Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) icon

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)




Скачать 494.91 Kb.
НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер494.91 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются

f:\викторовна\изображение 007.jpg
Раздел II. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учетом авторской программы Л.А. Ефросининой к УМК «Начальная школа 21 века», которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы. Проект «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой.

Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI» века.-- М.: «Вентана - Граф», 2009

Программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю).

Количество итоговых контрольных работ - 8

В связи с тем, что данная программа полностью соответствует государственному стандарту, изменения не вносились.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Литературное чтение. 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. – Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)

Литературное чтение. 4 кл. Учебная хрестоматия для уч-ся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч/ авт.-сост. Л.А.Ефросинина 2-е изд., дополн.-М.: Вентана-Граф, 2011 .

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение(№1, №2) Рабочая тетрадь для учащихся 4 классов.- Москва. Вентана Граф,2011г. ( Начальная школа 21 века)

Литературное чтение имеет огромное значение в формирование духовно-богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Основная цель уроков литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Основными целями курса «Литературное чтение» в 4 классе являются следующие:

1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  1. Система работы над навыками чтения.

  2. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  3. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения в 4 классе построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы 4 класса является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения, работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфическими особенностями литературного чтения в 4 классе являются :

1.Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

2.Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

3.Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4.Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

5.Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

6.Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

На основном этапе в 4 классе главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья.

В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения.

В 4 классе проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Развитие навыка чтения

В 4 классе — наращивание скорости чтения молча и использование приемов выразительного чтения (понимание задачи своего чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности). Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу как с теми, кто пришел в школу хорошо читающими, так и с теми, кто отстает в овладении процессом чтения.

Развитие восприятия произведения

Литература не может выполнять только иллюстративную роль и использоваться как наглядный пример к какому-то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность читатель-ребенок постепенно осознает, что положительно влияет на его духовный мир. Именно поэтому характер и полнота восприятия произведения зависят от читательского опыта, сформированности умения воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому замыслу.

В 4 классе начинается собственно литературное чтение школьника в полном объеме. Учитель дает установку на восприятие жанра произведения, особенности его композиции и языка. Чтение организуется по законам восприятия литературного произведения: 1 уровень — первичное восприятие, 2 уровень — полноценное восприятие на уровне понимания главной мысли.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

Вводятся литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературоведческих терминов.

Развитие речевых умений

В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи слова и выражения.

Развивается один из основных видов речевой деятельности — говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работы в парах.

Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения «литературное чтение» учащиеся должны знать:

  • название и основное содержание изученных литературных произведений: имена, отчества и фамилии их авторов;

  • элементы книги ( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);


называть, проводить примеры:

  • сказок народных и литературных;

  • стихов и рассказов из круга детского чтения;


различать, сравнивать:

  • произведения фольклора;

  • жанры детской художественной литературы;

  • сказки народные и литературные;

  • словари и справочники;

  • элементы книги ( обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);


уметь:

  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;

  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
К концу обучения в 3 классе у учащихся должны быть сформированы следующие УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве,

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

-уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.


Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Отметки за выполнение литературных диктантов:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - если в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания выполняются каждым учеником на бланках – карточках и оцениваются в баллах:

0баллов – задание не выполнено;

1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла – задание выполнено верно.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Отметка»4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 55

слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного, темп чтения молча не менее 70 слов в минуту.

Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более 5 ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

Оценка выразительности чтения

Отметка»5» - ученик читает, соблюдает смысловые паузы, выделяет логическое ударение, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка»4» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка»3» - ученик читает плохо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

Отметка»2» -ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Раздел IY. Календарно - тематическое планирование.

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика учебной деятельности

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни.- 7 час

1

Повторение. Произведения фольклора. Русская народная сказка «Иван - царевич и Серый волк»

1

03.09




Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству.

2

Былина «Волх Всеславович»

1

04.09




Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников

3

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже"

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».



1

06.09




Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.


4

Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-эльф», библейские предания «Суд Соломона», «Блудный сын»

1

10.09




Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников

5

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

13.09




Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.


6

Слушание и работа с детскими книгами. «Песня - слава», «Русская земля» героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

1

14.09




Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений.

Использовать умение читать молча для самостоятельного чтения книг по изучаемому разделу, детских газет и журналов

7

Урок – обобщение. Детская библия, книги с былинами, легендами.

1

17.09




Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.


Басни. Русские баснописцы. – 5 час

8

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», И..И. Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравей»

1

20.09




Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами


9

И.И. Хемницер «Друзья». Слушание и работа с книгой басен.

И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

1

21.09




10

А.Е. Измайлов «Кукушка».

И.А. Крылов «Осёл и соловей»

А.Е. Измайлов «Лестница»


1

24.09




Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию.



11

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Очерк С.В.Михалкова «Слово о Крылове»


1

27.09




12

Обобщение по теме: «Басни. Русские баснописцы»


1

28.09




Произведения В.А.Жуковского – 4 час

13

В.А. Жуковский «Вечер», «Песня», «Ночь» «Там небеса и воды ясны…», баллада «Светлана»

1

01.10




Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.


14

Волшебные сказки.

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

1

04.10




15

Слушание и работа с детскими книгами. В.А. Жуковский « Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, кощеевой дочери».

1

05.10




16

Урок – обобщение по произведениям В.А. Жуковского

1

08.10




Произведения А.С. Пушкина – 4 час

17

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Осень»

1

11.10




Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных и зарубежных писателей-классиков.

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Уметь вести диалог — обсуждение изучаемого произведения, задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения; поддерживать беседу и выражать интерес.

Читать диалоги героев выразительно, по ролям; инсценировать отдельные эпизоды или произведения в группах, различать прозаические и стихотворные произведения.


18

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»

И.И. Пущин « Записки о Пушкине» (отрывок),

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

12.10




19

Из воспоминаний В.И. Даля.

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

1

15.10




20

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» «Песнь о Стеньке Разине».

«Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»)

1

18.10




Произведения М.Ю. Лермонтова – 3 час

21

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…». «Парус»

1

19.10




Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения.

Уметь вести диалог — обсуждение изучаемого произведения, задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения;

22

Стихи о природе.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утёс». Сказка «Ашик-Кериб»

1

22.10




23

Слушание и работа с книгами. Книги-справочники о М.Ю.Лермонтове.

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»

1

25.10




Произведения П.П.Ершова – 4 час

24

Волшебные сказки. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

26.10




Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения.


25

Волшебные сказки. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

29.10




26

Стихотворение «Кто он?»

1

01.11




27

Урок – обобщение. Контрольная работа.

1

02.11




II – четверть Произведения В.М.Гаршина – 5 час

28

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

12.11




Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

Различать прозаические и стихотворные произведения, сравнивать сказки в прозаической и стихотворной формах, выделять особенности стихотворных произведений.


29

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

15.11




30

Слушание и работа с детской книгой. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница», «Attalea Princeps»

1

16.11




31

Слушание и работа с детской книгой. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница», «Attalea Princeps»

1

19.11




32

Обобщение по разделу. В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее»

1

22.11




Произведения русских писателей о детях. Гарин- Михайловский – 5 час

33

Н.Г. Гарин – Михайловский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Тёмы»)

1

23.11




Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев.

Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.

Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения.

Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени.


34

Н.Г. Гарин – Михайловский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Тёмы»)

1

26.11




35

Слушание и работа с детскими книгами. К. М. Станюкович «Максимка».


1

29.11




36

Начитанность и читательские умения. Выразительность чтения. Итоговая проверка.


1

30.11




37

Произведения русских писателей о детях. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел».


1

03.12




Произведения зарубежных писателей. 9 час

38

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (глава 2, в сокращении)


1

06.12




Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Восстанавливать деформированный план в соответствии с сюжетом произведения.

Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах, оформлять книги-самоделки и школьные газеты (в том числе с использованием компьютера, Интернета).

Выполнять творческие проектные работы по темам и изучаемым разделам в группах или индивидуально.

Инсценировать изученные произведения по сценариям, сделанным под руководством учителя, к школьным праздникам, конкурсам.

Создавать небольшие произведения по аналогии (загадки, песни, очерки, рассказы, стихотворения).

Писать под руководством учителя небольшие сочинения на заданную тему, отзывы о произведениях и книгах

39

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (глава 2, в сокращении)


1

07.12




40

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. М. Твен «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекельберри Финна» (1и 2 главы)

1

10.12




41

В. Гюго «Козетта»

1

13.12




42

Сказка Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди» Х.-К. Андерсен «Самое невероятное»

1

14.12




43

Сказка Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди» Х.-К. Андерсен «Самое невероятное»

1

17.12




44

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Слушание и работа с книгами Х.-К. Андерсена. Детские газеты и журналы. Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками».


1

20.12




45

Обобщение пройденного за полугодие.

1

21.12





Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу.

Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере.

Использовать информацию из готовых таблиц для создания текстов-описаний или рассуждений о героях, предметах, явлениях из изучаемых произведений.


46

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие.

( Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания.)




24.12




Мифы народов мира- 2 час

47

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

1

27.12




48

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение», «Создание ночи».

1

14.01




Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

Использовать в речи средства художественной выразительности при пересказе, в рассказах о героях произведения, при создании творческих работ

Книги Древней Руси.- 2 час

49

Книги Древней Руси. Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Деятельность Ярослава. Похвала книгам»


1

17.01




Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.


50

Слушание и работа с книгами Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

1

18.01




III- четверть. Произведение Л.Н. Толстого – 8час

51

Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого. «Воспоминания Л.Н. Толстого»

1

21.01




Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев.

Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.


52

Л.Н. Толстой «Акула».

1

24.01




53

Сказка «Два брата»

1

25.01




54

Басня «Мужик и Водяной».

1

28.01




55

Рассказ «Черепаха»

1

31.01




56

Рассказ «Русак».


1

01.02




57

Быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

04.02




58

Быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

07.02




Стихи А.А. Блока – 3час

59

А.А. Блок стихи о Родине. «Россия»


1

08.02




Читать диалоги героев выразительно, по ролям; инсценировать отдельные эпизоды или произведения в группах, различать прозаические и стихотворные произведения.

Выполнять творческие проектные работы по темам и изучаемым разделам в группах или индивидуально.


60

А.А. Блок «Рождество»


1

11.02




61

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А. Блок

1

14.02




Стихи К.Д. Бальмонта – 4 час

62

К.Д. Бальмонт стихи о Родине, природе. «Россия», «К зиме».

1

15.02




Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству


63

Стихи о природе. «Снежинка», «Камыши».

1

18.02




64

Сказочные стихи. «У чудищ», «Как я пишу стихи».

1

21.02




65

Слушание и работа с детскими книгами.

К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

1

22.02




Произведения А.И. Куприна- 4час

66

А.И. Куприн «Скворцы»

1

25.02




Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.


67

А.И. Куприн «Четверо нищих».

В.В. Вересаев «Легенда», «Звезда»

1

28.02




68

Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк ».

В.М. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона»

1

01.03




69

Урок – обобщение. Произведения А.И.Куприна Навык чтения вслух. Навык чтения молча. Итоговая проверка.

1

04.03




Стихи И.А.Бунина – 3час

70

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», « Шире, грудь распахнись для принятия…».


1

07.03




Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении

71

И. Бунин «Листопад»


1

11.03




72

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов.

Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин». К.И. Чуковский «Н.А. Некрасов».

1

12.03




Произведения С.Я. Маршака – 8час

73

Повторение изученных произведений С.Я. Маршака. «Словарь».

С.Я. Маршак «Загадки», «Зелёная застава»

1

14.03



















Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев.

Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.


74

Пьеса – сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (отдельные картины).

1

15.03




75

Пьеса – сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

18.03




76

Комплексная контрольная работа.

( Начитанность и читательские умения.)


1

21.03




77

С.Я.Маршак – переводчик. Р.Бернс « В горах мое сердце»

1

22.03




78

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака.

С.Я. Маршак «Ледяной остров».

1

01.04




79

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака.

Пьеса Маршака «Сказка про козла»

1

04.04




80

Библиотечный урок «Маршак – сказочник, поэт, драматург переводчик»

1

05.04




Стихи Н.А. Заболоцкого – 3 час

81

Н.А. Заболоцкий «Детство».

1

08.04




Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.


82

Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке».

1

11.04




83

Слушание и работа с детскими книгами о детях войны.

Стихотворение К.М. Симонова «Сын артиллериста»

1

12.04




Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев.


Стихи Н.М Рубцова –2 час

84

Стихи о родной природе.

Н. М. Рубцов «Берёзы»

1

15.04




Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах.

85

Стихи о Родине.

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка»

1

18.04




Произведения С.В. Михалкова- 3час


86

Произведения С.В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома».

Дополнительное чтение

«Как бы жили мы без книг»

1

19.04




Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству


87

Басни С.В. Михалкова «Зеркало», «Любитель книг», «Чужая беда».

1

22.04




88

Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова.

Дополнительное чтение

Сказка «Как старик корову продавал»; басня «Дым без огня»

1

25.04




Юмористические произведения - 2 час

89

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача»

1

26.04




Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах.

90

Юмористические стихи.

И.Л. Гамазкова «Страдания»

Итоговая контрольная работа.

Навык чтения молча.

1

29.04




Очерки. – 5 час


91

Очерки о Родине.

И.С. Соколов – Микитов «Родина»,

М.А. Шолохов «Любимая мать – отчизна».

1

02.05




Определять цели чтения художественных, научно-популярных, учебных текстов: изучающее чтение, поисковое чтение (выбор нужной информации), дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию.

Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.


92

Очерки о людях.

Н. Шер «Картины – сказки»,

А. И. Куприн «Сказки Пушкина»

1

03.05




93

Слушание и работа с детскими книгами. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» Детские газеты и журналы.

1

06.05




94

Обобщение. «Проверьте себя».

М Горький «О книгах», «О сказках».

Ю. Яковлев «Право на жизнь»

1

10.05




95

Тест

1

13.05







Путешествия, приключения, фантастика – 7 час

96

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза»


1

14.05




Словесно описывать картины к отдельным эпизодам или целым произведениям.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.


97

Слушание и работа с детскими книгами. Н.П. Вагнер «Сказка»,

«Руф и Руфина»


1

16.05




98, 99

100

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

3

17.05

20.05

21.05




Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству.

Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах.


101

Итоговая контрольная работа.

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания.

1

23.05




102

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.

1

24.05
























  1   2   3

Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconКалендарно-тематический план по дисциплине «Общая биология»
Учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Основы общей биологии. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconУмк «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н. Ф. используемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconУчебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс./ Под редакцией В. П. Журавлёва. М.: Просвещение, 2004 г
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconСписок учебников на 2011-2012
Рабочая тетрадь. Преображенская Н. Г. для 7-8 класса (в 4-х частях) изд. «Вентана Граф»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconСписок учебников на 2011-2012
Рабочая тетрадь. Преображенская Н. Г. для 7-8 класса (в 4-х частях) изд. «Вентана Граф»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) icon«Начальная школа 21 века»
Заседание творческой группы «Начальная школа 21 века» (тема:«Технология развития критического мышления учащихся в процессе изучения...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconН. М. Основы общей биологии М.: Вентана -граф,2005 Козлова Т. А., Кучменко В. С. Основы общей биологии Рабочая тетрадь М.: Вентана Граф, 2005 Дополнительная литература
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М. Основы общей биологии М.: Вентана –Граф,2005
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века) iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы