В связи с этим задачами курса являются icon

В связи с этим задачами курса являются




Скачать 435.13 Kb.
НазваниеВ связи с этим задачами курса являются
страница1/3
Дата конвертации30.03.2015
Размер435.13 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются

f:\викторовна\изображение 004.jpg

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.

Курс “Технология. Ступеньки к мастерству” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

В отличие от традиционного подхода к учебному предмету “Трудовое обучение”, данный курс по технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризациии технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX и XXI веках) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры и из истории технологии.

Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры. Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и простроен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа, т. е. стержень предмета, - это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), выращиванию растений (агротехнике), технике как помощнице человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются, прежде всего, технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

Из истории технологии. Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. В нем представлены отдельные страницы истории человечества от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека, к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Этот раздел раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. В нем также дается представление о некоторых ключевых великих изобретениях человечества, породивших науки и или стимулировавших их развитие, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания учеников является человек, в первую очередь как человек-созидатель - думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

В целом материал раздела представлен таким образом, что:

исторические событий, явлений, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

преобразующая деятельность человека рассматривается в ее единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе проблемы экологии;

показано, что технология практических работ из века в век остается почти неизменной, особенно ручных, ремесленнических (детали размечаются, вырезаются, соединяются, изделие отделывается);

• осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в частности - причины и закономерности разделения труда, необходимость повышению производительности труда, этапы развития техники как помощницы человека и т.д.;

• подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации, частным проявлением которой является изобретательство, стимулирующее развитие производства или наук (физика, химия, астрономия, биология, медицина).

Исторический раздел продолжает реализоваться в четвёртом классе.

Таким образом, оба раздела неразрывны и взаимосвязаны, позволяют существенно расширить образовательные возможности предмета, связать его с окружающим ребенка миром в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

Региональный компонент в курсе реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.

Курс реализуется прежде всего в рамках предмета «Технология» в четвёртом класе в количестве 2 часа в неделю, но сочетается также с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова) и другими УМК, имеющими развивающую направленность.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства. Первый – репродуктивный — благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по “открытию” и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.

Второй – творческий — предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель или выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Информатика.

«Информатика и ИКТ», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, продолжает изучатся в IV классе модулем в рамках предмета «Технология» в первом полугодии.

Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер (ПК) превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Это творческое взаимодействие тем продуктивнее, чем больше развито логическое мышление, навыки оперирования формальными понятиями и объектами. В настоящее время уже в начальной школе изучаются некоторые вопросы из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера с целью подготовки к ознакомлению с теоретическими основами информатики, развития логического мышления. В задачи пропедевтического курса информатики включается приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей пас действительности, Для изучения можно выделить следующие аспекты:

• изучение алгоритмов;

• развитие процессов мышления, рассуждения, логики;

• изучение объектов и систем;

• построение информационно-логической системы понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.

Это одна часть вопросов, с которыми полезно знакомить учащихся на уроках информатики. Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не предусмотрена работа на компьютере. Как показал опыт работы с детьми 8-10 лет, - не важно, какая вычислительная техника имеется в распоряжении детей. Важно то, что на уроках информатики они на ней работают: осваивают технику безопасности, работу на клавиатуре и т. д. Для курса информатики характерны цели, связанные как с освоением основных понятий информатики, так и с приобретением навыков работы на ПК. Начинают осваивать ПК и информационные технологии в начальной школе с третьего класса.

Курс информатики для 4 класса можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются:

• информация,

• алгоритмизация,

• персональный компьютер,

• элементы логики,

• объекты и системы.

Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков, таких как:

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

• поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

• представление материала в табличном виде;

• упорядочение информации но алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

• использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»;

• элементарное обоснование высказанного суждения;

• выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

РАЗДЕЛ 3. Требования к уровню подготовки учащихся

Технология.

Иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

Знать:

-современные профессии, появившиеся в XXXXI вв. и связанные с изученным содержанием;

-технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

-названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

-названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

-петельную, крестообразную строчки и их варианты;

-луковичный и клубневый способ размножения растений.

Уметь:

-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

-эстетично оформлять изделия;

-соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

-выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета),

-выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения (речь и этикет) и т. д.).

Общетрудовые умения.

Уметь самостоятельно:

-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

-организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

-экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

С помощью учителя:

-выбирать темы для практических и проектных работ;

-искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Информатика.

В результате по окончании 4 класса учащийся, освоивший модуль «Информатика» предмета «Технология», должен

- знать/понимать:

    • область применения и назначение технических устройств (в том числе компьютеров);

    • основные источники информации;

    • назначение основных устройств компьютера;

    • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами (в том числе с компьютером);

  • уметь:

    • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • соблюдения безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

    • поиска информации с использованием простейших запросов;

    • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приёмов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В ходе контроля проверяется степень и качество достигнутых учащимися знаний-умений-навыков, а оценка выражает реакцию на степень соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен как средство своевременной корректировки своей деятельности в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль. Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль. Проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

  1   2   3

Похожие:

В связи с этим задачами курса являются iconПояснительная записка Объём курса 14 часов
Задачами курса являются: ознакомить учащихся с основными графическими редакторами: Соге
В связи с этим задачами курса являются iconНачиная с определённой точки, возврат уже невозможен
В связи с этим разработан план первоочередных действий по модернизации общего образования кбр в соответствии с задачами национальной...
В связи с этим задачами курса являются iconГосударственное образовательное учреждение Тверской областной институт усовершенствования учителей учебно – методический центр курсовая работа программа предпрофильного элективного курса по химии
В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное...
В связи с этим задачами курса являются iconА. И. Мирошниченко «01»
Задачами проведения соревнований являются: выявление лучших теннисистов школы для участия в районном первенстве по программе «Школьная...
В связи с этим задачами курса являются iconЭлектива по русскому языку (8Б класс)
...
В связи с этим задачами курса являются iconИндивидуальное задание
Пищевые связи в сообществах – это механизмы передачи энергии от одного организма к другому. В каждом сообществе трофические связи...
В связи с этим задачами курса являются iconВыписка из протокола общего собрания трудового коллектива №2 от 25. 04. 2008 г. Повестка дня
По первому вопросу слушали директор школы Шебалкова Н. А.: Основными задачами комплексного проекта модернизации образования (кпмо)...
В связи с этим задачами курса являются iconВ. А. Борисов приказом №200 утверждено советом школы 200 протокол
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов...
В связи с этим задачами курса являются iconПротокол №14 от «15» 02. 2012 г. Утверждено: Директор школы О. И. Дорофеева «15» 02. 2012 г
Знания и умения учащихся оцениваются в баллах: “5” (отлично), “4” (хорошо), “3” (удовлетворительно), “2” (неудовлетворительно). Задачами,...
В связи с этим задачами курса являются iconОсновными целями и задачами лагеря являются
Приглашаем Вас принять участие в историко-экологическом, духовно-оздоровительном палаточном лагере тюркской и финно-угорской молодежи...
В связи с этим задачами курса являются iconКафедра геоинформатики
Обзор отечественных и зарубежных забойных телесистем. Акустический канал связи. Телесистемы с гидравлическим каналом связи. Электромагнитный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы