Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) icon

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)




Скачать 248.35 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Дата конвертации30.03.2015
Размер248.35 Kb.
ТипРабочая программа курса
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются

f:\галя\изображение.jpg

раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л.П.Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва «Просвещение» 2007)

Программа рассчитана на 34 часа

В авторскую программу изменения не внесены.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В. Я. Сюньков), «О противодействии терроризму», учебно-методическим комплектом «Безопасность дорожного движения» (под общей редакцией П. В. Ижевского), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А. Т. Смирнова), см. раздел «Литература» в конце сборника программ. Готовятся к выходу в свет учебно-методические пособия на электронных носителях.

В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности». На основании этого документа изготовлена настоящая программа. Таким образом, программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».

Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой нами программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе, целей обучения, дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

Таким образом, предлагаемая нами программа явится звеном не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет наша программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».

Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней

начальной школы. Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.

В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).


Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Отдельные актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности могут изучаться факультативно за счет вариативной части базисного учебного плана. Выбор вопросов для изучения определяется администрацией общеобразовательных учреждений регионов самостоятельно.

На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в 4 классе. Занятия проводит учитель начальных классов. Преподаватель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестра, фельдшер или врач), а также родителей учащихся, представителей Министерства внутренних дел и. МЧС России — спасателей, пожарных и др.

  • правила движения пешеходов по загородной дороге;

  • обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства;

  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

  • правила обеспечения сохранности личных вещей;

  • особенности поведения с незнакомыми людьми;

  • как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;

  • о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

  • лесной пожар, действия по его предупреждению.


Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • правила перехода дороги;

  • правила движения на велосипедах;

  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

  • основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе

у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

  • как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

  • меры пожарной безопасности при разведении костра;

  • когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова;

  • основные понятия — «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекресток;

  • ориентироваться на местности: определить стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определить расстояние по карте и по местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;

  • вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;

  • оказать первую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).

К концу обучения у учащихся должны быть сформированы УУД.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Критерии устного ответа:

•  знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания;

•  умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий    в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы,  их подтверждающие, сделал вывод;

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы; учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки сообщений  учащихся:

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

Раздел 4. Календарно – тематическое планирование.

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Основы здорового образа жизни – 8 час


1.

Понятие здоровья. Основы здорового образа жизни и безопасности человека.

1

02.09




Знать: основные понятия «здоровье», «Здоровый образ». Факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

Уметь: оказать первую помощь при отравлении.

2.

Режим дня.

1

13.09




3.

Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений.

1

20.09




4.

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

27.09




5.

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

04.10




6.

Курение и его влияние на состояние здоровья.

1

11.10




7.

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.

1

18.10




8.

Профилактика вредных привычек.


1

25.10




Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. - 9 час


9.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

01.11




Знать: Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок её вызова.

Уметь: оказать первую медицинскую помощь при кровотечении, при укусах насекомых, собак, кошек, при обморожении и ожогах..

Знать: Правила обработки ран; первую медицинскую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

10.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок её вызова.

1

15.11




11.

Кровотечение, первая медицинская помощь. Кровотечение из носа- оказание первой медицинской помощи.

1

22.11




12.

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос- первая медицинская помощь.

1

29.11




13.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.


1

06.12




14.

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран.

1

13.12




15.

Оказание первой помощи при обморожении и ожогах.

1

20.12




16.

Оказание первой помощи при отравлениях.

1

27.12




17.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

1

17.01




Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. – 16 час



18.

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

1

25.01




Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека;

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих

знать, когда следует вызывать «милицию» и каков порядок ее вызова;

уметь вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе небольшом ожоге.


19.

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

31.02




20.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог.

1

07.02




21.

Перекрестки.


1

14.02




22.

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

21.02




23.

Соблюдение правил движения велосипедистами.

1

28.02




24.

Причины дорожно – транспортного травматизма.

1

07.03




25.

Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

1

14.03




26.

Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

1

21.03




27.

Безопасная переправа через водную преграду.

1

04.04




28.

Умение вязать узлы.

1

11.04




29.

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

1

18.04




30.

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.

1

25.04




31.

Способы и средства спасания утопающих.

1

02.05




32.

Основные спасательные средства.


1

09.05




33.

Повторение изученного по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

1

16.05




34.

Подготовка к «Дню защиты детей.


1

23.05




Раздел 5. Содержание программы учебного предмета « ОБЖ»

1. Основы здорового образа жизни (8ч)

1.1.Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» (5ч)

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое
питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

1.2.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика (3ч)

Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (9ч)

2.1.Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь (5ч)

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова.

Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос — первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Кровотечения из носа — оказание первой медицинской помощи.

2.2.Практические занятия по отработке навыков оказания
первой медицинской помощи (4ч)


Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран.

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

Оказание первой помощи при отравлениях.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

3.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,
правила поведения учащихся (16ч)


3.1.Безопасное поведение в быту (контрольные задания на
повторение пройденного в 1
3 классах материала) (1ч)

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

3.2.Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение
пройденного в 1
3 классах) (6ч)

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Железнодорожный транспорт, его особенности,- безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

3.3.Безопасное поведение на природе (5ч)

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

3.4.Безопасное поведение на воде (4ч)

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.

4. Подготовка ко « Дню защиты детей» (1ч)

Раздел 6. Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля по ОБЖ являются:

индивидуальная, групповая и фронтальная, портфель учебных достижений, устный опрос, диагностические работы; самостоятельные работы; практические работы; тестовые задания.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: качество выполнения изучаемых на уроке приёмов; степень самостоятельности, уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Критерии устного ответа:

•  знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания;

•  умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий    в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы,  их подтверждающие, сделал вывод;

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы; учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки сообщений  учащихся:

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.

Раздел 7. Перечень учебно – методических средств обучения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Основная:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2008;

Дополнительная:

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.

Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособ. для учащихся нач. школы / под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2007.


К





Комплект таблиц из 10 листов. Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне 250-280 гр./м2, форматом 68x98 см. Печать односторонняя. Мелование одностороннее. Красочность 4+0(полноцвет). В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта:







1. Куда и как обращаться за помощью.

Д




2. Незнакомый человек.

Д




3. Правила перехода проезжей части.

Д




4. Общественный транспорт.

Д




5. Правила поведения в природных условиях (в лесу).

Д




6. Правила поведения при пожаре в доме.

Д




7. Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.

Д




8. Личная гигиена школьника.

Д




9. Правила поведения на водоемах летом.

Д




10. Правила поведения на водоемах зимой.

Д




Технические средства обучения







Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.


Д

Д




Оборудование класса







Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Магнитная доска для вывешивания иллюстративного материала









Аннотация к программе по ОБЖ (4 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова 2-е издание, Москва «Просвещение» 2010г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 2004г. и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России.

Цели программы:

- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

- развивать у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулировать у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Программа должна обеспечивать непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

Сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе целей обучения дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса.

Включение дополнительных знаний расширяет возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом обучающихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений обучающихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

Программа является звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Похожие:

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по обж для 10 класса Петрунина С. Н., учителя обж принято на заседании педагогического совета
«Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11классы» / под общ ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2007,...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по кубановедению (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс)
Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение. Программа для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007) iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы