное (6 ч.)

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

11.12




Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.


56.

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

1

12.12




57.

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

16.12




58.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

17.12




59.

Закрепление пройденного материала.

1

18.12




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

60.

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

19.12




61.

Умножение многозначного числа на двузначное (5 ч.)

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

1

23.12




Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.


62.

Умножение вида: 516 х52; 407х25


1

24.12




63.

Умножение вида 358х90.

1

25.12




64.

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

1

26.12




65.

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

1

13.01




66.

Умножение многозначного числа на трёхзначное (6 ч.)

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

14.01




Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.


67.

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

1

15.01




68.

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

1

16.01




69.

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

1

20.01




70.

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

1

21.01




71

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

1

22.01




72.

Задачи на движение в одном направлении (3 ч.)

Задачи на движение в одном направлении.

1

23.01




Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения

73.

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

27.01




74.

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

28.01




75.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» (2 ч.)

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

29.01




Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.


76.

Высказывания со словами «неверно, что».

1

30.01




Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.


77.

Составные высказывания (4 ч.)

Составные высказывания. Логическая связка «или».

1

03.02




78.

Составные высказывания. Логическая связка «и».

1

04.02




79.

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

1

05.02




80.

Упражнение в составлении сложных высказываний.

1

06.02




81.

Задачи на перебор вариантов (3 ч.)

Проверочная работа по теме «Высказывания».

Знакомство с задачами на перебор вариантов.

1

10.02




82.

Составление таблицы возможностей.

1

11.02




Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.


83.

Практическое решение задач способом перебора вариантов.


1

12.02




84.

Деление суммы на число

(2 ч.)

Деление суммы на число.

1

13.02




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

85

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

1

17.02




86.

Деление на1000,10000…

(2 ч.)

Свойство деления. Деление на 1000,10000.

1

18.02




87.

Сокращение частного.

1

19.02




88.

Деление на однозначное число (5 ч.)

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

1

20.02




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.


89.

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

1

24.02




90.

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

1

25.02




91.

Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…»

1

26.02




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


92.

Закрепление навыка деления на однозначное число.

1

27.02




93.

Деление на двузначное число (7 ч.)

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

1

03.03




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


94.

Упражнение в делении на двузначное число.

1

04.03




95.

Деление на двузначное число

1

05.03




96.

Закрепление навыка деления на двузначное число Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число».

1

06.03




97.

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

1

10.03




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


98.

Закрепление навыка деления на двузначное число.

1

11.03




99.

Деление на трёхзначное число (4.)

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления

1

12.03




100.

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

1

13.03




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


101.

Автоматизация навыка деления многозначного числа на трехзначное.

1

17.03




102.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

18.03




103.

Закрепление навыка деления на трёхзначное число

1

19.03




104.

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки (2 ч.)

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

20.03




Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

105.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

1

31.03




Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

106.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х+5=7, Хх 5=15,

Х-5=7,Х:5=15 (6 ч.)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7

1

01.04




Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


107.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15

1

02.04




108.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х-5=7

1

03.04




109.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х:5= 15

1

07.04




110.

Решение задач с помощью равенств.


1

08.04




111.

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ».

1

09.04




Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


112.

Угол и его обозначение

(2 ч.)

Угол и его обозначение.

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

1

10.04




Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур

113.

Сравнение углов наложением

1

14.04




114.

Виды углов (2 ч.)

Виды углов.


1

15.04




115.

Нахождение на чертеже каждый вид угла.

1

16.04




116.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8+Х=16, 8хХ=16,

8-Х=2, 8:Х=2

(6 ч.)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8+Х= 16

1

17.04




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

117.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8хХ=16

1

21.04




Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

Прогнозировать результаты вычисления.

118.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8- Х=2

1

22.04




119.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8:Х=2

1

23.04




120.

Отработка навыка нахождения неизвестного числа в равенствах.

1

24.04




121.

Контрольная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов»

Закрепление изученной темы.

1

28.04




122.

Виды треугольников

(4 ч.)

Виды треугольников.

1

29.04




Характеризовать свойства геометрических фигур.

123.

Определение вида треугольника

1

30.04




Характеризовать свойства геометрических фигур.

124.

Решение геометрических задач.

1

05.05




125.

Проверочная работа по теме: «Виды углов и треугольников».


1

06.05




126.

Точное и приближённое значения величины (5 ч.)

Точное и приближённое значение величины.

1

07.05




Соотносить между собой единицы измерения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


127.

Решение задач на нахождение приближённой

величины.

1

08.05




128.

Решение задач на нахождение приближённой

величины.

1

12.05




129.

Решение задач на нахождение приближённой

величины.

1

13.05




130.

Итоговая контрольная работа (тест)

1

14.05




131-132

Построение отрезка, равного данному (3 ч.)

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

2

15.05

19.05




Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

133-134

Упражнения в построение отрезков.

2

20.05

21.05




135-136

Урок-обобщение. Повторение.

2

22.05

26.05




  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по математике в 8 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по математике в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по математике в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по обществознанию в 7классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы